Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Оценка 4.8

Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
русская литература
10 кл
01.04.2018
Представлена разработка урока-семинара по теме «Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни» ( по роману И.А.Гончарова «Обломов») ( 10 класс , литература)
Обломов как обломок «нерушимого покоя русской презентация к уроку..pptx

Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни»

Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни»

Обломов как обломок «нерушимого покоя русской жизни»

Пока останется хоть один русский,-
До тех пор будут помнить «Обломова».
И.С.Тургенев

А.Г.Венецианов «Спящий пастушок»

А.Г.Венецианов «Спящий пастушок»

А.Г.Венецианов «Спящий пастушок»

Н.А.Богатов « Пасечник»

Н.А.Богатов « Пасечник»

Н.А.Богатов « Пасечник»

Мы вечно фантазируем… жалуемся на обстановку, на злую судьбу, а особенно на всеобщее равнодушие и безучастие ко всему доброму и полезному делу

Мы вечно фантазируем… жалуемся на обстановку, на злую судьбу, а особенно на всеобщее равнодушие и безучастие ко всему доброму и полезному делу

«Мы вечно фантазируем…
жалуемся на обстановку, на злую судьбу, а особенно на всеобщее равнодушие и безучастие ко всему доброму и полезному делу. Но ведь и всем, подобно нам, желалось бы, чтоб дело делалось само собою, чтоб жизнь несла нам дары труда и образованности без всякого с нашей стороны участия в черной работе».
К.Д.Кавелин

Критерии оценивания Оценка будет складываться из нескольких составляющих: 1

Критерии оценивания Оценка будет складываться из нескольких составляющих: 1

Критерии оценивания

Оценка будет складываться из нескольких составляющих:
1.Оценивание работы друг друга в группах
2.Оценивание итоговой работы учителем и комиссией:
презентация;
выступление;
качество вопросов, составленных вами по своему проекту;
ваши ответы на вопросы других групп;
ваши ответы на вопросы учителя.

ПРОЕКТЫ критики историки прогнозисты

ПРОЕКТЫ критики историки прогнозисты

ПРОЕКТЫ

критики

историки

прогнозисты

Специалисты по ономастике

рецензоры

литературо-
веды

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ОНОМАСТИКЕ 1.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ОНОМАСТИКЕ 1.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ОНОМАСТИКЕ

1. Почему у героев А.С. Грибоедова ( Сергей Сергеич), Н.В.Гоголя (Акакий
Акакиевич),М.Ю.Лермонтова (Максим Максимыч), И.А.Гончарова (Илья Ильич) совпадают имена и отчества? Одинаковы ли были задачи авторов?
2. Похож ли Обломов на одноименный фольклорный образ Ильи Муромца?
3. Какие традиции в русской литературе использует автор, назвав роман фамилией главного героя?

ПРОЕКТЫ

ИСТОРИКИ 1. В чём заключался менталитет русского помещика?

ИСТОРИКИ 1. В чём заключался менталитет русского помещика?

ИСТОРИКИ

1. В чём заключался менталитет русского помещика? Почему в этот период времени его выбрасывают за борт исторического корабля?
2.Раскройте этот образ на примерах изученных ранее произведений 19 века.
3.Кого можно назвать прототипом Обломова и почему?
 

ПРОЕКТЫ

ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ 1.Как критик В

ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ 1.Как критик В

ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ

1.Как критик В.Г.Белинский определил причину появления «лишних людей» в русском обществе и русской литературе?
2.Какие черты характера главного героя романа позволяют отнести его к типу «лишних людей»?
3.Найдите общие черты и различия с героями произведений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

ПРОЕКТЫ

КРИТИКИ 1.Почему к этому герою долгие десятилетия было приковано внимание критики? 2

КРИТИКИ 1.Почему к этому герою долгие десятилетия было приковано внимание критики? 2

КРИТИКИ

1.Почему к этому герою долгие десятилетия было приковано внимание критики?
2.Чем различаются их позиции?
3.В чём видите причину таких различий?
4.Какое из высказываний ближе вашему прочтению романа?
 

ПРОЕКТЫ

РЕЦЕНЗОРЫ 1.Посмотрите фильм Н

РЕЦЕНЗОРЫ 1.Посмотрите фильм Н

РЕЦЕНЗОРЫ

1.Посмотрите фильм Н.С.Михалкова «Несколько дней из жизни И.И.Обломова».Каким в фильме изображён главный герой романа?
2.Какова интерпретация режиссёра?
3.Сопоставьте финалы романа и экранизации

ПРОЕКТЫ

ПРОГНОЗИСТЫ 1.Почему сына главного героя автор назвал

ПРОГНОЗИСТЫ 1.Почему сына главного героя автор назвал

ПРОГНОЗИСТЫ

1.Почему сына главного героя автор назвал Андреем, а не Ильёй, как это было заведено в роду Обломовых?
2.Как вы понимаете высказывание одного из исследователей о том, что « портрет у Гончарова всегда социально характерен и психологически мотивирован»?
3.Какие портретные детали должен в себя вобрать Андрей Ильич Обломов и почему?

ПРОЕКТЫ

ВЫВОД «Если я вижу …, толкующего о правах человечества…

ВЫВОД «Если я вижу …, толкующего о правах человечества…

ВЫВОД

«Если я вижу …, толкующего о правах человечества…
Если встречаю …, жалующегося на запутанность и обременительность делопроизводства…
Если слышу … жалобы на утомительность парадов…
Когда читаю в журналах … выходки против злоупотреблений …
Когда нахожусь в кружке образованных людей, горячо сочувствующих нуждам человечества, и слушаю анекдоты о взяточниках, о притеснениях, о беззакониях…»



«Я невольно чувствую, что это
ОБЛОМОВЩИНА»





Н.А. Добролюбов.

СИНКВЕЙН 1 строчка – одно слово – название темы, обычно существительное

СИНКВЕЙН 1 строчка – одно слово – название темы, обычно существительное

СИНКВЕЙН


1 строчка – одно слово – название темы, обычно существительное.
 
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы 
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение к теме в 1-ой строчке.
  5 строчка – одно слово – ассоциация, обычно существительное.

Благодарю за работу!

Благодарю за работу!

Благодарю за работу!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018
Посмотрите также: