ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-
Оценка 4.9

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-
Педагогические цели Создать условия для актуализации знаний учащихся о суффиксах и приставках как значимых частях слова, ознакомления с орфограммой «Правописание суффиксов -ик-, -ек-»; способствовать формированию общего представления о правописании суффиксов и приставок Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые результаты (предметные) Умеют разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами, наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса), подбирать слова с заданной морфемой, строить предложения для передачи основной мысли текста, понимать тему и главную мысль Личностные результаты Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками для выполнения совместной деятельности на уроке; открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ и сопоставление языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях, справочном материале учебника). Коммуникативные: учитывают разные мнения, высказывают свое собственное, аргументируют его; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи
Урок 75. Правописание суффиксов -ик-, -ек-.docx
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ­ИК­, ­ЕК­ У р о к   75 Создать условия для актуализации знаний учащихся о суффиксах и приставках как значимых частях слова,  ознакомления с орфограммой «Правописание суффиксов ­ик­, ­ек­»; способствовать формированию общего  представления о правописании суффиксов и приставок Постановка и решение учебных задач Умеют разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами, наблюдать за способами образования  слов при помощи приставки (или суффикса), подбирать слова с заданной морфемой, строить предложения для  передачи основной мысли текста, понимать тему и главную мысль Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками для выполнения совместной  деятельности на уроке; открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ  и сопоставление языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют действия по  намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях, справочном  материале учебника). Коммуникативные: учитывают разные мнения, высказывают свое собственное, аргументируют его; строят  монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи Части слова, суффикс, приставка; однокоренные слова; орфограмма, правило «Правописание суффиксов ­ик­,  ­ек­»; тема текста, тип текста Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Правописание суффиксов ­ик­, ­ек­» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Приемы контроля 1 2 3 4 5 6 Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II. Проверка  домашнего  задания Фронтальная,  практический,  письмо Приветствует учащихся. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И сейчас урок начнем. – Проверим готовность к уроку – Дома вам необходимо было  вспомнить словарные слова,  изученные в течение учебного  года. Сейчас один из вас должен  выступить в качестве учителя  и продиктовать одноклассникам  диктант из словарных слов III.  Чистописание Фронтальная,  индивидуальна я.  – Выполните по образцу письмо  слова «аккуратный» Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Слушают задание.  Один ученик по па­ мяти произносит  словарные слова,  остальные  записывают под  диктовку. По  окончании диктанта  работы сдаются на  проверку Выполняют письмо  по образцу Л – проявляют готовность  к работе на уроке,  эмоциональную  отзывчивость  на слова учителя Пр. –  знают нормы  правописания словарных  слов, применяют эти знания Фронтальны й (сло­ варный  диктант) на письме Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Правильное  напи­ сание Практический.  Письмо Продолжение табл. 1 2 3 4 5 IV. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Молодцы, в ваши тетради  приятно смотреть, потому что все  вы очень старательные и  аккуратные ученики. Нас сегодня  ждут новые открытия. Совсем  скоро вы сами догадаетесь о том,  какие секреты русского языка нам предстоит сегодня узнать.  Посмотрите внимательно на слова: Н а   д о с к е : п_делка, луч_ки,  бел_нький, пр_бежка, сыноч_к,  з_хрустел, бел_ватый. – В каких морфемах пропущены  орфограммы? – Кто­нибудь догадался, какова  тема нашего урока? – Молодцы! Теперь осталось  понять, какова цель урока Слушают учителя.  Анализируют слова,  записанные на доске,  находят критерии для сравнения и  классификации слов  и орфограмм. Делают выводы: высказывают предположения о  теме урока,  предлагают свои  варианты  формулировки цели  урока V.  Актуализация  знаний Коллективная.  Словесный.  Проблемный.  Беседа. Устные моно­ логические  ответы.  – Прежде чем приступить к  штурму новой вершины знаний,  нужно проверить имеющийся у нас арсенал. Помогут нам это сделать  «теоретики» и «грамотеи».  «Теоретики» должны ответить  на вопросы: Слушают учителя.  Анализируют слова,  записанные на доске,  находят критерии для сравнения и  классификации слов  и орфограмм. Дела­ П – осознанно строят  речевое высказывание в  устной и письменной  форме; осуществляют  анализ и сопоставление  языкового материала по  самостоятельно  выделенным основаниям. Р – принимают учебную задачу, сформулированную  вместе с учителем. К – учитывают разные  мнения, высказывают свое  собственное,  аргументируют его. Л – ориентируются на  развитие навыков  сотрудничества с учителем, сверстниками для  выполнения совместной  деятельности на уроке П – осознанно строят  речевое высказывание в  устной и письменной  форме; осуществляют  анализ и сопоставление  языкового материала по  самостоятельно  6 Беседа  по  вопросам.  Правильные  устные  монологиче ские ответы Беседа  по  вопросам.  Правильные  устные  монологиче ские ответы выделенным основаниям. 1 2 Игровая  деятельность  (деятельность с элементами  ролевой игры  «Грамотеи  и теоретики» VI. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. Фронтальная.  Групповая.  Индивидуальна я. Словес­ 3 •  Что такое приставка?  •  Что такое суффикс? •  Что общего между приставками  и суффиксами? (Это значимые  части слова, служащие для  образования новых слов.) – Грамотеи попробуют ответить  на вопросы: •  Какие буквы пропущены в  данных словах в приставках?  Какое правило используется? •  Есть ли среди слов  однокоренные?  •  Какое значение внесли суф­ фиксы?  •  Какие буквы вставили в суф­ фиксах? •  Почему написали такие суф­ фиксы? – Достаточно ли знаний для  решения орфографических задач в суффиксах? – Познакомьтесь с заданием  к упр. 239. Выполните работу  по вариантам: 1­й вариант  выписывает приставки и устно  подби­ 4 ют выводы:  высказывают  предположения о  теме урока,  предлагают свои  варианты  формулировки цели  урока Продолжение табл. 5 6 Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  вместе с учителем. К – учитывают разные  мнения, высказывают свое  собственное,  аргументируют его. Л – ориентируются на  развитие навыков  сотрудничества с учителем, сверстниками для  выполнения совместной  деятельности на уроке Знакомятся с  заданием учебника,  выполняют работу по  вариантам  (выписывают Пр. – умеют разбирать  по составу слова с одно­ значно выделяемыми  морфемами, наблюдать  Фрон­ тальный  (устные  монологиче с­ 1 2 3 ный,  проблемный,  практи­ческий  рает слова с ними; 2­й вариант выписывает суффиксы и устно  подбирает слова с ними. – Каким правилом следует  руковод­ствоваться при написании приставок и суффиксов? Что  сказано об этом в учебнике?  Прочитайте материал на с. 124. – Выполните упр. 240 1. Работа с  учебником (с.  124).  Упражнение  в узнавании  приставок  и суффиксов  (упр. 239  и 240). Воспро­ изведение  сведений о  правописании  суффиксов и  приставок  4 приставки и  суффиксы, устно  подбирают слова с  такими же  морфемами). Самостоятельно  формулируют  алгоритм действий по написанию приставок  и суффиксов,  сравнивают свои  действия с  рекомендациями,  предложенными  в учебнике  самостоятельно  выполняют упр. 240  (один человек может  выполняют его на  обратной стороне  доски) 2. Работа с  текстом  (учебник, упр.  Фронтальная.  Словесный.  Чтение.  – Прочитайте текст (учебник,  упр. 241). Определите тему текста и подберите заголовок.  Вслух читают текст.  Определяют тему  и подбирают  Продолжение табл. 5 за способами образования  слов при помощи приставки или суффикса, подбирать  слова с заданной  морфемой. П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  признаков. Р – принимают и сохраняют учебную задачу; выполняют действия по намеченному  плану, а также по  инструкциям,  содержащимся в  источниках информации (в  заданиях, справочном  материале учебника). Л – владеют навыками  познавательной и  личностной рефлексии;  проявляют познавательный  интерес  к изучению предмета Пр. – строят предложения  для передачи основной  мысли текста; понимают  6 кие ответы), индивидуаль ный  (самостояте льное  выполнение  заданий  упражнений  учеб­ ника) Фронтальны й (ответы на вопросы), 241) Определение  темы  заголовок.  Определяют  тему и главную мысль. инди­ 1 2 3 текста, подбор  заголовка.  Определение  типа текста.  Письмо 3. Знакомство  с орфограммой  «Правописание  суффиксов ­ик­,  ­ек­» (учебник,  упр. 125) Фронтальная.  Словесный.  Чтение. Работа  с учебником (Н а п р и м е р : Как узнают чер­ нику?) Определите тип текста.  (Описание.)  – Спишите, вставьте пропущенные буквы и объясните условия  выбора написания. Найдите слова  с указанными в задании суф­ фиксами. (­еньк­: тоненький,  маленький; ­инк­ :черничинка;  ­ек­: стебелек, горошек; ­ыш­:  крылышки; ­к­: ягодки,  стебельки, мелкий; ­ик­:  листики – Вспомните, написание  суффиксов каких слов в начале  урока наши «грамотеи» не смогли  объяснить? (Лучики, сыночек.)  Каким же правилом нужно  руководствоваться при встрече с  этими суффиксами? Прочитайте  правило  в учебнике на с. 125. – Примените правило к словам  «лучики», «сыночек».  – Объясните написание  суффиксов в словах в упр. 242 4 тип текста и  объясняют свой  выбор. Объясняют  выбор  написания слов  с пропущенными  буквами (указывают  место орфограммы,  вид орфограммы,  правило). Находят  слова с заданными  морфемами, обозна­ чают их Читают  теоретический  материал. Повторяют прочитанное.  Применяют правило к словам «лучики»,  «сыночек», к словам  упр. 242 учебника Продолжение табл. 6 видуальный  (письменное выполнение  упраж­ нения) Фронтальны й (вос­ произведени е правила  «Правописа ние  суффиксов  ­ик­, ­ек­») 5 П – анализируют и оцени­ вают содержание, языковые  особенности и струк­ туру текста. Р – выполняют действия по  намеченному плану,  а также по инструкциям,  содержащимся в  источниках информации (в  заданиях, справочном  материале учебника). К – строят монологическое  высказывание с учетом  поставленной  коммуникативной задачи П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  признаков. Р – принимают и сохра­ няют учебную задачу;  выполняют действия  по намеченному плану,  а также по инструкциям,  содержащимся в  источниках информации (в  зада­ 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический.  Гимнастика для глаз Художник­невидимка  По городу идет. Всем щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет. А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью И на окне нарисовал  Сверкающие листья VII.  Закрепление  знаний  и способов  действий. Коллективное  (под руковод­ ством учителя)  выполнение  упр. 243 учеб­ ника  VIII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке (итог) Коллективная.  Практический.  Письмо – Попробуйте применить правило  и выполните упр. 243. Организует работу с  упражнением, контролирует его выполнение Фронтальная. Словесный. Беседа – Какое открытие сделали  на уроке? – Какой вид работы понравился  больше? – О чем хотели бы узнать  подробнее? Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Выполняют упраж­ нение по цепочке.  Каждый ученик  сначала объясняет  условия выбора  гласной, потом (после одобрения учителя)  весь класс записывает слово ниях, справочном  материале учебника) Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются  здорового режима дня, активно  участвуют  в физкультминутке П – осознанно строят  речевое высказывание в  устной форме. Р – учитывают правило  (алгоритм) в планировании  и контроле способа  решения; контролируют  процесс и результаты своей  деятельности с учебным  материалом Отвечают на во­ просы Л – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Правильное  выполнение  движений Коллективн ый  (правильное выполнение  задания в  тет­ радях) Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция Окончание табл. 1 2 3 4 5 Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Р – принимают учебное  задание в соответствии с уровнем своего развития Домашнее  задание  (рабочая  тетрадь,  упр. 244; твор­ ческое задание:  составить рас­ сказ о каком­ либо растении  по упр. 241  учебника) 6 Фронтальны й (проверка  записей в  тет­ радях)

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ИК-, -ЕК-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017