Презентация для урока музыки в 6 классе по теме "Приём музыкального развития в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»"
Оценка 4.9

Презентация для урока музыки в 6 классе по теме "Приём музыкального развития в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
музыка
6 кл
05.01.2017
Презентация для урока музыки в 6 классе по теме "Приём музыкального развития в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»"
Презентация для урока музыки в 6 классе по теме "Старинной песни мир" составлена с учётом требований ФГОС. Использованы приёмы технологии проблемного обучения, целеполагания и рефлексии. Акцентируется внимание учащихся на разных приёмах музыкального развития, в частности на приём контраста в балладе Ф. Шуберта "Лесной царь".Презентация к уроку музыки в 6 классе "Старинной песни мир"
!!! Шуберт Лесной царь.ppt

ЧОУ «Гимназия им. М. И. Пинаевой»

ЧОУ «Гимназия им. М. И. Пинаевой»

ЧОУ «Гимназия им. М. И. Пинаевой»

Открытый урок музыки в 6 классе

Тема:
«Приём музыкального развития
в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»


урок подготовила учитель музыки
1 квалификационной категории
Сатликова Ирина Владимировна

г. Пермь, 2016


1. 2. 3.

1. 2. 3.

1.

2.

3.

Контраст 1. 2. 3.

Контраст 1. 2. 3.

Контраст

1.

2.

3.

Контраст Повторение 1. 2. 3.

Контраст Повторение 1. 2. 3.

Контраст

Повторение

1.

2.

3.

Контраст Повторение Варьирование 1

Контраст Повторение Варьирование 1

Контраст

Повторение

Варьирование

1.

2.

3.

Приёмы музыкального развития

Приёмы музыкального развития

Приёмы музыкального развития

Контраст

Повторение

Варьирование

1.

2.

3.

Приём музыкального развития … … …

Приём музыкального развития … … …

Приём музыкального развития … … …

Контраст

Повторение

Варьирование

1.

2.

3.

Франц Шуберт (1797 – 1828) австрийский композитор

Франц Шуберт (1797 – 1828) австрийский композитор

Франц Шуберт (1797 – 1828) австрийский композитор

Вошёл в историю музыки как основоположник музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии,
фортепианной миниатюры, романтической песни и программно- сюжетного вокального цикла

Франц Шуберт (1797 – 1828) австрийский композитор

Франц Шуберт (1797 – 1828) австрийский композитор

Франц Шуберт (1797 – 1828) австрийский композитор

Он создал новый тип песен. Они представляли собой небольшие музыкальные сцены с определённым сюжетом, в которых аккомпанемент как бы комментировал, а иногда и иллюстрировал смысл слов.

Приём музыкального развития …

Приём музыкального развития …

Приём музыкального развития … Франца Шуберта …

Контраст

Повторение

Варьирование

1.

2.

3.

Презентация для урока музыки в 6 классе по теме "Приём музыкального развития в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»"

Презентация для урока музыки в 6 классе по теме "Приём музыкального развития в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»"

Песню – балладу «Лесной царь» Франц

Песню – балладу «Лесной царь» Франц

Песню – балладу «Лесной царь» Франц Шуберт сочинил, когда ему было 18 лет. Вот как описывает рождение этой песни один из его друзей:

«Мы застали Шуберта в совершенно разгоряченном состоянии, громко читавшем по книжке «Лесного царя». Он прошелся с книжкой несколько раз взад и вперед по комнате, внезапно сел, и в самое короткое время баллада появилась на бумаге.
В этот же вечер «Лесной царь» был исполнен и принят с восторгом»

Современники Ф. Шуберта дали яркую оценку музыки баллады: «Мелодия захватывает своей глубокой правдивостью, характеризуя внутреннее содержание действия, смену переживаний отца, ребёнка и Лесного царя»

Приём музыкального развития …

Приём музыкального развития …

Приём музыкального развития … Ф. Шуберта «Лесной царь»

Контраст

Повторение

Варьирование

1.

2.

3.

Приём музыкального развития в балладе

Приём музыкального развития в балладе

Приём музыкального развития в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»

Контраст

Повторение

Варьирование

1.

2.

3.

Музыкальный словарь Музыкальная баллада – это жанр вокальной или инструментальной музыки повествовательного характера, ведущее происхождение от старинных (средневековых) хороводных песен-танцев; - это сольное произведение, написанное…

Музыкальный словарь Музыкальная баллада – это жанр вокальной или инструментальной музыки повествовательного характера, ведущее происхождение от старинных (средневековых) хороводных песен-танцев; - это сольное произведение, написанное…

Музыкальный словарь

Музыкальная баллада – это жанр вокальной или инструментальной музыки повествовательного характера, ведущее происхождение от старинных (средневековых) хороводных песен-танцев;
- это сольное произведение, написанное на фантастический, исторический либо драматический сюжет

Приём музыкального развития в балладе

Приём музыкального развития в балладе

Приём музыкального развития в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»

Контраст

Повторение

Варьирование

1.

2.

3.

Иоганн Вольфганг фон ГЁТЕ (1749 – 1832) немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель

Иоганн Вольфганг фон ГЁТЕ (1749 – 1832) немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель

Иоганн Вольфганг фон ГЁТЕ (1749 – 1832)

немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель

Гениальный литератор оставил своё гениальное наследие, в виде множества стихов, баллад, пьес, романов, научных работ в сфере анатомии, геологии, минералогии, физике

Василий Андреевич Жуковский (1783 – 1852) русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик, критик, автор множества лирических стихов и баллад

Василий Андреевич Жуковский (1783 – 1852) русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик, критик, автор множества лирических стихов и баллад

Василий Андреевич Жуковский (1783 – 1852)

русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик, критик, автор множества лирических стихов и баллад

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик.

Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» «Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:

Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» «Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:

«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?»
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в темной короне, с густой бородой»

«О нет, то белеет туман над водой»

Дитя, оглянися; младенец, ко мне;

Дитя, оглянися; младенец, ко мне;

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне; Веселого много в моей стороне: Цветы бирюзовы, жемчужны струи; Из золота слиты чертоги мои»

Родимый, лесной царь со мной говорит:

Родимый, лесной царь со мной говорит:

«Родимый, лесной царь со мной говорит: Он золото, перлы и радость сулит»
«О нет, ослышался ты: То ветер, проснувшись, колыхнул листы»

Ездок оробелый не скачет, летит;

Ездок оробелый не скачет, летит;

Ездок оробелый не скачет, летит; Младенец тоскует, младенец кричит; Ездок подгоняет, ездок доскакал... В руках его младенец был мертв.

Музыкальные образы баллады

Музыкальные образы баллады

Музыкальные образы баллады

Рассказчик –
Отец –
Сын –
Лесной царь –

взволнованный;
встревоженный;
испуганный;
сладостно – завлекательный,
потом
угрожающий

В стихах и музыке нарисована большая драматическая картина

В стихах и музыке нарисована большая драматическая картина

В стихах и музыке нарисована большая драматическая картина. Вся сцена сливается в нашем сознании в единый драматический образ, объединённый стремительным движением;
не только движением летящего сквозь лес коня, но и движением (развитием) чувств главных действующих лиц.

Приём музыкального развития в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»

контраст

Приём музыкального развития в балладе

Приём музыкального развития в балладе

Приём музыкального развития в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я приобрел… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я приобрел… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я приобрел…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Спасибо за интересный урок!

Спасибо за интересный урок!

Спасибо за интересный урок!



Презентация для урока музыки в 6 классе по теме "Приём музыкального развития в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»"

Презентация для урока музыки в 6 классе по теме "Приём музыкального развития в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»"

Образы, краски, звуки и чувства мира реального и ирреального (фантастического)

Образы, краски, звуки и чувства мира реального и ирреального (фантастического)

Образы, краски, звуки и чувства мира реального и ирреального (фантастического)

Реальный мир
Образы: отец, малютка, конь, лес, ветлы.
Краски: темнота, ночь, мгла, туман, темные ветви.
Звуки: шелест деревьев, тревожные голоса.
Чувства: теплота человеческой любви, тревога, страх, волнение.

Фантастический мир
Образы: лесной царь, дочери лесного царя.
Краски: цветы бирюзовы, жемчужны струи, чертоги.
Звуки: сладкозвучные голоса.
Чувства: холод, видения, обещающие радость, покой.

Цифровой диктант 1 вариант В какой стране родился

Цифровой диктант 1 вариант В какой стране родился

Цифровой диктант

1 вариант
В какой стране родился Ф.Шуберт?

1) Франция
2) Италия
3) Австрия

2 вариант
Во сколько лет Ф.Шуберт написал балладу «Лесной царь»
1) 28
2) 18
3) 23

Цифровой диктант 1 вариант Кто автор немецкого текста баллады «Лесной царь»? 1)

Цифровой диктант 1 вариант Кто автор немецкого текста баллады «Лесной царь»? 1)

Цифровой диктант

1 вариант
Кто автор немецкого текста баллады «Лесной царь»?

1) Шиллер
2) Гете
3) Шекспир

2 вариант
Кто сделал лучший перевод баллады «Лесной царь»?

1) Пушкин
2) Лермонтов
3) Жуковский

Цифровой диктант 1 вариант Сколько характеров в балладе «Лесной царь»? 1) 4 2) 5 3) 6 2 вариант

Цифровой диктант 1 вариант Сколько характеров в балладе «Лесной царь»? 1) 4 2) 5 3) 6 2 вариант

Цифровой диктант

1 вариант
Сколько характеров в
балладе «Лесной царь»?

1) 4
2) 5
3) 6

2 вариант
Какой образ в балладе «Лесной царь»?

1) Лирический
2) Драматический
3) Эпический

Цифровой диктант 1 вариант Речь какого персонажа баллады звучит ласково, завлекательно? 1)

Цифровой диктант 1 вариант Речь какого персонажа баллады звучит ласково, завлекательно? 1)

Цифровой диктант

1 вариант
Речь какого персонажа баллады звучит ласково, завлекательно?

1) Отца
2) Лесного царя
3) Сына

2 вариант
Как звучит речь автора, отца и сына?


1) Взволнованно
2) Завлекательно
3) Вкрадчиво

Цифровой диктант 1 вариант Что в музыкальном сопровождении баллады помогает вам прочувствовать драматический образ? 1)

Цифровой диктант 1 вариант Что в музыкальном сопровождении баллады помогает вам прочувствовать драматический образ? 1)

Цифровой диктант

1 вариант
Что в музыкальном сопровождении баллады помогает вам прочувствовать драматический образ?
1) Пунктирный ритм
2) Ритм стремительной скачки
3) Ритм марша

2 вариант
Какого персонажа характеризует плавная, закругленная, певучая мелодия?

1) Сына
2) Отца
3) Лесного царя

Цифровой диктант 1 вариант Какие образы повлияли на построение всего музыкального развития? 1)

Цифровой диктант 1 вариант Какие образы повлияли на построение всего музыкального развития? 1)

Цифровой диктант

1 вариант
Какие образы повлияли на построение всего музыкального развития?

1) Любовь и ненависть
2) Война и мир
3) Жизнь и смерть

2 вариант
Какой характер имеет баллада в целом?


1) Тихий и спокойный
2) Взволнованный и тревожный
3) Веселый и озорной

Взаимопроверка: 6 - «5»; 5 - «4»; 4 - «3»; 3 - «2»

Взаимопроверка: 6 - «5»; 5 - «4»; 4 - «3»; 3 - «2»

Взаимопроверка: 6 - «5»; 5 - «4»; 4 - «3»; 3 - «2».

1 вариант
1) 3
2) 2
3) 1
4) 2
5) 2
6) 3

2 вариант
1) 2
2) 3
3) 2
4) 1
5) 3
6) 2

Домашнее задание Выразительно читать балладу

Домашнее задание Выразительно читать балладу

Домашнее задание

Выразительно читать
балладу И.Гёте «Лесной царь», используя нужные интонации
для передачи эмоционального состояния главных героев

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Музыкальная характеристика баллады

Музыкальная характеристика баллады

Музыкальная характеристика баллады

Жанр –
Композитор –
Исполнитель –
Темп –
Динамика –
Регистр –
Музыкальный лад –
Интонации –

Аккомпанемент -

Характер музыки

вокальная баллада
Франц Шуберт
солист и фортепиано
быстрый, стремительный
контрастная ( от P до F )
низкий и средний
минорный (соль минор)
изобразительные, выразительные, контраст интонаций
движение, скачет всадник

стремительная, взволнованная, завораживающая, безумная, испуганная




Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017