Основные задачи
• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
• обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
• социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
• выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Направления социально-педагогического взаимодействия по профилактике правонарушений
1.Социально-педагогическая диагностика.
2. Консультативно- профилактическое направление
3. Коррекционно –развивающее направление
4. Охранно-защитное направление
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ
№ | Категория | 2017-2018 | 2018-2019 | ||
начало уч.года | конец | начало уч.года | конец уч.года | ||
Кол-во детей | |||||
1 | Всего детей | 287 | 300 | 294 | |
2 | Из семей, находящихся в социально опасном положении | 10 | 11 | ||
3 | Из многодетных | 53 | 52 | ||
4 | Из неполных | 105 | 110 | ||
5 | Переселенцы - беженцы | 6 | 5 | ||
6 | Находящихся под опекой | 19 | 18 | 17 | |
7 | Дети- инвалиды | 11 | 12 | ||
8 | ИПР в школе | 20 | 27 | 20 | |
9 | Профилактический учет в ПДН ОП | 19 | 24 | 17 |
Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений – индивидуальная профилактическая работа. Технология индивидуальной профилактической работы, которая может быть рассмотрена как социально-педагогическая технология, направлена на выведение несовершеннолетних из социально опасного положения.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, где родители не исполняют своих обязанностей или отрицательно влияют на поведение, либо жестоко обращаются с ними.
«Группа риска» - дети и подростки с различными формами психической дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения.
Федеральный закон Российской Федерации № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999
Основные понятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.