Практическая работа "Преобразование информации по заданным правилам." 5 класс
Оценка 4.8

Практическая работа "Преобразование информации по заданным правилам." 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
05.05.2017
Практическая работа "Преобразование информации по заданным правилам." 5 класс
Цели урока: • углубить представления о задачах обработки информации; • познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации. Основные понятия: • входная информации; • выходная информация; • правило преобразования (обработки) информации. Оборудование: • ПК, мультимедийный проектор, экран; Позволит вам провести контрольную работу с помощью программы "Калькулятор"
Преобразование информации по заданным павилам.doc
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая   работа   №5.   Выполняем   вычисления   с   помощью   программы Калькулятор углубить представления о задачах обработки информации; познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации. Цели урока:      Основные понятия: входная информации; выходная информация; правило преобразования (обработки) информации. Оборудование:  ПК, мультимедийный проектор, экран; Ход урока: 1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:   Ученики перечисляют основные действия с информацией.  Приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания.  Ученик   называет   приложение,   используемое   для   обработки   текстовой информации.  Ученик   называет   приложение,   используемое   для   обработки   графической информации.  Ученик   называет   приложение,   используемое   для   обработки   числовой информации.  Визуально проверяется выполнение задания РТ: №53 с.85. 2) Объяснение нового материала. Задание УЧ: №5 с.60. Решите   следующие   примеры   самым   удобным   способом:   1   –   с   помощью   таблицы умножения; 2 – подбором; 3 – разложением наподобные слагаемые. Укажите способ вычислений в квадратике рядом с каждым примером. 2 1 2 3 3 3 2 2 2 1 1 2 2 3 3 1 3) Домашнее задание:  81 : 9 = 9 180 : 4 = 45 138 : 6 = 23 112 : 56 = 2 300 : 50 = 6 51 : 17 = 3 141 : 3 = 47 222 : 3 = 74 168 : 42 = 4 112 : 16 = 7 84 : 4 = 21 259 : 37 = 7 116 : 29 = 4 490 : 70 = 7 270 : 54 = 5 720 : 8 = 90 2 2 2 2 3 1 2 3 114 : 38 = 3 365 : 73 = 5 621 : 9 = 69 140 : 28 = 5 92 : 4 = 23 480 : 8 = 60 168 : 24 = 7 819 : 9 = 91  §1.14 с.54­56.  РТ: №59 с.49. 4)   Практическая   работа   №5.  Выполняем   вычисления   с   помощью   программы Калькулятор, с.148­150.  Можно выполнить в демонстрационном режиме ПР№5 п.11, после чего показать ученикам,   почему   при   любых   исходных   данных   получается   именно   такой результат. УЧ: ПР№5 п.11 с.149. Задумайте любое трехзначное число. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:       умножьте задуманное число на 3;  к ответу прибавьте 9;  к ответу прибавьте 15;  из ответа вычтите 3;  разделите ответ на 3;  вычтите из ответа задуманное число. У  вас  должно   получиться  число   7.  Можно  задумать  другое  число  и   повторить   все действия   с   самого   начала.   Результат   будет   тот   же.   Можете   ли   вы   это   объяснить? Придумайте   свою   цепочку   преобразований   произвольного   числа,   такую,   чтобы   в результате всегда получалось число 5. Пусть 641 – задуманное трехзначное число, тогда: (641 ∙ 3 + 9 + 15 – 3) : 3 – 641 =  = (1923 + 21) : 3 – 641 = 1944 : 3 – 641 = 648 – 641 = 7. Обозначим   задуманное   число   через   х   и   запишем   предполагаемую последовательность действий в виде арифметического выражения: (х ∙ 3 + 9 + 15 – 3) : 3 – х = (3х + 21) : 3 – х = х + 7 – х = 7. Проведенные вычисления показали, что результат от х не зависит. УЧ: ПР№5 п.12 с.149­150. Задумайте   произвольное   число.   С   помощью   Калькулятора   выполните   следующую цепочку преобразований:       прибавьте к задуманному числу 25;  к ответу прибавьте еще 125;  из ответа вычтите 36;  из ответа вычтите задуманное число;  ответ умножьте на 5;  ответ разделите на 2. У вас должно получиться число 285. Объясните, почему у всех получился один и тот же ответ, хотя исходные числа были различными. Обозначим   задуманное   число   через   х   и   запишем   предполагаемую последовательность действий в виде арифметического выражения: ((х + 25 + 125 – 36 – x) ∙ 5) : 2 = 114 ∙ 5 : 2 = 285. Проведенные вычисления показали, что результат от х не зависит.  При   самостоятельном   выполнении   ПР№5   п.11­12   ученики   формально выполняют обработку информации по заданным правилам. Вместе с тем смысл этих заданий значительно глубже: ученикам предлагается ответить на вопросы, требующие серьезных размышлений.  ПР№5 п.13­14 под силу наиболее подготовленным учащимся. Литература 1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 ­ 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. ­ 2­е изд., испр. и доп. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. ­ 380 с. 2. Информатика:   Учебник   для   5   класса   /   Л.Л.   Босова.   ­   5­е   изд.   ­   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. ­ 192 с.: ил. 3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. ­ 4­е изд.­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. ­ 87 с.: ил. 4. Уроки   информатики   в   5­7   классах:   методическое   пособие   /   Л.Л.   Босова,   А.Ю. Босова. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. ­ 338 с.: ил.

Практическая работа "Преобразование информации по заданным правилам." 5 класс

Практическая работа "Преобразование информации по заданным правилам." 5 класс

Практическая работа "Преобразование информации по заданным правилам." 5 класс

Практическая работа "Преобразование информации по заданным правилам." 5 класс

Практическая работа "Преобразование информации по заданным правилам." 5 класс

Практическая работа "Преобразование информации по заданным правилам." 5 класс

Практическая работа "Преобразование информации по заданным правилам." 5 класс

Практическая работа "Преобразование информации по заданным правилам." 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017