Презентация и конспект материала классного часа на тему: "Беслан - город ангелов" (3 класс, внеклассная работа)
Оценка 4.7

Презентация и конспект материала классного часа на тему: "Беслан - город ангелов" (3 класс, внеклассная работа)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
06.01.2017
Презентация и конспект материала классного часа на тему: "Беслан - город ангелов" (3 класс, внеклассная работа)
кл час на тему Беслан - город ангелов .docx

Классный час на  тему: «Беслан – город ангелов»

Цель:

  • укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

Задачи:

  • демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
  • повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
  • воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Ход мероприятия

Ведущий  (Вступительное слово о празднике 1 сентября):

(1 слайд) 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

(2 слайд) - А как вы готовитесь к этому празднику?

Ведущий:

(3 слайд) – Ребята, а что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:

“1 сентября - это…..”

Ведущий:

(4 слайд) Этот день отмечает вся наша страна. (5 слайд) 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. (6 слайд) А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

Ребята, а кто догадался о чем мы сейчас будем говорить?

Ведущий:

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.(7 слайд)

Ведущий:

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей. (8 слайд)

 

 (9 слайд) Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.

Ведущий:

(10 слайд) 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку.

Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.

Ведущий:

(11 слайд) Больше тысячи  людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети.(12слайд) На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

Ведущий:

(13 слайд).Школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: “ Первого сентября 2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу... Мы оказались в заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда”.

Ведущий:

В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

Ведущий:

И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров. 
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.

Ведущий:

Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

Ведущий:

Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.

Ведущий:

(14слайд) Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При нем был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича Каниди не остановило. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв. 
3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. 
Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор. 
Близлежащие дворы затянуло дымом.

Ведущий:

(15 слайд) Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. (16 слайд) В спортзале начался пожар.

Ведущий:

Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: (17 слайд) “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. (18 слайд)  Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное: (19 слайд) она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись!”. (20 слайд) Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива.”

Ведущий:

(21 слайд) Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. (22 слайд) Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. (23 слайд) Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. (24 слайд) При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.

Ведущий:

(25 слайд) Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

Ведущий:

(26 слайд) По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.

3 дня… без еды… без воды…

 При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.

Ведущий:

(27 слайд) Беслан стал “Городом ангелов”. (28 слайд) Родители погибших  детей фактически живут на кладбище.

Ведущий:

(29 слайд) Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

Ведущий:

Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.

Ведущий:

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. (30 слайд) Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, (31 слайд) восседают на постаментах между могилами.

Ведущий:

(32 слайд) Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. (33 слайд) У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

(34 слайд) Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

Ведущий:

(35 слайд) То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…

Ведущий 3:

(слайд 36)Тот, кто сделал это – проклят навсегда…

Ведущий:

Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…

Ведущий:

(37 слайд) Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!

Ведущий:

1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!

(38 слайд).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю Бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала? Я предлагаю вам закончить следующий тезис: “Трагедия Беслана – это…”


 

Классный час на тему: «Беслан – город ангелов»

Классный час на тему: «Беслан – город ангелов»

Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы

Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы

В спортзале прогремели два мощных взрыва

В спортзале прогремели два мощных взрыва

Ведущий: (29 слайд) Это кладбище в

Ведущий: (29 слайд) Это кладбище в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017