Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС
Оценка 4.7

Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
информатика +1
11 кл
20.05.2019
Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС
Цель урока: ~ знакомство с текстовым редактором Word, практические освоение навыков работы в текстовом редакторе Word. Задачи: образовательная: ~ познакомить учащихся с текстовым редактором и его основными операциями; ~ освоение новых возможностей текстового редактора; ~ освоение навыков работы с текстовым редактором. воспитательная: ~ воспитать интерес к данной теме, правильность в записях умения наблюдать, сравнивать, анализировать; ~ воспитание самостоятельности в работе. развивающая: ~ развивать воображение учащихся; ~ развивать эстетические качества; ~ развивать познавательные интересы учащихся в данной области; ~ создать условия для развития логического мышления учащихся.
Тема самообразования.docx
«Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС» Введение  «Всякое   настоящее   образование   добывается   только   путем самообразования» Николай Рубакин «Педагоги не могут успешно кого­то учить, если в это же время усердно не учатся сами.» Али Апшерони «Уча других, мы учимся сами.» Луций Анней Сенека (младший)   Актуальность. Совершенствование качества обучения ­ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень   должен   постоянно   расти,   и   в   этом   случае   эффективность   различных курсов   повышения   квалификации,   семинаров   и   конференций   невелика   без процесса   самообразования   учитeля.   Самообразование   ­   есть   потребность творческого   и   ответственного   человека   любой   профессии,   тем   более   для профессий   с   повышенной   моральной   и   социальной   ответственностью,   каковой является   профессия   учителя.   Самообразование   ­   процесс   сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Вот   как   определяет   понятие   «самообразование»   педагогический   словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ»   ­   целенаправленная   познавательная   деятельность, управляемая   самой   личностью;   приобретение   систематических   знаний   в   какой­ либо   области   науки,   техники,   культуры,   политической   жизни   и   т.п.   В   основе самообразования   ­   интерес   занимающегося   в   органическом   сочетании   с самостоятельным изучением материала». Самообразование   учителя   есть   необходимое   условие   профессиональной деятельности   педагога.   Общество   всегда   предъявляло,   и   будет   предъявлять   к учителю   самые   высокие   требования.   Учитель   должен   знать   не   только   свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных   областях,   различных   сферах   общественной   жизни,   ориентироваться   в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы,   углубляются   и   даже   меняются   представления   об   окружающем   мире. Способность   к   самообразованию   определяется   психологическими   и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени   эта   способность   вырабатывается   в   процессе   работы   с   источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности. Обоснование   выбора   темы. Как   известно,   основные   информационные процессы   –   это   получение,   хранение,   передача   и   обработка   информации. Изучением этих процессов и занимается информатика, причём акцент делается на автоматизацию информационных процессов. Автоматизация же информационных процессов невозможна без использования формализованных языков – специальных знаковых   систем,   предназначенных   для   фиксирования   информации.   Первые эффективные   средства   и   методы   формального   кодирования   информации разработаны именно в математике, а информатика естественно их восприняла. Но информатика   ставит   в   вопросах   кодирования   принципиально   новые   задачи   – разработка кодов, предотвращающих искажение информации при её передаче по каналам связи, разработка экономичных кодов, разработка методов кодирования, защищающих информацию от несанкционированного доступа. В области обработки информации информатика ставит задачи, связанные с существованием алгоритмов, исследованием их свойств, оценкой эффективности, доказательством правильности работы. Математическая подоплёка кодирования информации естественным образом трансформирует эти задачи в математические. Эти   и   другие   вопросы   привели   к   созданию   бурно   развивающейся   сегодня области   математики   –   «дискретной   математики».   Те   её   достижения,   которые связаны   с   информационными   процессами,   и   образуют   «математические   основы информатики».   В   школьном   курсе   математики   и   в   школьном   базовом   курсе информатики   данная   научная   область   практически   не   представлена.  В   базовом курсе информатики даётся некоторое ознакомление с математическими основами информатики,   но   больший   упор   делается   на   знакомство   учащихся   с информационными технологиями. Поверхностное знакомство с алгоритмизацией, программированием, кодированием информации, логикой и компьютерной теорией чисел, может быть, и достаточно для базового уровня, но если ученик планирует учиться дальше в направлении, связанном с программированием, математическим моделированием, информационной безопасностью – ему точно не хватит школьной подготовки. Так же, как не хватает её в данной области информатики тем, кто хочет сдавать ЕГЭ по информатике, или, например, участвовать в конкурсах и олимпиадах по этому предмету. Для   того,   чтобы   восполнить   возникающий   пробел,   можно   для заинтересованных   ребят   проводить   факультативные   и   групповые   занятия, организовывать   элективные   курсы.   Можно   тщательней   прорабатывать   вопросы математических   основ   информатики   на   выделенных   уроках.   Но   требуется дополнительная   подготовка,   специальные   знания   учителю.   Я   преподаю информатику 14 лет, я учитель математики по образованию. Но не программист. Моя   математика   –   школьная.   Поэтому   мне   и   потребовалось   самой   заняться самообразованием в области математических основ информатики. Кроме того, с введением   нового   Федерального   Государственного   стандарта   образования,   для учителей   и   для   заинтересованных   учащихся   представляется   замечательная возможность всё­таки более глубоко изучить теоретические основы, не ущемляя при этом практическую деятельность – ИКТ. Более насыщенная программа, много дополнительных возможностей для самостоятельного учения, но и более серьёзные требования   к   результатам   обучения.   Это   тоже   требует   дополнительной подготовки,   дополнительного   самообразования   в   методической   и   нормативно­ правовой сферах.  План самообразования Цели: Повышение   профессиональной   подготовленности   в   области   теории   и методики   преподавания   информатики   в   области   математических   основ информатики,   повышение   профессиональной   подготовленности   к   переходу   на обучение, согласно с новым ФГОС, и, как следствие, повышение эффективности обучения информатике и ИКТ. Содержание самообразования Основные направления 1.Профессионально е 2. Психолого­ педагогическое   обучение   на   курсах квалификации для учителей информатики. государственного образовательного стандарта по информатике, концепциями обучения, их оценками. в области преподавания предмета «Информатика и ИКТ».   Изучение   документов   по   введению   нового   Федерального   Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых   Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами   Изучать   новую   литературу   по   информатике   и   методике преподавания.   Дистанционное   повышения   Принимать   участие   в   научно­практических   конференциях,   Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.   Периодически   проводить   самоанализ   своей   профессиональной   Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.   Организовывать   и   проводить   внеклассную   деятельность   по   Систематически знакомится с Инернет­ресурсами по предмету.   Посещать   семинары,   конференции,   организованные   на   разных конкурсах различных уровней. деятельности. предмету. уровнях.   Совершенствовать свои знания в области классической и    Изучать современные психологические методики. современной  психологии и педагогики. 3. Методическое 4.Охрана здоровья государственного образовательного стандарта методами и приемами обучения через предметные издания.   Изучение документов по введению нового Федерального    Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами,   Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных    Составление рабочих учебных программ по предмету на основе    Посещать библиотеки, изучать научно­методическую и учебную    Разработка уроков с элементами изучения математических основ  форм уроков информатики. требований нового ФГОС литературу. информатики для классов, в которых в нашей школе  реализуется ФГОС Внедрять в учебный процесс новые формы  оценивания знаний учащихся в области информатики и ИКТ   Разработка программы элективного курса «Математические основы    Разработка программы элективного курса «Основы программирования»    Подготовка и ведение занятий по программам  элективных курсов информатики» для учащихся 10 класса для 8­9 классов   Своевременно обновлять инструкции по ТБ и стенд по  здоровьесбережению в кабинете  вычислительной техники.   Изучение и соблюдение  СанПиН и правил охраны труда   Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и  здоровьеформирующие технологии. Этапы  работы с отметками о выполнении: 1 этап (теоретический) 2 этап (практический) 3 этап (обобщающий) № Этап реализации программы Изучение документов по введению нового  Федерального государственного  образовательного стандарта Составление рабочих учебных программ по  предмету на основе требований нового ФГОС Дистанционное обучение на курсах повышения  квалификации в Педагогическом университете  Первое сентября 1. 1 2. 1 1. 2 2. 2 Примерные  сроки 2016­2017  уч год 2017­ 2018уч год 2016­2017  уч год Отметки о выполнении Изучаю документы по введению нового  Федерального государственного  образовательного стандарта Составлены рабочие учебные программы  на IIступень;   Успешно окончила курсы: «Оценивание в условиях введения  требований нового Федерального  государственного образовательного  стандарта» и «Математические основы  информатики». 5 класс. Темы: В мире кодов. Способы  кодирования информации;  Метод  координат; Табличное решение логических  задач; Диаграммы; Кодирование как  изменение формы представления  информации; Преобразование информации  по заданным правилам; Преобразование  информации путём рассуждений.   6 класс. Темы: Отношения между  множествами; Понятие как форма  мышления; Математические модели;  Разработка уроков с элементами изучения  математических основ информатики для  классов, в которых в нашей школе реализуется  ФГОС 2017­2018 2018­2019 2018­2019 2019­2020 2020­2021 Февраль­ март 2018 2018­2019  уч год 2016­2019 2016­2019 Февраль­ март 2018 2018­2019  уч год 2017­2019  уч год 2017­2019 Разработка программы элективного курса  «Математические основы информатики» для  учащихся 10 класса Подготовка и ведение занятий по программе  элективного курса Чтение материалов по тематике программы  самообразования в методической литературе Изучения опыта других преподавателей  информатики Разработка программы элективного курса  «Основы программирования» для 8­9 классов Подготовка и ведение занятий по темам  элективных курсов Изучение представления   математических  основ информатики в школьном курсе  математики (элементы логики, комбинаторики,  теории графов и т.д.) Разработка совместных  (бинарных) уроков с учителями математики. Изучение представления математических основ  информатики в материалах для подготовки  выпускников к итоговой аттестации Выступления о проделанной работе на ГМО,  семинарах, педсоветах. 2017­2020 Проведение открытых уроков. 2017­2019 Обновление личных интернет­ресурсов. 2016­2019 2. 3 2. 4 1. 3 1. 4 2. 5 2. 6 1. 5 1. 6 3. 1 3. 2 3. 3   Решение логических задач с помощью  нескольких таблиц; графики и диаграммы;  Информационные модели на графах.  Использование графов при решении задач;  Алгоритм. Виды алгоритмов. 7 класс. Темы: 8 класс. Темы: 9 класс. Темы: Разработана программы элективного курса  «Математические основы информатики» для учащихся 10 класса Проводятся занятия элективного курса  «Математические основы информатики» для учащихся 10 класса Статьи в периодических изданиях  «Информатика», «Информатика в школе» Интернет –ресурсы Участие в ГМО       Изучаю представление математических  основ информатики в школьном курсе  математики (элементы логики,  комбинаторики, теории графов и т.д.) Изучаю представление математических  основ информатики в материалах для  подготовки выпускников к итоговой  аттестации Выступление о составление РУП для 5  класса согласно требованиям ФГОС на ГМО  учителей информатики. Оказание технической помощи  другим  учителям­предметникам для интерактивного обмена опытом по изучению трудностей  перехода на ФГОС. Проведены открытые уроки: 5 класс: Разработка плана действий  (муниципальный уровень). 10 класс: Обобщающий урок по основам  логики и логическим основам устройства  компьютера (в рамках предметной недели,  школьный уровень)   Обновление личных интернет­ресурсов. Предполагаемый результат:  неуспевающих.   Повышение качественной успеваемости по предмету «Информатика и ИКТ», отсутствие   Повышение   качества   подготовки   выпускников,   выбравших   экзамен   по   информатике,   к   Формирование комплекта дидактических материалов.   Формирование комплекта контрольно­тестовых материалов. ЕГЭ и ГИА. выступление. соответствующих новым ФГОС.   Подготовка   учащихся   к   районной   Олимпиаде   по   информатике   и   их   успешное   Формирование комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий   Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы.   Проведенные  мастер­классы  перед  учителями  школы.   Доклады  и  выступления по тематике самообразования.   Организация  работы элективных курсов.   Обновление и пополнение личной методической  веб­страницы и персонального сайта.   Форма  отчета  по  проделанной  работе:          Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.          Выступления  по  обмену  опытом  работы  на МО.          Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и   рекомендациями  для  других  учителей.

Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС

Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС

Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС

Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС

Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС

Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС

Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС

Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС

Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС

Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС

Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС

Преподавание математических основ информатики в школьном курсе предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019