Предложения. Главные члены предложения.»
Оценка 4.6

Предложения. Главные члены предложения.»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Предложения. Главные члены предложения.»
Цель: Формировать представление о главных членах предложения и умение выделять их в письменной речи. Задачи: Образовательные (предметные): 1. Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения 2. Выявить умения находить грамматическую основу предложения. 3. Закрепить знания о распространенных и нераспространенных предложениях. 4. Закрепить знания о видах предложения по цели высказывания. Развивающие (метапредметные): 1. Развивать орфографическую зоркость на практическом материале. 2. Расширять словарный запас учащихся 3. Развивать речь, мышление, творческие способности 4. Развивать умение формировать и излагать свои мысли в письменной речи. Воспитательные (личностные): 1. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работ. 2. Воспитывать любовь к родной речи. 3. Воспитывать интерес к природе, к знакомым природным явлениям.
Предложения. Главные члены предложения.docx
Урок русского языка по теме «Предложения. Главные члены предложения.» (3 класс) Цель: Формировать представление о главных членах предложения и умение выделять их в  письменной речи. Задачи: Образовательные (предметные): 1. 2. 3. 4. Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах  предложения  Выявить умения находить грамматическую основу предложения. Закрепить знания о распространенных и нераспространенных предложениях. Закрепить знания о видах предложения по цели высказывания. Развивающие (метапредметные): 1. Развивать  орфографическую зоркость на практическом материале. 2. Расширять словарный запас учащихся 3. Развивать речь, мышление, творческие способности 4. Развивать умение формировать и излагать свои мысли в письменной речи. Воспитательные (личностные): 1. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работ. 2. Воспитывать  любовь к родной речи. 3. Воспитывать интерес к природе, к знакомым природным явлениям. 1. Организационный момент ­ Проверьте, все ли необходимое находиться на партах: дневник, тетрадь, пенал и учебник. Присаживайтесь,   улыбнитесь   друг   другу   и   подарите   свои   улыбки   и   хорошее настроение  мне. Сегодня на уроке нас ждут  интересные  задания,  с  которыми вы обязательно справитесь. 2. Словарно­орфографическая работа Итак, внимание на слайд. Перед вами слова:  ответ  лес  икра  осень  утка. Что общего у этой группы слов? (имена существительные) На какие группы их можно разделить? (слова женского и мужского рода) Что заметили? Какое слово я составила, используя эти слова? (текст) По аналогии соберите новое слово, используя следующий ряд: осень слово дом овен мама группа пью ­ Лишнее слово в ряду? (пью – глагол) ­ По вторым буквам получилось слово «словарь» ­ Что такое словарь? (это книга, которая помогает нам грамотно читать, писать, произносить слова) ­ Как мы называем слова из словаря? (словарные) ­ Давайте  с вами вспомним словарные слова, разгадав кроссворд. Я   вам   буду   загадывать   загадки,   а   вы,   отгадав,   запишите   словарные   слова.   А записывать мы их будем в тетрадь. Поэтому открываем тетрадь, записываем число, классная работа, словарь: 2. Сколько   не   ходи,   до   конца   не дойти. 4. Я увидел свой портрет, Отошёл – портрета нет. 1. Не заботясь о погоде,  в сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май серёжки дарит ей. 3. По ночам во мне Ванятка  До того задремлет сладко Что не хочется вставать. Что за штука я? … 5. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. п 1 б е р ё з а 2 3 к р 4 з 5 п о м е д л о ж е н и е о р о г а тав ь акр ол од р 3. Актуализация темы. Постановка целей и задач урока. ­ Какое ключевое слово у нас получилось? (Предложение) ­ Какова тема нашего урока? (Предложение .Главные члены предложения.) ­ Какие задачи мы поставим перед собой?  (вспомнить   все,   что   мы   знаем   о   предложении;   учиться   находить   главные   члены предложения;   проверить,   насколько   умело   и   правильно   вы   умеете   использовать знания о главных членах предложения). ­ Давайте вспомним, что мы знаем о предложениях. А поможет нам в этом Блиц опрос. (Вопросы написаны в порядке цветов радуги) Что такое предложение? Какие бывают предложения по цели высказывания? Назовите главные члены предложения? Что такое подлежащее? Какой частью речи в предложении бывает подлежащее? Что такое сказуемое? Какой частью речи в предложении бывает сказуемое? ­   Ребята,   вы   обратили   внимание   на   цвет   вопросов   блицтурнира?   Что   они   нам напоминают? (цвета радуги) ­ Мы с вами повторили всё, что знаем. А теперь перейдем к практическим заданиям. 4. Работа с текстом.  ­Перед вами текст: Радуга издавна поражала воображение людей.  Люди смотрели на радугу и  верили в чудеса и волшебство.  Какое из природных явлений может сравниться  по красоте с радугой?  Появление радуги в небе означает хорошую погоду. Увидел радугу – радуйся! Прочитайте. повествовательные и последним – побудительное предложение. Во 2 и 3 предложении найдите грамматическую основу.   Выпишите   сначала   вопросительные   предложения,   затем Физкультминутка. Игра «Поймай основу» ­ Я вам читаю предложения, а вы называете только основу. Кто поймает основу – хлопает в ладоши. В синем небе звезды блещут В синем море волны хлещут Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Старый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает. ­ Ребята, а кто помнит, как называются предложения, состоящие только из главных членов? (нераспространенные) 5. Игра « Лучший корреспондент» ­ И мы играем в следующую игру «Лучший корреспондент» ­ Я вам предлагаю распространить текст: Подул ветер. Лес зашумел. Небо потемнело. Начался дождь. Птицы умолкли. 6. Творческая работа. ­ Придумайте продолжение к этому тексту (2­3 предложения) Резерв: упражнение 13 (учебник А.В.Полякова) 7. Рефлексия. Подведем итог урока.  Девочки продолжат фразу: «На уроке я повторила…» Мальчики: «На уроке мне понравилось…» Литература: 1. Н.В Лободина «Русский язык: 3­4 классы. Тренинговые карточки с упражнениями  и заданиями, контрольные тесты» Волгоград: Учитель, 2007 2. В.В.Волина Русский язык. – Екатеринбург: «АРГО», 1996 3. lifeglobe.net/blogs/details?id=462 «Радуга –волшебный мост между небом и землей»

Предложения. Главные члены предложения.»

Предложения. Главные члены предложения.»

Предложения. Главные члены предложения.»

Предложения. Главные члены предложения.»

Предложения. Главные члены предложения.»

Предложения. Главные члены предложения.»

Предложения. Главные члены предложения.»

Предложения. Главные члены предложения.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018