Практическое занятие "Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора"
Оценка 4.9

Практическое занятие "Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание +1
Взрослым
03.05.2017
Практическое занятие "Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора"
Представлен конспект практического занятия по дисциплине "Возрастная анатомия, физиология и гигиена" для специальности "Дошкольное образование". В конспекте занятия представлены задания по данной теме и проверочный тест. Задания представлены в виде схем и таблиц. Данное занятие развивает навыки самостоятельной работы у студентов.
П.З. Строение, функции и гигиена слухового анализатора.docx
Практическое занятие Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора Задание: изучите материал учебника и дополнительный материал и заполните таблицы и  схемы Задание 1 Подпишите части слухового анализатора Задание 2 Заполните таблицу «Строение слухового анализатора» Часть уха Наружное Среднее  Внутреннее  Строение  Функции  Задание 3 Заполните схему «Схема передачи звуковых волн на слуховые рецепторы» наружн ое ухо среднее ухо внутреннее ухо формирование нервных импульсов Задание 4 Заполните таблицу «Гигиена слуха» Причина Последствия Повреждение слухового нерва Образование серной пробки Сильные резкие звуки (взрыв) Постоянные громкие шумы Инородные тела Патогенные микроорганизмы Из текста выпишите правила гигиены слухового анализатора (не менее 5 правил) Задание 5 Опишите возрастные особенности слухового анализатора в дошкольном возрасте Задание 6 Выполните тест по теме «Слуховой анализатор» Выберите правильные ответы. 1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и  обеспечивающих переработку информации, называют: 1) нервным импульсом 2) центральной нервной системой 3) нервом 4) анализатором 2. Какое количество отделов образует орган слуха:  1) 5  2) 2  3) 3  4) 4 3. Наружное ухо образуют: 1) барабанная перепонка и слуховой проход 2) слуховые косточки 3) лабиринт и улитка 4) ушная раковина и слуховой проход 4. Среднее ухо заполнено: 1) жидкостью 2) вакуумом 3) воздухом 4) кислородом 5. Среднее ухо соединяется с носоглоткой: 1) евстахиевой трубой 2) перепонкой круглого окна 3) наружным слуховым проходом 4) слуховыми косточками 6. В среднем ухе находятся: 1) улитка 2) слуховая труба 3) лабиринт 4) молоточек 7. В состав внутреннего уха входит: 1) овальное окно 2) полукружные каналы 3) улитка 4) полукружные каналы 8. Полость внутреннего уха заполнена: 1) воздухом 2) жидкостью 3) вакуумом 4) газом 9. Рецепторы слухового анализатора расположены: 1) во внутреннем ухе 2) в среднем ухе 3) на барабанной перепонке 4) в ушной раковине 10. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от  рецепторов слуха? 1) затылочную 2) теменную 3) височную 4) лобную 11. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря 1) раздражению клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку 2) раздражению рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо 3) раздражению слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по  слуховому нерву в мозг 4) возникновению нервных импульсов в вестибулярном аппарате и передаче их по слуховому  нерву в мозг 12. Слуховые рецепторы находятся в: 1) отолитовом аппарате 2) евстахиевой трубе 3) в височной доле 4) кортиевом органе 13. Помещение считается в шумовом отношении благополучным. Если уровень шума  колеблется: 1) от 20 до 80 дБ 2) от 5 до 30 дБ 3) от 70 до 80 дБ 4) от 20 до 40 дБ 14. Для профилактики болезней уха необходимо: 1) включать громко музыку 2) избегать сильных шумов 3) ходить без головного убора при низкой температуре 4) самостоятельно доставать из ушного прохода посторонние предметы 15. Установите, в какой последовательности осуществляется передача звуковых волн в  органе слуха: А) перепонка овального окна  Б) барабанная перепонка  В) височная доля коры больших полушарий  Г) слуховые косточки  Д) жидкость внутреннего уха  Ж) слуховые рецепторы  З) слуховой нерв 16. При взлете самолета пассажирам рекомендуют открывать рот. Почему? Вредное влияние шума на слух.  В крупных городах свыше 60% люди жалуются на чрезмерный шум. Под постоянными резкими ударами звуковых волн барабанная перепонка колеблется с большой амплитудой. Из­за этого она постепенно теряет свою эластичность, и как результат притупляется слух. Чрезмерный и длительный шум вызывает торможение в клетках коры головного мозга. Помимо этого через орган   слуха   шум   может   вызывать   разнообразные   физиологические   (усиленное   сердцебиение, повышение давления) и психические (ослабление внимания, нервозность) нарушения. Длительное воздействие   шума   является   одним   из   факторов,   способствующих   развитию   язв   и   даже инфекционных заболеваний. Вследствие этого сокращается продолжительность жизни. Шум – дело рук человеческих, поэтому они могут и должны с ним бороться. Как правило, шум раздражает: мешает работать, отдыхать, думать. Но шум может действовать и успокаивающе.   Такое   влияние   на   человека   оказывают,   например,   шелест   листьев,   рокот морского   прибоя.   Отдых   в   тиши   полей,   на   берегу,   где   раздается   плеск   воды,   в   лесу   среди успокоительного   шелеста   листвы   благотворен   не   только   для   органа   слуха,   но   и   для   всего организма. Гигиена слуха. В первые годы жизни дети нередко болеют отитом, т. е. воспалением среднего уха. Это связано с тем, что через широкую и короткую слуховую трубу ребенка легко проникают микробы, находящиеся на слизистой оболочке носоглотки. Поэтому отит часто. возникает при различных  инфекционных   заболеваниях,  особенно  при  кори, скарлатине,  коклюше,  гриппе,  а также при насморке. Если ребенок жалуется на боль в ушах или у него ухудшается слух, надо немедленно   показать   его   врачу­специалисту.   Запущенный   отит   может   привести   к   очень тяжелому заболеванию — воспалению мозговых. оболочек, чему способствует незаконченное окостенение височной кости. При отите воспалительный процесс затрагивает и барабанную перепонку, что иногда приводит к притуплению   или   даже   полной   потере   слуха.   В   сырую   холодную   и   ветреную   погоду   надо оберегать   уши   ребенка   от   охлаждения,   которое,   как   правило,   понижает   сопротивляемость тканей, и тем самым облегчает возникновение воспаления. Один из навыков личной гигиены — следить за опрятностью своего лица, в частности ушей — также должен прививаться ребенку по возможности раньше. Мыть уши, следить за чистотой их, удалять выделения, если таковые имеются. У   ребенка   с   гноетечением   из   уха,   даже,   казалось   бы,   самым   незначительным,   нередко развивается воспаление наружного слухового прохода. Об экземе, причинами которой нередко являются   гнойный   средний   отит,   а   также   механические,   термические   и   химические повреждения, вызванные в процессе очищения слухового прохода. Самое главное при этом — соблюдение гигиены уха: нужно очищать его от гноя, осушать в случае закапывания капель при среднем гнойном отите, смазывать слуховой проход вазелиновым маслом, трещины — настойкой йода. Обычно врачи назначают сухое тепло, синий свет. Профилактика заболевания в основном заключается в гигиеническом содержании уха при гнойном среднем отите. Чистить уши нужно 1 раз в неделю. Предварительно закапать в каждое ухо на 5 минут перекись водорода 3% раствор. Серные массы размягчаются и превращаются в пену, их легко удалить. При   "сухой"   чистке   велика   опасность   протолкнуть   часть   серных   масс   в   глубь   наружного слухового прохода, к барабанной перепонке (так формируется серная пробка). Прокалывать   мочку   уха   нужно   только   в   косметических   кабинетах,   чтобы   не   вызвать инфицирования ушной раковины и ее воспаления. Систематическое пребывание в шумной обстановке или кратковременное, но весьма интенсивное воздействие звука может привести к тугоухости. Оберегайте уши от слишком громких звуков. Ученые выяснили, что продолжительное воздействие громкого шума вредит слуху. Сильные, резкие звуки ведут к разрыву барабанной перепонки, а постоянные громкие шумы вызывают потерю эластичности барабанной перепонки. Негромкая,   ясная,   небыстрая   речь   учителя   и   воспитателя,   эмоционально   окрашенная, способствует   наилучшему   ее   слуховому   восприятию   детьми   и   усвоению   материала.   Слова следует   произносить   четко.   Речь   учителя   и   воспитателя   должна   быть   живой,   богатой разнообразными   интонациями,   образной   и   как   можно   чаще   адресовываться   к   зрительному воображению детей. Самостоятельная работа на дом Как сохранить слух ребенка? (написать заметку для родительского уголка)

Практическое занятие "Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора"

Практическое занятие "Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора"

Практическое занятие "Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора"

Практическое занятие "Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора"

Практическое занятие "Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора"

Практическое занятие "Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора"

Практическое занятие "Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора"

Практическое занятие "Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора"

Практическое занятие "Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора"

Практическое занятие "Строение, функции и гигиена слухового анализатора. Возрастные особенности слухового анализатора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017