Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
КОЛЛАБОРАТИВНОЕ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ или
КАК СТАТЬ РОДИТЕЛЕМ
Павлова Е.А., учитель МБОУ СОШ №3 р.п.Хор
КОУЧЕМ?
2017 г.
Page 1
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
КОУЧИНГ
ИСКУССТВО
ЗАДАВАТЬ
ВОПРОСЫ,
ПОВЫШЕНИЮ
- ЭТО СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ;
-ЭТО
КОТОРЫЕ
СПОСОБСТВУЮТ
ОСОЗНАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ;
-ЭТО НАЦЕЛЕННОСТЬ НА
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ;
-
СОДЕЙСТВОВАТЬ
ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ, ОБУЧЕНИЮ
И РАЗВИТИЮ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА;
-
ВНУТРЕННЕГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ
РЕЗУЛЬТАТ И
ЭТО
АКТИВИЗАЦИЯ
И
РАСКРЫТИЕ
ЭТО
ИСКУССТВО
Page 2
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
КОУЧИНГОВЫЙ ПОДХОД
*ПОИСК ОТВЕТА НА КАЖДЫЙ ВОПРОС В СЕБЕ
*ОТВЕТ ДОЛЖЕН ПОДХОДИТЬ ВАМ, ВАШЕМУ
РЕБЕНКУ, ВАШЕЙ СЕМЬЕ
Page 3
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
КОУЧПОЗИЦИЯ
• АБСОЛЮТНО НЕПРЕДВЗЯТОЕ,
БЕЗОЦЕНОЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, КОГДА В
ФОКУСЕ НАШЕГО ВНИМАНИЯ
НАХОДИТСЯ САМ ЧЕЛОВЕК, А НЕ
НАШИ МЫСЛИ И ПЛАНЫ
ОТНОСИТЕЛЬНО НЕГО
Page 4
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
ПРИНЦИПЫ ПОЗИТИВНОГО
РОДИТЕЛЬСТВА
• 1. ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ ДРУГИМ
• 2. ТЫ МОЖЕШЬ ОШИБАТЬСЯ
• 3. ТЫ МОЖЕШЬ ПРОЯВЛЯТЬ
НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ
• 4. ТЫ МОЖЕШЬ ХОТЕТЬ БОЛЬШЕ
• 5. ТЫ МОЖЕШЬ СКАЗАТЬ «НЕТ»
Page 6
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
ПРИНЦИПЫ М.ЭРИКСОНА
• 1. С ДЕТЬМИ ВСЁ ОК
НЕ УПОДОБЛЯЙТЕСЬ ПАПЕ КАРЛО:
ВАШ РЕБЕНОК НЕ ПОЛЕНО И ЕГО НЕ
НУЖНО «ОБСТРУГИВАТЬ» В
СООТВЕТСТВИИ С ВАШИМИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О ТОМ, КАКИМ
ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ
Page 7
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
2. ДЕТИ УЖЕ ОБЛАДАЮТ ВСЕМИ
ВНУТРЕННИМИ РЕСУРСАМИ,
КОТОРЫЕ ИМ НУЖНЫ
• ОШИБОК НЕ БЫВАЕТ – БЫВАЕТ
ОПЫТ
• КАЖДАЯ НЕУДАЧА – ЭТО
ОЧЕРЕДНАЯ СТУПЕНЬКА К УСПЕХУ
Page 8
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
ДЕТИ ВСЕГДА ДЕЛАЮТ
НАИЛУЧШИЙ ВЫБОР, КОТОРЫЙ
МОГУТ В ДАННЫЙ МОМЕНТ
• МЫ ПРИВЫКЛИ ОЖИДАТЬ И
СРАВНИВАТЬ ПОСТУПКИ НАШИХ
БЛИЗКИХ СО СВОИМИ
ОЖИДАНИЯМИ
Page 9
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
В ОСНОВЕ ЛЮБОГО
ДЕЙСТВИЯ ЛЕЖИТ
ПОЗИТИВНОЕ НАМЕРЕНИЕ
• ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ
СОПРОВОЖДАЕТ КАЖДОЕ
ПОВЕДЕНИЕ
• ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ
Page 10
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
5. ИЗМЕНЕНИЯ
НЕИЗБЕЖНЫ
• ДЕТИ ОТКРЫТЫ ПЕРЕМЕНАМ
• РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
ОТКРЫТЫ ПЕРЕМЕНАМ В СВОИХ
ДЕТЯХ И В СВОЕЙ ЖИЗНИ
Page 11
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
ЧТО ДАЛЬШЕ?
• ОРИЕНТИРУЕМСЯ НЕ НА ПРОБЛЕМУ,
А НА РЕШЕНИЕ
• ОРИЕНТИРУЕМСЯ НА ТО, ЧТО
«МОЖНО» ВМЕСТО «НЕЛЬЗЯ»
• ИЩЕМ ПОЗИТИВНОЕ НАМЕРЕНИЕ
• ВО ВСЕМ ИЩЕМ ПЛЮСЫ
Page 12
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
• ВКЛЮЧАЯ АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ,
РОДИТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ СЕБЯ
• РАЗДЕЛЯЕМ ЭМОЦИИ РЕБЕНКА
• РЕБЕНОК ПОЛНОСТЬЮ РАЗБИРАЕТ
СИТУАЦИЮ
Page 13
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
ВОЛШЕБНЫЕ
КОУЧИНГОВЫЕ ВОПРОСЫ
• ОТКРЫТЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ,
ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ
• ДАЮТ МОТИВАЦИЮ К
ИССЛЕДОВАНИЮ
• НАПРАВЛЯЮТ В БУДУЩЕЕ
• ПОБУЖДАЮТ ИСКАТЬ НАИЛУЧШИЙ
ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Page 14
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
ПРАВИЛА ВОЛШЕБНЫХ
ВОПРОСОВ
• НЕЛЬЗЯ ОТВЕТИТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ»
• НАЧИНАЮТСЯ С ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ СЛОВ,
«ПОЧЕМУ» ТОЛЬКО В СВЯЗКЕ: ПОЧЕМУ ДЛЯ ТЕБЯ
ЭТО ВАЖНО?
• МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО, ПРЕВОСХОДНАЯ
СТЕПЕНЬ: КАКИЕ САМЫЕ ЛЕГКИЕ ШАГИ ТЫ
МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЭТОГО?
• А ЕЩЕ? А ЧТО ЕЩЕ? ЧТО ТОГДА?
• ЧУДЕСНЫЕ ВОПРОСЫ: ПРЕДСТАВЬ СЕБЯ В РОЛИ
ЛЮБИМОГО ГЕРОЯ – КАК БЫ ОН ПОСТУПИЛ?
Page 15
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
КОГДА ВЫ ЗАДАЕТЕ
ВОПРОСЫ …
• ЭНТУЗИАЗМ
• ВЕРА В МНОГООБРАЗИЕ ОТВЕТОВ
• ВЕРА В РЕСУРСЫ
• ПОДСКАЗКИ
Page 16
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
СО ВРЕМЕНЕМ …
• НАУЧИТЬ ВАРИАТИВНОСТИ
МЫШЛЕНИЯ
• УМЕНИЕ БРАТЬ НЕСКОЛЬКО
ВАРИАНТОВ
• ВЫБИРАТЬ САМЫЕ ЛУЧШИЕ
• НАЧИНАТЬ С ЛЕГКИХ, ЗАКАНЧИВАТЬ
ИНТЕРЕСНЫМИ
Page 17
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
НОВАЯ МОДЕЛЬ
ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
• МЫСЛИ я – партнер, а не директор
верю в его таланты
• ЧУВСТВА искренний интерес к личности
внутренняя тишина
• ПОВЕДЕНИЕ спрашивать, слушать, а не
назидать
один вопрос и пауза
говорить его словами
обратная связь
Page 18
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
КОУЧИНГОВОЕ ПРИСУТСТВИЕ
РОДИТЕЛЯ
• ДЕЙСТВУЕТ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА ЦЕЛОСТНОМ ВОСПРИЯТИИ
РЕБЕНКА КАК ЛИЧНОСТИ
• НАБЛЮДАТЕЛЕН, ЧУТКО ВОСПРИНИМАЕТ И ЛЕГКО
ОТКЛИКАЕТСЯ
• ЗАМЕЧАЕТ И ИССЛЕДУЕТ ИЗМЕНЕНИЯ ЭНЕРГИИ РЕБЕНКА
• ПРОЯВЛЯЕТ ЛЮБОПЫТСТВО И НАМЕРЕНИЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
• СОТРУДНИЧАЕТ С РЕБЕНКОМ, ПОДДЕРЖИВАЯ ЕГО ВЫБОР
• СОТРУДНИЧАЕТ С РЕБЕНКОМ, ПОВТОРЯЯ И СУММИРУЯ ДЛЯ
НЕГО ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ РАНЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ЧТОБЫ ОН
МОГ ВЫБРАТЬ
• ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕБЕНКА В ТОМ, ЧТОБЫ ОН
СФОРМУЛИРОВАЛ ДЛЯ СЕБЯ ТО, ЧТО ОН ОСОЗНАЛ, ИЛИ ТО,
ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ
Page 19
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
УПРАЖНЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНИКИ РЕФРЕЙМИНГА:
КАК МОЖНО ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ ЭТИ УБЕЖДЕНИЯ?
• УЧЕБА – ЭТО ТОСКЛИВЫЙ ПРОЦЕСС
• ШКОЛА – ЭТО ТОЛЬКО ПОДГОТОВКА
К ЖИЗНИ
• УЧЕБА – ЭТО КАТОРГА
• В ШКОЛЕ ОТ МЕНЯ НИЧЕГО НЕ
ЗАВИСИТ
Page 20
Презентация и конспект интегрированного занятия на тему "Коллаборативное воспитание в семье или как стать родителем-коучем"
М. ГОРЬКИЙ
«ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ – ЭТО И КУРИЦА
УМЕЕТ. А ВОТ УМЕТЬ ВОСПИТЫВАТЬ
ИХ – ЭТО ВЕЛИКОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДЕЛО,
ТРЕБУЮЩЕЕ ТАЛАНТА И ШИРОКОГО
ЗНАНИЯ ЖИЗНИ.»
Page 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.