Презентация и конспект урока по физике к УМК Перышкина на тему "Условие плавания тел"(7 класс)
Оценка 5

Презентация и конспект урока по физике к УМК Перышкина на тему "Условие плавания тел"(7 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
физика
7 кл
30.06.2017
Презентация и конспект урока по физике к УМК Перышкина на тему "Условие плавания тел"(7 класс)
Презентация к уроку "Условие плавания тел" физика 7 класс
през.pptx

Истина - это то, что выдерживает проверку опытом»

Истина - это то, что выдерживает проверку опытом»

«Истина - это то, что выдерживает проверку опытом»

Альберт Эйнштейн

Продолжи фразу На тела, погружённые в жидкость, действует выталкивающая сила

Продолжи фразу На тела, погружённые в жидкость, действует выталкивающая сила

Продолжи фразу

На тела, погружённые в жидкость, действует
выталкивающая сила.

Эту силу называют
архимедовой.

Архимедова сила, действующая на полностью погружённое в жидкость тело равна весу жидкости в объёме этого тела

Архимедова сила, действующая на полностью погружённое в жидкость тело равна весу жидкости в объёме этого тела

Архимедова сила, действующая на полностью погружённое в жидкость тело равна
весу жидкости в объёме
этого тела


Архимедова сила зависит от
плотности жидкости
и объёма тела

Действуют ли ещё какие либо силы на тело, погружённое в жидкость?

Действуют ли ещё какие либо силы на тело, погружённое в жидкость?

Действуют ли ещё какие либо силы на тело, погружённое в жидкость?
Действует сила тяжести.

Как направлена Архимедова сила?
Вверх

Как направлена сила тяжести?
Вниз

Найди правильную дорогу * F ρ P m

Найди правильную дорогу * F ρ P m

Найди правильную дорогу

*

F

ρ

P

m

V

g

масса

плотность

Ускорение
свободного
падения

объём

вес

сила

М³

М/С

КГ/М³

Н

Н/КГ

КГ

Условие плавания тел

Условие плавания тел

Условие плавания тел

Плотность жидкости Плотность вещества

Плотность жидкости Плотность вещества

Плотность жидкости

Плотность вещества

Тонет или нет

 

1.
2.
3.
4.
5.
6.
 

 1.
2.
3.
4.
5.
6.

Задание группе 1: Оборудование: сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, сосновый брусок, кусочки алюминия, пробка, парафин.
Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде.
Найдите в таблице плотности соответствующих веществ и сравните с плотностью воды.
Результаты оформите в виде таблицы.
Сделайте вывод.

Задание группе 2 : Оборудование: два сосуда (с водой и с маслом), деревянный и пробковый кубики

Задание группе 2 : Оборудование: два сосуда (с водой и с маслом), деревянный и пробковый кубики

Задание группе 2:
Оборудование: два сосуда (с водой и с маслом), деревянный и пробковый кубики.
1.Сравните глубину погружения в воде дубового и пробкового кубиков одинаковых размеров.
2.Выясните, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. Результат опыта представить на рисунке.
3.Сделайте вывод.
. вода масло

Задание группе 3 : Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину)

Задание группе 3 : Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину)

Задание группе 3:
Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).
1.Сравните архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести, каждой пробирки.
2.Сделайте выводы на основании результатов опытов.

Вывод: тело тонет, если сила тяжести ____________ архимедовой силы (больше, меньше, равна)
Тело плавает на поверхности, если тяжести ___________ архимедовой силы(больше, меньше, равна)
Тело плавает внутри жидкости, если сила тяжести ________ архимедовой силе(больше, меньше, равна)

Задание группе 4 : Оборудование: сосуд с водой, пробирка с поваренной солью, ложка, картофелина средней величины «Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде?

Задание группе 4 : Оборудование: сосуд с водой, пробирка с поваренной солью, ложка, картофелина средней величины «Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде?

Задание группе 4:
Оборудование: сосуд с водой, пробирка с поваренной солью, ложка, картофелина средней величины
«Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде? Заставьте картофелину плавать в воде.
Объясните результаты опыта. Оформите их в виде рисунков.

Без соли добавили половину соли Высыпали всю соль

Задание группе 5 : Оборудование: сосуд с водой; кусок пластилина и кусочек фольги

Задание группе 5 : Оборудование: сосуд с водой; кусок пластилина и кусочек фольги

Задание группе 5:
Оборудование: сосуд с водой; кусок пластилина и кусочек фольги.
Добейтесь, чтобы кусок пластилина плавал в воде.
Добейтесь, чтобы кусок фольги плавал в воде.
Поясните результаты опыта.
Вывод:_______________________________________________________________________

Выводы группы 1: Если плотность вещества, из которого изготовлено тело больше плотности жидкости, то тело тонет

Выводы группы 1: Если плотность вещества, из которого изготовлено тело больше плотности жидкости, то тело тонет

Выводы группы 1:
Если плотность вещества, из которого изготовлено тело больше плотности жидкости, то тело тонет.
Если плотность вещества меньше плотности жидкости, то тело всплывает.
Если плотность тела равна плотности жидкости, то тело плавает внутри жидкости.

Вывод группы 2: Таким образом, глубина погружения тела в жидкость зависит от плотности жидкости и самого тела

Вывод группы 2: Таким образом, глубина погружения тела в жидкость зависит от плотности жидкости и самого тела

Вывод группы 2:
Таким образом, глубина погружения тела в жидкость зависит от плотности жидкости и самого тела.

Вывод групп 4 и 5: Итак, чтобы заставить плавать обычно тонущие тела, можно изменить плотность жидкости или объем погруженной части тела

Вывод групп 4 и 5: Итак, чтобы заставить плавать обычно тонущие тела, можно изменить плотность жидкости или объем погруженной части тела

Вывод групп 4 и 5:

 Итак, чтобы заставить плавать обычно тонущие тела, можно изменить плотность жидкости или объем погруженной части тела. При этом изменяется и архимедова сила, действующая на тело.

Условия плавания тел Поведение тела

Условия плавания тел Поведение тела

Условия плавания тел

Поведение тела

Соотношения между силами

Соотношения между плотностями

Словесная запись

FT ? FA

Словесная запись

ρТ ? ρж

Тело тонет, если...

FT FA

ρТ ρж

Тело плавает, если...

FT FA

ρТ ρж

Тело находится в равновесии в любом месте жидкости, если...

ρТ ρж

Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами

Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами

Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, вода и нефть.
Укажите порядок расположения жидкостей.

Задача. Сборник Лукашика №535

Задача. Сборник Лукашика №535

Задача.  Сборник Лукашика №535
Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объем которого 0,012 м3.

Презентация и конспект урока по физике к УМК Перышкина на тему "Условие плавания тел"(7 класс)

Презентация и конспект урока по физике к УМК Перышкина на тему "Условие плавания тел"(7 класс)

Состояние +1 0 -1 состояние Интерес

Состояние +1 0 -1 состояние Интерес

Состояние

+1

0

-1

состояние

Интерес

Скука

Азарт

Апатия

Защищенность

Беззащитность

Самостоятельность

Подчиненность

Удовлетворенность

Неудовлетворенность

Чувство успеха

Чувство неудачи

Радость общения

Чувство одиночества

Уверенность

Неуверенность

Подъем настроения

Спад настроения

Чувство новизны

Ощущение стандартности

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017