Праздник: «Прощание с букварем»
Оценка 4.7

Праздник: «Прощание с букварем»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
1 кл
06.01.2017
Праздник: «Прощание с букварем»
Праздник-игра по проверке знаний полученных при изучении азбуки. Театрализованный праздник, который проводят разные сказочные персонажи. Их играют дети-старшеклассники. Во время праздника ребята проходят разные испытания, отвечают на вопросы, участвуют в играх, во время проведения которых показывают свои знания. Праздник проходит весело и интересно.
Прощание с букварем.doc

                                                                                       Родионова Н. В.

Праздник:

«Прощание с букварем».

 

*Звучит музыка и выходит учитель (говорит под музыку)

 

Ведущий: Ребята вы любите сказки? Очень хорошо. Сегодня у нас с вами праздник, а на праздник

приходят с подарками. Вот и решила я стать на нашем празднике сказочником и

рассказать вам новую сказку...

Далеко-далеко, на краю деревушки, в маленькой избушке жил старик. И было у него два

сына: Знайка и Незнайка.

Когда сыновья выросли, решили они пойти по свету уму-разуму учиться. Пришли они к

старику просить его отцовского благословения.

Обнял их старик и наказывал: «Никогда не расставаться друг с другом и не ссориться».

Вот вам заветный клубочек, куда он покатится туда и идите. Он вас от злых людей

отведет, и путь к знаниям покажет.

Тронулись братья в путь-дорогу...

 

Знайка: Мы в лес за наукой сегодня пойдем.

 

Незнайка: Смекалку, фантазию нашу возьмем.

«День выдался ясный да погожий. Солнышко с неба смеется, ветерок по цветам

перепархивает, алее шумит, словно сказки рассказывает.

Вышли Незнайка и Знайка на поляну, а на поляне стоит печка».

 

Незнайка: (удивленно) Знайка, смотри-ка, печка. Сейчас пирожков наедимся.

 

Знайка: (поправляя очки) Здесь печке не место. Ее не может здесь быть.

 

Незнайка: Началось. Опять ты со своими нравоучениями.

 

Знайка: Да, печка должна быть в доме, а не на поляне.

           

              *Ребята повздорили.

 

 Ведущий: Вот так и получаются неприятности. Первый раз поругались братья, разошлись по разным углам. Но ведь скучно сидеть врозь, и решили братья помириться. Глядь, а где

же клубочек? Нет его.

 

Знайка: Печка, печка, ты не знаешь, куда подевался наш клубочек?

 

Незнайка: Может, ты видела, куда он укатился?

 

Печка: Помогу я вам найти клубок, но для этого вы должны выполнить мое задание.

 

Знайка: Ну, что, брат, выполним?

 

Незнайка: А если не получится? Давай попросим ребят помочь нам.

 

*Просят ребят помочь им

 

Печка: Хорошо. Пусть ребята вам помогают, но и задание у меня очень трудное. Вот у меня пирожки разные, резные. Достаешь пирожок, узнаешь букву и рассказываешь о ней. Если узнаете все буквы, покажу вам, где этот клубочек.

 

*Печка показывает букву, ребята называют ее.

 

 А - буква вроде шалаша.

Не правда, ль, буква хороша И хоть она проста на вид, Но начинает алфавит.

 В - Вот буква В

       Видна вдали

       Красивая, витая.

      Как будто крендель Испекли, Приезжих поджидая.

Н - На букве Н я как на лесенке

       Сижу и распеваю песенки!

 О - B этой букве нет угла

Оттого она кругла.

До того она кругла, Покатиться бы могла.

Щ - Буква Щ помогает вам

        Чистить зубы по утрам.

 Печка: Молодцы! Клубочек ваш покатился в ту сторону.

*Знайка и Незнайка отправляются в ту сторону.

 

Знайка: Спасибо тебе, печка.

 

 Незнайка:До свидания.

 

Ведущий: Пошли братья дальше. Идут по следам своего клубочка. Очень надо им клубочек найти, ведь его им отец дал. А вокруг такая красота, птицы так и заливаются. Заслушались братья и не заметили, как сошли с тропинки. Опять потеряли след клубочка. Смотрят, стоит яблонька.

 

Незнайка: Смотри, Знайка, какая яблонька...

 

Знайка: Ты знаешь, Незнайка, здается мне, что не простая это яблонька. Волшебная.

 

Незнайка: Здравствуй, яблонька, ты не видела наш клубочек?

 

Яблонька: Здравствуйте Знайка и Незнайка. Здравствуйте ребята. Я видела ваш клубочек, но скажу, куда он покатился, если вы выполните задание.

 

*Знайка, Незнайка советуются с ребятами, смогут ли они выполнить задание.

 

Знайка: Хорошо, яблонька, мы попытаемся выполнить твое задание.

 

Яблонька: Я необычная яблонька, а волшебная. И яблоки на мне растут не простые. На каждом яблоке, своя буква. Но сорвать яблочко сможет тот, кто правильно подберет для него слово. Вот слова без букв, а на мне буквы. Их надо вставить в слова.

                   Это что за ералаш!

                   Заточите карандаш!

                   Я приказываю вам

                   Все расставить по местам!

 

(ГОРОХ, ЛИСИЦА, МАШИНА, ПЕЧКА, ЯМА, БУКВАРЬ.)

 

Незнайка: Выполнили мы твое задание. Теперь скажи, куда катится наш клубочек.

 

Яблонька: Вы молодцы. А клубочек ваш покатился туда.

 

*Знайка и Незнайка отправляются в ту сторону, которую указывает им яблонька.

 

Знайка, Незнайка: До свиданья, яблонька. Спасибо тебе.

 

Ведущий: Отправились брать дальше. Идут, внимательно на дорожку смотрят, боясь снова след потерять. Вдруг слышат...

 

Знайка: Незнайка ты нечего не слышишь?

 

Незнайка: Вроде кто-то плачет.

 

Знайка: Верно! Я тоже слышу.

 

*Сидит гномик и плачет, братья обращаются к нему.

 

Незнайка: Гномик, ты чего плачешь?

 

Гномик: Да, вот катился тут клубочек, я с ним заигрался, в школу-то и не пошел. А там сегодня рассказывали про гласные и согласные. Теперь я не знаю какие бывают гласные и согласные. Я их не различаю.

 

Знайка: Ну, это не беда. Сейчас наши друзья тебе помогут.

 

*Ребята рассказывают стихотворения.

 

1.   В каждом слове слышим звуки,

      Звуки эти разные - гласные, согласные.

2. Гласные тянутся в песенке   звонкой,
     
Могут заплакать и закричать.

      В темном лесу звать и аукать,

      И в колыбельке сестренку

                                           качать,

      Но не желают свистеть и               ворчать.

 

3.   А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

4.      С-С-С змеиный слышен свист,

      Ш-Ш-Ш шуршит      опавший лист

           Ж Ж Ж шмели в лесу    жужжат

            Р-Р-Р моторы тарахтят.

5.             Дружат гласные с согласной Составляют вместе слог.

       Ма и Ша, а вместе    Маша

К нам явилась на урок.

 6.    Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

 

Гномик: Спасибо, ребята, научили вы меня.

 

Незнайка: Гномик, ты играл с нашим клубочком, да?

 

Гномик: Да!

 

Знайка: А куда он покатился? Ты видел?

 

Гномик: Конечно, но я вам смогу сказать, если вы выполните мое задание. Незнайка: А оно трудное?

 

Гномик: Да, нет. Это игра. Буквы играют в прятки и вместо одной буквы в слово встает другая. Вам надо найти буквы озорницы и произнести слово верно.

 

·       Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку (корку).

·       Русская красавица

         Своей козою славится (косою).

·       На поляне весной Вырос зуб молодой (дуб).

·       У печки с удочкой сижу, (речки) От рыбы глаз не отвожу.

·       Усатый кит сидит на печке, (кот) Выбрав теплое местечко.

·       Под березами, где тень, Притаился старый день(пень).

Гномик: Какие вы молодцы. Жалко с вами расставаться, но вам пора дальше. Клубочек ваш покатился туда...

 

*Братья пошли в ту сторону, куда указал гномик.

 

Ведущий:Пошли братья дальше. Идут, улыбаются друг другу. Солнышко светит, птички поют, а вокруг столько добрых друзей. Шли они, шли и вышли на поляну. А потом стоит какай-то старичок. В руках у него клубок.

Знайка: Здравствуйте.

 

Незнайка: Здравствуйте, вы знаете, а это наш клубок.

 

Знайка: Он нам очень нужен. Он поможет нам стать умными.

 

Пишичитай: Не думаю, что этот клубок может вам помочь.

 

Незнайка: Откуда вы знаете? Кто вы?

 

Пишичитай: Я Пишичитай. Я могу научить вас писать правильно и читать красиво. И точно знаю, что здесь волшебство не поможет. А поможет вам все знать только ваше упорство и трудолюбие. Хотите все знать?

 

*Все отвечают что хотят.

 

Ведущий: Хорошо. Вот сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать хором: «Для меня».

1.Кто-то где-то сделал парту
Для кого?

Для меня.

 

2.Начертили где-то карту
Для кого?

Для меня.

 

3.Доски, мел, цветные краски
Для кого?

Для меня.

 

4.Все, что в школе,
Все, что в классе
Для кого?

Для меня.

 

5.Там звонки на переменки
Для кого?

Для меня. 6.Двойки ставят Для кого?

7. Ставят счеты возле стенки
Для кого?

Для меня.

 

8.Ты не выучил урока,

   А учитель ждет     ответа

   От кого?

   От меня.

9.Значит нужно всем учиться,

   Значит нужно всем                трудиться  

    Чтобы людям не стыдиться

     За кого?

   За меня.

  

Пишичитай: Молодцы! Раз вы все хотите учиться. Я каждому из вас дала волшебные книги - учебники. С их помощью вы станете умными. А мне пора. До свидания.

 

Ведущий: Так вот и закончилась путешествие братьев. Взяв с собой книжки, подаренные Пишичитаем, они отправились в обратный путь к отцу.

А вот и их деревенька. На скамеечке сидит старик - отец и ждет своих поумневших сыновей. Оставим их. Им есть что рассказать друг - другу.

Вам спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнований

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой речь моя:

Говорю я до свиданья,

До счастливых новых встреч!

 

Вот и закончилась наша сказка. Подошел к концу наш утренник, но впереди еще чаепитие и поздравление родителей.

 


Родионова Н. В. Праздник: «Прощание с букварем»

Родионова Н. В. Праздник: «Прощание с букварем»

Знайка: Да, печка должна быть в доме, а не на поляне

Знайка: Да, печка должна быть в доме, а не на поляне

Испекли, Приезжих поджидая.

Испекли, Приезжих поджидая.

Знайка, Незнайка советуются с ребятами, смогут ли они выполнить задание

Знайка, Незнайка советуются с ребятами, смогут ли они выполнить задание

А там сегодня рассказывали про гласные и согласные

А там сегодня рассказывали про гласные и согласные

И постепенно, понемногу Мы научились все читать

И постепенно, понемногу Мы научились все читать

Гномик: Какие вы молодцы. Жалко с вами расставаться, но вам пора дальше

Гномик: Какие вы молодцы. Жалко с вами расставаться, но вам пора дальше

Для меня. 4. Все, что в школе,

Для меня. 4. Все, что в школе,

Пишичитаем, они отправились в обратный путь к отцу

Пишичитаем, они отправились в обратный путь к отцу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017