Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики
Оценка 5

Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики

Оценка 5
Научные работы
doc
математика
10 кл
12.05.2017
Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики
Статья о проблемных вопросах при использовании ИКТ на уроках математики. Описываются преимущества и недостатки, которые можно выявить, используя информационно-коммуникационные технологии на уроках, затрагивается вопрос здоровьесбережения. Начинающие педагоги смогут взглянуть на этот вопрос с разных точек зрения, сделав для себя соответствующие выводы.
ИКТ на уроках.doc
Ермакова Татьяна Леонидовна  учитель математики, МАОУ СОШ № 16, Россия, г. Екатеринбург Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики Аннотация. В данной статье описываются преимущества и недостатки, которые можно   выявить,   используя   информационно­коммуниационные   технологии   на уроках. Ключевые   слова: коммуникационные технологии, компьютерный зрительный синдром.    Любая педагогическая технология ­ это информационная технология, так как  педагогическая   технология,   информационно­ основу   технологического   процесса   обучения   составляет   получение   и преобразование   информации  [1,   с.57].  Образовательные   технологии   с применением   компьютерных   технологий   принято   называть   информационно­ коммуникационными технологиями (ИКТ).      На сегодняшний день нам уже невозможно представить урок без применения ИКТ,   целесообразность   применения   компьютеров   в   учебном   процессе   и внеурочной деятельности по предмету не подвергается сомнению.    Говоря   об   уроках   математики,   можно   выделить   различные   виды   уроков   с применением информационных технологий: урок­лекция; урок  решения задачи; урок изучения нового материала; уроки­зачеты   и т.д. Наиболее эффективно информационные   технологии   применяют   при   изучении   нового   понятия, свойства;   при   решении   геометрических   задач;   при   изучении   функций;   при отработке определенных навыков и умений; контроле знаний.   При изучении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно ­ энциклопедические программы; технологии Power Point);   Закрепление изложенного материала (тренинг, практикум — разнообразные обучающие программы);  Контроль   и   проверка   (тестирование   с   оцениванием,   контролирующие программы)   применение на уроке компьютерных тестов дает возможность преподавателю   за   короткое   время   получать   объективную   картину   уровня усвоения   изучаемого   материала   у   всех   учащихся   и   своевременно   его скорректировать;  Проведение интегрированных уроков, конструирование, моделирование;  При рассмотрении задач из курса стереометрии – визуализация изучаемого материала; развитие пространственного мышления.    Не составит труда найти преимущества использования ИКТ и с точки зрения методики   преподавания.   Е.И.   Машбиц   к   набору   существенных   преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями относит следующее:   Информационные   технологии   значительно   расширяют   возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных   средств   видеотехники   позволяет   воссоздавать   реальную обстановку деятельности;  Компьютер   позволяет   существенно   повысить   мотивацию   учеников   к обучению;  ИКТ   вовлекают   учащихся   в   учебный   процесс,   способствуя   наиболее   активизации   умственной широкому   раскрытию   их   способностей, деятельности;  Использование   ИКТ   в   учебном   процессе   увеличивает   возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений;   ИКТ   позволяют   качественно   изменять   контроль   деятельности   учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом;  Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих   действий,   определить   этап   в   решении   задачи,   на   котором   сделана ошибка, и исправить ее [2, с.12­14].    Но наряду с преимуществами, стоит отметить и   недостатки использования ИКТ в образовании.  Время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах;  У   учителей   недостаточно   времени   для   подготовки   к   уроку,   на   котором используются компьютеры;  Недостаточная компьютерная грамотность учителя;   Сложность интеграции ИКТ в поурочную структуру занятий;   При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.;  Существует   вероятность,   что,   увлекшись   применением   ИКТ   на   уроках, учитель   перейдет   от   развивающего   обучения   к   наглядно­иллюстративным методам.   Педагог   должен   ответить   на   вопрос:  чем   эффективнее   будет использование этой технологии  в сравнении с традиционным, опробованным подходом, без использования  ИКТ;  В кабинетах   находится только один компьютер, что не даёт возможности максимально индивидуализировать процесс обучения.    Отдельно хочется сказать о КЗС (компьютерный зрительный синдром).   Если  это─ рассматривать один отдельно взятый урок в школе, то использование ИКТ  замечательно.   Но   когда   это   распространится   на   все   уроки,   то   зрительная нагрузка  существенно  возрастает.      Компьютерный  зрительный  синдром КЗС делится   на   две   группы:   ­   оптическая   –   физическая.   Оптическая   группа: затуманивание   замедленная (снижение   остроты   зрения   зрения);   перефокусировка   с   ближних   предметов   на   дальние   и   обратно   (нарушение аккомодации); двоение предметов; быстрое утомление при чтении. Физическая группа: жжение в глазах; чувство "песка" под веками; боли в области глазниц и лба; боли при движении глаз; покраснение глазных яблок. Эти явления обычно объединяют   термином  «астенопия» (буквальный  перевод  —  отсутствие  силы зрения).   Никаких   органических   заболеваний   глаз   длительная   работа   с компьютером   не   вызывает.   Единственное   изменение,   которое   может происходить в органе зрения в результате такой работы — это появление (или прогрессирование   уже   имеющейся)   близорукости.   Следует   помнить,   что, согласно   опубликованным   в   литературе   данным,   максимальная   частота   и длительность   применения   данных   средств   в   учебном   процессе   определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и не должна длиться на уроке подряд более 20 минут. Так как при монотонном использовании одного средства   обучения   уже   к   30­й   минуте   возникает   торможение   восприятия материала [3,с.122­123]. Поэтому необходимо серьезно задуматься о разумной дозировке   использования   ИКТ   на   уроках   в   школе.   Не   просто   бездумно насаждать,   а   каждый   раз   серьезно   анализировать,   что   это   дает   учебному процессу.        Математика в курсе средней школы является довольно сложным предметом. Поэтому   для   обеспечения   максимальной   эффективности   обучения   учителю необходимо   найти   наилучшее   сочетание   средств,   методов   обучения   и технологий. Применяя ИКТ, учитель не только даёт знания, но еще и показывает их границы, обучает школьников приёмам обработки информации, разным видам деятельности;   сталкивает   ученика   с   проблемами,   решения   которых   лежат   за пределами   изучаемого   курса,   что   нацеливает   их   на   поиски   нестандартных решений, на самообразование. Тем острее в настоящее время звучат слова Л.Н. Толстого:   «Чем   легче   учителю   учить,   тем   труднее   ученикам   учиться.   Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученику». Список использованной литературы: 1. Антонова Т. С. Первый компьютерный учебник «История России. ХХ  век», 1998. – № 4. – 61с. 2. Машбиц   Е.И.  Психолого­педагогические   проблемы   компьютеризации обучения. – М.: Педагогика, 1988. – 193с.  3. Селевко   Г.К.   Педагогические   технологии   на   основе   информационно­ коммуникационных   средств.   М.:НИИ   школьных   технологий,   2005г.   – 208с.

Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики

Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики

Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики

Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики

Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики

Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики

Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики

Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики

Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики

Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017