Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"
Оценка 4.9

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
классное руководство
3 кл
09.04.2017
Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"
В нашем мире есть четыре типа счастья. Первое счастье – это счастье, связанное с энергией невежества. Второй уровень счастья – это энергия страсти, когда мы стремимся действовать, суетиться, достигать чего-то, влиять на мир. Это счастье в постоянном стрессе. Третье счастье - это счастье в энергии благости. Это счастье раскрывается изнутри, когда человек имеет свои собственные ценности. В этом случае счастье идет из глубины его сердца. А есть еще более высокий уровень счастья – это счастье духовное.
Добро творить.docx
ДОБРО ТВОРИТЬ, КАК ВОЗДУХОМ ДЫШАТЬ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть­Абаканская СОШ» Районная научно­практическая конференция школьников «Здоровая Россия ­ наше будущее»  Секция: «Культура и здоровье» Добро творить, как воздухом дышать Исследовательская работа Выполнила: Лошкарева Анастасия, 3 класс МБОУ «Усть­Абаканская СОШ» Руководитель: Поминова Тамара Ивановна,  учитель начальных классов Усть­Абакан, 2017 Содержание Ведение………………………………………………………………………………3. 1. «Учись доброму – плохое на ум не пойдет»……………………………………3. 1.1.«Познайте тайну слова доброта…» 1.1.1. Энциклопедия добрых слов. 1.1.2. «Жизнь дана на добрые дела». 1.2.Посмотреть правде в глаза 2.Микроисследования………………………………………………………………4. 2.1. Что мы знаем о доброте? 2.1.1. Анкетирование: «Что такое доброта?» 2.1.2. Анкетирование «Творение – это…» 2.1.3. Тестирование: «Добрый ли я?» 2.2. Урок Доброты: «Мы веселы оттого, что добры» 2.3. Творческое задание «Цветик – семицветик» 3. Добро и счастье идет из глубины сердца……………………………………5. 3.1. Стать лучше 3.1.1. Наладить отношения с природой 3.1.2. Наладить отношения с окружающими 3.1.3. Наладить отношения с Высшим 3.2. «Счастлив тот, у кого в собственной душе святая святых» Заключение Список литературы Приложения 2 Введение «Добро творить, как воздухом дышать,­ Потребность людям данная от Бога…» Все на свете хотят быть счастливыми, добрыми, но почему тогда в мире (М. Озолиня) столько недоброго? Мне   всегда   в   этом   хотелось   разобраться.   И   однажды   на   предложение педагога сделать сообщение по теме «Доброта» я подняла руку… Первое, что мы сделали вместе с мамой – это открыли энциклопедию и словари. Поработав со словарями, я пришла к выводу, что тема эта не такая уж простая. Я прочитала сказки, рассказы, стихи по теме, некоторую информацию в интернете, и в результате многое для меня прояснилось. Затем мне захотелось узнать, интересна ли эта тема моим одноклассникам, я провела анкетирование, тестирование, придумала творческие задания, мы провели «Урок Доброты», и вот что у меня получилось. Объект исследования: доброта как качество души человека. Предмет исследования: потребность человека в доброте Гипотеза:  предположение,  что   доброта   живет   в  нашем   сердце   с   самого рождения, и нужно создать определенные условия, чтобы она проявилась. Цель   исследования:  изучение   литературы,   мнения   одноклассников   о доброте как естественном и изначальном качестве в человеке. Задачи: 1) изучить литературу по теме исследования; 2)   провести   микроисследования   с   целью   выявления   знаний   одноклассников   о значении добрых слов, добрых дел в жизни человека; 3) сделать листовки: «Законы доброты», «Памятка добрых дел». Методы исследования: наблюдение, сравнение, анкетирование, анализ,  обобщение. Актуальность:  в  том, что мы с одноклассниками узнали и убедились на практике, что нужно учиться доброте. Нужно бороться со злом силами добра: учиться   взаимопомощи,   сотрудничеству,   уважению   и   другим   нравственным качествам. Стремиться каждый день дарить миру добро, ведь оно нужно всем. Практическая значимость: Данную работу можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения и на классном часе. 1. Основная часть: «Учись доброму – плохое на ум не пойдет» 1.1. «Познайте тайну слова доброта…» 1.1.1. Энциклопедия добрых слов «Добро»   ­     толковый   словарь   русского   языка   Ефремова   Т.Ф.:   Все   хорошее, положительное, все, что приносит счастье. «Счастье» ­   толковый словарь Даля: Благоденствие, благополучие, земное блаженство.  1.1.2. «Жизнь дана на добрые дела» Мудрецы   говорят:   «Из   Высшего   приходят   человеку   благородные   устремления.  3 Но если они не становятся добродетелями (добро в действии) человека, то эти благие намерения ведут в  ад». Священник Иов в интервью газете «Известия» говорит: «Почему же нам нужно спешить делать добро? Во­первых:   в   стремлении   быстро   делать   добро   обнаруживается   благое устроение души.  Она  имеет готовность и решимость  в  любое  время проявить любовь   к   ближним.   Псалмопевец   говорит:   «Спешил   и   не   медлил   соблюдать заповеди Твои» [4,с.118]. Во­вторых: человек должен спешить делать добро потому, что в этом мире зло часто бывает активней добра. «Малое добро тонет во многом зле, и у власти находится зло» [4,с.29]. И   в­третьих:   жизнь   быстротечна.   Надо   уметь   использовать   драгоценное время.   Эту   заповедь   дал   нам   апостол   Павел:   «Поступайте   осторожно,   не   как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы»[5]. 1.2. Посмотреть правде в глаза Если посмотреть правде в глаза, то станет ясно, что сегодня мир погибает от пьянства, курения, наркотиков, болезней. Из­за алкоголя 30 тысяч детей в России ежегодно рождаются с уродствами. Только 40% выпускников школы в России   доживут   до   пенсии.   Проблема   употребления   наркотиков   –   болезнь общества. Нам нужно спешить делать добро, потому что жизнь очень коротка.  2. Микроисследования: 2.1. Что знаем мы о доброте? 2.1.1. Анкетирование: «Что такое доброта?». (Приложение 1, 6) Выводы:  1) Одноклассники знают, что доброта это: «свойство характера человека или животного»; «то, что творит человек» и т.д. 2) Знают они и добрые слова: на здоровье, бескорыстный, щедрость, дружба и т.д. 3)   Но   выяснилось,   что   мои   одноклассники   знают   очень   мало   пословиц   и поговорок о доброте. У меня возникло желание помочь им в этом. На Уроке «Мы веселы оттого, что добры» я зачитывала интересные пословицы, поговорки, и мы все вместе размышляли, о чем они, какая в каждой пословице мораль. 4)   Добрые   поступки   моих   одноклассников:   приносить   радость   окружающим забота о братьях меньших; ухаживание за цветами; помощь товарищам; и т.д. 5).Очень   интересно,   что   на   пятый   вопрос   анкеты   многие   ребята   ответили одинаково – они берут пример с родителей, хороших друзей, учителей. Смешно, но несколько человек написали, что берут пример с себя самого. 2.1.2. Анкетирование «Творение – это?» (Приложение 2) Выводы: На вопрос: «Как вы понимаете смысл слова «Творение» мои  сверстники ответили очень интересно. Что говорит о том, что в их сердцах живет  знание правильных вещей. 2.1.3. Тестирование: «Добрый ли я?» (Приложение 3) Выводы:  Большинство   моих   одноклассников   доброжелательны, общительны, умеют дружить, но, к сожалению, не все. Некоторые из них не всегда умеют договориться, проявить чувство сострадания, милосердия. А главное, что некоторые из ребят и не высказывают желания измениться к лучшему. Думаю, что это опасно! Таких людей подстерегает беда… 4 2.2. Урок Доброты: «Мы веселы оттого, что добры»(Приложение 4) Выводы: По мнению моих одноклассников такие уроки обязательно нужны в школе. Они дают возможность увидеть себя как бы со стороны. Атмосфера на этом уроке была  радостной, душевной.  2.3.Творческое задание «Цветик – семицветик» (Приложение 5) На одной стороне «Цветика­семицветика» написать недоброе, а на другой загадать семь желаний, чтобы недоброе превратилось в доброе, самое хорошее, счастливое. Выводы: Все наши мечты были только о добром: чтобы все дети  вылечились; не болели родные; все люди жили и были все счастливы; чтобы все  дружили друг с другом; все любили животных; все охраняли природу. И это  естественная потребность всех людей, просто не у всех это получается  выполнить. 3. Добро и счастье идет из глубины сердца 3.1. Стать лучше Чтобы   стать   лучше,   нужно   научиться   правильному   отношению   со   всем Миром. 3.1.1. Наладить отношения с природой Природа – это наша мать, и каждый должен заботиться о ней и проявлять к ней внимание. В древности было принято убираться не только внутри дома, но и вокруг. «Помните: если мы любим мать­землю, она становится нашей защитницей, если же мы ее ненавидим, она все равно нас любит и защищает, так как мать всегда любит своих детей, но наше сердце от этого становится каменным» [3,с.7]. 3.1.2.Наладить отношения с окружающими Главный   закон   отношений   состоит   в   том,   что   уважение   развивает   наши отношения, а неуважение их разрушает. «Запомните: общение – это уважение, а война – это полное отсутствие уважения»[3,с.7]. 3.1.3.Отношения с Высшим Человек должен получить ответ на три основных вопроса: кто такой я, кто есть Высшее и как мне с Ним встретиться? Запомните: тот, кто ищет ответы на жизненно важные вопросы – тот ищет Абсолютную Истину» [3,с.7]. 3.2. «Счастлив тот, у кого в собственной душе святая святых» В нашем мире есть четыре типа счастья. Первое счастье – это счастье, связанное с энергией невежества. Второй уровень счастья – это энергия страсти, когда мы стремимся действовать, суетиться, достигать чего­то, влиять на мир. Это счастье в постоянном стрессе. Третье счастье ­  это счастье в энергии благости.   Это   счастье   раскрывается   изнутри,   когда   человек   имеет   свои собственные ценности. В этом случае счастье идет из глубины его сердца. А есть еще более высокий уровень счастья – это счастье духовное.  Заключение Цель   работы   достигнута   и   предположение   о   том,   что   доброта   живет   в нашем сердце с самого рождения, и нужно только создать определенные условия, чтобы она проявилась, подтвердилось: 5 1.   В   любом   человеке   могут   расцвести   сотни   неожиданных   талантов   и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность. 2. Доброте нужно учиться, как нужно учиться писать и читать. Я буду учиться добру. «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что сделал людям хоть каплю добра». Список литературы 1.Ожегов И.С. «Словарь русского языка». М., «Русский язык», 1998г. 2.Паисий Святогорец, старец. С любовью и болью о современном человеке. Слова. М., 2002. Т. 1. С. 29. 3..В. Рузов «Удача или неудача?» Из лекции психолога. Приложения Приложение 1. АНКЕТА: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?» 1. Как вы думаете, что такое доброта? 2. Вспомните и напишите поговорки или пословицы о доброте и добрых делах? 3. Какие добрые слова вы знаете? 4. Как часто вы совершаете добрые поступки и какие? 5. Кто для вас является примером в добрых делах?  Некоторые примеры Доброта   :  «свойство   характера   человека   или   животного»;   «то,   что   творит человек»; «что можно делать с удовольствием для других»; « когда человек очень добрый»; «помогать всем, быть не злопамятным»; «что приносит радость тебе и окружающим»; «когда ты помогаешь другим в трудную минуту». Добрые   слова:  на   здоровье,   спасибо,   пожалуйста,   помощник,   бескорыстный, щедрость,   дружба,   доброта,   смелость,   хороший,   счастливый,   веселый,   любовь, угощать, друг, здравствуйте, труд, честность. Добрые   поступки:  помощь   в  уборке  по   дому;   покупка   продуктов   в   магазине; забота о братьях меньших; ухаживание за цветами; помощь товарищам; приносить радость окружающим и т.д. Берут пример:  с родителей, хороших друзей, учителей. Смешно, но несколько человек написали, что берут пример с себя самого. Приложение 2. АНКЕТА: «ТВОРЕНИЕ – ЭТО…» 1.Как вы понимаете смысл слова «Творение»? Некоторые примеры: ­ «Творение ­ это то, что мы умеем создавать. И все прекрасно знают, что у каждого   из   нас   есть   талант.   Большинство   талантов   связано   с   творением. Творческий человек это тот, которого Бог вдохновляет на необычные явления. А ведь таких людей бывает очень мало»;  ­ «Творить ­ это  значит создавать идею, делать хорошие поступки, узнавать что­ то из тонкого мира. Творческий человек ­ идеальный человек, праведный, создает красоту, счастье, свет»;  ­ « По моему мнению, творить – это значит преображать мир и делать его лучше в своей Душе и не только. Творческий человек – это тот, кто творит своими руками для других и для себя»;  ­   «Творить   –   создавать,   делать   что­то   новое.   Творческий   человек,   это   тот, который чем­то помогает другим людям своим творчеством»;  ­   «Творить   –   это   выполнять   желания,   создавать   что­то   с   помощью   фантазии. Творческий человек – это создатель того, что никто больше не сможет»;  ­ «Творить,  это делать то,  чего не бывает»; ­ «Творить ­ это значит изобразить свою Идею. Творческий человек изображает то, что у него на Душе, изображает то, что видит он один»; ­ «Творческий человек любит трудиться»;  ­ «Творческий человек – это поэт». Приложение 3. Таблица 1. Да Нет ТЕСТ «ДОБРЫЙ ЛИ Я?» № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наименование вопросов У тебя появились деньги. Смог бы ты их истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тебе неинтересно, дашь ли ты это понять собеседнику? Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь   ли   ты   ему   поддаваться,   чтобы   он   не   терял интерес к игре? Нравится   ли   тебе   говорить   приятное   людям,   чтобы поднять их настроение? Часто ли ты используешь злые шутки? Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? 7. 8. 9. 10. 11. 12. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? С   желанием   ли   ты   применяешь   свои   способности   для пользы других людей? Бросаешь   ли   ты   игру,   когда   уже   очевидно,   что   ты проиграешь? Если   ты   уверен   в   своей   правоте,   будешь   ли   ты выслушивать аргументы другого человека?   Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она входит в твои обязанности (что –то выполнить за кого­то из домочадцев, например)? Станешь   ли   ты   передразнивать   кого­то, развеселить своих друзей?   чтобы Ключ к тесту:  Да: № 1,3,4,7,11 – балл. Нет: № 2,5,6,8,9,10,12 – 1 балл. Результаты теста: 1 тип – больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми.   У   тебя   много   друзей.   Одно   предостережение:   никогда   никому   не позволяй злоупотреблять твоей добротой. 2 тип – от 4 до 8 очков: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого­то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид. 3 тип  ­ менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой Результаты тестирования: № п/п Наименование вопросов 1. 2. 3. 4. Как   вы   думаете,   что   такое доброта?   и   напишите Вспомните поговорки   или   пословицы   о доброте и добрых делах? Какие добрые слова вы знаете? Как   часто   вы   совершаете добрые поступки и какие? Количество положительных ответов 18 10 21 18 Таблица 2. Процентное соотношение 85,7% 47,6% 100% 85,7% 5. Кто для вас является примером в добрых делах?  17 81% УРОК ДОБРА: «МЫ ВЕСЕЛЫ ОТТОГО, ЧТО ДОБРЫ» Приложение 4. 1 Творческое задание «Учимся доброте»  Посмотреть друг на друга добрыми глазами.  Улыбнуться друг другу доброй улыбкой.  Выразить в движении доброе намерение.  Сказать друг другу доброе слово.  Рассказать о каком­либо добром намерении.  Рассказать о душе доброго человека.  Придумать сказку о добром дне. 2. Творческое задание «Добрый поступок»  Человек все время опаздывает  Человек часто болеет  Человек не умеет готовить  Человек не хочет учиться  Человек обманывает близких  Человек мечтает иметь домашнее животное 3. Творчечкое задание: «Письмо доброму человеку» «Добрые   дела   дороже   денег».   Вспомните   человека,   добрый   поступок которого был для вас дороже денег, и напишите ему письмо благодарности. 4. Рисунок «Солнце доброты»: Нарисуйте солнце доброты, у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы помните. Затем по очереди рассказать о своем солнце доброты.   5.Сценка «Ум и доброта»: Объединиться   в   пары.   Один   человек   из   пары   –   ум,   второй   –   доброта. Каждая пара придумывает небольшую сценку­ диалог о том, кто из них важнее и кто может быстрее помочь людям. 1. Игра: «Фея доброты» Всем встать в круг и вытянуть перед собой руки. Затем взять колечко и обойти с ним всех в круге и незаметно вложить колечко в руки одного из круга.   Затем   громко   сказать:   «   Кто   сегодня   всех   добрей,   выходи   ко   мне скорей!». Тот, у кого колечко, должен выбежать в центр круга. Этот человек становится феей доброты. Фея доброты дотрагивается до кого­либо из детей колечком и говорит об этом человеке что­то доброе.  Тот, до кого дотронулась фея, должен сказать что­то доброе следующему по кругу человеку и т.д. Последний человек в круге повторяет все доброе, что дети сказали друг другу. 2. Игра: «Добрые волшебники» Все дети – добрые волшебники. Каждый из них должен подарить людям какой­либо   добрый   подарок.   Попросите   детей   нарисовать   свой   добрый подарок.   По   рисункам   друг   друга   дети   угадывают,   какие   добрые   дары принесли людям волшебники. Из рисунков детей делается выставка «Добрые дары». 3. Творчечкое задание: Если все будут добрыми. Детям раздаются карточки с названиями разных качеств. Дети должны, не называя свое качество, рассказать о том, что изменится в жизни людей, если каждый будет иметь это  качество. По рассказам друг друга дети угадывают, о каких качествах идет речь. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» Приложение 5. Некоторые примеры: № Недоброе: Таблица 3. Доброе: п/п Ругаются президенты 1 2 Не могу уснуть ночью 3 Аллергия 4 Мало внимания от мамы 5 Обижают 6 Скандалы дома 7 Не успеваю на все кружки 8 Нет дома ремонта 9 Сестра не убирает за собой 10 Хочу быть лучше 11 Пусть меня любят животные 12 Друг говорит не правду 13 Болеет кот 14 Никто не слушается учителя 15 Не хочется выполнять домашнее задание 16 Брат обижает  17 Иногда вру брату 18 Нет собаки Я напишу им письмо Буду ложиться пораньше Пройдет Обязательно   будет   много внимания Будем дружить Поселятся дружба и любовь Успеваю везде, где хочу У   нас   будет   большой   и красивый дом Сестра будет брать пример с меня Буду стараться Я буду за ними ухаживать Я ему об этом скажу в лицо Я его лечу Я буду подавать пример Буду стараться Не буду обращать внимание Не буду врать 40 дней Буду мечтать Приложение 6. МУДРЫЕ СЛОВА О ДОБРОТЕ Л. СЕНЕКА: «Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту». Г.МАНН: «Добрые мысли­ это прекрасно, а добрые дела – божественно». Х.БРАУН: «Крошечное доброе дело достойнее самого великого намерения». Т.КАРЛАЙЛ:   «Господь   благословляет   добрых   людей,   ибо   такие   люди благословляют все человечество». Б.ДИЗРАЭЛИ: «Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто   поделиться   с   ним   своими   богатствами,   но   и   открыть   для   него   его собственные богатства». Р. БЕРНС: «Великодушное и доброе сердце больше всего похоже на Бога». Э.   БУЛЬВЕР   –   ЛИТТОН:   «Доброе   сердце   прекраснее,   чем   все   разумы   мира, вместе взятые». Ф. ДОСТОЕВСКИЙ: «Сила вполовину не так могущественна, как доброта». Г.ТОРО: «Самые нежные растения прокладывают себе путь через самую жесткую землю, через трещины скал. Так и доброта. Какой клин, какой молот, какой тиран может   сравниться   с   силой   доброго   искреннего   человека!   Ничто   не   может противостоять ему!». К БОУВИ: « Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать». «Доброта   –   это   один   из   прекраснейших   даров   Господа   нашему   миру.   Она развеивает тьму и мрак в наших душах. Она зарождает надежду в слабых сердцах. Она   смягчает   скорбь.   Она   ослабляет   страдания.   Она   открывает   неожиданно прекрасное   в   характере   человека.   Она   пробуждает   лучшее,   что   есть   в   душе человека. Она очищает, просветляет, облагораживает все, к чему прикасается…». И.   ГРИН:   «   Доброта   –   солнечный   свет,   под   которым   распускается   цветок добродетели». К. ПЕППЕР: « Когда кто­нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы».  ИЗ  ПИСАНИЙ БУДДИЗМА: «Не думай легкомысленно о добре: оно придет ко мне. Ведь и  кувшин наполняется от падения капель. Умный наполняется добром, даже понемногу накапливая его».  Приложение 7. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРОТЕ 1.Добра желаешь – добро и делай. 2. Добрая слава лежит, а худая бежит. 3.Добрая жена да вкусные щи – другого добра не ищи. 4. Добрая ссора лучше худого согласия. 5.Добро наживай, а худо изживай. 6.Добро не лихо­ходит тихо. 7.Добро помни, а зло забывай. 8. Доброе дело само себя хвалит. 9. Доброе начало – половина дела. 10. Доброе слово и кошке приятно. 11.Доброе слово – это доброе дело.  12. Доброта без разума пуста. 13.Доброе слово лучше сладкого пирога. 14.Добрый друг лучше ста родственников. 15. Добрый конец – всему делу венец. 16. Добрый конь – не без седока, а добрый человек – не без друга. 17. Добрый портной с запасом кроит. 18.Добрый совет ко времени хорош. 19. Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль. 20. Добрый хозяин – господин деньгам, а плохой слуга. 21. Добрым быть добрым слыть. 22. Торопись на доброе дело, а худое само поспеет. 23. Добро и во сне хорошо. 24. Злой не верит, что есть добрые люди. 25. Доброму – добрая память.  26. На свете не без добрых людей. 27. Доброе дело и в воде не тонет. 28. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. 29.Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок. 30. Учись доброму – плохое на ум не пойдет. 31. Про доброе дело говори смело. 32. Жизнь дана на добрые дела. 33. Худо жить без ласкового слова. 34. Доброе слово лечит, а злое калечит. ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ МИРА:  « КАК НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ДОБРЫМ» Приложение 8. Э. Фарджон «Два брата» Талия была единственной дочкой знатного афинянина, и было у нее два брата – на десять лет старше. Звали братьев Саймон и Даймон, и в сестренке своей они души не чаяли, даже ревновали ее друг к другу, хотя сами дружили – водой не разольешь. Сестренка между тем подросла, превратилась из младенца в хорошенькую девочку, и Саймон с Даймоном наперебой старались ей угодить, чтоб она полюбила одного брата крепче другого. Только у Талии день на день не приходится: то она больше Саймона любит, и Даймон тогда ходит мрачный как туча; то она к Даймону льнет, и тогда Саймон хмурится и брата сторонится. Однажды Талия исчезла. Отец разослал гонцов во все концы Афин. Простой люд любил Талию, всякий узнал бы ее и защитил, ни упал бы и волосок   с ее головы. Но никто в Афинах ее не видел. Наконец в горах повстречался старый пастух. Он нес ягненка, отбившегося от отары. ­ Видел­видел. Забрела ко мне с утра, с ягнятами поиграла. Уж не знаю, кто она такая, только ягнята ее ничуть не боялись. А мне что? Пусть играет. Потом вдруг словно   тень   от   крыльев   над   головой   пронеслась.   Испугался   я,   думал   –   орел. Бросился   отару   отбивать.   Но   потом   вижу:   не   орел   это,   а   сияющий   бог   с крылышками на ногах. И спустился он с неба вовсе не за ягнятами, а за девочкой, которую вы ищите.  Даймон вскричал: ­ Я найду сестру или погибну! И Саймон ему вторит: ­ Найду Талию или погибну! ­ Вы ей братья? – спросил старый пастух. ­ Да, ­ отвечают они хором. ­ Тогда мне велено кое­что вам передать. Поднявшись в воздух до самых макушек деревьев, Гермес остановился и крикнул мне: «Когда братья придут ее искать, скажи, что я верну ее тому, кто пожертвует для нее самым дорогим. Пускай при тебе ответят, что готовы отдать. Незримый для людских глаз, я буду рядом и услышу все». ­   О   Гермес!   –   воскликнул   Даймон.   Где   бы   ты   не   был   услышь   меня!   Верни   сестру, и я отдам тебе свою силу, пусть бессильно падут мои руки и я не смогу снова коснуться ее нежных щек. ­ О Гермес! – воскликнул Саймон. – Я отдам не только силу, я отдам свой голос, пусть вовеки не произнесу я милое сердцу имя. ­ О Гермес! Перебил его брат. Кроме силы и голоса я отдам зрение. Пусть вовек мне не коснуться, не позвать, не увидеть милой Талии. О Гермес! – перебил его брат – Я отдам силу и голос, зрение и слух. Пусть никогда не коснусь я сестры, не увижу ее, не позову ее и не услышу в ответ ее звонкий голос. ­ Кроме того – снова вступил Даймон, ­ я готов отдать свою жизнь, лишь бы Талия вернулась домой целой и невредимой.  ­ И я! И я готов умереть, Гермес! Я тоже умру с радостью, лишь бы спасти сестру.  Саймон и Даймон злобно смотрели друг на друга: вдруг брат вспомнит еще что­ то,   позабытое,   и   сестру   вернут   ему?   Обоим   казалось,   что   кроме   собственной жизни им уже нечего отдать. И они ждали, надеясь увидеть Талию прежде, чем настигнет их смерть. Но чуда не произошло. Бог не появился. Казалось, сестра теперь потеряна навсегда.   Глаза   братьев   наполнились   слезами,   взгляды   потеплели,   ненависть сменилась сочувствием и скорбью, и Саймон с Даймоном раскрыли друг другу объятья. Они сказали – одновременно, точно сговорившись: ­ Брат мой, сестра потеряна для нас навсегда, но если ей суждено было вернуться, я не ревновал бы ее больше, я отдал бы ее тебе с радостью!  Едва они проговорили эти слова, старый пастух трижды дунул на ягненка, и пред ними предстала маленькая Талия, милая, веселая, как прежде. Она кинулась обнимать   братьев,   а   старик   у   них   на   глазах   превратился   вдруг   в   юношу,   в сияющего   великолепного   бога   с   крылышками   на   ногах,   взмыл   в   небо   яркой стремительной птицей и исчез в синеве. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. О. Дриз «Добрые слова» Только выйду за ворота –  всем, идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром !» ­ я кричу. «Добрый день!» ­ кричу я вслед Всем, идущим на обед. «Добрый вечер!» ­ так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. О. Дриз «Привет» Прислала мне тетя  Печенья, Конфет, Варежки, Шарф И горячий привет. Вот Варежки, Шарф И конфеты С печеньем… Где же привет? Я смотрю с нетерпеньем! И с чем он? С грибами? С капустой? С вареньем? Наверное, мама Привет этот прячет, Чтобы остыл­ Видно, очень горячий. А. Кондратьев «Добрый день» ­ Добрый день! – тебе сказали. ­ Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. А. Кондратьев «Доброго пути» Нам желают: ­ Доброго пути! –  Будет легче Ехать и идти. Проведет, конечно, Добрый путь Тоже к доброму  Чему – нибудь. Р Сеф «Добрый человек» Столяр гулял в густом лесу Среди больших стволов. И, улыбнувшись, он сказал: ­ Как много здесь столов. Охотник зайцев пострелял, Пять штук за шесть минут. И, улбнувшись. Он сказа: ­ Как много дичи тут! Шел утром добрый человек. Стряхнув с ветвей росу,  Он улыбнулся и сказал: ­ Как хорошо в лесу! ПАМЯТКА ДОБРЫХ ДЕЛ Приложение 9. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер» И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека! Приложение 10. ЛИСТОВКИ: «ЗАКОНЫ ДОБРОТЫ» 1.Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе! 2. Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое! 3. Умей дарить радость людям! 4. Бойся обидеть человека! 5.Люби и прощай людей! 6.Спеши творить добро! Приложение 11. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОДНОКЛАССНИКОВ О СВОИХ ДОБРЫХ ДЕЛАХ И О ДОБРЫХ КАЧЕСТВАХ ДРУГ ДРУГА ­ «Я понимаю, что моя доброта пассивная. Потому что никогда не слушаю злых людей и никогда не делаю зло, не делаю дела, которые мне кажутся злыми. Не бью слабых. Я помогаю родителям»; ­ «Я сделал добрый поступок самый первый в своей жизни в четыре года, я спас ребенка. Мы с мамой были на речке и я увидел, что малыш был сильно долго под водой, я сказал об этом его родителям. Они его вытащили и закутали в полотенце, а нам с мамой дали арбуз»; ­ «Когда моя бабушка сломала ногу, я долго носил дрова, еду и все прочее. Я помогаю своему другу делать домашнюю работу. Делюсь с соседкой по парте учебниками. Помогаю маме по огороду»; ­ «Я добрая. Я помогаю маме по хозяйству. Делюсь учебниками с Сеней, ручкой, карандашом, резинкой с Софой. Однажды я поругалась с бабой. Когда она ушла на работу я прибралась дома, помыла посуду. Если  я ссорюсь с сестрой Соней, то обязательно прошу у нее прощение. Вспоминаю, как я нашла котенка. Я принесла его домой, накормила, напоила и он уснул. Еще я нашла птенца и положила его в гнездо»; ­ «Она веселая не драчливая. Она добрая и хорошо учится»; ­«Смешной, очень умный, красивый. У него очень красивая улыбка, красивые   глаза,   он   не   дерется,   он   всегда   помогает   всем   в   трудную   минуту». История о нем: Это было в первом классе. Он заступился за Дашу Ваймер»; ­  «Он   трудолюбивый,  он   хорошо   пишет.  Он   со   всеми   дружит,  он   добрый,  он учится на 5 и 5»; ­«Она красивая, добрая и дружелюбная»; ­ «Она хорошая и добрая»; ­ «Он хороший, иногда смешной. Он жизнерадостный и иногда он добрый, любит шутить, любит играть с друзьями. Иногда он очень любит общаться с друзьями, и он смелый»; ­ «Она очень добрая, когда она ходила с Оксаной домой, она делилась с ней всем. Она добрая, трудолюбивая, она очень веселая и хороший друг»; ­   «Этот   человек   очень   хороший,   он   дружелюбный,   но   только   мы   чуть­чуть деремся, но потом мы миримся»; ­ «Она добрая, веселая, дружелюбная, очень смелая и мудрая. Она любит учиться, она хорошая, она любит играть в разные веселые игры»; ­«Он добрый, высокий, умный. Он скромный»; ­«Она   добрая,   счастливая,   умная,   красивая,   добрая   и   лучшая,   душевная, радостная, крутая, веселая, хорошая подруга, добродушная, интересная, самая добрая из класса, трудолюбивая, спокойная, удачливая, честная, всем делится»; ­ «Он веселый, он добрый, он жизнерадостный, хорошо учится, смешной, хороший друг»; ­ «Он смешной, с ним весело, а ещё он мой сосед, он мне нравится. Я помню, мне было грустно, он меня развеселил, с тех пор, если мне грустно, то я вспоминаю о нём, он добрый»; ­«Она очень добрая, хоть она и подглядывает. И она очень  весёлая и она всегда выполняет  свои  обещания. Я ей помогаю и она мне. А ещё я была у неё в  гостях всего 1 раз и я знаю её маму, она всегда носит белую блузку»; ­«Он   классный, хороший друг, он всегда поможет в беде, он добрый и злой, и хорошо дерётся. Красивый и смешной, бывает даже очень хорошим и добрым!» ­«Весёлый,   добрый,   бодрый,   смешной,   решительный,   радостный,   приятный, дружелюбный, хороший, дружелюбный, позитивный, светлый, хороший друг»; ­«Умный, серьезный, добрый, отличный, мудрый, хороший, вежливый, хороший друг, позитивный, смешной»; ­«Она   красивая   и   добрая,   всегда   делится   со   всеми   и   помогает.   Она   умеет танцевать и учится на 4 и 5. И ходит в школу. И всегда поможет в беде. И моя подруга. И интересная»; ­«Она   очень   красивая,   умная,   трудолюбивая,   хорошо   учится.   Короче,   самая­ самая. Смелая и добрая, аккуратная, она радостная»; ­«Он   добрый,   со   всеми   делится,   смелый   и   самый   лучший   друг   на   свете.   Он веселый, красивый, хорошо учится и очень счастливый»; ­«Он самый умный, заботливый, ласковый, веселый, он очень хорошо учится. Он любит спорт. Он ест только полезную еду. Он большой мальчик, он всем помогает в каждую трудную минуту. Когда кому­то грустно, он развеселит»; ­«Делает   все   хорошее   для   класса.   По   моему   мнению,   он   хороший   человек   и делает добрые дела для окружающих. Он радует всех своей учебой. Он любит свою учительницу».

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"

Презентация "Добро творить, как воздухом дышать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017