Презентация мастер класса
Оценка 4.6

Презентация мастер класса

Оценка 4.6
pptx
02.03.2023
Презентация мастер класса
МК Жоробаева Д.Р..pptx

Мастер – класс на тему «Развитие навыка смыслового чтения на уроках в начальной школе»

Мастер – класс на тему «Развитие навыка смыслового чтения на уроках в начальной школе»

Мастер – класс на тему «Развитие навыка смыслового чтения на уроках в начальной школе»

Подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории
МБОУ Асекеевская СОШ
Жоробаева Диана Резвановна

Цель: рассмотреть основные проблемы развития навыка смыслового чтения и способы решения

Цель: рассмотреть основные проблемы развития навыка смыслового чтения и способы решения

Цель: рассмотреть основные проблемы развития навыка смыслового чтения и способы решения.
Задачи:
• знакомство участников мастер - класса с теоретическими аспектами
• создание необходимых условий для активного взаимодействия участников мастер – класса, профессионального совершенствования и обмена положительным педагогическим опытом

Начальная школа – этап в жизни ребёнка, который связан с формированием у школьника основ умения учиться

Начальная школа – этап в жизни ребёнка, который связан с формированием у школьника основ умения учиться

Начальная школа – этап в жизни ребёнка, который связан с формированием у школьника основ умения учиться .

Социологический опрос Как часто вы читаете книги?

Социологический опрос Как часто вы читаете книги?

Социологический опрос

Как часто вы читаете книги?

Ученые установили, что навык чтения - это один из факторов, влияющий на успеваемость школьников сильнее всех

Ученые установили, что навык чтения - это один из факторов, влияющий на успеваемость школьников сильнее всех

Ученые установили, что навык чтения - это один из факторов, влияющий на успеваемость школьников сильнее всех. Анализ проблем, связанных с читательской деятельностью младших школьников, показал, что это связано с низкой скоростью чтения или неумением выбирать вид чтения в зависимости от цели, что снижает мотивацию и как следствие - у ученика плохая успеваемость.

В последние годы усиливается тенденция отказа детей от чтения книг и предпочтение других источников информации

В последние годы усиливается тенденция отказа детей от чтения книг и предпочтение других источников информации

В последние годы усиливается тенденция отказа детей от чтения книг и предпочтение других источников информации. Если раньше у каждого ребенка была своя книжная полка, то сегодня её заменил планшет или электронная книга. Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии. Детям необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана, им трудно воспринимать слышимое и читать

Навык чтения – явление сложное

Навык чтения – явление сложное

Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: технической и смысловой. Техническая: способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность. Смысловая: понимание содержания и смысла читаемого.

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон поведения

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон поведения

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон поведения. (Смысл» - это «с» и «мысль»). Мысль заложена внутри текста, задания.
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию

В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения: - понимать текст; - анализировать; - сравнивать; - видоизменять; - генерировать (создавать тексты под свои…

В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения: - понимать текст; - анализировать; - сравнивать; - видоизменять; - генерировать (создавать тексты под свои…

В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения:
- понимать текст;
- анализировать;
- сравнивать;
- видоизменять;
- генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).

Внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям

Внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям

Внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО должно осущес твляться поэт1 класс – обучение детей выразительному чтению и его осознанного восприятия. 1 класс – обучение детей выразительному чтению и его осознанного восприятия. 2 класс - обучение детей работать с текстом. 3 – 4 класс - формирование самостоятельных навыков работы с текстом.

Смысловое чтение как общеучебное метапредметное умение формируется сначала на уроках литературного чтения, а затем работа продолжается на всех других уроках

Смысловое чтение как общеучебное метапредметное умение формируется сначала на уроках литературного чтения, а затем работа продолжается на всех других уроках

Смысловое чтение как общеучебное метапредметное умение формируется сначала на уроках литературного чтения, а затем работа продолжается на всех других уроках. Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром.

Приёмов работы с текстом, направленных на усвоение содержания прочитанного очень много, необходимо их использовать как можно чаще наряду с упражнениями совершенствования техники чтения

Приёмов работы с текстом, направленных на усвоение содержания прочитанного очень много, необходимо их использовать как можно чаще наряду с упражнениями совершенствования техники чтения

Приёмов работы с текстом, направленных на усвоение содержания прочитанного очень много, необходимо их использовать как можно чаще наряду с упражнениями совершенствования техники чтения Указанные приёмы могут использоваться как в комплексе, так и в отдельности. Можно по-разному сочетать эти приёмы. Это зависит от целей урока, уровня подготовки учащихся, содержания материала и т.д.

Приём «Тонкие и толстые вопросы» «Тонкие» вопросы – вопросы, требующие простого, односложного ответа; «толстые» вопросы – вопросы, требующие подробного, развёрнутого ответа

Приём «Тонкие и толстые вопросы» «Тонкие» вопросы – вопросы, требующие простого, односложного ответа; «толстые» вопросы – вопросы, требующие подробного, развёрнутого ответа

Приём «Тонкие и толстые вопросы»

«Тонкие» вопросы – вопросы, требующие простого, односложного ответа;
«толстые» вопросы – вопросы, требующие подробного, развёрнутого ответа.

Приём «Ромашка Блума»

Приём «Ромашка Блума»

Приём «Ромашка Блума»

Практико – ориентированный приём «Создай рабочий лист», «Слово – я тебя запомню»

Практико – ориентированный приём «Создай рабочий лист», «Слово – я тебя запомню»

Практико – ориентированный приём
«Создай рабочий лист»,
«Слово – я тебя запомню».

Знаете ли вы, что такое ростра?

Знаете ли вы, что такое ростра?

Знаете ли вы, что такое ростра?

Презентация мастер класса

Презентация мастер класса

Презентация мастер класса

Презентация мастер класса

1 группа - барханы 2 группа - яр 3 группа – коса

1 группа - барханы 2 группа - яр 3 группа – коса

1 группа - барханы 2 группа - яр 3 группа – коса

Презентация мастер класса

Презентация мастер класса

Читаем с родителями!

Читаем с родителями!

Читаем с родителями!

Успешное чтение – сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль и мн

Успешное чтение – сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль и мн

Успешное чтение – сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль и мн.др. В процессе чтения участвуют такие механизмы, как восприятие, узнавание, понимание, осмысление, рефлексия и др. Работа с текстом вносит существенный вклад в развитие познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Поэтому навык чтения является фундаментом всех последующих образований и его формированию необходимо уделять должное внимание в начальной школе. Таким образом, эффективность и качество процесса обучения зависит от умения учителя правильно выбрать технологические приемы и методы смыслового чтения, рационально, уместно комбинировать их и использовать на уроках в начальной школе.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2023