Презентация " Мониторинг метапредметных результатов"
Оценка 4.8

Презентация " Мониторинг метапредметных результатов"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
администрации
1 кл—6 кл
17.02.2017
Презентация " Мониторинг метапредметных результатов"
В данной презентации проанализирована работа по системе метапредметных результатов ( регулятивные, коммуникативные, познавательные) на уровне конкретной школы. Показаны диагностики ( фрагменты) по которым отслеживаются данные УУД. Работа в системе, поэтому показаны сравнительные результаты в форме диаграмм. Разработаны критерии оценки их характеристики.
мониторинг метапредметных результатов.pptx

МКОУ « Посёрская основная общеобразовательная школа»

МКОУ « Посёрская основная общеобразовательная школа»

МКОУ « Посёрская основная общеобразовательная школа»

Мониторинг метапредметных результатов

Посёр,2017г

Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача , поставленная перед школой

Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача , поставленная перед школой

Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой.
Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет УМК («Перспектива»), т.е. всех учебных предметов базисного плана.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
 

Система показателей уровня сформированности

Система показателей уровня сформированности

Система показателей уровня
сформированности УУД

При проведении мониторинга анализируются следующие умения:

Критерии (уровни) Диагностическая карта формирования

Критерии (уровни) Диагностическая карта формирования

Критерии (уровни)

Диагностическая карта формирования УУД включает 3 уровня оценки строится на основе наблюдения.
Низкий (0баллов)
Средний (1 балл)
Высокий (2 балла)
Пример: регулятивные УУД
-Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно. Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия. (2б)
-Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. (1б)
-Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается. ( об)
В диагностических работах каждый педагог сам составляет критерии и определяет уровни в соответствии с возможностями класса.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:
Решение задач творческого и поискового характера;
Учебное проектирование;
Итоговые проверочные работы;
Комплексные работы на межпредметной основе;
Мониторинг сформированности основных учебных умений.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки  

Методы оценочной деятельности : анкетирование тестирование; наблюдение; беседа

Методы оценочной деятельности : анкетирование тестирование; наблюдение; беседа

Методы оценочной деятельности:
анкетирование
тестирование;
наблюдение;
беседа.
Диагностические работы
Может оцениваться сформированность умения работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д.
Формы оценки:
индивидуальные, групповые, фронтальные;

Методы контроля : -наблюдение -проектирование -тестирование

Методы контроля : -наблюдение -проектирование -тестирование


Методы контроля:
-наблюдение
-проектирование
-тестирование
Инструментарий контроля:
-лист самооценки
-задания, отражающие формирование УУД
- карта наблюдений
- тест
- мониторинг

Подходы к системе оценки Системно-деятельностный подход

Подходы к системе оценки Системно-деятельностный подход

Подходы к системе оценки

Системно-деятельностный подход

Уровневый подход

Комплексный подход

Проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты, выраженные в деятельностной форме.

Обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, « выпускник научиться», выпускник получит возможность научиться». Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку « выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения , так и в конце обучения.

Реализуется путем
- оценки трех групп результатов: предметных, личностных, метапредметных ( регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД)
- использования комплекса оценочных процедур ( стартовой, текущей, итоговой оценки)
- использования контекстной информации ( об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения)
- для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования
- использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга.
( тесты, наблюдения, анкетирование, комплексные работы и т.д)

Типичные задания для формирования

Типичные задания для формирования

Типичные задания для формирования УУД


Для формирования личностных УУД – используются все задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.
Для формирования регулятивных УУД – подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат, с эталоном.
Для формирования коммуникативных УУД – предлагаются задания для работы в паре, группе.
Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературе есть подсказки, позволяющие выполнить задание.
 

Фрагмент диагностической карты

Фрагмент диагностической карты

Фрагмент диагностической карты





 

Диаграмма 5-6 класс – 4 человека

Диаграмма 5-6 класс – 4 человека

Диаграмма 5-6 класс – 4 человека. Видно , что в 6 классе на конец полугодия на низком уровне остался 1 человек, средний увеличился на 1 учащегося по сравнению с 5 классом.

Презентация " Мониторинг метапредметных результатов"

Презентация " Мониторинг метапредметных результатов"

Презентация " Мониторинг метапредметных результатов"

Презентация " Мониторинг метапредметных результатов"

Пример диагностики в начальной школе

Пример диагностики в начальной школе

Пример диагностики в начальной школе
Какие умения проверяет данная диагностика ( из таблицы)
В стандарте выделяется три группы метапредметных результатов: познавательные, регулятивные и коммуникативные. Для этой диагностики выбрана только группа познавательных умений, которые наиболее важны для дальнейшего успешного обучения учащихся в основной школе. В первую очередь это познавательные умения по работе с информацией и чтению, а также логические действия (сравнение, обобщение, классификация, отнесение к известным понятиям и т.д.).
Какие задания включены в диагностику
Диагностика содержит три блока заданий.
1. Первый блок позволяет оценить, как ребенок умеет работать с информацией, представленной в виде таблицы. Он включает три задания. Школьник должен выделить информацию из строк или столбцов таблицы и соотнести информацию из таблицы и из столбчатой диаграммы.
2. Второй блок заданий проверяет наиболее важные логические умения: сравнивать изученные объекты, группировать их на основе общих признаков и находить свойства изученных понятий.  
Задания построены на содержании разных предметов: русского языка, математики и окружающего мира. Если ребенок одинаково успешно сравнивает, например, геометрические фигуры (на материале математики), существительные (на материале русского языка) и полезные ископаемые (на материале окружающего мира), то можно говорить о достижении этого результата как метапредметного.
3. Третий блок заданий проверяет читательские умения. Учащимся предлагается два небольших текста: художественный и познавательный. Задания к текстам проверяют, умеют ли дети находить в тексте ответы на вопросы, делать простые выводы, сопоставлять информацию из разных частей текста, понимать при чтении значения слов и т.п. Это умения, которые в основной школе будут необходимы при работе с учебниками по разным предметам

Презентация " Мониторинг метапредметных результатов"

Презентация " Мониторинг метапредметных результатов"

Регулятивные УУД 3-4 класс На конец года 3 кл

Регулятивные УУД 3-4 класс На конец года 3 кл

Регулятивные УУД 3-4 класс

На конец года 3 кл. 1 ученик- высокий уровень
3 ученика - средний
на начало года 4 кл.1 ученик - высокий уровень.
3 ученика - средний

Познавательные УУД На конец года (3 кл

Познавательные УУД На конец года (3 кл

Познавательные УУД

На конец года (3 кл.) 1 ученик- высокий уровень
3 ученика - средний
на начало года (4 кл.) 2 ученика - высокий уровень.
2 ученика - средний

Коммуникативные УУД На конец года 3 кл

Коммуникативные УУД На конец года 3 кл

Коммуникативные УУД

На конец года 3 кл. 1 ученик- высокий уровень
3 ученика - средний
на начало года 4 кл.1 ученик - высокий уровень.
3 ученика - средний

Биология 5 класс Линии развития

Биология 5 класс Линии развития

Биология 5 класс

Линии развития
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ученики

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Итог

Умение проводить эмпирические исследования

Умение воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную идею как смысловое ядро текста

Умение формулировать и удерживать учебную задачу

Умение найти информацию в предложенном тексте

Умение находить ошибки в тексте и исправлять их

Умение формулировать тему и цель урока через анализ текста

Умение разрешить проблемный вопрос

Умение анализировать причинно-следственные связи

Умение выдвигать гипотезы

Задание «Любимые передачи»

Задание «Придумай заголовок»

«Для необходимо знать (уметь)?

Задание «Строение растительной клетки

Задание «Ищу ошибки»

Задание «Пример 1»

Задание «Проблемные ситуации»

Задание «Пример 2»

Задание «Строение папоротника»

1

Злыгостев В

-

+
-

-
+

-

Практически не сформированы

2

Меринов А

+

+
-

+

+
-

+

Сформированы на достаточном уровне

3

Удавихина Д

+
-

Презентация " Мониторинг метапредметных результатов"

Презентация " Мониторинг метапредметных результатов"

Презентация " Мониторинг метапредметных результатов"

Презентация " Мониторинг метапредметных результатов"

Немецкий язык 6 класс ( результаты со 2 класса в динамике)

Немецкий язык 6 класс ( результаты со 2 класса в динамике)

Немецкий язык 6 класс ( результаты со 2 класса в динамике)

Русский язык 5 класс 2015-16уч

Русский язык 5 класс 2015-16уч

Русский язык 5 класс 2015-16уч.г

Русский язык 6 класс,2016-17 уч

Русский язык 6 класс,2016-17 уч

Русский язык 6 класс,2016-17 уч.г

Мониторинг сформированности метапредметных универсальных учебных действий позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими

Мониторинг сформированности метапредметных универсальных учебных действий позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими

Мониторинг сформированности метапредметных универсальных учебных действий позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса.
Оценочная деятельность учителя – важная составляющая современного образовательного процесса, так как необходимо получение объективной информации о состоянии и динамике формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017