Презентация и конспект урока по чтению и развитию речи ( 3 класс, школа VIII вида). Тема «Внезапное открытие». По А. Баркову
Оценка 4.6

Презентация и конспект урока по чтению и развитию речи ( 3 класс, школа VIII вида). Тема «Внезапное открытие». По А. Баркову

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
чтение
3 кл
10.01.2018
Презентация и конспект урока по чтению и развитию речи ( 3 класс, школа VIII вида). Тема «Внезапное открытие». По А.  Баркову
конспект урока почтению и развитию речи (3 класс, школа VIII вида)
Урок чтения в 3 классе.doc
Урок чтения и развития речи в 3 классе Тема «Внезапное открытие». По А.  Баркову Цель: познакомиться с рассказом Задачи: обучающая:  формирование навыков правильного, осознанного,  выразительного чтения. коррекционно – развивающая:  расширять знания учащихся о перелетных  птицах; развивать связную речь; воспитывающие:  воспитывать эстетическое отношение к окружающей  среде, любовь к природе и бережное отношение к ней. Оборудование:    презентация наглядный материал для словарной работы сигнальные карточки Ход урока 1) Организационный момент. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Все за парты тихо сели. На меня все посмотрели. Какой у нас урок? (урок чтения) Чему мы учимся на уроке чтения? (учимся правильно говорить, читать, отвечать на вопросы и пересказывать) 2) Артикуляционная гимнастика. В сопровождении опорных картинок Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять. 1) 2) 3) 4) 5) 6)  «Улыбка»; « Трубочка»;  «Заборчик»; «Часики» ­движения языком вправо – влево; «Качели» ­ движения языком вверх – вниз; «Лошадки» ­ щелкание языком.  Чистоговорка. Бы­бы­бы­бы в лесу растут грибы. Та­та­та, та­та­та­ хвост пушистый у кота. Ву­ву­ву  ­ в лесу видели сову. Су­су­су­су — тихо осенью в лесу. 3) Проверка домашнего задания. Ребята, вспомните, какую тему мы проходим? («Крылатые друзья»…) ­  Про каких птиц мы узнали больше? (воробей, сорока…) А  какая она сорока?  Расскажите.(Д/р: нужно было кратко пересказать рассказ про сороку «Наша  Галя») ­ Пожалуйста, … (опрос учащихся) 4)  Физминутка Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной, Прыгал зайка озорной, озорной , так… Мишка зайку догонял, догонял, догонял. Он вразвалочку шагал, он шагал, так… И нарядна, хороша, хороша, хороша, Шла лисичка не спеша, не спеша, так.. 5) Установка на восприятие текста. На   этом   уроке   мы   познакомимся   с   еще   одной   птицей   и   узнаем   о   ней больше. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:       (Слайд №1) Птица на дереве сидит, Во все стороны глядит. Голова – кошачья, Клюв крючком, Ушки торчком. ­ Подумайте, ребята, кто это? … (Сова…)        (Слайд №2) Молодцы! Объяснение нового материала. ­ Ребята, а где живет сова? (Если затрудняются, то задается наводящий вопрос: Эта птица живет в городе, деревне или в лесу?) (…в лесу) ­ А где в лесу живет сова? Чем она питается? Вы узнаете об этом из рассказа А. Баркова «Внезапное открытие»  6) Работа с текстом.  Первичное восприятие текста. Чтение текста учителем  Уточнение словаря Прежде,   чем   прочитаем   рассказ,   давайте   познакомимся   с труднопроизносимыми   и   словарными   словами,   которые   встретятся   нам   в рассказе. Посмотрите на доску: труднопроизносимые слова:           Ка­раб­кал­ся – вска­раб­кал­ся – вскарабкался          По­ра­же­ны – поражены          Без шума – бес­шум­ной – бесшумной          За­мах­нул­ся – замахнулся          Рас­пра­ви­ла – расправила           Внезапное – вдруг, неожиданно;          Задира – тот, кто затевает ссоры, драки          Мутишь – здесь: обманываешь. словарные слова: /объяснение слов/  Вторичное чтение учителем, постановка проблемы: ­ Чем питается сова? – Чем же питается сова? (…мышами). – Как я прочитала рассказ? (четко, выразительно…) А теперь вы должны прочитать рассказ. Откройте учебники, стр. 63.  Чтение учениками: а) чтение шепотом. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. б) чтение вслух по частям. – Ребята, читайте внимательно, потом поиграем в игру на внимание.      в) Игра – упражнение «Найди предложение». ­ Ребята, посмотрите на доску. Сейчас я покажу вам рисунки, а вы найдите в рассказе предложения, подходящие к ним и прочитайте. Слайд №3  (Глянул вверх – и у голого сука приметил дупло.) Слайд №4  (Мы спрятались в кустах сирени.) Слайд №5   (Клюв крючком. Ушки на голове торчком. В лапах держит мышь,) ­ Молодцы, вы внимательно читали рассказ. 7) Закрепление нового материала. Беседа по прочитанному. ­ Как автор обнаружил дупло? ­ А что оказалось в дупле? (Мыши…) ­   Почему   автор   решил,   что   в   дупле   поселился   кот?   (…коты   ловят мышей…) ­ Как выглядела сова? (Клюв крючком. Ушки на голове торчком. Голова большая.) ­   Как   вы   думаете,   сова   полезная   птица?   Чем?   (Да,…уничтожает грызунов…) ­ Как поступили дети в рассказе, когда увидели дупло? (..наблюдали..) ­   Ребята,   а   вы   бываете   в   лесу?   Видели   птичьи   гнёзда?   (Да,   летом   в деревне…) ­ Что вы делали, когда увидели гнездо?  ­ Можно ли трогать яйца или птенцов в гнезде? Как вы думаете? (нет…) ­ Ребята, мы говорили, что птицы наши «крылатые друзья». Можно ли причинить вред своим друзьям? (…нельзя, их надо беречь, они наши друзья…) Ребята, мы тоже друзья природы, вы со мной согласны? (да) Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу: Слайд №6  «Нельзя пугать птиц!» Слайд №7  «Нельзя ломать ветки, разорять гнёзда!» Слайд №8  «Нельзя трогать яйца и птенцов!» Слайд №9  «Любите и берегите природу!» 8) Запись домашнего задания. Чтобы на следующем уроке получить хорошие отметки, вам будет нужно выразительно прочитать рассказ, ответить на вопросы 4, 6 и отгадать загадку. Запишите в дневниках: выр. чит. с.63­64, отв.на воп.4, 6, отгад. заг. с.65.  (Слайд №10) 9) Итоги урока. ­ Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? (Совы питаются мышами… Живут в лесу, в дупле… Сова – полезная птица… Нельзя разорять гнёзда… Нужно беречь природу…) ­ Молодцы, ребята! На уроке вы работали замечательно! А сейчас, оцените свою работу на уроке. Кто считает, что отвечал полными ответами, справился со всеми   заданиями   –   поднимите   зеленые   карточки.   Кто   считает,   что   ему   еще  нужно постараться – возьмите красные карточки..    ­ На этом урок окончен, всем спасибо!

Презентация и конспект урока по чтению и развитию речи ( 3 класс, школа VIII вида). Тема «Внезапное открытие». По А. Баркову

Презентация и конспект урока по чтению и развитию речи ( 3 класс, школа VIII вида). Тема «Внезапное открытие». По А.  Баркову

Презентация и конспект урока по чтению и развитию речи ( 3 класс, школа VIII вида). Тема «Внезапное открытие». По А. Баркову

Презентация и конспект урока по чтению и развитию речи ( 3 класс, школа VIII вида). Тема «Внезапное открытие». По А.  Баркову

Презентация и конспект урока по чтению и развитию речи ( 3 класс, школа VIII вида). Тема «Внезапное открытие». По А. Баркову

Презентация и конспект урока по чтению и развитию речи ( 3 класс, школа VIII вида). Тема «Внезапное открытие». По А.  Баркову

Презентация и конспект урока по чтению и развитию речи ( 3 класс, школа VIII вида). Тема «Внезапное открытие». По А. Баркову

Презентация и конспект урока по чтению и развитию речи ( 3 класс, школа VIII вида). Тема «Внезапное открытие». По А.  Баркову
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018