Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».
Оценка 5
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
5 кл—9 кл
01.05.2017
Данное практическое занятие «Использование элементов тренинга в воспитательной работе» было проведено педагогом-психологом специальной (коррекционной) школы для повышения уровня психологической компетентности воспитателей, работающих с умственно-отсталыми детьми. Игры и упражнения в занятии направлены на сплочение коллектива. Подобные упражнения можно использовать на воспитательных занятиях во внеурочное время.
Использование элементов тренинга в воспитательной работе.doc
Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга
в воспитательной работе».
Цель — показать возможность использования элементов тренинга в
воспитательной работе на примере использования тренинговых упражнений в
работе с педагогами (например, на сплочение коллектива).
Задачи:
способствовать включению в воспитательскую деятельность элементов
тренинга,
познакомить с упражнениями, способствующими сплочению коллектива,
анализировать и комментировать использование каждого упражнения
применительно к детям,
способствовать сплочению педагогического коллектива.
Перед каждым упражнением прописан так называемый эпиграф к
упражнению, откуда вытекает цель упражнения и постулат сплоченного
коллектива.
Структура практического занятия соответствует традиционной
структуре коррекционноразвивающего занятия и включает в себя:
приветствие, разминку, основную часть, релаксацию, прощание.
Приветствиевступление.
По кругу высказаться — что значит «сплоченный коллектив». Из высказываний
выбрать наиболее точные, меткие, и вывести цель занятия, на пути достижения
которой коллектив обретал бы названные черты.
Каждый сплоченный коллектив силен
знанием, познанием, характеризуется
чувством причастности к коллективу.
Разминка.
В качестве разминки предлагаю охарактеризовать ваш коллектив воспитателей
красочными емкими определениями, ответив тем самым на вопрос «какие
мы?». Каждый по кругу говорит по одному определению. Остальные в это
время молча стараются отнести себя к каждому определению.
Рефлексия: согласны ли вы с высказанным? Все ли сказано? Есть чтонибудь
добавить?
Основная часть. В каждом сплоченном коллективе ценится
каждый человек, ценится умение
видеть в других хорошие стороны.
«Самое лучшее».
На каждом листочке вы должны написать чтонибудь хорошее про человека,
фамилия которого написана сверху. Запись делать внизу, загибать и по сигналу
передавать дальше по кругу, пока не напишите про всех участников. Прочитать
свои листы. Пусть вас переполняет чувство радости, гордости за себя. Если
чтото не подметили — может быть вы данное качество недостаточно
проявляете.
Рефлексия: Что вы чувствуете? Понравилось ли вам написанное? Согласны ли
вы с теми качествами, которые подметил в вас коллектив? С чем не согласны?
«Не стесняйтесь, обращайтесь! Или карта взаимопомощи».
Сплоченный коллектив характеризуется
взаимопомощью.
Вам нужно на листочке схематично нарисовать себя, а внизу подписать — чем
вы можете помочь своим коллегам (не обязательно в работе, можно в чемто
другом). Затем каждый приклеивает свой листок на общую карту и озвучивает,
что он написал, при этом добавляя: «Не стесняйтесь, обращайтесь!»
Рефлексия: Рассмотрите, что у нас получилось. Нуждаетесь ли вы в каком
нибудь виде помощи? Узнали ли вы чтонибудь новое о коллегах? Приятно ли
вам осознавать, что вам помогут, не оставят один на один с проблемой.
В любом коллективе важно — знать
сильные и слабые стороны. И каждый
сплоченный коллектив силен тем, что
тебе в нужную минуту дадут совет.
«Ценное мнение».
Сейчас мы узнаем некоторые моменты из жизни вашего коллектива. Вы
должны продолжить предложение (см. Приложение 1). Но принять решение и
сделать запись вы должны после того, как посоветуетесь с соседом.
Вы должны обратиться к соседу со словами: «Для меня очень ценно ваше
мнение. Как вы думаете, я буду права, если напишу...». За совет обязательно
поблагодарите.
Рефлексия: приятно ли вам, когда у вас просят совета?
Умение во время отвлечься и расслабиться
это хорошая черта для любого коллектива
Релаксация «Во благо коллектива». В качестве релаксации предлагается немного пофантазировать для своего
любимого коллектива.
Каждому достанется карточка (см. Приложение 2). Вы должны придумать,
как вы будете использовать то, что на ней написано, в своем коллективе
воспитателей и для своего коллектива.
Каждое доброе слово наводит на мысль,
что ты всетаки комуто нужен.
Прощание.
Никакое занятие не должно обходиться без похвалы. За что можно похвалить
вашего соседа справа сегодня на занятии?
В конце занятия можно сделать коллаж, используя «карту
взаимопомощи» и карточки из упражнения «Ценное мнение» и немного его
приукрасить. Данная работа еще больше сплотит участников и может служить
примером для воспитанников.
Приложение 1.
Мы напряжены, если...
Мы веселимся, когда...
Мы боимся, если...
Мы радуемся, когда...
Мы волнуемся, когда...
Мы злимся, если … .
Мы удивляемся, когда...
Мы грустим, если...
Приложение 2. ПУТЕВКА В ПАРИЖ НА ДВОИХ
ДОМИК У ОЗЕРА
АВТОМОБИЛЬ
СКАТЕРТЬСАМОБРАНКА
КОВЕРСАМОЛЕТ
1.000.000 РУБЛЕЙ
САПОГИСКОРОХОДЫ
ЦВЕТИКСЕМИЦВЕТИК
Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».
Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».
Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».
Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.