Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Оценка 5

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
русский язык
Взрослым
01.06.2017
Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Материал представляет собой презентацию для проведения консультации учителей по преподаванию русского языка в условиях ФГОС. В презентации две части: теоретическая, рассказывающая об основных типах уроков в парадигме ФГОС и особенностях получаемого образовательного продукта, вторая - практическая, содержащая практические примеры использования материалов учебника (Русский язык: 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2012.) для получения результатов ФГОС
Консультация для учителей .pptx

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
АДАПТАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА К ПАРАДИГМЕ ФГОС

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Виды уроков в парадигме ФГОС

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Типы уроков: •урок усвоения новых  знаний,  •урок комплексного  применения знаний и умений, •урок актуализации знаний и  умений, •урок систематизации и  обобщения знаний и умений,  •урок контроля знаний и  умений,  •урок коррекции знаний, умений  и навыков,  •комбинированный урок. Структура урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) •урок усвоения новых знаний, •урок комплексного применения знаний и умений,•урок актуализации знаний и умений,•урок систематизации и обобщения знаний и умений, •урок контроля знаний и умений, •урок коррекции знаний, умений и навыков, •комбинированный урок.

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Типы уроков: •урок усвоения новых знаний,  •урок комплексного  применения знаний и умений, •урок актуализации знаний и  умений, •урок систематизации и обобщения  знаний и умений,  •урок контроля знаний и умений,  •урок коррекции знаний, умений и  навыков,  •комбинированный урок. Структура урока 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) •урок усвоения новых знаний, •урок комплексного применения знаний и умений,•урок актуализации знаний и умений,•урок систематизации и обобщения знаний и умений, •урок контроля знаний и умений, •урок коррекции знаний, умений и навыков, •комбинированный урок.

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Типы уроков: •урок усвоения новых знаний,  •урок комплексного применения  знаний и умений, •урок актуализации знаний  и умений, •урок систематизации и  обобщения знаний и умений,  •урок контроля знаний и умений,  •урок коррекции знаний, умений  и навыков,  •комбинированный урок. Структура урока 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) •урок усвоения новых знаний, •урок комплексного применения знаний и умений,•урок актуализации знаний и умений,•урок систематизации и обобщения знаний и умений, •урок контроля знаний и умений, •урок коррекции знаний, умений и навыков, •комбинированный урок.

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Типы уроков: •урок усвоения новых знаний,  •урок комплексного применения  знаний и умений, •урок актуализации знаний и  умений, •урок систематизации и  обобщения знаний и умений,  •урок контроля знаний и умений,  •урок коррекции знаний, умений и  навыков,  •комбинированный урок. Структура урока 1)Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу •урок усвоения новых знаний, •урок комплексного применения знаний и умений,•урок актуализации знаний и умений,•урок систематизации и обобщения знаний и умений, •урок контроля знаний и умений, •урок коррекции знаний, умений и навыков, •комбинированный урок.

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Типы уроков: •урок усвоения новых знаний,  •урок комплексного применения  знаний и умений, •урок актуализации знаний и  умений, •урок систематизации и обобщения  знаний и умений,  •урок контроля знаний и  умений,  •урок коррекции знаний, умений и  навыков,  •комбинированный урок. Структура урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся результатов обучения. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия) •урок усвоения новых знаний, •урок комплексного применения знаний и умений,•урок актуализации знаний и умений,•урок систематизации и обобщения знаний и умений, •урок контроля знаний и умений, •урок коррекции знаний, умений и навыков, •комбинированный урок.

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Типы уроков: •урок усвоения новых знаний,  •урок комплексного применения  знаний и умений, •урок актуализации знаний и  умений, •урок систематизации и  обобщения знаний и умений,  •урок контроля знаний и умений,  •урок коррекции знаний,  умений и навыков,  •комбинированный урок. Структура урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия) •урок усвоения новых знаний, •урок комплексного применения знаний и умений,•урок актуализации знаний и умений,•урок систематизации и обобщения знаний и умений, •урок контроля знаний и умений, •урок коррекции знаний, умений и навыков, •комбинированный урок.

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Типы уроков: •урок усвоения новых знаний,  •урок комплексного применения  знаний и умений, •урок актуализации знаний и  умений, •урок систематизации и  обобщения знаний и умений,  •урок контроля знаний и умений,  •урок коррекции знаний, умений  и навыков,  •комбинированный урок. Структура урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) •урок усвоения новых знаний, •урок комплексного применения знаний и умений,•урок актуализации знаний и умений,•урок систематизации и обобщения знаний и умений, •урок контроля знаний и умений, •урок коррекции знаний, умений и навыков, •комбинированный урок.

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Методическая основа преподавания

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
ситуация Учебная ситуации учебной создания Приёмы действия, преобразуют его разнообразные учебные исследуют его, совершая предмет своего действия, •Ученики обнаруживают Задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь Учебный материал - материал переводить учебные для создания задачи учебной ситуации, в которой в учебную ситуацию совершаются некоторые •И т.д. действия •Составить алгоритм (работа со справочной •Диаграмму по прочитанному тексту литературой, анализ текст, •Составить таблицу поиск орфограмм, группируя их •Указать на актуальность или выделяя среди них группы). •Предъявить житейский факт Осваиваются характерные для •Предъявить противоречивых фактов предмета способы действия, т.е. приобретаются наряду с предметными метапредметные компетенции. Учебная ситуацияПриёмы создания учебной ситуации•Предъявить противоречивых фактов•Предъявить житейский факт•Указать на актуальность•Составить таблицу•Диаграмму по прочитанному тексту•Составить алгоритм•И т.д.Задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебнойдеятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (заданий) Планируем Личностны результаты обучения ые е Метапредметн Учебное задание ые Результа ты Учебная ситуаци я Результа Предметные ты обучени я Основа В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на деятельностн них ответы: что я делаю? (предмет деятельности); ого подхода Результаты для чего я это делаю? (какова цель); деятельности как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы); какой это дает результат? за счет чего этот результат достигнут? (продукт) В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы:что я делаю? (предмет деятельности);для чего я это делаю? (какова цель);как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);какой это дает результат?за счет чего этот результат достигнут?

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Продуктивные задания это задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) не содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде при подготовке к уроку можно трансформировать репродуктивные задания в продуктивные: • перенести акцент с воспроизведения на анализ информации; • вместо оценки авторской можно предложить ученику оценить ситуацию самому; • отработать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций; • связать задание с повседневным опытом ученика через жизненную ситуацию; • дать задание паре или группе, распределив роли участников.

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Результаты обучения Метапредметные Предметные  Мне больше всего удалось ...  Я могу себя похвалить…  Я могу похвалить одноклассников…  Я приобрёл…Меня удивило….  Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?  Я соблюдаю…  Я применяю…  Я использую…  Я стремлюсь…  Я понимаю…  Я способен…  Я могу…  Я умею…  Я знаю…  У меня получается…  Я выполняю…  Я склонен…  Я Любые действия должны быть осмысленными придерживаюсь …  Я стараюсь…

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Варианты работы с теоретической информацией/ текстовой учебной информацией

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
§64, стр. 149  Устно 1) Какая информация показалась интересной?  Письменно 2) Слово – это ____ . Оно служит____ .

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Упр.326 Задание читать не нужно!  Прочитайте текст 1 и текст 2. Проведите наблюдение, сравнив эти тексты. Обратите внимание на подбор слов, построение предложений.  1. Речь похожа на мою в тексте № ____.  2. Разница между текстами в том, что ____.

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Подчеркните в предложениях грамматическую основу, поставьте и запишите вопросы к выделенным словам Растворились в темноте рощи, сады, поля. Луна освещала сад, дорожки и беседку. Дул резкий, но тёплый ветер. Выделенные слова №1 отвечают на вопрос____ (один и тот же/разные) относятся к _____ слову (одному и тому же/разным) в предложении являются ____ членом предложения (одним и тем же/разными) связаны … (бессоюзной связью/ с помощью союза __ ) Читаются с интонацией _____ №2 №3 Стр. 91 Подчеркните в предложениях грамматическую основу, поставьте и запишите вопросы к выделенным словамРастворились в темноте рощи, сады, поля. Луна освещала сад, дорожки и беседку.Дул резкий, но тёплый ветер.

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Стр.62 Склонение – это ______ . Различают _____ типа склонения. Склонение определяется по _______ . 2 скл. 1 скл. Род Окончан ие Примеры 3 скл.

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Варианты работы с практической частью учебного материала

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Вставьте пропущенные буквы-орфограммы в окончаниях слов. Найдите соответствие для объяснения вставленной буквы-орфограммы. Слова А На станци.., в санатори.., в здани.. Б Завис..т, изъезд..т, дыш..т (они) В На площад.., в Сибир.., в пыл.. Г Красив..м, осени..м, дождлив..м (о дне) Д Напиш..шь, бор..шься, Букв ы Объяснение Существительные 3-го склонения в предложном падеже «Особые» существительные в предложном падеже Глаголы 2-го спряжения, в форме 3-го лица множественного числа Глаголы 1-го спряжения, в форме 2-го лица единственного числа Прилагательные, мужского рода, в форме предложного 1 . 2 . 3 . 4 . 5 .

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
Способы толкования/разъяснения лексического значения слова Цель Ресурс ы Задач и Проду кт Представить в виде схемы информацию о способах толкования/разъяснения лексического значения слова 1. Найти нужный теоретический материал. § 64, стр.152 2. Изучить теоретический материал. 3. Продумать количество и расположение частей 1. 4. Составить схему 2. … схемы. Способы толкования подобрать близкие по значению слова указать отличител ьные признаки раскрыть значение частей слова Рисунок

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
На перемене, обсуждая домашнее задание, Валя и Петя поспорили. Петя: Склонение существительного определяется по роду, существительное РЕЙС – мужского рода, а такие слова относятся к 1 склонению. Валя: Нет! Склонение определяется по окончанию существительного , существительное РЕЙС имеет нулевое окончание, значит, оно 3 склонения, потому что именно к 3 склонению относятся существительные с нулевым окончанием. 1. Кто из учеников прав? Почему? 2. В чем причина ошибки? Опишите действия, выводы при определении склонения существительного 1. Кто из учеников прав? Почему?2. В чем причина ошибки? Опишите действия, выводы при определении склонения существительного

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)

Презентация для консультации учителей по теме "Адаптация преподавания к парадигме ФГОС" (на примере учебного материала по русскому для 5 класса)
? Количество предложен ий Количеств о частей в предложе нии Кому принадле жат слова каждой части? Вывод: в чем особенность этих Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение предложений? существенных признаков и их синтеза Формулирование умозаключений (вывода) Прямая речь ? ? Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтезаФормулирование умозаключений (вывода)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.