Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени
Оценка 5

Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
15.09.2020
Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени
Предмет: русский язык. Класс: 4 УМК: «Школа России» Тема: правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени Педагогическая цель: Создать условия для развития умения и навыка по определению спряжения глаголов настоящего и будущего времени с безударным окончанием.
русский язык 10-04-19.docx

Дата проведения урока: 10 апреля

Предмет: русский язык.

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Тема: правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени

Педагогическая  цель: Создать условия для развития умения и навыка по определению спряжения глаголов настоящего и будущего времени с безударным окончанием.

Задачи урока:

ü  Актуализировать знания по теме “Личные окончания глаголов”

ü  Развивать умение проводить выбор правильной буквы на месте указанной орфограммы на основе полученных знаний

ü  Воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к языку как к показателю культуры народа, уважение к родной речи.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые  результаты:

Предметные:     

проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Личностные результаты:

имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.  

Универсальные учебные действия  (метапредметные):

Познавательные:

общеучебные – используют предоставленный материал для решения учебной задачи;

логические– осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Реализуемые принципы: Принцип сознательности и активности, принцип наглядности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип научности

Используемые методы:

Словесные (рассказ, обяснение, беседа)
Наглядные (метод иллюстраций)
Практические (упражнения)
Проблемные (Сообщающее изложение с элементами проблемности)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации деятельности детей: коллективная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Образовательные ресурсы: учебник, раздаточный материал

Ход урока.

 I.            Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие, гигиена письма и посадки.

На интерактивную доску выводится слайдом ребус, вкотором и зашифровано основное понятие для изучения

ГЛАз + ГОЛ

 

Планируемый результат: учащиеся обладают абстрактным и аналитическим мышлением и восприятием, быстротой реакций и мышления.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

 

- Почему этот слайд первый?

- Прежде чем перейти к дальнейшему разговору, давайте вспомним.

 

На экран выводится слайд с высказываниями о глаголе, которые учащиеся читают, определяя верность/ложность, аргументировав свой ответ.

 

Планируемый результат: учащиеся ориентируются в имеющихся знаниях, способны систематизировать имеющиеся знания в комплексные ответы.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

 

II.            Самоопределение к учебной деятельности

Анализ схемы:

Планируемый результат: учащиеся дают четкие и полные ответы, корректно и быстро реагируют на поставленные вопросы. Внимательны и собраны. Владеют достаточным уровнем знаний для решения подобных задач. Умеют разворачивать схемы в подробные и полные монологические высказывания.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

 

На интерактивную доску выводится ряд словосочетаний, которые необходимо распределить по следующему критерию: спряжение глагола, входящего в словосочетание. Задание: выделить окончания глаголов, поставить ударение, определить спряжение.

 

Берет вилкой, снег валит, быстро уплывут, рвет бумагу, долго молчат, много говорят, красиво поют, возьмешь книгу.

 

Планируемый результат: учащиеся обладают достаточным уровнем знаний по теме, внимательно и быстро реагируют на поставленную языковую задачу.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

 

 

III.            Постановка учебной задачи

 

- Какими являются все эти окончания?

- Легко ли вам было определить спряжения этих глаголов?

 

На интерактивную доску выводятся правила работы в группе, которые зачитываются учащимися. Коллектив детей распределяется на группы по 4 человека. Учащимся предоставляется раздаточный материал.

2esBJV3aEcgcK6TMaYNjNk

 

Планируемый результат: учащиеся обладают достаточным уровнем знаний по теме, внимательно и быстро реагируют на поставленную языковую задачу. Оптимально работают в коллективе.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

По окончании работы один из участников группы дает ответ, группы с таким же результатом поднимают руки.

- Были ли глаголы, у которых трудно было определить спряжение?

- На какие группы можно разделить эти глаголы?

- Если я захочу в глаголе “распускает” поставить букву -и-, буду ли я права?

- Значит, если окончание ударное, то определить спряжение легко. А вставить пропущенную букву? Сложно ли вам было определеить спряжение с безударным окончанием?

1 вариант: - да, сложно

2 вариант: - нет, легко. В случае такого ответа, создается проблемная ситуация:

- Тогда определеите спряжение глагола СЕЕТ. Какую бы букву вы вставили?

- Итак, значит, у каких глаголов сложно определить спряжение?

- Какова тема урока?

Планируемый результат: учащиеся синтезируют полученные в ходе беседы знания в тему урока.

Полученный результат: полученный результат соответствует планируемому.

- Какие цели вы перед собой ставите?

Учащимся раздают карточки с перечнем целей, из которых они выбирают актуальные для себя пункты.

r3EykoGR920

IV.            Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа по схеме. Учащиеся анализируют вспомогательную модель, формулируют алгоритм действий.

ylUCMG9-S_Y

Планируемый результат: учащиеся ориентируются в схематичном материале, способны разворачивать схему в монологический ответ.

Полученный результат: учащиеся сталкиваются со сложностями в определении алгоритма действий.

Для облегчения усвоения правил и исключений, учитель дает материал в стихотворной форме, который выдается в системе памяток.

Чтение правила на странице 94.

V.            Закрепление знаний и способов действий.

 

Работа с учебнком. №192

Перед выполнением упражнений учащиеся повторяют алгоритм действий и просматривают его на предоставленных примерах. Задание выполняется устно, с аргументацией ответа и работой по алгоритмической схеме.

Планируемый результат: учащиеся ориентируются в материале, способны выполнить поставленную задачу с относительной скоростью. Полученный результат адекватен факту только что изученного материала.

Полученный результат: учащиеся сталкиваются со сложностями в определении алгоритма действий.

VI.            Итог

Работа с интерактивной доской.

Учащимся необходимо разделить предложенный ряд глаголов на глаголы первого спряжения, второго спряжения на -ить и исключения.

VII.            Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Учащиеся зачитывают цели с карточек, обозначают, достигнута данная цель или нет.


 

Дата проведения урока: 10 апреля

Дата проведения урока: 10 апреля

Регулятивные : проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Регулятивные : проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Планируемый результат : учащиеся обладают абстрактным и аналитическим мышлением и восприятием, быстротой реакций и мышления

Планируемый результат : учащиеся обладают абстрактным и аналитическим мышлением и восприятием, быстротой реакций и мышления

Полученный результат : полученный результат соответствует планируемому

Полученный результат : полученный результат соответствует планируемому

Значит, если окончание ударное, то определить спряжение легко

Значит, если окончание ударное, то определить спряжение легко

Планируемый результат : учащиеся ориентируются в схематичном материале, способны разворачивать схему в монологический ответ

Планируемый результат : учащиеся ориентируются в схематичном материале, способны разворачивать схему в монологический ответ

I. Рефлексия учебной деятельности на уроке

I. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.