Правописание парных согласных на конце слова
Оценка 5

Правописание парных согласных на конце слова

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.01.2017
Правописание парных согласных на конце слова
Разработка урока по русскому языку на тему "Парные согласные" 2 класс. Цели: - учить проверять парные согласные на конце слова путем изменения формы слова; - развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы); - способствовать воспитанию желания учиться, познавать и открывать новые знания.
Правописание парных согласных на конце слова.docx

Правописание парных согласных на конце слова

Цели:

  -  учить проверять парные согласные на конце слова путем изменения формы слова;

 -  развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);     

 -  способствовать воспитанию желания учиться, познавать и открывать новые знания.

 

                                               Ход урока.

 

1.      Организационный момент.

2.     Сообщение темы и цели урока.

          Постановка проблемы. Знакомство с темой урока.

1.     – Послушайте стихотворение.

В нашем русском языке
“Ходят парами” бэ-пэ
вэ и эф, гэ- ка, дэ и тэ, жэ – ша, зэ-эс.
Эти пары у людей вызывают интерес.
Часто “хитрые подружки”
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую –
Эту букву иль другую?
С толку сбить хотят ребят.
Но у нас не детский сад?
Мы решим проблему эту?
А расскажем всему свету?
Предстоит сегодня вам
Все расставить по местам.

- Как можно сформулировать тему урока?

2.     Работа с магнитной азбукой (парные согласные)

- А вот и “хитрые подружки” из магнитной азбуки. Расставьте их парами.

- Чем похожи все эти буквы? (Согласные)

- На какие две группы можно их разбить? (Звонкие и глухие)

 

3. Чистописание.

Подготовим руку к письму. (Физ. минутка)

Я не буду ошибаться!
Буду думать и стараться!
Ручка ты моя, пиши!
Не отставай и не спеши!

Б в л з к д  п т ж г ш с ф

- Какая буква на ваш взгляд «лишняя» и почему?

- Расставьте согласные парами.

Б - п в - ф г - к д - т ж - ш з - с

“Хитрые, опасные”
Постарайтесь-ка запомнить
Парные согласные.

   

4. Словарная работа.

 - Откройте словарики, найдите словарные слова, в которых есть парные согласные на конце слова.

 

5. Работа по теме урока.

        Что общего между словами, которые мы записали?

        Давайте определим, что мы с вами знаем про парные согласные?

 

львы                  лев                

столбы               столб

ножи                   нож

пироги                пирог

снега                   снег

 

-  Прочитайте слова первого столбика.

-  Прочитайте слова второго столбика.

-  Итак, какие слова требуют проверки?

-   Какие слова являются проверочными? Почему?

 

Игра-эстафета «Найди ошибку»

Хлеп

Рыбак

Клюф

Морос

Нош

Сторош

Суб

Этаж

Лёд

Выхот

 

Отгадайте загадки. Запишите отгадки в тетрадь.

 

1.     Идут ко мне унылые
С морщинками и складками
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг -
Электрический…(Утюг)

2.     Говорю я брату: – Ох!
С неба сыплется горох!
– Вот чудак, – смеется брат, –
Твой горох – ведь это... (град).

 

3.     Этот зверь тебе знаком –
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных... (еж).

 

4.     Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он... (жираф).

 

5.     То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?   (тетрадь)

                                                      −        Что  объединяет эти слова?

 

6.    Закрепление.  Творческая работа.

Итогом нашего исследования будет творческая работа. Дополните рассказ словами по теме нашего урока и напишите их правильно.

 

На дворе ….   Выпал пушистый … . Маша надела  теплую ….  Ребята играют в ….

 

 

Сейчас проведем тест, который покажет, как вы усвоили правило проверки парных согласных на конце слова.

У учащихся на столах заранее приготовленные карточки с текстом теста. Тест проверяется после урока, анализируются ошибки, и планируется работа над ошибками в течение следующих уроков.

 

 

1.Обведи парные согласные.

   в, н, к, ц, ж, ф

2.Обведи слова с парной согласной на конце.

   Сыр, лес, дуб ,обед, маки.

3.Найди и обведи проверочное слово к слову глаз.

   глаза, глазки.

4. Вставь букву

    Ле…,  но…, моро… арбу…

5.Подчеркни «лишнее» слово.

   Поход, жираф, сон, мед.

 

 

7. Итог урока

 

- Какое правило мы открыли сегодня на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

 

8.  Домашнее задание.

 

9.  Рефлексия

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 


 

Правописание парных согласных на конце слова

Правописание парных согласных на конце слова

Чистописание. Подготовим руку к письму

Чистописание. Подготовим руку к письму

Игра- эстафета «Найди ошибку»

Игра- эстафета «Найди ошибку»

Сейчас проведем тест, который покажет, как вы усвоили правило проверки парных согласных на конце слова

Сейчас проведем тест, который покажет, как вы усвоили правило проверки парных согласных на конце слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017