Презентация и конспект урока по математике на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс
Оценка 4.8

Презентация и конспект урока по математике на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
математика
1 кл
04.05.2017
Презентация и конспект урока по математике  на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс
Конспект урока математики ПНШ 1 класс Разряд единиу и разряд десятков.doc
КОНСТРУКТ УРОКА  математики Тема: «Разряд единиц и разряд десятков» УМК «Перспективная начальная школа»  1   класс Екатеринбург Перспективная цель: создание условий для изучения понятия разряды. Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий  для формирования умения распознавать и определять разряд единиц  и разряд десятков  Задачи урока. Обучающая:   ознакомление с новым математическим понятием «разряд»;   формирование умения распознавания разряды, сравнивать двузначные числа;  Развивающая:   развитие словесно­логического мышления в процессе решения  проблемы «Что такое разряд?» Воспитательная:   воспитание положительного отношения к предмету «математика»;  содействовать осознанию необходимости изучения разрядов в процессе работы с учебником.   Тип   урока:  урок   объяснения   нового   материала   (урок   формирования   первоначальных   предметных   навыков   и   УУД,   овладения   новыми предметными умениями) Вид урока: проблемно­диалогический Принципы: доступности обучения; сознательности и творческой активности Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, цветные карандаши. Ход урока Этап урока 1.  Организа цион­ный  момент Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Организоват ь  направленно е внимание  на начало  урока. Проверка готовности  рабочих мест. Создание  положительного настроя  учащихся на урок. Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Личностные  Положительное  отношение к уроку,  понимание  необходимости  учения. Метапредметные  Учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками.  Предметные  ­ 2.  Актуализа ция  знаний Дальнейшее  успешное  усвоение  новых  знаний или  учебных  действий. Учитель создает  ситуацию, при которой  возникает необходимость получения новых знаний. Устный счёт: ­9 уменьшить на 4 ­6 увеличь на 3 ­сумма чисел 4 и 3  ­разность чисел 8 и2 Повторение системы ранее  усвоенных учебных действий,  необходимых и достаточных для  восприятия нового материала,  осознание необходимости получения новых знаний: Результат показывают на  математическом веере Следование в  поведении  моральным и  этическим  требованиям. Проявление  познавательной  инициативы в  оказании помощи  соученикам  (посредством  системы заданий,  ориентирующей  младшего школьника  на оказание помощи  героям учебника). Аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации.  Повторение  известных  математических  понятий Развитие умения  анализировать,  сравнивать и  сопоставлять.  Подведение под  понятие  отыскание  правильного  ответа.  Маша просит назовить числа  (слайд 2)  как можно назвать эти числа? Почему?  покажи на  математическом веере числа 12, 14 16 19 20 Учитель задает вопрос  относительно того, чему  будет посвящен  сегодняшний урок. ­ Какие слова в названии  темы знакомы? ­ Какие неизвестны? Работа по  учебникуЗадание №1 (У­ 2, с.22)  Задание №2 (У­2, с.22)  (слайд 3)  Зачитываем сами по  учебнику все требования  этого задания. По мере необходимости  чтение прерывается.  3.  Постановк а цели  урока 4.  Первично е  восприяти е и  усвоение  нового  теоретиче ского  учебного  материала Сформирова ть  представлен ия детей о  том, что  нового они  узнают на  уроке, чему  научатся. Привлечени е внимания  детей к  принципиаль но новым  сведениям,  развитие  умения  распознават ь «разряд  единиц»,  «разряд  десятков»  11,13,15,17  Двузначные. В записи используется 2 знака  Показывают на веере Умение  адаптироваться к  сложным ситуациям. Волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения. Открывают учебник на с. 22 Ученики самостоятельно пытаются  сформулировать тему и цель урока: Формирование  мотивационной  основы учебной  деятельности.  на уроке будем работать  с  десятками и единицами.  познакомимся с понятием  «разряд» Проявление  самостоятельности в  разных видах детской деятельности Зачитывают сами все требования  задания по учебнику. Синхронно с чтением учащиеся  выполняют задание: записывают  число палочек, изображенных на  рисунке, подчеркивают красным и  синим цветом цифры, которые  обозначают число десятков и единиц,  дают краткие устные ответы  (отвечают одним словом, чтобы не  прерывать ход объяснения). Учащиеся в это время отвечают на  вопросы и выполняют задание:  записывают число (15), подчеркивают синим цветом цифры, которая  занимает первое место справа.  Выделение и  формулирование  познавательной цели  с помощью учителя. Планирование  совместно с учителем своих действий в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. Работа с разными  видами информации. Использование  знаково­символичных средств. Выполнение пробного учебного действия –  поиск цифры единиц. Выполнение действий по образцу. ­ Совершен­ ствование  навыков  нахождения  единиц в записи  числа Знакомство с  новым  математическим  понятием  «разряд  единиц»,  «разряд  десятков» ­Какое число лишнее?  Почему? Читаем вслух второй  абзаца этого задания:  Место в записи, где  находится цифра,  обозначающая число  единиц, называется  РАЗРЯДОМ ЕДИНИЦ. (слайд 4) Что такое разряд  единиц? Задание №3 (У­2,с.22)  (слайд 5)  Методика организации  выполнения этого  задания аналогична ранее описанной. (слайд 6) Место в записи, где  находится цифра,  обозначающая число  десятков, называется  РАЗРЯДОМ  ДЕСЯТКОВ(слайд 7) ­Что такое разряд  десятков? ­В жизни нам это  может пригодиться  знание разрядов? Где? Задание №4 (У­2, с.22) Учитель зачитывает  формулировку задания,  предлагая  выполнить  учащимися в парах.  5.  Применен ие  теоретиче ских  Сформирова ть навыки  сравнения  двузначных  чисел ­Лишнее число 5 – однозначное (10­  на месте единиц ноль – нет единиц) Дети следят за чтением. Затем  зачитываем формулировку все вместе вслух.  В заключение дети записывают числа  12, 17, 10, 5 и подчеркивают синим  цветом цифру разряда единиц.  Разряд единиц ­ место в записи,  которая обозначает число единиц В заключение дети записывают числа  15,19,20,6 и подчеркивают красным  цветом цифру разряда десятков.  Разряд десятков ­ место в записи,  которое обозначает число десятков Дети  читают вместе с учителем про  себя. Осознание  ответственности за  общее дело. Понимание и  следование в  Высказывание своего  мнения. Аргументация своего мнения. Правильное  выполнение  сравнения  двузначных  чисел. положени й в  условиях  выполнен ия  упражнен ий и  решения  задач 6.  Динамиче ская пауза (этап  физическ ой  разрядки) 7.  Обобщени е  усвоенног о и  включени е его в  систему  ранее  усвоенных ЗУНов и  УУД 8.  Рефлекси я  деятельно сти Обсудить и  сформулировать правило для сравнения  двузначных чисел.  Проводим устную  проверку, добиваясь всех случаев верных записей:  10<12, 11<12; 14 = 14;  20>19 Работают в парах. Формулируют  правило: сначала сравнивают цифры в разряде десятков, если цифры  одинаковые, то сравнение  происходит по цифрам в разряде  единиц. деятельности нормам эстетики. Выполнение действий по заданному  алгоритму. Контроль  деятельности по ходу выполнения задания. Наблюдение и  формулировка  правила  сравнения  двузначных  чисел Смена вида  деятельност и  Показ рифмованных  движений для снятия  переутомления Повторение движений учителя Выполнение действий по образцу. ­ Установка на  здоровый образ  жизни и ее  реализация в  реальном поведении Закрепить,  повторить,  продолжить  формирован ие УУД. Самостоятельная работа тетрадь для  самостоятельных работ  с. 29№ 17 ­ Прочтите задание? Что  потребуется для  выполнения этого  задания? Есть вопросы? Выполнение с. 29 № 2,3 Работают с тетрадью для  самостоятельных работ Взаимопроверка  Тетради сдаются для проверки  учителю Нравственно­ этическое оценивание усваиваемого  содержания. Ориентация в   тетради для  самостоятельных  работ. Взаимодействие с  соседом по парте. Анализ, синтез,  сравнение и  обобщение. Закрепление  понятий «разряд единиц»,  «разряд  десятков»,  умения  сравнивать  двузначные  числа Сформирова ть личную  ответственн ость за  результаты  деятельност и Подводит итоги  совместной и  индивидуальной  деятельности учеников  (слайд 8) Фиксируют материал, изученный на  уроке, выявляют недостаток тех  знаний и умений, которых им не  хватает для решения новых проблем,  оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности ­Миша просит: закончите  следующие предложения: Адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха в  учебной  деятельности Самооценка на  основе критерия  успешности Рефлексия способов  и условий действия. ­ Оценка своей  деятельности на  уроке. Выражение своих  мыслей с Я понял… Я узнал … Мне было интересно … Мне было трудно… Я бы ещё хотел узнать … достаточной  полнотой и  точностью. Формулирование и  аргументация своего  мнения, учет разных  мнений. Список литературы 1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. ­ М.: Академкнига/Учебник, 2011. 2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс.  Тетрадь для самостоятельной работы №1 ­ М.: Академкнига/Учебник, 2011. 3. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – 5­е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. 4. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности:  1­4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1 (Проект «Перспективная начальная школа»).

Презентация и конспект урока по математике на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике  на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике  на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике  на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике  на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике  на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике  на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике  на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс

Презентация и конспект урока по математике  на тему "Разряд единиц, разряд десятков" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017