Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ. Из опыта работы.
Оценка 4.9

Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ. Из опыта работы.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.07.2018
Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ. Из опыта работы.
Школа осуществляет духовно-нравственное воспитание школьников. Педагоги в рамках курса ОРКСЭ, пытаются воспитать физически здоровую душу, наполненную духовной энергией. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема духовно- нравственного воспитания становится все более актуальной.«Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней» (древнеримский философ Сенека)
Докучаева Л. И. Духовно - нравственное воспитание .docx
Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ.               Из опыта работы. «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости.  Ибо без первой трудно научиться последней»  (древнеримский философ Сенека)                                                 «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот                                                    больше  отстаёт, чем успевает» (Народная мудрость) Вопросы   нравственного   развития,   воспитания,   совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все   чаще   можно   встретить   жестокость   и   насилие,   проблема   духовно­ нравственного   воспитания   становится   все   более   актуальной.  В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности часто вытесняются материальными.  Отсутствие   духовного   развития   приводит    к   нравственному опустошению.   Исчезают    слова  добро,  мир   и   согласие   в   душе,   покаяние, духовность… Становится меньше доверия друг к другу… Кто   как   не   учитель,   имеющий   возможность   влияния   на   воспитание ребенка,   должен   уделить   этой   проблеме   важнейшую   роль   в   своей деятельности.   Именно   поэтому   школа,   учитель,   решая   задачи   воспитания, должен опереться на   разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику собственной жизнедеятельности. ценностные основы       определить         Принципы духовно­нравственного воспитания: воспитание на традициях; принцип сотрудничества; принцип целостности учебно­воспитательного процесса; системно­деятельностный подход; личностно­ориентированный подход; принцип сохранения исторической памяти Духовно­нравственное   воспитание   предполагает  становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе; развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.  Из   страны   детства   все   мы   уходим   в   большую   жизнь,   насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно   очень   многого.   Чтобы   стать   добрыми   к   людям,   надо   научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми,   удивляться   красоте   окружающей   природы,   бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека   будущего   общества,   но   главное,   что   эти   качества   должны закладываться сегодня. Если мы посмотрим на детские рисунки, то увидим, что   там   всегда   нарисовано   большое   оранжевое   солнце,   синее­синее   небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей!   Младший школьный возраст – это именно тот возраст, когда ребенок открыт миру, искренен, свято верит в то, что говорят взрослые и написано в книгах,   когда   нравственные   представления   детей,   полученные   в   семье, оформляются в педагогическом процессе в понятия, то есть закладываются основы нравственных убеждений человека. Школа   осуществляет     духовно­нравственное   воспитание     школьников. Педагоги в рамках курса ОРКСЭ, пытаются воспитать физически здоровую душу, наполненную   духовной энергией, интеллектуально развитую личность.  Духовно – нравственное воспитание идёт через: • уроки • комбинированные уроки • кинопросмотры • экскурсии • изучение исторического наследия • классные часы • детские тематические утренники • беседы • ролевые игры • • ситуативный час общения спортивные праздники Используемый на занятиях материал представляют особую ценность, т. к. формируют интерес учащихся к подлинным ценностям, к истории   родной страны. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»   (далее   –   ОРКСЭ)   реализуется   в   4­х   классах   общеобразовательных организаций   во   всех   субъектах   Российской   Федерации   в   соответствии   с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП­П44­4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84­р. (сайт http://old.prosv.ru/umk/ork/default.aspx ) Введение в школе курса «Основы религиозных культур и светской этики» вызывало множество опасений со стороны родителей учащихся нашей школы. Они не понимали, для чего необходимо все это нашим детям и что они будут делать   на   этих   уроках.   После   проведения   родительского   собрания,   на котором были  раскрыты цели и задачи курса, содержание модулей, родители поддержали введение нового учебного курса. Курс ОРКСЭ формирует обширную базу средств и возможностей для реализации   духовно­нравственной   программы   развития   обучающихся.   Он разделен на  шесть независимых, но единых по целям и задачам модулей. Каждый   из   модулей   курса   расскажет   школьникам   о   системе   вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого   подвига   во   имя   высших   идеалов.   Одна   из   важнейших   задач курса «Основы религиозных культур и светской этики» — это доверительное общение   между   родителями   и   детьми   с   опорой   на   нравственные   основы семейной   жизни.   Семья   основана   на   любви,   взаимной   поддержке, взаимопонимании. Конечно, духовно­нравственное воспитание не может быть представлено отдельными   уроками   в   учебном   процессе.   Это,   скорее   всего  обучение   и воспитание на основе духовности. Решение проблемы духовно­нравственного воспитания заключается не в отдельно отведенных занятиях, а в создании духовной атмосферы в классе, в школе,   которая   бы   способствовала   духовному   становлению   ученика, пробуждала в нем желание делать добро. Образовавшийся   духовный   вакуум   заставляет   школу   искать   пути совершенствования образовательного процесса. В данный переходный период общеобразовательная школа ищет точки соприкосновения светской педагогики и православной, и,  прежде всего, через культуру своего народа. В образовательные  программы уже  введен учебный предмет Православная культура. Однако духовно­нравственное воспитание нельзя решить только в рамках школьного   образования.  быть   духовными  нельзя. Духовный   учитель,   владеющий   самыми   современными   методиками, сотрудничающий с родителями, батюшкой, учителем православной культуры может заложить духовно­нравственное начало у своих воспитанников.   Научить   родителей Естественно, что воспитание зависит  от личного примера учителя, его поведения,   отношения   к   воспитанникам,   мировоззрения,   деловых   качеств, авторитета.  Перед общеобразовательной школой сегодня стоят следующие задачи: ­ помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; реализовать интересы и склонности: выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни; ­ научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу; ­  создать  условия для развития независимого творческого мышления; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей; ­ поощрять самовыражение и уверенность в себе. Решить   поставленные   задачи,   воспитать   духовную   личность   возможно только   совместными   усилиями   семьи,   образовательного   учреждения   и государства.  Нравственное   воспитание  –   непрерывный   процесс,   он   начинается   с рождения   человека   и   продолжается   всю   жизнь.   Нравственное   развитие ребенка   занимает   ведущее   место   в   формировании   всесторонне   развитой личности,   оказывает   огромное   влияние   и   на   умственное   развитие,   и   на трудовую   подготовку,   и   на   физическое   развитие,   и   на   воспитание эстетических чувств и интересов. Таким   образом:   нравственные   качества   человека   будущего   общества должны закладываться уже сегодня, именно на уроках ОРКСЭ, основанных на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку. Школа   для   ребенка   –   та   адаптивная   среда,   нравственная   атмосфера которой   обусловит   его   ценностные   ориентации.   Поэтому   сегодня,   как никогда,   чтобы   нравственная   воспитательная   система взаимодействовала   со   всеми   компонентами   школьной   жизни:   уроком, переменой,   внеурочной   деятельностью,   пронизывала   всю   жизнь   ребят нравственным содержанием.    важно, Литература 1. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе.­М., 2000. 2. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников.­ М., 1998. 3. Лагодина Е.Н. проблемы нравственного воспитания детей в России.     ­М. Просвещение, 2006.

Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ. Из опыта работы.

Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ. Из опыта работы.

Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ. Из опыта работы.

Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ. Из опыта работы.

Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ. Из опыта работы.

Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ. Из опыта работы.

Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ. Из опыта работы.

Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ. Из опыта работы.

Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ. Из опыта работы.

Преемственность поколений: духовно – нравственное воспитание младших школьников в рамках курса ОРКСЭ. Из опыта работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2018