ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
Оценка 4.7

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
Педагогические цели Создать условия для актуализации знаний о написании двойных согласных в словах Тип урока Постановка и решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры; знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с этой орфо-граммой Личностные результаты Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; проявляют интерес к познанию русского языка Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их, самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий. Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу, в сотрудничестве с учителем строят новые учебные задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Урок 71. Правописание слов с удвоенными согласными.docx
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ У р о к   71 Педагогические Создать условия для актуализации знаний о написании двойных согласных в словах цели Тип урока Постановка и решение учебной задачи Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры;  знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с этой орфо­ граммой Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии  природы; проявляют интерес к познанию русского языка Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют  анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным  основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно­следственные связи, делают выводы,  формулируют их, самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для  выполнения учебных заданий. Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу, в сотрудничестве с учителем строят новые  учебные задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; ориентируются на позицию партнера в общении  и взаимодействии Орфограмма и орфографическое правило «Правописание удвоенных согласных в корне слова»; орфограмма,  орфографический словарь, толковый словарь, орфоэпический словарь Окончание табл. Образовательные ресурсы 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Волина В. В. Сказка «Про девочку Аллочку» // Веселая грамматика. М.: Знание, 1995. С. 119. 3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Удвоенные согласные в корне слова.  URL: school­collection.edu.ru О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Приемы контроля 1 2 3 4 5 6 I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Чистописание Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя Фронтальная,  индивиду­ альная. Практический.  Письмо Приветствует учащихся. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку – Выполните по образцу письмо  слова «чувство» Л – проявляют готовность  к работе на уроке,  эмоциональную  отзывчивость  на слова учителя Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют письмо по образцу Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Правильное  напи­ сание Продолжение табл. 6 Фронтальны й.  Ответы на  вопросы  учителя 1 2 3 4 5 III. Создание  проблемной  ситуации.  Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Беседа.  Монологически е ответы Слушают учителя,  читают данные для  наблюдения  предложения,  анализируют  предложения,  отвечают на  поставленные  вопросы. Сравнивают слова с различ­ ными видами орфо­ грамм. Высказывают свои  варианты формули­ ровок темы и цели  урока  – Молодцы, все отнеслись с  минутке чистописания с чувством  ответственности, поэтому и слово  в тетрадях получилось  аккуратным. А сегодня вы должны почувствовать интерес к новым  знаниям. Прочитайте предложения в упражнении 233. Какое явление  русского языка  проиллюстрировано в этих  предложениях?  (Удвоенные согласные.) – Именно такие слова (с удвоен­ ными согласными) станут пред­ метом нашего разговора на уроке.  – Прочитайте предложение  в упражненеии 161 в рабочей тетради. Выделенные слова  иллюстрируют одну и ту же  орфограмму или разные орфо­ граммы? – Какова же цель нашей работы  на уроке? Попробуйте ее сформу­ лировать Пр. – узнают слова с изу­ ченными орфограммами,  понимают недостаточность  имеющихся знаний. П – находят языковые  примеры для иллюстрации  изучаемых языковых  понятий; осуществляют  анализ,  сопоставление,  классификацию, обобщение языкового материала по  самостоятельно  выделенным основаниям;  строят несложные  рассуждения,  устанавливают причинно­ следственные связи, делают выводы,  формулируют их. Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в  сотрудничестве с учителем  ставят новые учебные  задачи. К – участвуют в диалоге,  общей беседе. Л – проявляют интерес к познанию русского языка Продолжение табл. 1 2 3 4 5 Коллективная.  Словесный.  Чтение. Беседа IV. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Работа с тео­ ретическим  материалом  (учебник, с. 121) – Что же такое удвоенная  согласная в корне? – Есть ли орфографическое  правило, которым надо  руководствоваться при написании  слов с удвоенной согласной? На данном этапе урока воз­ можно знакомство со сказкой  В. Волиной «Про девочку  Аллочку» (см. ресурсный  материал  к занятию) Читают  предложенный в  учебнике  теоретический  материал. Слушают  вопросы учителя и  формулируют свои  ответы, опираясь на  прочитанный текст 2. Работа  по учебнику  (упр. 234) Коллективная.  Словесный.  Чтение. Беседа. Работа с орфо­ графическим  и  орфоэпическим словарями – Прочитайте слова, объясните их  лексическое значение. – Если вы сомневаетесь и не  можете сформулировать  лексическое значение, какой  словарь поможет в этой ситуации? – А в каком словаре мы можем  уточнить, как слово произно­ сится? Читают слова,  выясняют их  лексические  значения. При  необходимости  пользуются толковым словарем. Демонстрируют  знания о различных  видах словарей  русского языка Пр. – знают признаки  орфограммы «Удвоенные  согласные в корне» и  алгоритм действий при  работе  с этой орфограммой. П – самостоятельно  находят в учебнике  необходимую информацию  и используют ее для  выполнения учебных  заданий. Р – овладевают способами  решения учебной задачи П – пользуются словарями  и справочными  материалами учебника;  овладевают общими  способами решения  конкретных  лингвистических задач. К – участвуют в диалоге,  общей беседе;  ориентируются на позицию  партнера  в общении и взаимо­ действии 6 Фронтальны й.  Ответы  на вопросы  (с целью  проверки  правиль­ ности пони­ мания  теоретическ ого  материала) Фронтальны й. Ответы на во­просы.  Правильное  произ­ ношение  и  толкование  данных слов Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический Средний и указательный палец –  ушки зайки, остальные сложены  щепотью и изображают  мордочку зайки. Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни, придержива­ Правильное  выполнение  движений 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Коллективная.  Словесный,  практический.  Беседа, письмо 3. Словарно­ орфографическа я работа: слова с непроверяемым  написанием  «коллектив»,  «коллекция» Скачет, скачет зайка, Ты его поймай­ка! Знакомит с написаниемновых  слов. Рассказывает об  этимологии слов «коллекция» и  «коллектив» (оба эти слова  когда­то образовались от  существующего в латинском  языке слова «колло», имеющего  значение «соединяю»,  «объединяю», это объясняет  написание гласной о в первом  слоге). Организует запись  заданных слов и выяснение  значений однокоренных слов  («коллекционер»,  «коллекционировать»,  «коллективный»).  – Почему надо запоминать напи­ сание удвоенной согласной  в корне слова?  – В каком словаре можно узнать о произношении слов с удвоен­ ными согласными, а в каком –  о написании этих слов? Запись слов в тетрадях Читают, объясняют  значения слов.  Составляют и  записывают  предложение. Запоминают право­ писание слов. Работают с толковым  и орфоэпическим  словарями. Записывают новые  слова с непроверя­ емым написанием  в тетрадях  Фронтальны й. Письмо  (пра­ вильная  запись  словарных  слов) ются здорового режима дня, активно участвуют  в физкультминутке Пр. – объясняют  лексическое значение слов;  знают правило написания  слов  с удвоенными соглаными в  корне слова. П – овладевают общими  способами решения  конкретных  лингвистических  задач; осуществляют  логические действия при  решении практических  задач. К – участвуют в диалоге,  общей беседе; умеют  слушать собеседника;  владеют навыками  конструктивного  взаимодействия со  сверстниками и взрослым. Л – проявляют интерес  к познанию русского языка,  языковой деятельности;  владеют навыками позна­ вательной и личностной  рефлексии 1 2 3 4 5 Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный,  практи­ческий.  Письмо – Прочитайте стихотворение  (рабочая тетрадь, упр. 164),  вставьте пропущенные буквы  и объясните, с какими орфограм­ мами вы работали Читают, вставляют  пропущенные буквы,  объясняют условия  выбора написания Пр. – знают признаки  орфограммы «Удвоенные  согласные в корне» и  алгоритм действий при  работе с этой  орфограммой. Р – принимают и сохраняют учебную задачу Пр. – знают признаки  орфограммы «Удвоенные  согласные в корне» и  алгоритм действий при  работе с этой орфограммой Окончание табл. 6 Фронтальны й  (правильная  запись  в тетрадях) Фронтальны й  (правильная  запись  в тетрадях) Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция Отвечают на во­ просы Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Р – принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего развития V. Закрепление  знаний и  способов  действий. 1. Выполнение  упр. 164 в  рабочей тетради 2. Игра «Эста­ фета» Игра «Эста­ фета» по  вариантам  VI. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа Домашнее задание  (рабочая  тетрадь,  упр. 165) Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Выполняют задания  учителя – Предлагаю принять участие в эстафете. Каждый вариант  получает лист. Первый ученик  записывает слово с удвоенной  согласной и передает другому.  Какой вариант быстрее и пра­ вильнее справится с заданием,  является победителем – Что нового узнали на уроке? – О чем хотели бы узнать  подробнее? – Как вы чувствовали себя  на уроке? Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи Приложение ПРО ДЕВОЧКУ АЛЛОЧКУ Жила­была девочка Алла. Училась она в третьем классе.  Как­то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку».  Ночью   ей   приснился   сон.   Гнались   за   девочкой   двойные   согласные.   Алла   споткнулась   и   упала.   Буквы кружились над девочкой и возмущенно кричали:  –   Ты   не   знаешь   правила   о   нас?   Ведь   ты   не   сможешь   написать   теперь   очень   много   слов,   в   которых   мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени.  И Алла разучилась писать свое имя...  А когда на уроке русского языка дети стали писать имя «Алла», девочка не смогла этого сделать и заплакала.  – Почему ты плачешь? – спросила учительница.  – Я не знаю, как пишется мое имя.  Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала:  – Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это еще не поздно сделать. Выучи их, и твое имя вернется к тебе.  Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется ее имя, а заодно и такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим эти слова и мы!

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017