ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Дилара Ахмедова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Правовая игра для 10-11 классов
Файл:

Правовая игра для старшеклассников - а.doc - Правовая игра для 10-11 классов


Все файлы публикации > Правовая игра для старшеклассников - а.doc
Правовая игра для 10-11 классов

Цели игры: Повышение общего уровня правовой культуры, профилактика правонарушений
среди учащихся.
Условия игры: принимают участие две команды по 9 человек, каждая команда придумывает
название, девиз, эмблему, выбирает капитана. До игры команды придумывают свой вопрос
команде противников.
Оформление игры: стенд “Человек. Государство. Закон”, где представлена литература по
данной теме.
1. Вступительное слово учителя.
Ход мероприятия:
“Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь
завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна,
просто ужасна”.
“Наш мир достиг критической стадии, дети больше не слушаются своих родителей, видимо,
конец мира уже не далёк”.
“Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда
они не будут походить на молодёжь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не
сумеет сохранить нашу культуру”.
Присутствующим предлагается определить, к какому времени принадлежат данные
высказывания.
Первая точка зрения принадлежит Сократу (470­399 гг. до н.э.), вторая ­ Гесиоду (720 г. до
н.э.). Автор третьего высказывания – египетский жрец, живший за 2000 лет до н.э. И, наконец,
четвёртое обвинение обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона.
Возраст горшка – свыше 3000 лет.
Итак, проходили века и тысячелетия, молодёжь становилась всё хуже и хуже. Остаётся
непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь успехов. В чём
же дело?
Самая главная причина в том, что молодёжь не однородна и, наряду с передовой частью в ней
всегда представлены и отрицательные типы, которые ведут себя достаточно активно, чтобы
бросаться в глаза окружающим, преступают закон.
К сожалению, молодежь и в наши дни совершает преступления. В последнее время появились
новые виды преступлений: вандализм, вымогательство, торговля наркотиками и их
распространение, ложное сообщение об угрозе террористического акта. Случаи издевательства и
унижение человеческого достоинства, называемые “дедовщиной”, стали распространенным
явлением в нашей армии.
Цель нашего сегодняшнего мероприятия: повышение уровня правовой культуры.
Условия игры: 5 этапов и 2 музыкальные паузы. За прохождение этапов каждая команда
получает жетоны. По их количеству определяется победитель.
Представление членов жюри.
1 этап: Представление команд (название команды, девиз, представление капитанов).
2 этап: конкурс “В соавторстве с Великими”.
2. Участникам предлагается дописать высказывания выдающихся людей,
пословицы об общественной морали и нравственности.
Подчеркнутое слово закрыто в предлагаемом задании:
­ “Совесть ­ 1000 свидетелей” (античная мудрость)
­ “Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой”
(М.М. Пришвин, писатель)
­ “Чтоб быть свободным, нужно подчиняться законам” (античная мудрость)
­“Опьянение не что иное, как добровольное безумие. Продли это состояние на несколько дней ­
– кто усомнится, что человек сошел с ума?” (Сенека, философ)

Правовая игра для 10-11 классов

­ “Будьте внимательны к своим мыслям ­ они начало поступков”. (Лао Цзы, философ)
­ “ Обязанность без права есть рабство, право без обязанности – анархия”. (Г. Галине, философ)
­ “Не сближайся с людьми, у которых слишком гибкая совесть.” (Э. Делакруа, художник)
3. Музыкальная пауза (каждая команда готовит музыкальный номер).
4. 3 этап: конкурс “Преступление и наказание”.
Каждая команда получает задание: в перечисленных ниже действиях отметьте те, которые
являются преступлениями (ответ подчеркнут).
­ Сергей К. не пустил в дом участкового милиционера.
­ Александр Н. оскорбил нецензурными словами пассажира и нанёс ему телесные повреждения.
­ Михаил С. курил вблизи склада горюче­смазочных материалов.
­ Водитель продолжил движение на запрещенный сигнал светофора.
­ Юрий Д. присвоил авторство произведения, созданного другим человеком.
­ 14­летние подростки баловались огнём около трансформаторной будки, в результате чего
обгорела дверь будки.
­ Заказчик не выплатил исполнителю вознаграждение в срок.
­ Виктор К. на митинге призывал пойти военным походом на одну из соседних республик.
­ Иван С. в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал физической
расправой.
­ Вера А. совершила кражу сотового телефона.
5. Музыкальная пауза (каждая команда готовит музыкальный номер).
6. 4 этап: конкурс капитанов “Определи понятие”:
Каждый капитан вытягивает по жребию по 4 таблички с терминами и объясняет, что означают
эти понятия:
Присяжные заседатели, Третейский суд, Инкриминирование, Умысел, Вандализм, Презумпция
невиновности, Экоцид, Аффект.
7. 5 этап: “Что? Где? Когда?”
Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить в течение минуты. Начинается
конкурс с домашнего задания (приготовленные заранее вопросы).
­ С какого возраста у гражданина нашей страны наступает правоспособность? (С рождения и до
смерти.)
­ О ком писатель Абуль­Фарадж пишет: “Вначале он становится похожим на павлина – он
пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает
со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным,
гордым и уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и, подобно ей
валяется в грязи. (О человеке в состоянии опьянения)
­ “Черный ящик”. Этот предмет появился в 1989 году. С тех пор им пользуются в 61 стране мира
для того, чтобы защищать детей от рождения до 18 лет. (“Конвенция о правах ребенка”)
­ Можно ли усыновить 11­летнего ребенка, изменить его фамилию без его согласия? (С 10 лет
только с согласия ребёнка.)
­ В каком документе находит отражение правоспособность учащегося школы? (В Уставе
школы.)
­ Каков максимальный срок отбывания наказания, установленный для несовершеннолетних? (10
лет)
­ С какого возраста и за какие проступки учащийся может быть исключен из школы? (За
совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава школы
ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению педагогического
совета школы.)
­ В каком возрасте легче всего заболеть наркоманией? (В детском возрасте.)
­ С какого возраста наступает уголовная ответственность у гражданина нашей страны? Каков
минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности в мире? (В РФ – с 16 лет, за

Правовая игра для 10-11 классов

часть преступлений – с 14 лет. В 30­е годы 20 века минимальный возраст, подлежащий
уголовной ответственности, составлял 12 лет. За отдельные виды преступлений уголовная
ответственность в Америке наступает с 7 лет, в Англии – с 10 лет.)
8. Заключение.
Ведущий рассказывает легенду: “Один странствующий искатель истины увидел большой
камень, на котором было написано: “Переверни и читай”. Он с трудом перевернул его и прочел
на другой стороне: “Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже
знаешь?”
Мы надеемся, что знания, полученные на уроках, на сегодняшнем мероприятии пригодятся вам
в жизни. Вы должны хорошо знать свои права и обязанности, соблюдать законы, никогда не
переступать через них.
Мы верим, что вы будете законопослушными гражданами нашей страны.
9. Слово для награждения предоставляется жюри.
10. Итог мероприятия.

Правовая игра для 10-11 классов

АЗОВСКИЙ УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І­ІІІ СТУПЕНЕЙ­ГИМНАЗИЯ»
Правовая игра для старшеклассников
"Человек. Государство. Закон"
Классный
руководитель 11-А класса
Григоренко Олеся
Николаевна

Правовая игра для 10-11 классов

Октябрь 2014 г.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл