Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"
Оценка 4.9

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
doc
ОБЗР
8 кл—11 кл
23.01.2018
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"
ОБЖ (8 класс).doc
ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) Задания ОБЖ, 8 класс *Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ 1. Укажите чрезвычайную ситуацию техногенного характера. A) тайфун B) радиационная авария C) сель D) терроризм Правильный ответ: В) радиационная авария. Природного характера землетрясение наводнение смерч, тайфун сель, снежная лавина Чрезвычайные ситуации Техногенного характера химическая авария радиационная авария взрыв пожар Социального характера драка терроризм 2. Укажите отличительные черты аварии (в сравнении с катастрофой). A) характеризуется большим количеством погибших B) оказывает крайне негативное влияние на экологию и окружающую среду C) привязана к небольшой территории D) все ответы верны Правильный ответ: С) привязана к небольшой территории. Катастрофы характеризуются большим количеством погибших, в то время как аварии могут и вовсе обходиться без них. Катастрофа оказывает крайне негативное влияние на экологию и окружающую среду. Аварии всегда привязаны к небольшой территории, а катастрофы носят глобальный характер. 3. Отметьте, какое заболевание в средневековье называли «чёрная смерть». A) дифтерия B) чума C) бешенство D) малярия Правильный ответ: В) чума. Чума  – это тяжёлое  инфекционное заболевание, относящееся к карантинным заболеваниям. Вызывается бактерией Iersinia pestis. Возбудитель чумы был открыт в 1894   г.   независимо   французским   учёным   А.   Йерсеном   (1863­1943)   и   японским учёным С. Китазато (1852­1931). ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) Чёрная смерть    пандемия  чумы, протекавшей преимущественно в  бубонной форме, прошедшая в середине XIV    века по Азии и Европе. 4.   В   настоящее   время   все   пассажирские   суда   на   случай   аварии   имеют спасательные средства. Отметьте, что не относится к спасательным средствам на водном транспорте. A) плот B) план эвакуации C) спасательный жилет D) шлюпка Правильный ответ: В) план эвакуации.  План эвакуации  документ, в котором указаны эвакуационные пути и выходы, установлены   правила   поведения   людей,   порядок   и   последовательность   действий обслуживающего персонала на объекте при возникновении чрезвычайной ситуации. Находясь   на   корабле,   необходимо   помнить,   что   в   настоящее   время   всем пассажирам   и   членам   экипажа   обеспечены   места   на   спасательных   средствах (шлюпках и плотах). Каждый пассажир должен знать, где ему находиться в случае эвакуации и в какой шлюпке определено его место. Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом. Для этого необходимо изучить инструкцию по его использованию. 5.  Опасность для человека во время активного отдыха в природных условиях может   представлять   встреча   с   дикими   животными.   Отметьте,   след   какого животного изображен на рисунке. A) волка B) глухаря C) медведя D) лося Правильный ответ: D) лося. ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) 6.  Во   время   летнего   отдыха   на   природе   много   неприятностей   человеку доставляют повсеместно распространённые кровососущие насекомые. Укажите кровососущее насекомое. A) B) C) D) Все ответы верны Правильный ответ: В) Кровососущие насекомые    это комары, мошки, мокрецы и слепни, которые появляются в начале мая и исчезают только осенью. Жалящие насекомые  муравьи, пчёлы, шмели и осы, которые объединяются по признаку наличия жала. муравей слепень шмель 7. Определите, какой тип костра изображён на картинке. ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) A) «колодец» B) «шалаш» C) «таёжный» D) «нодья» Правильный ответ: С) «таёжный». 8.   Укажите   группу   инфекционных   заболеваний,   которая   характеризуется преимущественным поражением печени. A) сальмонеллёз B) дифтерия C) вирусный гепатит D) дизентерия Правильный ответ: С) вирусный гепатит. Дифтерия    острое   инфекционное   заболевание,   характеризующееся   особым воспалением   слизистых   оболочек   рото­   и   носоглотки,   гортани   (с   образованием плотных   налётов   в   виде   плёнок),   а   также   отравлением   организма   и   поражением сердечно­сосудистой, нервной и мочевыделительной систем. Вирусный гепатит    группа инфекционных заболеваний, характеризующихся преимущественным поражением печени. Дизентерия  инфекционная болезнь, характеризующаяся поражением толстой кишки и явлениями интоксикации (отравления). ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) Сальмонеллёз    острая   инфекционная   болезнь   с   преимущественным поражением желудочно­кишечного тракта. 9. Укажите вид кровотечения: Ровное вытекание крови из раны, кровь тёмно­красного или бордового цвета и льётся непрерывно и равномерно. A) капиллярное  B) венозное C) артериальное D) среди предложенных вариантов нет верного Правильный ответ: В) венозное. Для артериального   кровотечения характерны   быстрое   и   обильное кровотечение, сильная боль в повреждённой части тела, ярко­красный цвет крови, кровь обычно бьёт из раны фонтаном. Для венозного кровотечения характерно более ровное вытекание крови из раны, кровь тёмно­красного или бордового цвета и льётся непрерывно и равномерно. Наиболее опасно артериальное кровотечение, при котором за короткий срок из организма может излиться значительное количество крови. Признаками артериального кровотечения   являются   алая   окраска   крови,   её   вытекание   пульсирующей   струёй. Венозное   кровотечение   в   отличие   от   артериального   характеризуется   непрерывным вытеканием крови, имеющей более тёмный цвет, при этом явной струи не бывает. Капиллярное   кровотечение   является   наименее   опасным   и   останавливается самостоятельно. Кровь сочится из раны, поврежденных сосудов не видно. 10.  Отметьте, что  следует  делать,  если вас  захватило  течением   и  понесло   в незнакомое место. A)   плыть по течению вниз, постепенно под небольшим углом приближаясь к берегу  B) плыть против течения C) набрать побольше воздуха в лёгкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность D)  лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл Правильный   ответ:   А)   плыть   по   течению   вниз,  постепенно   под   небольшим   углом приближаясь к берегу.  Если   вас захватило   течением и   понесло   в   незнакомое   место,   нельзя   поддаваться панике.   Сохраняя   хладнокровие,   не   надо   плыть   против   течения,   иначе   можно выбиться из сил. Лучше плыть по течению вниз, постепенно под небольшим углом приближаясь к берегу. Попав в водоворот, нужно набрать побольше воздуха в лёгкие, погрузиться   в   воду   и,   сделав   сильный   рывок   в   сторону   по   течению,   всплыть   на поверхность. В водоёмах с большим количеством водорослей надо стараться плыть у самой поверхности воды, не задевая растений. Если всё же руки или ноги спутываются ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) стеблями   водорослей,   то   нельзя   делать   резких   движений   и   рывков,   иначе   петли растений   еще   туже   затянутся.   Лучше   лечь   на   спину   и   постараться   мягкими, спокойными   движениями   выплыть   в   ту   сторону,  откуда   приплыл.   Если   и   это   не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками. 11. Отметьте, какой вид транспортировки тонущего изображён на рисунке. A) буксировка тонущего за подбородок B) буксировка тонущего с захватом под мышками C) буксировка тонущего с захватом под руку D) буксировка тонущего с захватом за волосы Правильный ответ: А) буксировка тонущего за подбородок.  Буксировка за голову. Спасатель, вытянув руки, берет голову тонущего так, чтобы большие пальцы рук лежали на щеках, а мизинцы    под нижней челюстью пострадавшего, и приподнимает его лицо над поверхностью воды. Плывя на спине и работая ногами способом «брасс», спасатель транспортирует тонущего к берегу. Буксировка   с   захватом   под   мышками. Оказывающий   помощь   крепко подхватывает пострадавшего под мышки и буксирует утопающего, плывя на спине при помощи ног. Буксировка   с   захватом   под   руку.  Приблизившись   к   тонущему   сзади, спасатель быстро просовывает свою левую (правую) руку под правую (левую) руку тонущего.   Затем   берет   его   за   левую   (правую)   руку   выше   локтевого   сустава, прижимает спасаемого спиной к себе и буксирует в безопасное место. Плавание   на   боку,   когда   свободны   одна   рука   и   ноги,   даёт   возможность спасателю ориентироваться, выбирать направление при транспортировке спасаемого и буксировать его на большие расстояния. Буксировка   с   захватом   выше   локтей.  Оказывающий   помощь   обхватывает сзади обе руки утопающего за локти, стягивает их сзади, затем просовывает свою ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) левую (правую) руку спереди под мышку и проводит её за спину утопающего. Затем левой   (правой)   рукой   захватывает   правую   (левую)   руку   тонущего   выше   локтя   и сильно   прижимает   тонущего   к   себе   спиной.   Спасатель   буксирует   утопающего брассом или на боку, выполняя движения свободной рукой и ногами. Этот способ рекомендуется для плавания с утопающим, оказывающим сопротивление. Буксировка  с  захватом  за  волосы  или  воротник.  Спасатель,  захватив  рукой волосы или воротник одежды тонущего, плывёт на боку, работая свободной рукой и ногами. Буксировать тонущего надо выпрямленной рукой, поддерживая его голову над поверхностью воды так, чтобы вода не попала в дыхательные пути спасаемого. 12.  К  основным   источникам   загрязнения   атмосферы   относятся   предприятия топливно­энергетического комплекса, транспорт, промышленные предприятия. В одних  случаях  воздух загрязняется  газообразными примесями, в других   взвешенными частицами. Укажите, что относится к газообразным примесям. A) зола B) сажа C) почвенная пыль ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) D) оксиды углерода Правильный ответ: D) оксиды углерода. Газообразные   примеси включают   оксиды   углерода,   азота,   серы   и углеводороды. Взвешенные   частицы представляют   собой   пыль   естественного   и искусственного происхождения (зола, сажа, почвенная пыль).  13. Укажите, как называются химические и биологические средства, используемые для борьбы с вредителями, с болезнями растений, с сорной растительностью. A) пестициды B) удобрения C) средства бытовой химии D) лекарства Правильный ответ: А) пестициды.  Пестициды  химические и биологические средства, используемые для борьбы с вредителями  и болезнями растений, с сорной растительностью. Пестициды, как правило, обладают токсическими свойствами, многие из них могут накапливаться в почве   и   поступать   в   организм   человека   через   дыхательные   пути,   желудочно­ кишечный тракт, кожу и слизистые оболочки.   14. Почему  растения, выросшие возле дорог, не рекомендуют употреблять в пищу.  A) Растения, растущие вдоль дорог, относятся к группе ядовитых растений. B) Растения, выросшие у дорог, способны накапливать вредные соединения и при приёме в пищу могут вызвать тяжёлое отравление. C) Растения,   растущие   вдоль   дорог,   имеют   грубые   и   жёсткие   несъедобные листья. D) Растения, выросшие возле дорог, рекомендуют употреблять в пищу. Правильный   ответ:   В)   Растения,   выросшие   у   дорог,   способны   накапливать вредные соединения, в том числе и соединения тяжёлых металлов и при приёме в пищу могут вызвать тяжёлое отравление. 15. Закончите высказывание:  Наркомания    это   заболевание,   которое   возникает   в   результате употребления   наркотических   средств   и   психотропных   веществ,   вызывающих   в малых дозах ______. A) эйфорию  B) одурманивание  C) наркотический сон D) все ответы верны ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) Правильный ответ: А) эйфорию. Наркомания  это заболевание, которое возникает в результате употребления наркотических   средств   и   психотропных   веществ,   вызывающих   в   малых   дозах эйфорию   (состояние   повышенного,   беспричинно­радостного   настроения),   а   в больших дозах одурманивание или наркотический сон.

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018