Презентация + разработка урока урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание НЕ с именами существительными"
Оценка 5

Презентация + разработка урока урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание НЕ с именами существительными"

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
русский язык
6 кл
07.01.2017
Презентация +  разработка урока урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание НЕ с именами существительными"
Урок русского языка в 6 классе "Правописание Не с именами существительными" Схема.
не с сущ1.pptx

Прозвенел опять звонок, Чтоб позвать нас на урок,

Прозвенел опять звонок, Чтоб позвать нас на урок,

Прозвенел опять звонок, Чтоб позвать нас на урок, В мир открытий, знаний, света.

 Твоё настроение 

 Твоё настроение 

Твоё настроение 

Игра «Кто зоркий»  Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру…

Игра «Кто зоркий»  Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру…

Игра «Кто зоркий»

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, (не)ясность сна…
(К.Г.Паустовский)

Тема урока: Правописание Не с существительными

Тема урока: Правописание Не с существительными

Тема урока: Правописание Не с существительными.


Цели урока  Познакомиться с условиями выбора слитного и раздельного написания

Цели урока  Познакомиться с условиями выбора слитного и раздельного написания

Цели урока

Познакомиться с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными;
учиться различать НЕ как часть корня, приставку, частицу


Правописание НЕ с существительными

Правописание НЕ с существительными

Правописание НЕ с существительными.
Исследование темы. Наблюдение 2.

правда счастье
здоровье

Запишите
с помощью приставки НЕ
новые существительные

Какой смысл придает
новым словам
приставка НЕ?

-неправда -несчастье
-нездоровье

Вывод 3.
Сущ - ное
с приставкой НЕ
образует новое слово –
антоним исходному.

СИНОНИМЫ: ( ложь) (болезнь) ( горе)

СИНОНИМЫ: ( ложь) (болезнь) ( горе)

неправда
нездоровье
несчастье

СИНОНИМЫ:
( ложь)
(болезнь)
( горе)

Чем можно заменить существительное, образованное с помощью приставки не?

Его можно заменить синонимом без НЕ ( или
близким по значению выражением)

Запишите слова с НЕ. Правописание

Запишите слова с НЕ. Правописание


мама
перемена
беда
сорока
карандаш

Запишите слова с НЕ.

Правописание НЕ с существительными.
Исследование темы.
Наблюдение 3.

Вот правильно! не мама не перемена не беда не сорока не карандаш

Вот правильно! не мама не перемена не беда не сорока не карандаш

Вот правильно!
не мама
не перемена
не беда
не сорока
не карандаш

Нет таких слов:
немама
неперемена
небеда
несорока
некарандаш

Вывод 3.
Слова не употребляются
с приставкой не-.
Рядом с ними может быть
только частица НЕ.

Новое слово не образуется.

Какое значение имеет частица НЕ?
Образуются ли с помощью частицы НЕ
новые существительные?



 Физкультминутка 

 Физкультминутка 

Физкультминутка 

Игра «Собери пословицы».  1). (Не) работа сушит, а забота

Игра «Собери пословицы».  1). (Не) работа сушит, а забота

Игра «Собери пословицы».

1). (Не) работа сушит, а забота.
2). (Не) печь кормит, а руки.
3). Глупость (не) порок, а беда.
4). Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.

 

Вывод 4. НЕ с существительным пишется раздельно, если есть противопоставление

Вывод 4. НЕ с существительным пишется раздельно, если есть противопоставление

Вывод 4. НЕ с существительным
пишется раздельно, если есть противопоставление.

Правописание НЕ с существительными.
Исследование темы. Наблюдение 4.

НЕ с именами существительными Слитно

НЕ с именами существительными Слитно

НЕ с именами существительными

Слитно

Раздельно

Без НЕ не употребляется

Можно заменить синонимом без НЕ

Слова не употребляются с приставкой НЕ. Новое слово не образуется

Есть противопостав-
ление с союзом А

6

8

10

 Рабочие слайды 

 Рабочие слайды 

Рабочие слайды 

Игра “Третий лишний”  . (Не)поседа; (не)взгоды; (не)внимательность; (не)правда, а ложь; (не)друг, а враг; полное (не)вежество

Игра “Третий лишний”  . (Не)поседа; (не)взгоды; (не)внимательность; (не)правда, а ложь; (не)друг, а враг; полное (не)вежество

Игра “Третий лишний”.

(Не)поседа; (не)взгоды; (не)внимательность;
(не)правда, а ложь; (не)друг, а враг; полное (не)вежество

Итоги урока  Что новое узнали на уроке?

Итоги урока  Что новое узнали на уроке?

 Итоги урока 

Что новое узнали на уроке?
Как пишется НЕ с существительными?
От чего зависит слитное и раздельное написание НЕ с существительными?
Какую часть орфограммы мы сегодня изучали?

Домашнее задание  Выучить орфограмму № 32

Домашнее задание  Выучить орфограмму № 32

 Домашнее задание 

Выучить
орфограмму № 32

Упражнение № 287.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017