"Преемственность между ступенями образования по реализации требований ФГОС НОО (ДОУ – начальная школа – основная школа)"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

"Преемственность между ступенями образования по реализации требований ФГОС НОО (ДОУ – начальная школа – основная школа)"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Семинары
ppt
воспитательная работа
Детсад—4 кл
13.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

преемственность ФГОС.ppt
Преемственность между Преемственность между ступенями образования по ступенями образования по реализации требований реализации требований ФГОС НОО ФГОС НОО Августовская секция учителей начальных классов Подготовила: Ладыгина Е.В.
Школьное обучение Школьное обучение пустого места, пустого места, никогда не начинается с никогда не начинается с а всегда опирается на а всегда опирается на определённую стадию определённую стадию проделанную ребёнком. проделанную ребёнком. развития, развития, Л.С. Выготский Л.С. Выготский
Преемственность Преемственность    непрерывный процесс воспитания и  обучения ребенка, имеющий общие и  специфические цели для каждого  возрастного периода, т.е. – это связь  между различными ступенями  развития, сущность которой состоит в  сохранении тех или иных элементов  целого или отдельных характеристик  при переходе к новому состоянию. Советский философский словарь
Преемственность Преемственность документов документов (дошкольное образование); Федеральный государственный стандарт Федеральный государственный стандарт начального общего образования; Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Основанием 1. 1. Требования к результатам Требования к результатам       преемственности разных ступеней учиться. образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения
Для осуществления Для осуществления преемственных связей преемственных связей необходимо: необходимо: Укрепление здоровья детей; Формирование положительных мотивации; Формирование предпосылок учебной деятельности; Развитие познавательных функций; Организация разнообразных форм занятий; Активизация любознательности и инициативности детей; Организация сотрудничества детей и педагогов; Создание развивающей среды.
Задачи каждой Задачи каждой образовательной образовательной ступени в ФГОС ступени в ФГОС на дошкольной ступени:  обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;  развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности; миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста);  приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.  формирование различных знаний об окружающем  развитие компетентности в сфере отношений к
на ступени начальной и средней школы: готовность к активному взаимодействию с Задачи каждой Задачи каждой образовательной образовательной ступени в ФГОС ступени в ФГОС окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др); желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности: совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания; осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними
Преемственность с точки зрения дошкольного образовательного учреждения – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые уже имеются у ребёнка, и пройденное осмысливается на более высоком уровне.
Преемственность по Преемственность по ступеням ступеням  Дошкольная ступень – сохраняет самоценность  Средняя ступень школы, как преемник,  Начальная ступень школы – подхватывает дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, сохраняя «радость детства». достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал до уровня понимания и осмысления. опирается на самостоятельность и мышление ребёнка, его способности, на умение быстро определять ход своих действий. самоопределению личности. И выпускник школы – это результат педагогического труда учителей и внимания родителей.  Старшая ступень школы – способствует
Требования к  выпускнику  ДОУ  (ФГОС) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со  взрослыми и сверстниками;        коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои  действия на основе первичных ценностных представлений,  соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила  поведения;                     регулятивные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи   (проблемы), адекватные возрасту;         познавательные  результаты овладевший универсальными предпосылками учебной  деятельности – умениями работать по правилу и по образцу,  слушать взрослого и выполнять его инструкции;     регулятивные  результаты овладевший необходимыми умениями и навыками; физически развитый, овладевший основными культурно­ гигиеническими навыками; любознательный активный;  эмоционально отзывчивый;  имеющий первичные представления о себе, семье, обществе,  государстве, мире и природе. Требования к Требования к результатам результатам обучающихся обучающихся начального общего начального общего образования (ФГОС)) образования (ФГОС  Метапредметные  результаты (коммуникативные,  регулятивные,  познавательные) Предметные  результаты      Личностные результаты
НОО ФГОС предусматривает ФГОС предусматривает формирование основ учебной формирование основ учебной деятельности ребёнка деятельности ребёнка ООО обеспечивать личностное самоопределение учащихся: формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и преемственность и ФГОС НОО и ФГОС ООО - развитиеМетапредметные результаты развитие НОО • освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие • овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, понятиями • и межпредметными ООО • освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), • способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и • самостоятельность
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие ребования  развитие Цель ООО Цель НОО ребования к результатам к результатам       учить ученика учиться учить ученика учиться в общении
1. 1. Требования к результатам Требования к результатам       Вывод Преемственность Вывод – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
Рекомендации Рекомендации  Коррекционная и развивающая работа с учащимися, выполняемая  Координация действий педагогов выпускающих и принимающих  Организация работы учителей и родителей по коррекции еще в 4 классе должна быть продолжена в 5 классе. класс. выявленных отставании или нарушений в психическом, личностном развитии учащихся.  Наблюдение за ходом развития в дальнейшем тех детей, проблемы которых могут обострить в старших классах.  Поддерживать на уроке атмосферу интеллектуального и эмоционального напряжения посредством активизации и дифференциации форм опроса. на основе предварительной диагностики.  Определить каждому учителю форму педагогического мониторинга  Расширить систему индивидуальных консультаций.  Ориентировать внеклассную работу на развитие образовательных потребностей учащихся.  Создать условия для развития разнообразных форм самоуправления учащихся.  Помнить правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружать детей заданиями, дифференцируйте их.
Творческих  вам успехов!
скачать по прямой ссылке