Презентация и конспект урока на тему "Озеро Байкал" (3 класс окружающий мир) УМК Перспектива
Оценка 4.8

Презентация и конспект урока на тему "Озеро Байкал" (3 класс окружающий мир) УМК Перспектива

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
02.11.2017
Презентация и конспект урока на тему "Озеро Байкал" (3 класс окружающий мир) УМК Перспектива
озеро Байкал.docx

Тема: Озеро Байкал

Цель: познакомить с уникальностями озера Байкал и его экологическими проблемами.

I        Приветствие детей

II       Настрой на работу

- Девиз урока:

Если путь твой

к познанию мира ведет,-

Как бы ни был он долог

и труден- вперед!

 

 

III     Введение в тему

(Слайд 1) посмотрите на слайд и скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (отправимся в путешествие)

- Вы любите путешествовать?

- Для чего человек путешествует?

-Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по необъятным просторам нашей Родины. Наш путь проляжет за многие километры от Москвы. Перед путешествием давайте упорядочим знания прошлых уроков.

(Слайд 2) знакома ли вам эта эмблема? Что она обозначает?

 

-С каким объектом Всемирного культурного наследия, нашей страны вы познакомились?

- Где он находится?

- Почему Московский Кремль дорог сердцу каждого россиянина? (слайд 4, 5)

 

(слайд 6) Учитель просит детей показать на карте расположение Москвы и Шимановска, помечает их особыми значками.

 

 

Чёрный ящик

«Здесь спрятано название путешествия сегодняшнего

урока.

- Догадайтесь, куда мы совершим вертуальное путешествие?

 Дети рассматривают предметы из коробки (вода «Байкал», магнит – сувенир «Байкал», кружка – сувенирная «Байкал», карта местности Байкала) определяют, куда отправятся в путешествие

 

-Что вы знаете о Байкале?

- Что бы вы хотели узнать?

- Для чего вам это нужно?

- Давайте определим цель нашего путешествия.

Спрашивает у детей, кто мог бы показать на карте расположение Байкала. Где находится Байкал (с.100 первый абзац)

- Что узнали о Байкале? (Находится в Сибире, относится к Всемирному наследию)

(Вызывает к карте ученика или показывает сам)

 

 

Учитель: «Озеро Байкал мы отметим значком жемчужины. Потому что Байкал называют жемчужиной природы.

-Как вы думаете, почему? Может быть, из-за формы?

Посмотрите на карте, какова его форма? Похожа она на жемчужину? Может быть, и похожа на речной жемчуг, но люди сравнили Байкал с жемчужиной не за форму.

На Земле много озёр с более правильной, круглой формой похожей на жемчужину. Наверняка, и вы знаете некоторые из них.

 

 

 (Слайды 8,9)    Озёра Амурской области (рассказывают подготовленные дети)

 Озеро ОРОГОН ( Зейский район) – самое большое озеро Амурской области, находится в Зейском районе S=2,79 км. Как вспоминают старожилы, раньше, кроме щук и карасей, в озерое водились хариус, сом, таймень, налим, ленок. Сейчас же рыбы стало очень мало, щука, карась, чебак. Осенью и весной на озеро садятся лебеди, гуси и журавли, утки.

Сейчас, к сожалению, вода в озере загрязнена примесями горюче-смазочных материалов и твердыми частицами пыли. Они попадают сюда с железнодорожного полотна БАМа, берега озера засорены бытовым мусором и следами кострищ.

 

Озера  Огорон является уникальным памятником природы Амурской области и нынешнее поколение обязано сохранить его для потомков.

 

(Слайд 9)   Учитель: озеро Долгое (Архаринский район)И многие другие.

Люди называют их жемчужиной родного края. В них прекрасно купаться, ловить рыбу, они дают жизнь многим животным, растениям да и людям.

Эти озёра — природное наследие нашей Родины и Земли в целом, но о них знают только местные жители.

 

А об озере Байкал знают во всём мире.

- Чем же так известно озеро Байкал?

 

-Давайте послушаем народную песню о Байкале. Может быть, в ней будет отгадка? Послушайте и скажите, как называют озеро Байкал в песне?

- В песне встретятся такие слова:

Баргузин- ветер на Байкале;

Омулёвая бочка - бочка в которой засаливают рыбу (омуль).

                   Слушаем песню.

- Какие слова обращены к Байкалу? ( Славное море, священный Байкал)

- Ещё загадка: почему озеро названо морем, да ещё священным?

Работа по учебнику с. 100 - 2 абзац

-Какие вы услышали подтверждения в тексте тому, что озеро Байкал

заслуживает названия и жемчужины, и моря? Дети отвечают, при необходимости ещё раз самостоятельно обращаясь к тексту.

 

-Чем же так уникально озеро Байкал?

IV     Работа в группах ( ребята разбиты на 4 группы, каждая группа получает разные сведения о Байкале, ребята должны ознакомиться с ними, представить свою работу классу)

1.      Особенности озера Байкал.

Самое замечательная особенность Байкала – его древность, большинство исследователей Байкала определяют его возраст в 25 – 30 миллионов лет.

Байкал – самое глубокое озеро мира! Его глубина 1642 метра.

В Байкал впадают 336 рек и ручьёв.

Из озера вытекает единственная река —Ангара.

На Байкале около 30 островов. Самый крупный из них —остров Ольхон - сердце Байкала. Он расположен посередине Байкала и даже по своей форме напоминает очертания Байкала. Длина острова составляет 72 км, а ширина 15 км. Рядом с островом находится самая глубокая часть Байкала.

Остров Ольхон один из красивейших мест на Байкале.

Самое удивительное, что берега озера постепенно расходятся, расширяясь со скоростью 2 см в год. Озеро содержит пятую часть  запасов пресной воды всего земного шара, этих запасов хватило бы, чтобы напоить в 10 млн. раз больше человек, чем сейчас живет на Земле.

 

Вывод: Байкал - самое древнее  и самое глубокое озеро на Земле.

 

более 300 рек приносят воду в озеро, а вытекает одна – Ангара

 

Оценка работы группы

 

Самооценка

 

Учитель: Знакомство туристов с Байкалом начинается с посёлка Листвянка, который расположился у самого начала реки Ангары (он получил своё название из-за растущих здесь лиственниц)

 

          2.  Природа Байкала.

На побережьях Байкала произрастает более 3000 видов растений. Время от времени открывают новые виды. Здесь везде растут мхи, лишайники, душистые тополя, кедры, кедровый сланик, пихта, ходульные деревья. В основном Байкал окружают хвойные леса с сибирскими голубыми елями, соснами и лиственницами.

В прибрежной зоне можно встретить , баргузинского соболя, ольхонскую полевку, кабаргу, всех представителей   тайги (медведи, волки, рысь, лисы)

Разнообразен мир птиц. Это чайки, кречеты, дятлы, гуси, лебеди и другие.

 

В самом озере обитает более 2600 видов растений и животных, почти все являются эндемиками, т.е. не встречаются больше нигде в мире.

В озере насчитывается около 60 видов рыб. Наиболее известные - омуль, сиг, таймень, ленок. Самой многочисленной рыбой в Байкале является глубоководная голомянка, это прозрачная рыба без чешуи и плавательного пузыря, тело которой на 35 % состоит из жира. Она обитает на большой глубине озера Байкал и принадлежит к классу живородящих

Самая древняя и самая крупная рыба озера Байкал- байкальский осётр.

Единственное млекопитающее озера Байкалнерпа (тюлень). 

 

Вывод: Редкое разнообразие животных и растений.

 

Оценка работы группы

 

Самооценка

 

3.      Уникальность воды Байкала.

Белый диск, опущенный для определения прозрачности воды, виден на глубине 40м.  

Когда озеро замерзает, лёд такой прозрачный что, можно сквозь него увидеть воды Байкала на глубину 3-4 м.

Байкальская вода, остается на сегодняшний день самой чистой в мире. По своему составу она является практически лечебной. Это единственный водоем на планете, из которого сегодня можно пить воду без очистки и кипячения.

Своей чистотой озеро обязано микроскопическому рачку – байкальской эпишуре. Максимальный размер 1 рачка не более 1,5 мм, они – эндемики (те кого можно встретить только в одном месте), обитают исключительно в водах Байкала. За год он  до 10 раз пропускают всю гигантскую массу озерной воды через себя, фильтруя и очищая ее.

 

Вывод: Байкальская вода  – самая чистая в мире

 

Оценка работы группы

 

Самооценка

 

4.     Экологические проблемы Байкала

Учебник с.102-103

Спешу сообщить вам радостный факт, что основной загрязнитель озера Байкал – целлюлозно–бумажный комбинат закрыт по экономическим причинам.

Оценка работы группы

 

Самооценка

 

Учитель. Для того, чтобы мы лучше осмыслили и даже представили то, над чем работали,посмотрим видео- ролик ( 2мин. 10 сек.)

 

V  Блок выхода, рефлексия

Учитель. Сколько интересного мы сегодня почерпнули…

1. Вывод. Продолжите начатые мной предложения.

Байкал – это

- Самое глубокое озеро- это …

- В нем самая чистая…

- Очищают её…

- Вытекает из озера река…

- В хвойных лесах территории Байкала растут голубые…

- Единственное млекопитающее, которое живет в озере, это…

 

Ребята, где вы можете использовать  полученные знания?

 

Оценивание учащихся

 

VI     Домашнее задание на выбор

·        Рабочая тетрадь  с. 64 №1, №2

·        с.65 №3

·        Составлять рассказ об уникальности озера Байкал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

г. Шимановска»

 

 

 

 

урок окружающего мира проведённый в 3 – а классе

 

 

 

 

Озеро Байкал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Учитель: Влавацкая Оксана Витальевна


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Озеро Байкал Цель: познакомить с уникальностя ми озера

Тема: Озеро Байкал Цель: познакомить с уникальностя ми озера

Вызывает к карте ученика или показывает сам )

Вызывает к карте ученика или показывает сам )

Чем же так уникально озеро Байкал?

Чем же так уникально озеро Байкал?

Она обитает на большой глубине озера

Она обитает на большой глубине озера

Самое глубокое озеро- это … -

Самое глубокое озеро- это … -

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017