Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
Оценка 4.8

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад—9 кл
28.05.2018
Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
пре-при Microsoft Word.docx
Правописание приставок пре­ , при­ Цель: ­ познакомить с условиями написания приставок ПРЕ­ и ПРИ­, со словарными словами с трудно определяемым значением приставок; формировать умение правильно   писать   слова   с   указанной   орфограммой,   определять   значение приставок; ­   способствовать   развитию   мыслительной   деятельности   учащихся,   памяти, внимания; ­ воспитывать интерес к изучению русского языка.   Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов  деятельности. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация  Выборочно­распределительный диктант. Распределите слова по колонкам. Приложить, постучать, принесет, отвечает, рассказал, изложил, рассмотреть,  разжигать, оседлать, приехал, прекрасный, разговор, набег, прекрасный. написание приставок неизменно написание  приставки зависит от последующей согласной корня написание приставки зависит от значения III. Формирование основных понятий, способов действий. 1. Слово учителя  Приставки пре­ и при­ самые трудные. Почему? По двум причинам. Во­ первых, их правописание зависит от понимания смысла в слове. Во­вторых, о правописании этих приставок есть не одно правило, а целых шесть. Но самая большая трудность заключается в том, что многие слова не попадают ни под одно из этих правил и эти слова приходится запоминать 2. Чтение правила орфограмма № 28 3. Чтение грамматической сказки и перевод ее на язык науки  Приставки ПРЕ­ и ПРИ­ Однажды Орфография выстроила все приставки. Первыми стояли те, которые имели в своем составе четыре буквы, потом  ­  три, а затем  ­  две и одну.   Одной   из   первых   оказалась  Пере­,   которая   очень   гордилась   своим положением. ­ Я среди вас ­ самая главная, захочу ­ и всех заставлю все переделать! ­ заявила она остальным. Услыхал ее король Словообразование и сказал: ­  Не место красит приставку, а ее значения. Ты,  Пере­, придаешь их словам   всего   два:   слишком   и   выполнить   еще   раз.   А   вот   твоя   близкая родственница  ­  приставка  При­  хоть и меньше тебя на целую букву, имеет четыре значения. Приставка  Пере­  задумалась. Очень  уж  ей  не хотелось   отставать   от приставки  При­.   И   вот,   когда   Графика,   по   просьбе   Орфографии, переписывала   все   слова   на   букву   П,   бросилась  Пере­  на   колени   перед королем: ­   О,  мудрый   король!   Я,   как   и   приставка  При­,   хочу   быть   много значительной, то есть многозначной. Переквалифицироваться хочу. ­  Хорошо,  ­  подумав,   ответил   король.  ­  Но   за   то,   что   ты   такая завистливая, мы сократим тебя на одну букву. Теперь ты станешь приставкой Пре­, будешь употребляться в значении  Пере­  и в значении, близком  слову очень. Так   в   русском   языке   появилась   приставка  Пре­.   Встречается   она сравнительно   редко,   и   все   старается,   по   примеру   своей   матушки  Пере­,  При­.  Давай   же   будем   внимательными­ навредить   скромной превнимательными, когда надо писать слово с приставкой При­. (Л. Кохановская) IV. Применение. Формирование основных навыков и умений Приставка ПРИ  приближение Прибыл ли поезд, приплыл пароход,  Космонавт прилетел из Вселенной­  Обо всех, кто придет, прилетит, приплывет  Пишется ПРИ, несомненно. (Э.Успенский) присоединение  Винт привинтил, прикрутил колесо,  Приклеил, пришил умело—  Помни, что ПРИ говорят обо всем Что добрые руки приделали... (Э. Успенский)  нахождение  На пригорке придорожном  В пригороде приморском...  На пришкольном участке пригожем  Даже привередливому — приволье. незаконченность, неполнота действия  Язык прикусил — не совсем откусил.  Пригорело — не значит горит.  Помни, что сделано, но не совсем,  Пишут с приставкой ПРИ. (Э.Успенский)  1.     Замени   словосочетания   одним   словом.   Запиши   полученные   слова, обозначь в них все морфемы. Присоединить: с помощью веревки ____________________. С помощью молотка и гвоздей ____________________. С помощью иголки с ниткой ____________________. С помощью клея ____________________. С помощью винтов и шурупов ____________________. К словам, имеющим смысл присоединения, относятся и такие слова, которые Запомните! обозначают добавление к чему­то. Например: приписал, пририсовал, прикупил. Слово учителя Приблизить   или   присоединить   что­то   можно   не   только   при   помощи движения или технической работы. Человек согласился с чьим­то мнением – значит  присоединился  к нему. Согласился участвовать в каких­то делах – примкнул  к другим участникам. Подружился с животным –  приручил  его. Полюбил кого­нибудь – привязался к нему (не веревочкой, а душой). Проявил к   кому­нибудь   ласковое,   сердечное   отношение   –  приласкал,   пригрел, приголубил.  Радостно   поздоровался   –  приветствовал.  Позвал   в   гости   – пригласил.  Хорошо  встретил   в  своем   доме  ­  оказал  гостеприимство.  По­ доброму устроил пожить у себя – приютил. Все эти слова с приставкой  при­  по­своему обозначают приближение, присоединение: они показывают проявление близости мыслей и чувств. Эти слова говорят о хороших отношениях между людьми. 2. Подбери к словам антонимы с приставкой при­. Ушел отвез унес уход убавлять убежать отбытие ­ ____________________, ­ ____________________,  ­ ____________________, ­____________________, ­ ____________________,  ­ ____________________,  ­____________________. 3. Запиши слова в три столбика, объединив их по значению приставки при­: 1) приближение; 2) присоединение; 3) близость, нахождение около чего­то. Прилетел,   привокзальный,   прилепил,   приходил,   прикаспийский, прибывший,   причалить,   приколотить,   приползти,   приокский,   привинтить, придорожный. Приближение присоединение близость, нахождение около чего­то 4. Чтение правила на стр. 77 Приставка ПРЕ­ в значении «очень»  Предлинный достанет до крыши рукой,  Прежадный не даст вам конфету.  Кто очень такой или очень сякой—  ПРЕ мы напишем при этом. (Э.Успенский)  (Исключения: прискорбный, причудливый.)  Причудливый, прискорбный —  Запомнить мы должны!  Их пишем не по правилам,  Вернее... вопреки.  сходна с ПЕРЕ­  Дожди непрерывные льют в октябре, Но грамотным дождь — не преграда.  Где очень похожи ПЕРЕ и ПРЕ,  Там только ПРЕ ставить надо...  (Э. Успенский) 5. Выписать из стихотворения слова с приставкой ПРЕ­  (значение  приставки близко по значению слова очень) Приставка ПРЕ­ В прекрасном замке на горе  Жила­была приставка ПРЕ­.  Особа преотважная,  Важная­преважная,  Гордая­прегордая,  Добрая­предобрая.  Её считали очень мудрой,  И звали все премудрой.  Был у неё прелестный пудель,  Прехрабрый пёс по кличке Дудель.  Он преспокойно спал у двери,  Когда вошла приставка ПЕРЕ­.  Она сказала: «На заре  Я уезжаю. Друг мой, ПРЕ­, Меня не будет два­три дня,  Ты поработай за меня.  Позаменяй меня, прошу.  Спокойной ночи. Я спешу».  6. Словарная работа. Запись в словарь трудных слов. Привилегия Причуда Присяга  Привычка Составьте связный текст, включив в него эти слова. V. Этап информации о домашнем задании § 17. упр. 263, 266   VI. Подведение итогов урока VII. Этап рефлексии.

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов, А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок По развитию речи по картине В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Правописание Н и НН в прилагательных 6 класс, Тема Родины в произведениях русских, казахских, английских поэтов,  А. Де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 класс, Синтаксическая роль инфинитива 9 класс, Открытый урок  По развитию речи по картине  В.Г. Перова "Тройка", Томас Мэлори «Смерть Артура» (фрагменты). 6 класс, Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»
Скачать файл