ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Оценка 5

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Педагогические цели Создать условия для ознакомления с правилом написания слов с непроизносимым согласным в корне, форми-рования умения проверять изучаемые орфограммы Тип урока Урок постановки и решения учебных задач Планируемые результаты (предметные) Овладевают основами грамотного письма, применяют знания фонетического материала при использовании правил правописания, подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в слове, применяют правила орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменной работы Личностные результаты Проявляют интерес к языковой деятельности, познанию русского языка Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выпол-нения учебных заданий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; овладевают способом решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи
Урок 67. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.docx
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ У р о к   67. Педагогические цели Создать условия для ознакомления с правилом написания слов с непроизносимым согласным в корне, форми­ рования умения проверять изучаемые орфограммы Тип урока Урок постановки и решения учебных задач Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Овладевают основами грамотного письма, применяют знания фонетического материала при использовании  правил правописания, подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки  изучаемых орфограмм в слове, применяют правила орфографии и пунктуации в процессе выполнения  письменной работы Проявляют интерес к языковой деятельности, познанию русского языка Познавательные: самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выпол­ нения учебных заданий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при  решении лингвистической задачи. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; овладевают способом  решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи Орфограмма и орфографическое правило «Непроизносимые согласные в корне слова»; морфема, проверочное  слово; орфографический словарь 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Сравни написание и произношение. URL: school­ collection.edu.ru О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя 1 2 3 Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) Приветствует учащихся. Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся, ребята, Скорей за работу! – Проверим готовность к уроку II.  Чистописание III. Проверка  домашнего  задания Фронтальная,  индивидуальна я. Практиче­ ский. Письмо Фронтальная.  Устный опрос.  Монологически е ответы – Выполните письмо по образцу: Мм ммм Мм Мо Мр ма ум. Мороз, метель – Прочитайте предложения.  Назовите слова с пропущенными  буквами, объясните свой выбор  написания IV.  Актуализация  Фронтальная.  Практический.  – Отгадайте загадки, отгадки  запишите в тетрадь. Деятельность учащихся осуществляемые действия 4 Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют письмо по образцу Читают предложения  из домашнего  упражнения. Объяс­ няют орфограммы.  Также может быть  проведена  выборочная проверка  домашней работы Слушают загадки,  записывают отгадки,  Приемы контроля 6 формируемые умения 5 Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Р – контролируют процесс  и результаты своей  деятельности с учебным  материалом, вносят  необходимые коррективы Правильное  напи­ сание Правильно  выполненно е домашнее  задание Пр. – применяют изученные ранее правила право­ Фронтальны й (отве­ знаний. 1 Создание  проблемной  ситуации 2 Письмо.  Индивидуальна я работа Продолжение табл. 6 ты на во­ просы);  индивидуаль ный  (грамотное  письмо) 3 4 5 Из карманов у Аркашки Вечно сыплются … (бумажки). Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.                                    (Хлеб.) Капризные сандалии Однажды мне сказали: Боимся мы щекотки Сапожной строгой … (щетки). День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук.                                    (Сердце.) Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (Ёж.) – Нет ли среди этих слов лишнего? (Сердце.) Почему это слово  лишнее? (В нем нет изученных  ранее орфорамм.) – Какая орфограмма в слове  «сердце»? писания. П – осознают  познавательную задачу,  решают ее самостоятельно. Р – контролируют процесс  и результаты своей  деятельности с учебным  материалом, вносят  необходимые коррективы. К – строят монологическое  высказывание с учетом  поставленной  коммуникативной задачи находят в словах­ отгадках  орфограммы,  обозначают их  и объясняют условия  выбора.  На обратной стороне  доски задание  выполняет один  ученик. После  завершения  работы он открывает  доску и объясняет  орфограммы. Дети  сверяют свои записи с записями на доске. Решают проблемную  ситуацию. Понимают недостаточность  имеющихся знаний. 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Сколько звуков и сколько букв  в этом слове? – Почему звуков меньше чем  букв? (Один звук не произно­ сится.) – Звук, который не произносится,  называется непроизносимым.  Именно о словах с таким звуком  (словах с непроизносимым  согласным) мы с вами будем  сегодня говорить – Тему урока вы уже знаете.  Теперь попробуйте  сформулировать, чему вы должны  научиться на уроке – Прочитайте слова с  непроизносимыми согласными в  корне  (учебник, упр. 223). – Что вы слышите на месте  выделенных сочетаний букв? – Какие звуки не произносятся? – Ознакомьтесь с теоретическим  материалом о непроизносимом  согласном. Выясняют значение  термина  «непроизносимые  согласные» Читают тему урока  Слушают учителя,  предлагают свои  формулировки цели  деятельности  на уроке Выполняют упр. 223  учебника, производят устный частичный  фонетический разбор  слова; знакомятся с  теоретическим  материалом  учебника, извлекают  необходимую  информацию и,  опираясь  V. Постановка  учебной задачи VI. Усвоение  новых знаний  и способов  действий.  Наблюдение  над  произношением  и написанием  слов с не­ произносимым  согласным Фронтальная.  Словесный. Сообщение  учителя, беседа Фронтальная.  Словесный.  Чтение.  Наблюдение  за  лингвистически м мате­ риалом. Чтение теоре­ тической  информации  Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  учителем Фронтальны й. Устные  ответы Фронтальны й. Устные  ответы  на вопросы  учителя  по новой  теме  Пр. – применяют знание  фонетического материала  при использовании правил  правописания. П – воспринимают смысл  читаемых текстов,  выделяют существенную  информацию из текстов;  анализируют изучаемые  языковые объекты с  выделением их 1 (учебник,  упр. 223). Чтение сведений о непроиз­ носимом  согласном (с.  117) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный,  практи­ческий.  Чтение, беседа, письмо VII.  Закрепление  знаний  и способов  действий. 1. Работа  по учебнику  (упр. 224) А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! – Спишите предложение, вставьте  пропущенные буквы, объясните  свой выбор. В каком слове есть  непроизносимый согласный? Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Читают  предложенный  материал, вставляют  пропущенные буквы,  объясняют  выбор написания 2 3 4 5 6 Продолжение табл. в учебнике.  Устные моно­ логические  ответы – Когда в корне может быть  непроизносимый согласный?  Почему он назван непроизно­ симым? на нее, отвечают  на вопросы учителя существенных и  несущественных признаков; строят несложные  рассуждения,  делают выводы, формули­ руют их. Р – выполняют действия по  намеченному плану,  а также по инструкциям,  содержащимся в учебнике. К – строят монологическое  высказывание с учетом  поставленной  коммуникативной задачи Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни Пр. – владеют  орфографической  зоркостью; применяют  знание фонетического  материала при  использовании правил  правописания. Р – овладевают способами  Правильное  выполнение  движений Фронтальны й.  Правильное  выполнение  упражнения  (устный  ответ, решения учебной задачи;  выполняют учебные Продолжение табл. 1 2 3 4 5 Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный,  практи­ческий.  Беседа, письмо 2. Наблюдение  над  особенностями  произношения  непроизносимого согласного в  проверяемом и  проверочных  словах  (учебник, упр. 225). Работа с правилом  в учебнике – Внимательно прочитайте  задание упражнения. Ответьте  на вопросы. – Спишите в тетрадь пары слов,  обозначьте новую орфограмму. – Попробуйте сформулировать  правило написания непроизно­ симого согласного. – Прочитайте правило на с. 118  учебника.  – В какой значимой части слова  находится изучаемая  орфограмма? Какое слово может  быть прове­рочным? Читают задание  упражнения,  отвечают на вопросы.  Письменно  выполняют задание в  тетради. Делают  попытки  сформулировать  правило написания  непроизносимого  согласного. Сверяют  свои формулировки с правилом в учеб­ нике – Выполните упр. 226 (подберите  к каждому слову слово с  непроизносимым согласным).  Обозначьте орфограмму Письменно  выполняют задание в  тетради 3. Формирование умения  соотносить  букву,  обозначающую  непроизносимый  согласный, в  прове­ Фронтальная,  индивидуальна я. Практи­ ческий.  Письменное  выполнение  упраж­нения  действия в материализо­ ванной, громкоречевой  и умственной форме Пр. – владеют  орфографической  зоркостью; находят в  словах непроизносимые  согласные и умеют  применять  орфографическое  правило. П – составляют простейшие инструкции при решении  лингвистической  задачи. Р – учитывают правило  (алгоритм) в планировании  и контроле способа  решения П – ориентируются  на возможность решения  отдельных лингвистических задач. Р – учитывают правило (алгоритм) в планировании  и контроле способа  решения; оценивают свои  6 грамотное  письмо) Фронтальны й.  Правильное  выполнение  упражнения  (устный  ответ,  грамотное  письмо)  Фронтальны й.  Письменное  выполнение  упражне­ ния ряемом и  проверочном  словах  достижения, осознают Окончание табл. 1 (учебник,  упр. 226) VIII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке (итог) Домашнее задание  (рабочая  тетрадь,  упр. 154) 2 3 4 5 6 Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Закончите предложения:  •  Урок помог мне… •  Для меня было сложным… •  Мне понравилось… Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи способы преодоления  трудностей Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция Р – принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего развития Заканчивают  предложения в  зависимости от  своего состояния,  впечатления  от урока Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017