Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии
Оценка 4.7

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
обществознание
Взрослым
06.04.2017
Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии
тесты по основам философии.docx
Министерство образования Тульской области  ГПОУ ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»  По учебной дисциплине «Основы философии» Тесты Составил преподаватель Михайлина Н.В,                                       Тула,2016г.                                     Основы философии.                                     Пакет №1. Вариант №1. 1.Какие из перечисленных вопросов являются философскими? А) что такое свобода? Б) как решить продовольственную проблему? В) возможно ли создать вечный двигатель? Г) когда на земле появились первые люди? 2.Какой из перечисленных вопросов не был сформулирован И. Кантом: А) что я могу знать? Б) что я должен делать? В) На что я могу надеяться? Г) что такое мировоззрение? 3.Какая  из функций философии реализуется  в высказывании Цицерона: «Как плодородное поле без возделывания не дает урожая, так и душа. А возделывание души – это и есть философия».   А) методологическая; Б) мировоззренческая; В) познавательная; Г) критическая. 4.Какое определение понятия «бытие» вы считаете правильным? Бытие – это: А) вселенная; Б) материя; В) природа и общество; Г) вся совокупная объективная и субъективная реальность. 5.Единичный   представитель   человеческого   рода,   биологический   организм, носитель   общих   наследственных   свойств   биологического   вида: А) индивид; Б) индивидуальность; В) личность; Г) человек. Вариант № 2. 1. Как дословно с греческого языка переводится слово «философия»: А) любовь к ближнему, стремление делать добро;  Б) любовь к наукам, искусствам и ремеслам; Г) любовь к мудрости, стремление к познанию; Д) любовь  к себе, себялюбие 2.Представители,   какой   философской   школы   Древней   Греции   считали первопричиной   всего   сущего   число,   а   также   полагали,   что   всю окружающую действительность, все происходящее можно свести к числу и измерить с помощью числа? А) милетской школы; Б) элейской школы; В) пифагорейской школы; Г) школы атомистов. 3.Какое определение понятия «бытие» вы считаете правильным? Бытие – это: А) вселенная; Б) материя; В) природа и общество; Г) вся совокупная объективная и субъективная реальность. 4.Соотнесите понятия: 1 личность 2 индивид А) человек, не похожий на других; Б) определенные социальные  качества; В) высокоразвитое самосознание; Г) единичное природное существо. Ответ: личность – Б,В. Индивид – А,Г. 5.К рациональному ( теоретическому ) познанию относятся: А) суждение; Б) восприятие; В) ощущение; Г) наблюдение. 6.Верны ли следующие суждения?   А)   естественная   окружающая   среда   отступает   перед   искусственной средой, но  в конечном счете нужна человеку.   Б)  современному  человеку  искусственная  среда  может  заменить   среду естественную.      1)  верно только А;      2) верно только Б;      3) верны и А и Б;      4) оба суждения неверны. Вариант №3. 1.Какое из приведенных определений является правильным? Гносеология – это: А) философское учение о бытие; Б) философское учение о познании; В) философское учение о ценностях; Г) философское учение о сущности прекрасного 2.Кто из древнегреческих философов утверждал, что вещи, существующие  в мире, состоят из материи и формы: А) Сократ; Б) Платон; В) Аристотель; Г) Эпикур. 3.Составьте схему:                « Основные формы бытия»                 /               /          \             \ Ответ:   бытие   вещей,   бытие   человека;   бытие   духовного,   бытие социального. 4.Верны ли суждения? А) человек – такой же объект научных исследований, как и все в мире, и в ближайшем   будущем   проблема   человека,   казавшаяся   ранее   не разрешимой, будет успешно решена. Б) человек – вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена.  1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) Верны и А и Б; 4) Оба суждения неверны. 5.Истинное знание отличается от ложного тем, что оно: А) разделяется большинством людей; Б) соответствует познаваемому объекту; В) Не противоречит предшествующим представлениям;    Г) использует только формы рационального познания. 6.Какие   проблемы   возникают   в     результате   мощного   развития производительных   сил   в   условиях     научно   –   технической   революции   и достижения   таких   масштабов   общественного   производства,   когда появляется угроза нарушения баланса между обществом и природой:   А) семейные проблемы; Б) локальные проблемы; В) глобальные проблемы; Г) личные проблемы.   Вариант № 4. 1. Верны ли суждения: А) Философия – это наука; Б) Философия – это искусство. 1). Верно только А; 2). Верно только Б; 3). Оба суждения верны; 4. Оба суждения неверны. 2.   Какой   философ   считал,   что   философия   рождается   из   умения удивляться: А) Аристотель; Б) Сократ; В) И. Кант; Г). Платон. 3.Как называется тип философствования, который сформировался в 9­14  вв. в процессе преподавания философии в средневековых школах при  монастырях: А) апологетика; Б) патристика;  В) схоластика; Г) 4.Соотнесите формы движения материи:   казуистика. А) Физическая Б) Химическая В) Биологическая Г) Социальная 1.Различные процессы, явления и состояния. биологические   2.Материальная и духовная жизнь индивида и социума. 3.Простое перемещение.   механическое 4.   Неорганические   химические реакции,   реакции,   приводящие   к образованию органических Ответ: А­3; Б­4; В­1; Г­2. веществ. 5.Какое   из   приведенных   понятий   вам   кажется   наиболее   точным. Свобода – это: А) отсутствие всяких преград и помех; Б) осознанное следование необходимости; В) не своеволие, а регулярность, постоянство в осуществлении  человеком моральных требований; Г) избавление жизни от ограничений и принуждения. 6.Утверждение «Все земные тела подчиняются закону всемирного  тяготения» является примером:   А) научного знания;   Б) мифологического знания;   В) обыденного знания;   Г) паранаучного знания. 7.Какими чертами можно охарактеризовать специфику философии эпохи Возрождения: А) антицерковная и анти схоластическая направленность; Б) устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал; В) жизнеутверждающий и оптимистический характер; Г) все перечисленное? Основы философии. Пакет№2 Вариант №1. 1. Какие из перечисленных ниже вопросов являются философскими? А) возможны ли небелковые формы жизни? Б) каковы пути предотвращения ядерной войны? В) что есть истина? Г) расширяется ли Вселенная? 2.Как звучит всемирно известное высказывание Р. Декарта: А) Мыслю, следовательно, не глуп. Б) Мыслю, следовательно, не обманите. В) Мыслю, следовательно, существую. Г) Мыслю, следовательно, добиваюсь. 3.Укажите, какое из данных определений соответствует материализму: А) Материя­это все то, что не является сознанием; Б) Материя_ абстракция, не имеющая под собой реального основания; В) Материя­это постоянная возможность ощущений; Г) Материя –это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им. 4.Сторонники,   какого   философского   направления   считают,   что   смысл жизни человека состоит в достижении выгоды и успеха? А) экзистенциалисты; Б) утилитаристы; В) гедонисты; Г) марксисты. 5.К чувственному познанию относятся: А) суждение; Б) понятие; В) ощущение; Г) умозаключение. 6.Утверждение   «Физическое   тело,   погруженное   в   воду,   равно   массе вытесненной воды» является примером: А) научного знания; Б) мифологического знания; В) обыденного знания; Г) народной мудрости. Вариант №2. 1.Какое из приведенных определений является правильным? Онтология – это: А) философское учение о бытие; Б) философское учение о познании; В) философское учение о ценностях; 2.Кем из философов немецкой   классической школы был сформулирован моральный закон: «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства». А) Г. Гегелем; Б) И. Кантом; В) И. Фихте;      Г) Ф. Шеллингом      3. Бытие – это: А) вселенная; Б) материя; В) природа и общество; Г) вся совокупная объективная и субъективная реальность. 4.Соотнесите   ступени   познавательной   деятельности   человека   и составляющие их элементы. Элементы:                                                      Ступени познания:        1 суждение;                                                 А) чувственное; 2 ощущение;                                               Б) рациональное. 3 понятие; 4 представление; 5 умозаключение; 6 восприятие. Ответ: Чувственное – 2,6,4; Рациональное – 1,3,5. 5.Свобода – это: А) деятельность человека,  выстраиваемая в соответствии с той необходимостью, которая содержится в объективных условиях его существования; Б) ничем не стесненный личный выбор:       В) способность и возможность человека делать собственный выбор и поступать в соответствии со своими интересами и целями;     Г) такое поведение индивида, которое определяется его внутренними побуждениями и интересами.  6. Заполните пропуск  в схеме.                                    Формы чувственного познания    ощущение           …     представление Ответ: восприятие Вариант №3. 1.   Учение   о   сущности   человека,   смысле   человеческой   жизни, необходимости и случайности, свободе и т.д. называется: А) онтология; Б) гносеология; В) философская антропология; Г) аксиология. 2.Кто назвал себя первым философом? А) Демокрит; Б) Платон; В) Пифагор; Г) Аристотель.          3.Как звучит афоризм Ф. Бэкона, который выражает его философскую позицию: А) Знание – слабость. Б) Знание – сила. В) Знание – оружие. Г) Знание – богатство. 4.Соотнесите понятия: 1) фатализм 2) волюнтаризм А) человек абсолютно независим  от внешних обстоятельств; Б) человек полностью подчинен  судьбе. Ответ: 1­Б; 2­А. 5. Продолжите предложение: «Проблема смерти связана с …»? Ответ: с поиском смысла жизни. 6.Заполните пропуск в схеме.                         Элементы познавательной деятельности                …            Объект познания Ответ: субъект познания. Вариант №3. 1.Направление в философии, согласно которому основой, как бытия, так и познания является разум: А) рационализм; Б) эмпиризм; В) механицизм; Г) антропоцентризм. 2.   В   основу   понимания   сущности   человека   З.   Фрейд   положил   понятие: А) единственное; Б) единичное; В) феномен; Г) бессознательное. 3.Направление в философии, сторонники которого считают, что в основе  познания лежит опыт: А) рационализм; Б) эмпиризм; В) механицизм; Г) антропоцентризм. 4. Кого из перечисленных философов не относят к представителям немецкой  классической философии: А) И. Канта; Б) Г. Гегеля; В) Д. Локка; Г) Ф. Шеллинга. 5.Верны ли следующие суждения о познании? А)   в   структуру   чувственного   познания   входят:   Ощущение,   восприятие, представление; Б)   начальной   ступенью   познания   является   познание,   осуществляемое посредством органов чувств. 1)  верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А и Б; 4) оба суждения неверны 6.Заполните пропуск в схеме.            Формы познания … рациональное Ответ: чувственное

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии

Практикум по Основам философии, Практические занятия по Основам философии, Тесты по Основам философии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017