Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)
Оценка 4.8

Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
7 кл
05.11.2017
Презентация  и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)
Деньги и их функции.docx
7 класс. Урок обществознания по теме "Деньги, их функции". Ход урока. 1. Организация класса, сообщение темы, проблемы цели и задач урока: ­   Здравствуйте!     Сегодня   я   хотела   бы   начать   наш   урок   с   загадки, попробуйте их отгадать, а отгадав, вы узнаете,  как называется наша сегодняшняя тема. загадка: Ну что сказать о первом слоге О нем известно, слава Богу Что он антоним слову “ночь” И приведенья гонит прочь. Второй же слог – спросите маму Француза, автора романов, Усатого де Мопассана По имени все как зовут. И что за слово вышло тут? Что получают в день зарплаты? Что прячут в сундуках пираты? За что конфеты продают?  (Деньги) (Слайд 1,2) Молодцы.  Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих, а может быть и даже самых   значимых   изобретений   человеческой   мысли.   В   живой   природе     вы   не найдете аналога денег. А   какие   чувства   у   вас   вызывает   слово   “деньги”?Скажите,   что значат деньги для вас? А, какие ассоциации у вас вызывает слово деньги? (Кластер   «Деньги»)  (Слайд   3)(Например,   торговля,   богатство,   магазин, копилка и т.д.) А теперь давай обсудим вместе. Откройте учебник на стр. 105 и прочитайте мнения ваших сверстников о деньгах.  ПРОБЛЕМА: Деньги – это добро или зло?( слайд 4)  А  можем  ли  мы,  однозначно  ответить  на  этот  вопрос???(  коллекторы  и благотворительность). А стоит нам попытаться найти ответ на этот вопрос. И действительно, зная о деньгах с раннего детства, мы думаем о них  как о нечто само собой разумеющимся. Между тем, на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало, а иметь об этом представление   важно. И поэтому   сегодня на уроке, мы постараемся с вами понять: Деньги – это добро или зло? Итак цель урока: Формирование знаний и представлений о деньгах. ЗАДАЧИ: ­ выяснить что такое деньги; (деньги­?) ­ рассмотреть виды денег;(виды Д.) ­ изучить функции денег.(зачем?) 2. Объяснение материала. На   прошлых   уроках   мы   говорили   об   обмене.   И,   что   еще   в   древнейшие времена существовал бартер.  Кто хочет рассказать об этом виде обмена, опираясь на иллюстрации, размещенные на слайде, и на знания, которые были получены на прошлом уроке. (Слайд5) (Бартер – это обмен товара на товар. Предположим, что у одного человека   был   гончарный   сосуд   у   другого   –   топор.   Владельцу   сосуда понадобился   топор,   а   владельцу   топора   –   сосуд.   Если   оба   человека   были согласны на сделку, они меняли одну вещь на другую.) Но всегда ли участники сделки были заинтересованы в товарах друг друга? (наверное, не всегда). Поэтому можно сделать вывод что,бартер обладал многими недостатками. И решение,в конце концов, было найдено. Тот же топор можно было сначала обменять на товар ­ посредник, а потом уже этот товар – на нужную вещь. Этот товар – посредник выступал в роли эквивалента. Запишите новоепонятие в тетрадь:  Эквивалент   –   нечто   равноценное,   равнозначащее,   равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его. (Слайд6) В роли эквивалента в разное время и у разных народов выступали разные предметы:   кусочки   кожи,   пушнина,   соль,   керамика,   раковины,   скот,   рисовые зерна и т.д.(Слайд 7) Но постепенно роль денег перешла к металлам (золоту, серебру, медии т.д.) Выясним, почему же это произошло?  Работа с таблицей (слайд 8). В первой колонке перечислены предметы, выступавшие в роли денег. И сравните их по критериям, указанным в таблице. Если предмет соответствует, по вашему мнению, критерию, ставьте «+», если нет – «­». Результатом   работы   учащихся   должна   стать   заполненная таблица(Слайд 9) Предметы, выступающи е в роли денег Соль Каменные колеса Рыба Золото Медные монеты Компактность Делимост ь Долговечност ь Однородност ь Приемлемос ть ­ ­ ­ ­ + ­ + ­ + + + + ­ + + + + ­ + + ­ ­ ­ + + Люди стали использовать металлы в качестве товара­посредника благодаря их долговечности и возможности делить слитки металла на равные части, поэтому и появились деньги. Эквивалент=деньги. Деньги     (тюрк.)   –   специфический   товар,   являющийся универсальным эквивалентом.(Слайд 10) Рефлексия:  ­   Итак,   что   мы   с   вами   выяснили???   (   указываю   на первую задачу на доске) ­Что такое деньги???(опрос нескольких учеников) ­Всем все понятно??? ­ Можем продолжать дальше?? Самооценивание (Слайд 11) Посмотрите на слайды.(Слайд 12­15) Какой еще вывод можно сделать о видах денег? (деньги могут быть как наличные тик и безналичные).  Запишите в тетрадях схему по видам денег!!! ( 1­2 ученика вызвать к доске) Итак, а теперь моя схема!!!(Слайд 16) ­ Итак, что мы с вами выяснили??? ( указываю на вторую задачу на доске) ­Какие существуют виды денег???(опрос нескольких учеников) ­Всем все понятно??? ­ Можем продолжать дальше?? Самооценивание (Слайд 17) Физминутка: А теперь немного отдохнем выполняя денежные операции с  помощью рук!!! А давайте устроим и веселую минутку.(Слайд 18­19) Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила самовар И ещё купила дом И кафе открыла в нём Чашек, плошек накупила, После вывеску прибила, Что клиентов, мол, зовут Посетить кафе “Уют” Тут клиенты приходили, Ели торты, кофе пили. Удивлялися цене: Мол, приемлема вполне. За еду, за угощенье, За конфеты, за печенья Муха денежки берёт­ Так идёт за годом год. А ещё продлятся годы­ Возрастут её доходы. Ты запомни, наш читатель, Муха та ­? (предприниматель) Продолжите предложение: 1. Кем стала муха?  (Предпринимателем) 2. Почему в её кафе много клиентов? (Цены приемлемые) 3. Как узнали клиенты об открытии кафе? (Прочитали вывеску) 4. С какой целью муха открыла кафе?(Заработать деньги) Функции денег. А   какие   же   функции   выполняют   деньги,   мы   узнаем,   прочитав   текст параграфа. Откройте п.13. Задание – прочитать текст параграфа стр. 106 ­108 и составить схему (таблицу) «Функции денег».  (Слайд 20­25)           ­ Итак, что мы с вами выяснили??? ( указываю на третью задачу на доске) ­Какие существуют функции денег???(опрос нескольких учеников) ­Всем все понятно??? Давайте на практике рассмотрим функции денег:(Слайд 26­35) 1. Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса­Барабаса. У него была   замечательная   азбука,   которую   папа   Карло   выменял   за   свою куртку. (Мера стоимости) 2. Азбуку   Буратино   с   неохотой   променял   на   пять   грошей   какому­то мальчишке. (Средство обращения) 3. «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево. (Средство накопления) 4. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса­Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль. (Мировые деньги) 5. Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. (Средство платежа) Самооценивание (Слайд 36) Молодцы. Хорошо поработали. . 3. Подведение итогов (вывод по проблеме) О деньгах можно говорить не только как об экономической категории, но и как о нравственной. Так что же такое  Деньги – это добро или зло? Правильно ребята! Не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать  их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон  высказал замечательную мысль: «Деньги – очень дурной господин, но весьма  хороший слуга». Именно так и надо относиться к данной экономической  категории. . (Слайд 37) Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством  измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать  состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами 4. Рефлексия (Слайд 38­40) Ребята,   вы   уже   знакомы   с   тем,   как   составляется   синквейн.   Давайте вспомним, как он составляется, и составим синквейн со словом, про которое мы говорили на протяжении нашего урока – «деньги». Вспомните, как составляется синквейн. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 1. Одно слово.  Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного 2. Два слова.   предмета. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 3. Три слова.  4. Фраза из четырех слов.  Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово.  Характеризует суть предмета или объекта. Примеры: Деньги Бумажные, металлические Обменивают, покупают, торгуют Всеобщий эквивалент обмена Обмен Деньги Металлические, древние Помогают, служат, портят Несут добро и зло 5. Домашнее задание (Слайд 41) Дома вы изучите §13 учебникаи ответите на вопросы 1,3 из рубрики «В Думай!!! классе и дома» Желающие   могут   подготовить   небольшое   сообщение   (презентацию)   на тему: «Деньги на Руси» 6.Оценивание урока. Выставление учащимся отметок. (Слайд 42) Компактность Делимост ь Долговечност ь Однородност ь Приемлемос ть Компактность Делимост ь Долговечност ь Однородност ь Приемлемос ть Компактность Делимост ь Долговечност ь Однородност ь Приемлемос ть Компактность Делимост ь Долговечност ь Однородност ь Приемлемос ть Предметы, выступающи е в роли денег Соль Каменные колеса Рыба Золото Медные монеты Предметы, выступающи е в роли денег Соль Каменные колеса Рыба Золото Медные монеты Предметы, выступающи е в роли денег Соль Каменные колеса Рыба Золото Медные монеты Предметы, выступающи е в роли денег Соль Каменные колеса Рыба Золото Медные монеты Оценочный лист   Ф.И.  ____________________________________ Задание №1__________________________        Оценочный лист   Ф.И.  ____________________________________ Задание №1__________________________        Задание № 2:________________________ Задание № 2:________________________ Задание № 3: ________________________ Итоговая оценка:_________________________ Задание № 3: ________________________ Итоговая оценка:_________________________ Оценочный лист   Ф.И.  ____________________________________ Задание №1__________________________        Оценочный лист   Ф.И.  ____________________________________ Задание №1__________________________        Задание № 2:________________________ Задание № 2:________________________ Задание № 3: ________________________ Итоговая оценка:_________________________ Задание № 3: ________________________ Итоговая оценка:_________________________ Оценочный лист   Ф.И.  ____________________________________ Задание №1__________________________        Оценочный лист   Ф.И.  ____________________________________ Задание №1__________________________        Задание № 2:________________________ Задание № 2:________________________ Задание № 3: ________________________ Итоговая оценка:_________________________ Задание № 3: ________________________ Итоговая оценка:_________________________ Оценочный лист   Ф.И.  ____________________________________ Задание №1__________________________        Оценочный лист   Ф.И.  ____________________________________ Задание №1__________________________        Задание № 2:________________________ Задание № 2:________________________ Задание № 3: ________________________ Итоговая оценка:_________________________ Задание № 3: ________________________ Итоговая оценка:_________________________

Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация  и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация  и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация  и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация  и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация  и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация  и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация  и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)

Презентация  и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017