Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Взрослым
22.01.2018
Инклюзивное и интегрированное образование. Сопровождение детей с диагнозом ОВЗ. Формы работы классного руководителя в инклюзивном классе. Составление индивидуального маршрута на каждого ребёнка ОВЗ. Работа с семьёй, в которой воспитывается ребёнок-инвалид. С какими трудностями можно встретиться. Психолого-педагогические рекомендации для работы с детьми диагнозом ОВЗ.
prezentaciya.pptx
Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Социализация
детей с ОВЗ:
проблемы и пути их
решения
Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Чем инклюзивное (включенное) образование
отличается от интегративного (интегрированного)?
Если ребенок не справляется с программой – с
точки зрения ИНТЕГРАЦИИ это проблема ребенка,
а с точки зрения ИНКЛЮЗИИ – проблема
образовательной среды. То есть – для того, чтобы
ВКЛЮЧЕНИЕ (ИНКЛЮЗИЯ) были успешными –
именно СРЕДА должна быть изменена.
Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Как называть и как не называть тех, кому
нужно инклюзивное образование.
• дети с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(ОВЗ);
• дети с ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
ПОТРЕБНОСТЯМИ;
• дети, испытывающие ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ.
Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Инклюзивное (включающее) образование дает
возможность всем учащимся в полном объеме
участвовать в жизни коллектива детского сада,
школы, института, в дошкольной и школьной
участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное (включающее)
образование направлено на развитие у всех людей
способностей, необходимых для общения.
жизни.
Инклюзивное (включающее) образование
обладает ресурсами, направленными на
стимулирование равноправия обучающихся и их
Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Существующие барьеры
• Архитектурная недоступность школ.
• Дети с особыми образовательными потребностями часто
признаются необучаемыми.
• Большинство учителей массовых школ недостаточно знают о
проблемах инвалидности и не готовы к включению детей
инвалидов в процесс обучения в классах.
• Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права
детей на образование и испытывают страх перед системой
образования и социальной поддержки.
• Отсутствие гибких
образовательных стандартов и
несоответствие учебных планов и
содержания обучения массовой
школы особым образовательным
потребностям.
Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Сопровождение детей с ОВЗ
1.Классный руководитель и ребенок.
2.Классный руководитель и семья.
3.Классный руководитель и
педагоги.
4.Классный руководитель и
специалисты.
Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Педагогам во взаимодействии с детьми и
их родителями важно создать атмосферу
психологического комфорта, окружить их
вниманием и заботой, обеспечить
эмоционально значимое общение,
организовать комплексную социально
педагогическую помощь, направленную на
стимуляцию их личностного развития и
социализации.
Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Работа с семьей
В семьях детейинвалидов происходят
качественные изменения на трех уровнях:
• психологическом;
•
• соматическом.
социальном;
Семьи с детьми –
инвалидами – особая
категория, относящаяся
к «группам риска».
Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Общие психологопедагогические рекомендации в работе с
детьми с ОВЗ:
1. Принимать ребенка таким, какой он есть;
2. Как можно чаще общаться с ребенком;
3. Избегать переутомления;
4. Использовать упражнения на релаксацию;
5. Не сравнивать ребенка с окружающими;
6. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;
7. Способствовать повышению его самооценки, но хваля
ребенка, он должен знать за что;
8. Обращаться к ребенку по имени;
9. Не предъявлять ребенку повышенных требований;
10. Стараться делать замечания как можно реже;
11. Оставаться спокойным в любой ситуации.
Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Социальнопсихологическое сопровождение
образовательного процесса
– организация системного комплексного взаимодействия
всех субъектов образовательного процесса: педагогов,
воспитателей, психологов, социальных педагогов,
логопедов, дефектологов, родителей, направленная на
развитие личности ребенка.
Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Содержание и формы работы классного руководителя в инклюзивном классе:
наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;
поддержание постоянной связи с учителямипредметниками, школьным психологом,
медицинским работником, администрацией школы, родителями;
составление психологопедагогической характеристики обучающегося с ОВЗ при
помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где
отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с
родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития
и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:
составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося (вместе с
психологом и учителями предметниками), где отражаются пробелы знаний и
намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп
обучения, направления коррекционной работы;
контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;
формирование такого микроклимата в классе,
который способствовал бы тому, чтобы
каждый обучающийся с ОВЗ чувствовал себя
комфортно;
организация
деятельности,
направленной на развитие познавательных
интересов обучающихся, их общее развитие.
внеурочной
Презентация для педагогов на тему "Социализация детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения"
Спасибо
за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.