Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Оценка 4.9

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Взрослым
22.01.2018
Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Инклюзивное и интегрированное образование. Сопровождение детей с диагнозом ОВЗ. Формы работы классного руководителя в инклюзивном классе. Составление индивидуального маршрута на каждого ребёнка ОВЗ. Работа с семьёй, в которой воспитывается ребёнок-инвалид. С какими трудностями можно встретиться. Психолого-педагогические рекомендации для работы с детьми диагнозом ОВЗ.
prezentaciya.pptx

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Социализация детей с ОВЗ:  проблемы и пути их  решения

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Чем инклюзивное (включенное) образование  отличается от интегративного (интегрированного)? Если ребенок не справляется с программой – с  точки зрения ИНТЕГРАЦИИ это проблема ребенка,  а с точки зрения ИНКЛЮЗИИ – проблема  образовательной среды. То есть – для того, чтобы  ВКЛЮЧЕНИЕ (ИНКЛЮЗИЯ) были успешными –  именно СРЕДА должна быть изменена.

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Как называть и как не называть тех, кому  нужно инклюзивное образование. • дети с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  (ОВЗ); • дети с  ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ  ПОТРЕБНОСТЯМИ; • дети, испытывающие ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ.

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Инклюзивное (включающее) образование дает  возможность всем учащимся в полном объеме  участвовать в жизни коллектива детского сада,  школы, института, в дошкольной и школьной  участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее)  образование направлено на развитие у всех людей  способностей, необходимых для общения. жизни. Инклюзивное (включающее) образование   обладает ресурсами, направленными на  стимулирование равноправия обучающихся и их

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Существующие барьеры • Архитектурная недоступность школ. • Дети с особыми образовательными потребностями часто  признаются необучаемыми. • Большинство учителей массовых школ недостаточно знают о  проблемах инвалидности и не готовы к включению детей ­  инвалидов в процесс обучения в классах. • Родители детей ­ инвалидов не знают, как отстаивать права  детей на образование и испытывают страх перед системой  образования и социальной поддержки. •  Отсутствие гибких  образовательных стандартов и  несоответствие учебных планов и  содержания обучения массовой  школы особым образовательным  потребностям.

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Сопровождение детей с ОВЗ 1.Классный руководитель и ребенок. 2.Классный руководитель и семья. 3.Классный руководитель и педагоги. 4.Классный руководитель и специалисты.

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Педагогам во взаимодействии с детьми и  их родителями важно создать атмосферу  психологического комфорта, окружить их  вниманием и заботой, обеспечить  эмоционально значимое общение,  организовать комплексную социально­ педагогическую помощь, направленную на  стимуляцию их личностного развития и  социализации.

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Работа с семьей В семьях детей­инвалидов происходят  качественные изменения на трех уровнях:  • психологическом; • • соматическом. социальном; Семьи с детьми – инвалидами – особая  категория, относящаяся  к «группам риска».

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Общие психолого­педагогические рекомендации в работе с  детьми с ОВЗ: 1. Принимать ребенка таким, какой он есть; 2. Как можно чаще общаться с ребенком; 3. Избегать переутомления; 4. Использовать упражнения на релаксацию; 5. Не сравнивать ребенка с окружающими; 6. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее; 7. Способствовать повышению его самооценки, но хваля  ребенка, он должен знать за что; 8. Обращаться к ребенку по имени; 9. Не предъявлять ребенку повышенных требований; 10. Стараться делать замечания как можно реже; 11. Оставаться спокойным в любой ситуации.

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Социально­психологическое сопровождение  образовательного процесса  – организация системного комплексного взаимодействия  всех субъектов образовательного процесса: педагогов,  воспитателей, психологов, социальных педагогов,  логопедов, дефектологов, родителей, направленная на  развитие личности ребенка.

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Содержание и формы работы классного руководителя в инклюзивном классе:       наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности; поддержание постоянной связи с учителями­предметниками, школьным психологом,  медицинским работником, администрацией школы, родителями; составление  психолого­педагогической  характеристики  обучающегося  с  ОВЗ  при  помощи  методов  наблюдения,  беседы,  экспериментального  обследования,  где  отражаются  особенности  его  личности,  поведения,  межличностных  отношений  с  родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития  и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка: составление  индивидуального  маршрута  сопровождения  обучающегося  (вместе  с  психологом  и  учителями  ­  предметниками),  где  отражаются  пробелы  знаний  и  намечаются  пути  их  ликвидации,  способ  предъявления  учебного  материала,  темп  обучения, направления коррекционной работы; контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;  формирование  такого  микроклимата  в  классе,  который  способствовал  бы  тому,  чтобы  каждый  обучающийся  с  ОВЗ  чувствовал  себя  комфортно; организация  деятельности,  направленной  на  развитие  познавательных  интересов обучающихся, их общее развитие. внеурочной  

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"

Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Спасибо  за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018