Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».
Оценка 5

Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».

Оценка 5
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
5 кл—9 кл
01.05.2017
Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».
Данное практическое занятие «Использование элементов тренинга в воспитательной работе» было проведено педагогом-психологом специальной (коррекционной) школы для повышения уровня психологической компетентности воспитателей, работающих с умственно-отсталыми детьми. Игры и упражнения в занятии направлены на сплочение коллектива. Подобные упражнения можно использовать на воспитательных занятиях во внеурочное время.
Использование элементов тренинга в воспитательной работе.doc
Практическое занятие для педагогов  «Использование элементов тренинга в воспитательной работе». Цель  —   показать   возможность   использования   элементов   тренинга   в воспитательной работе на примере использования тренинговых упражнений в работе с педагогами (например, на сплочение коллектива).  Задачи:   способствовать включению в воспитательскую  деятельность  элементов тренинга,    познакомить с упражнениями, способствующими сплочению коллектива,   анализировать   и   комментировать   использование   каждого   упражнения применительно к детям,   способствовать сплочению педагогического коллектива. Перед   каждым   упражнением   прописан   так   называемый   эпиграф   к упражнению,   откуда   вытекает   цель   упражнения   и   постулат   сплоченного коллектива. Структура  практического   занятия   соответствует   традиционной структуре   коррекционно­развивающего   занятия   и   включает   в   себя: приветствие, разминку, основную часть, релаксацию, прощание. Приветствие­вступление. По кругу высказаться — что значит «сплоченный коллектив». Из высказываний выбрать наиболее точные, меткие, и вывести цель занятия, на пути достижения которой коллектив обретал бы названные черты. Каждый сплоченный коллектив силен  знанием, познанием, характеризуется  чувством причастности к коллективу.  Разминка. В качестве разминки предлагаю охарактеризовать ваш коллектив воспитателей красочными   емкими   определениями,   ответив   тем   самым   на   вопрос   «какие мы?». Каждый по кругу говорит по одному определению. Остальные в это время молча стараются отнести себя к каждому определению.  Рефлексия: согласны ли вы с высказанным? Все ли сказано? Есть что­нибудь добавить? Основная часть. В каждом сплоченном коллективе ценится  каждый человек, ценится умение  видеть в других хорошие стороны.  «Самое лучшее». На каждом листочке вы должны написать что­нибудь хорошее про человека, фамилия которого написана сверху. Запись делать внизу, загибать и по сигналу передавать дальше по кругу, пока не напишите про всех участников. Прочитать свои листы. Пусть вас переполняет чувство радости, гордости за себя. Если что­то   не   подметили   —   может   быть   вы   данное   качество   недостаточно проявляете. Рефлексия: Что вы чувствуете? Понравилось ли вам написанное? Согласны ли вы с теми качествами, которые подметил в вас коллектив? С чем не согласны? «Не стесняйтесь, обращайтесь! Или карта взаимопомощи». Сплоченный коллектив характеризуется взаимопомощью. Вам нужно на листочке схематично нарисовать себя, а внизу подписать — чем вы можете помочь своим коллегам (не обязательно в работе, можно в чем­то другом). Затем каждый приклеивает свой листок на общую карту и озвучивает, что он написал, при этом добавляя: «Не стесняйтесь, обращайтесь!» Рефлексия: Рассмотрите, что у нас получилось. Нуждаетесь ли вы в каком­ нибудь виде помощи? Узнали ли вы что­нибудь новое о коллегах? Приятно ли вам осознавать, что вам помогут, не оставят один на один с проблемой. В любом коллективе важно — знать     сильные и слабые стороны. И каждый   сплоченный коллектив силен тем, что    тебе в нужную минуту дадут совет.     «Ценное мнение». Сейчас   мы   узнаем   некоторые   моменты   из   жизни   вашего   коллектива.   Вы должны продолжить предложение (см. Приложение 1). Но принять решение и сделать запись вы должны после того, как посоветуетесь с соседом.  Вы  должны   обратиться   к соседу  со  словами:   «Для  меня   очень  ценно  ваше мнение. Как вы думаете, я буду права, если напишу...». За совет обязательно поблагодарите. Рефлексия: приятно ли вам, когда у вас просят совета?   Умение во время отвлечься и расслабиться ­ это хорошая черта для любого коллектива  Релаксация «Во благо коллектива». В   качестве   релаксации   предлагается   немного   пофантазировать   для   своего любимого коллектива. Каждому достанется карточка  (см. Приложение 2). Вы должны придумать, как   вы   будете   использовать   то,   что   на   ней   написано,   в   своем   коллективе воспитателей и для своего коллектива. Каждое доброе слово наводит на мысль, что ты все­таки кому­то нужен.             Прощание. Никакое занятие не должно обходиться без похвалы. За что можно похвалить вашего соседа справа сегодня на занятии? В   конце   занятия   можно   сделать   коллаж,   используя   «карту взаимопомощи» и   карточки из упражнения «Ценное мнение» и немного его приукрасить. Данная работа еще больше сплотит участников и может служить примером для воспитанников. Приложение 1. Мы напряжены, если... Мы веселимся, когда... Мы боимся, если... Мы радуемся, когда... Мы волнуемся, когда... Мы злимся, если … . Мы удивляемся, когда...  Мы грустим, если...  Приложение 2. ПУТЕВКА В ПАРИЖ НА ДВОИХ ДОМИК У ОЗЕРА АВТОМОБИЛЬ СКАТЕРТЬ­САМОБРАНКА КОВЕР­САМОЛЕТ 1.000.000 РУБЛЕЙ САПОГИ­СКОРОХОДЫ ЦВЕТИК­СЕМИЦВЕТИК

Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».

Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».

Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».

Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».

Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».

Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».

Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».

Практическое занятие для педагогов «Использование элементов тренинга в воспитательной работе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017