Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Оценка 4.8

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
математика
5 кл—8 кл
06.11.2018
Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
В презентации представлен материал, который показывает преемственность начальной и средней школы при формировании УУД. В презентации отражены основные приемы и методы формирования УУД. А также представлен один из способов диагностики универсальных учебных действий. Материал можно использовать как для самостоятельного изучения, так и для применения на методических совещаниях.
УУД на уроке математики.pptx

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики Михайлова Татьяна Николаевна, МБОУ СОШ №18 с.Харагун Забайкальский край 2018 г.

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Развитие личности Развитие личности Универсальные учебные действия Математика Литератур а Биолог ия География

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
«Великая цель образования – это не знания, а действия».  Герберт Спенсер

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Метапредметные УУД Познавательн ые Регулятивные Коммуникатив ные обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Метапредметные УУДПознавательныеРегулятивныеКоммуникативные

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Мета (от греч. теЬа - после, за, через) – Применительно к образовательным результатам приставка «мета-» означает более высокий по сравнению с узкопредметным, «обобщающий» уровень способностей и знаний, приобретаемых учащимися. Под метапредметными (т.е. «надпредметными» или «общеучебными») действиями понимаются способы осуществления деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Метапредметный урок – это урок, на котором… школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, происходит включение ребёнка в разные виды деятельности, важные для конкретного ребёнка; ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия, а затем анализирует сам способ своей работы с этим понятием обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире как необходимый и закономерный результат его познания.

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать организовывать  умение умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного познавательной деятельности и умение осознанно выбора в учебной и познавательной использовать речевые деятельности средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной в группе индивидуально и деятельности);  анализировать условие задачи, сопоставлять схемы и условия текстовых задач;  устанавливать закономерности осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);  сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;  понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.  видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;  конструировать геометрические фигуры из заданных частей; сопоставлять информацию, представленную в разных видах;    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражатьумение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельностиумение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группеумение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речьюучитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); анализировать условие задачи, сопоставлять схемы и условия текстовых задач; устанавливать закономерностиосуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными. видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; конструировать геометрические фигуры из заданных частей; сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Основные этапы развития УУД » «Представление выполнение по образцу, содержащему необходимый способ действия «Способ» осуществление способа действия по прямому указанию на его название (назначение) «Овладение УУД» Осознанный выбор способа действия в контексте учебной задачи (цели) «Представление»выполнение по образцу, содержащему необходимый способ действия«Способ»осуществление способа действия по прямому указанию на его название (назначение)«Овладение УУД»Осознанный выбор способа действия в контексте учебной задачи (цели)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Сформировать УУД – значит:

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Методы формирования метапредметных УУД Метод проблемного изложения. Сначала совместно с детьми обозначается проблемная ситуация, затем учеником аргументируется каждый шаг к решению проблемы. Эвристическая беседа – это система логически взаимосвязанных вопросов учителя и ответов учащихся. Она способствует непроизвольному формированию памяти и навыков анализа и преобразования понятий, а также желания общаться, быть причастным к решению задач, работе всего коллектива. Исследовательский метод. Его использую при организации практических занятий, на обобщающих уроках, когда учащиеся достаточно хорошо знают материал, что позволяет им поставить задачу и найти ее решение.

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Приёмы, для формирования метапредметных УУД. Работа в парах Групповая работа Проект Мини-исследования Составление кластера Метапредметная олимпиада Приём самооценивания Портфолио математических достижений. - это внешняя оценка результатов - внутренняя форма самоанализа и самооценки - форма проектирования индивидуальной траектории саморазвития Портфолио математических достижений.- это внешняя оценка результатов- внутренняя форма самоанализа и самооценки- форма проектирования индивидуальной траектории саморазвития

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Мониторинг метапредметных УУД Задачи мониторинга 1. Определение уровня сформированности метапредметных УУД каждого ученика на разных этапах обучения 2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам, определение проблемных зон 3. Определение успешности работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся, постановка на этой основе задач по совершенствованию образовательного процесса в классе

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Обработка результатов (по каждой  сфере): + высокий уровень (3 балла) +\­ средний уровень (2 балла) ­ низкий уровень (1 балл) Низкий уровень: ниже 13 баллов Средний уровень: 13­23 балла Высокий уровень:  23­30 баллов

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Анализ индивидуальных результатов позволяет педагогу решить несколько важнейших задач. 1) Помогает выявить, какого рода задания вызывают у ребенка большие трудности (задания на выполнение по образцу или на ориентацию в способе действия), и продумать систему заданий, помогающих ученику освоить то или иное универсальное учебное действие. 2) Анализ рейтинга всех восьми умений по таблице рейтингов поможет учителю определить приоритеты в работе с тем или иным учеником: С чего начать? Какие умения сегодня «замыкают» рейтинг? А на какие умения, напротив, можно опереться для создания ситуации успеха для ребенка? 3) Работа с индивидуальными данными дает возможность посмотреть на темп выполнения ребенком диагностических заданий: успевает ли он работать наравне с основной группой класса? Или, возможно, опережает «общий» темп? 4) Работа с индивидуальными результатами помогает понять, есть ли необходимость привлечь к работе с ребенком таких специалистов, как психолог и дефектолог (логопед).

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)

Презентация для учителя "Формирование и мониторинг метапредметных УУД на уроках математики" (средняя школа)
Список использованной литературы: •Под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать  универсальные учебные действия в начальной школе»  Просвещение,2010 •Под ред. А. Г. Асмолова «Формирование универсальных  учебных действий в основной школе: от действия к мысли»  Просвещение, 2011 • М. Р. Битянова и др. «Работа психолога в начальной  школе»Совершенство, 1998 • М. Р. Битянова «Организация психологической работы в  школе» Совершенство, 1997 • М. Р. Битянова «Адаптация ребенка в школе:  диагностика, коррекция и педагогическая поддержка» М,  Педагогический поиск, 1998
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018