ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Железина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
Файл:

групповая работа.ppt - Презентация " Групповая работа" ( для учителей)


Все файлы публикации > групповая работа.ppt
Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

 Класс должен разбиваться на несколько
небольших групп
 Каждая группа получает свое задание
 Внутри каждой группы между ее
участниками распределяются роли
 Процесс выполнения задания в группе
осуществляется на основе коммуникации
 Выработанные в группе решения
обсуждаются всем классом

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ГРУПП

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ПСЕВДОГРУППЫ
Объединение учащихся, от которых
требуют работать вместе, но у которых к
этому нет ни желания, ни нужды.
Учебная работа в такой группе
затруднена, а ее результаты ниже, чем
индивидуальные успехи учащихся.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ТРАДИЦИОННЫЕ УЧЕБНЫЕ
ГРУППЫ
Учащиеся принимают задание работать вместе,
но не видят в этом особой необходимости (задачи
не требуют для своего решения коллективных
усилий). Члены группы обмениваются
информацией на этапе прояснения задания, а
затем работают индивидуально.
Эффективность сравнима с индивидуальной
работой учащихся.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ЭФФЕКТИВНЫЕ ГРУППЫ
Отличительная особенность в том, что учащиеся
не только принимают задание работать вместе,
но и ощущают в этом необходимость.
Общая цель – учение всех.
Внимание сосредоточено и на предметной
задаче, и на умении работать в группе.
Специальное обучение навыкам групповой
работы.
Систематическая процедура рефлексии.
Возможность занимать различные позиции в
группе.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ПРИНЦИПЫ КООПЕРАЦИИ
В ОБУЧЕНИИ

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ПОЗИТИВНАЯ
ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ.
Условия для возникновения взаимозависимости
создает учитель
Взаимозависимость по результату – у всех общая
цель.
Ролевая взаимозависимость – установлены
необходимые для достижения цели роли
(позиции).
Взаимозависимость по успеху – оценка работы
группы учитывает вклад каждого из участников.
Взаимозависимость по задаче – задача поставлена
так, что ее нельзя сделать друг без друга.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНОВ
ГРУППЫ
Главный учебный ресурс групповой
работы – возможность свободно общаться.
Суммирование идей вслух,
выслушивание объяснений товарищей и
предложение своих объяснений –
главные виды речевого взаимодействия
членов группы.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
Существует два обязательных условия:
Каждый член группы знает о принятом способе
оценки заранее
Вклад каждого известен всем членам группы
Общее правило реализации принципа
индивидуальной оценки работы учащихся
складывается из двух пунктов:
Осваивать знания, навыки и способы действия
вместе;
Использовать и применять освоенные знания и
навыки самостоятельно, демонстрируя
индивидуальные результаты учебной работы
товарищам по группе и учителю
«Учимся вместе, результаты работы каждый
демонстрирует сам»

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

РЕКОМЕНДАЦИИ
 Старайтесь использовать группы с небольшим
количеством учеников
 Давайте индивидуальное контрольное
задание каждому школьнику
 Назначайте по завершению работы одного
случайно выбранного ученика для
выступления от имени всех
 Наблюдайте за работой группы и фиксируйте,
насколько активно каждый из ее членов
участвует в работе
 Используйте прием «взаимное обучение»,
давайте школьникам задание объяснить
товарищам выученный материал

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ
ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Демонстрация. Результат: ученики имеют
представление о том, как выглядит
соответствующее поведение на практике, умеют
имитировать.
Освоение. Процесс: 1)Ученик выполняет
соответствующую роль. 2) Получает замечания о
том, насколько он в ней преуспел. 3)
Целеноправленно изменяет свое поведение и
снова выполняет эту роль.
Формирование. Результат: Выработан
эффективный навык

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

РЕФЛЕКСИЯ
Групповая рефлексия – это организованный и
сознательно направляемый процесс, в ходе
которого члены группы обсуждают, насколько
им удалось достичь поставленных целей и
сформировать хорошие групповые отношения.
Задача – вносить возможные упрощения в
рабочие процедуры, устранять неэффективные
действия, способствовать совершенствованию
навыков совместной работы
Учителю нужно выделить достаточное
количество времени

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Процедура проведения рефлексии
1. Сформулируйте стоявшую перед группой цель.
Убедитесь, что все члены группы согласны с этой
формулировкой.
2. Составьте перечень действий группы. Вспоминая
действия, воздерживайтесь от их оценки и
обсуждения.
3. Вспомните и обсудите действия каждого члена
группы, укажите, какие из них помогали
достижению цели, а какие ­ нет. Акцентируйте
внимание на положительном. Говоря о недостатках
– предлагайте возможные пути их преодоления.
4. Решите, какие действия можно продолжать, а
какие желательно изменить.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ВОЗМОЖНЫЕ СТРУКТУРЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

СТРУКТУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Обсуждение в группе
Трехшаговое интервью
«Мозаика»
Позиционное взаимодействие

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ
ОРГАНИЗАЦИИ
ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
 Определение задачи урока
 Выбор способов постановки этой задачи перед
группой
 Планирование числа групп, количества
учеников в них и их размещения в классной
комнате
 Определение структуры взаимодействия
учащихся и исполнение ими ролей
 Обеспечение необходимыми материалами
 Выбор способов оценки результатов работы
школьников

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАДАНИЕ?
 Противоречивым, имело несколько решений,
допускало несколько возможных ответов
 Формулировалось в увлекательной форме
 Предоставляло возможность для приложения
идей, которые есть у членов группы
 Достаточно трудным, чтобы ради его решения
стоило стараться

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ КЛАССА
 Установка четких и понятных нормы
поведения при работе
 Наличие управляющих сигналов для общения
с классом
 Наличие инструктивных карточек
(алгоритмов действования)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ПОЗИЦИОННОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ПОЗИЦИЯ «ОППОНЕНТ»
Задача ­ построение текста, как
альтернативного продолжения мысли автора.
Так как оно совместимо с первоначальной
мыслью, то оно не противостоит исходному
содержанию.
Главное условие текста оппонента – он должен
усиливать мысль автора. Усиливать можно
через дополнение содержания (граница текста
расширяется); через уточнение; через поиск
основания мысли автора текста.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ПОЗИЦИЯ
«ОРГАНИЗАТОР
КОММУНИКАЦИИ»
Отвечает за понимание между всеми участниками
группы.
Выявляя причины возможного непонимания, организатор
коммуникации должен делать это последовательно:
Опросить участников, выяснить, что из сказанного понял
каждый участник группы.
Определяет, где возникло рассогласование в понимании.
Найдя персонального носителя неточного понимания,
провести «преобразующие действия. Вначале согласовав,
что именно понял ошибающийся, организатор
коммуникации вводит альтернативы в это понимание. В
данном случае альтернатива поясняет, что именно
недопонял спорщик, помогая ему найти причину
деструкции и возвратиться в правильное понимание».

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ПОЗИЦИЯ
«ОРГАНИЗАТОР РЕФЛЕКСИИ»
Вопросы, которые организатор рефлексии задает
слушающему должны быть следующего характера:
Что ты понял из сказанного тебе?
Как ты это понял?
Почему ты это понял так, а не иначе?
С помощью чего ты понял именно так? (т.е. каковы
твои средства понимания)
Как еще можно было понять то, что тебе сказали?
Спрашивает слушающего не о том, что содержится в
тексте, а о том, что понял слушающий из этого текста
в результате организации особой деятельности –
понимания, каким образом эта деятельность
организовывалась, и что для ее организации
потребовалось.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ПОЗИЦИЯ
«ОРГАНИЗАТОР РЕФЛЕКСИИ»
Организатор рефлексии должен вывести в
рефлексию участника группы, который
занимает определенную позицию, а он, в свою
очередь, должен осуществить рефлексию по
отношению к своей деятельности.
Деятельность организатора рефлексии является
средством, с помощью которого происходит
выявление и фиксация способа работы при
позиционном разделении.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

ПОЗИЦИЯ «СХЕМАТИЗАТОР»
Отвечает за схематизацию содержания текста.
Для реализации данной задачи в группе
предусмотрена возможность получения общей
схемы.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

АЛГОРИТМ
РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ.
 Распредели дидактический материал в группе
так, чтобы весь комплект был у каждого
участника группы.
 Следи, чтобы каждый ученик действовал
соответственно своей позиции.
 Работай по содержанию вместе с группой

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

АЛГОРИТМ
«ОРГАНИЗАТОР
КОММУНИКАЦИИ»
 Организатор коммуникации
 Задавай вопросы по ходу обсуждения
«Правильно ли я понял, что…», «Повтори то, о
чем он сказал?»
 Попроси того участника группы, который
долгое время молчит в ходе обсуждения,
чтобы он повторил то, что сказали в группе.
 Прерви того, кто долго говорит в ходе
обсуждения, чтобы дать возможность
высказаться другим.
 Работай по содержания вместе с группой.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

АЛГОРИТМ
«ОРГАНИЗАТОР РЕФЛЕКСИИ»
 Организуй работу по определению цели
группы («Что должна сделать наша группа?»)
 В конце работы группы спроси участников по
содержанию работы «Достигли ли мы цели?»,
«Получился ли результат? Что делали такого,
что результат получился? Что не сделали
такого, что результат не получился?»
 В конце работы группы задай вопросы
каждому участнику: «Что ты понял из всего
содержания итогового текста? С помощью чего
ты понял именно так? (т.е. каковы твои
средства понимания)?»
 Работай по содержанию вместе с группой.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

АЛГОРИТМ «СХЕМАТИЗАТОР»
 Проверь, есть ли в наличии средство для
получения общей схемы.
 Напоминай условные общепринятые
обозначения по ходу работы в группе.
 Фиксируй мнение каждого на схеме.
 Следи за тем, чтобы участники также сами
рассуждая, работали с общей схемой.
 Работай по содержанию вместе с группой.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл