Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Оценка 4.7
Семинары
pptx
русский язык +1
Взрослым
16.11.2018
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода" подготовлена для выступления на городском методическом объединении. В презентации раскрыты цели орфографической грамотности, факторы формирования орфографической зоркости, приведены приёмы и упражнения, способствующие развитию орфографической зоркости, сформулированы необходимые условия для развития орфографической зоркости младших школьников.
зоркость.pptx
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Формирование
орфографической
зоркости младших
деятельностного
Макеева Татьяна Александровна МАОУ «СОШ №12» г. Тобольск Тюменская область
школьников
в условиях
системно-
подхода
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
В основе ФГОС лежит системно
деятельностный подход
ориентация на результаты
образования
Системнодеятельностный подход
это организация учебного процесса,
в котором главное место отводится
максимально активной и
самостоятельной познавательной
деятельности школьника.
Б .Г.
Ананьев
Л. С.
Выготский
Л. В.
Занков
В. В.
Давыдов
Д. Б.
Эльконин
Классики
педагогики
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Орфографическая зоркость –
это умение обнаруживать звук, находящийся
в слабой позиции.
Формирование орфографического навыка в начальных
классах является одной из ведущих в курсе русского
языка.
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Цели орфографической грамотности:
1) применение полученных знаний на практике;
2) повышение самостоятельности, активности
мышления школьника;
• Развивать фонематический слух.
• Обучать правильному списыванию
текста.
• Прививать интерес к чтению.
• Интегрировать уроки русского языка
и чтения.
• Расширять словарный запас детей
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Приёмы и упражнения, способствующие
развитию орфографической зоркости:
1. Комментированное письмо.
2. Письмо с проговариванием.
3. Письмо с пропуском орфограмм.
4. Какографические упражнения.
5. Письмо по памяти.
6. Работа с группой предложений по системе Федоренко.
7. Списывание.
8. Скоростное письмо.
9. Диктанты:
Предупредительный диктант.
Объяснительный диктант.
Выборочный диктант.
Свободный диктант.
Самодиктант.
Зрительнослуховой диктант.
Диктант с постукиванием.
Словарный диктант.
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Орфографическое чтение
Начинается с первых дней начальной школы.
На основе орфографического чтения развивается
артикуляционная память.
Комментированное письмо
с указанием орфограмм
Достигается высокий уровень
самоконтроля, так как ученик не
просто фиксирует, а объясняет
правописание.
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Письмо с проговариванием
Проговаривание – своего рода предупреждение ошибок. И
если ученик вдруг проговорил слово с ошибкой, то класс и
учитель не дадут зафиксировать эту ошибку на письме.
Диктант с постукиванием
Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот
момент, когда произносит слово с орфограммой.
ученика
Это
постукивание
заставляет
думать.
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Диктант «Проверяю себя»
Выполняя этот диктант, учащиеся могут
спрашивать у учителя, как пишется то или иное
слово. Первое и главное достоинство диктанта
состоит в том, что дети начинают нащупывать свои
слабые места, учатся спрашивать и сомневаться.
Орфографический
совершенствуется
укрепляется.
навык
и
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Какографические упражнения
Предусматривают исправление учениками
умышленно допущенных в текстах ошибочных
написаний.
Найди ошибки:
Марос, вараби, канки,
сарока, снишки, девачка.
Исправь ошибки:
Белый снек на ветке,
Иней на стикле.
Ель дражит от ветра
Холодно и мне.
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Игра «Буквы спорят и побеждают»
На карточках написаны слова на определённую орфограмму,
нужно выбрать букву и доказать её написание. «гр(о, а)за»
объяснение « в слове «гроза» спорит две буквы А и О, я выбираю
О, проверочное слово «грОзы»;
г р ( о , а )
з а
сл(е,
ё)за
ры(б,п)ка
ду(б,
п)
Вставь пропущенную букву
Лу… с морко….кой хоть и с одной гря…ки, да
неодинаково сла…ки
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Списывание
*внимательно прочитай предложение;
*повтори его не заглядывая в текст;
*найди, объясни и подчеркни все орфограммы в
предложении;
*прочитай предложение орфографически;
*повтори ещё раз предложение, орфографически
проговаривая все звуки;
* закрой предложение; начинай писать, диктуя себе по
слогам орфографически;
* сверь записанный текст, особое внимание обращая на
орфограммы, подчеркни их;
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Зрительный диктант
(цель – предупреждение ошибок)
Набор № 1 (1 класс)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Предло
жения
/слова
рак
мох
ухо
кит
рука
снег
Число
букв
3
3
3
3
4
4
Время
экспо
зиции
2
2
2
2
2
2
Набор № 13 (2 класс)
№
п/п
1
2
3
4
5
Предложения /слова
Ребята повесили
скворечники.
Собака осталась ждать
хозяина.
Взяла Таня цветные
карандаши.
Вянет и желтеет травка
на лугах.
Проворонила ворона
Число
букв
25
25
25
26
26
Время
4
4
4
4
4
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Для развития орфографической зоркости
младших школьников необходимы
следующие условия:
1. Моделирование орфографических понятий, и
действий как средство усвоения
опознавательных признаков орфограмм.
2. Целенаправленное и систематическое
применение специальных упражнений,
развивающих умение находить орфограммы и
определять их тип.
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
«Систематичность упражнений – есть
первая и главная основа их успеха, и
недостаток этой систематичности
главная причина, почему
многочисленные и долговременные
упражнения в орфографии дают плохие
результаты»
К. Д. Ушинский
Презентация "Формирование орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода"
Тот, кто, обращаясь к старому, способен
открыть новое, достоин быть учителем.
Конфуций
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.