7 класс. Урок обществознания по теме "Деньги, их функции".
Ход урока.
1. Организация класса, сообщение темы, проблемы цели и задач урока:
Здравствуйте! Сегодня я хотела бы начать наш урок с загадки,
попробуйте их отгадать, а отгадав, вы узнаете, как называется наша сегодняшняя
тема.
загадка:
Ну что сказать о первом слоге
О нем известно, слава Богу
Что он антоним слову “ночь”
И приведенья гонит прочь.
Второй же слог – спросите маму
Француза, автора романов,
Усатого де Мопассана
По имени все как зовут.
И что за слово вышло тут?
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
За что конфеты продают? (Деньги)
(Слайд 1,2)
Молодцы.
Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих, а может быть и даже
самых значимых изобретений человеческой мысли. В живой природе вы не
найдете аналога денег.
А какие чувства у вас вызывает слово “деньги”?Скажите, что
значат деньги для вас? А, какие ассоциации у вас вызывает слово деньги?
(Кластер «Деньги») (Слайд 3)(Например, торговля, богатство, магазин,
копилка и т.д.)
А теперь давай обсудим вместе. Откройте учебник на стр. 105 и прочитайте мнения ваших сверстников о деньгах.
ПРОБЛЕМА: Деньги – это добро или зло?( слайд 4)
А можем ли мы, однозначно ответить на этот вопрос???( коллекторы и
благотворительность). А стоит нам попытаться найти ответ на этот вопрос.
И действительно, зная о деньгах с раннего детства, мы думаем о них как о
нечто само собой разумеющимся. Между тем, на самом деле большинство из вас
знает о денежном мире крайне мало, а иметь об этом представление важно. И
поэтому сегодня на уроке, мы постараемся с вами понять: Деньги – это добро
или зло?
Итак цель урока: Формирование знаний и представлений о деньгах.
ЗАДАЧИ:
выяснить что такое деньги; (деньги?)
рассмотреть виды денег;(виды Д.)
изучить функции денег.(зачем?)
2. Объяснение материала.
На прошлых уроках мы говорили об обмене. И, что еще в древнейшие
времена существовал бартер. Кто хочет рассказать об этом виде обмена,
опираясь на иллюстрации, размещенные на слайде, и на знания, которые
были получены на прошлом уроке. (Слайд5)
(Бартер – это обмен товара на товар. Предположим, что у одного
человека был гончарный сосуд у другого – топор. Владельцу сосуда
понадобился топор, а владельцу топора – сосуд. Если оба человека были
согласны на сделку, они меняли одну вещь на другую.)
Но всегда ли участники сделки были заинтересованы в товарах друг друга?
(наверное, не всегда). Поэтому можно сделать вывод что,бартер обладал многими
недостатками. И решение,в конце концов, было найдено. Тот же топор можно
было сначала обменять на товар посредник, а потом уже этот товар – на нужную
вещь. Этот товар – посредник выступал в роли эквивалента.
Запишите новоепонятие в тетрадь:
Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное,
равносильное другому, полностью заменяющее его. (Слайд6)
В роли эквивалента в разное время и у разных народов выступали разные
предметы: кусочки кожи, пушнина, соль, керамика, раковины, скот, рисовые
зерна и т.д.(Слайд 7)
Но постепенно роль денег перешла к металлам (золоту, серебру, медии т.д.)
Выясним, почему же это произошло?
Работа с таблицей (слайд 8). В первой колонке перечислены предметы,
выступавшие в роли денег. И сравните их по критериям, указанным в таблице.
Если предмет соответствует, по вашему мнению, критерию, ставьте «+», если нет
– «». Результатом работы учащихся должна стать заполненная
таблица(Слайд 9)
Предметы,
выступающи
е в роли денег
Соль
Каменные
колеса
Рыба
Золото
Медные
монеты
Компактность
Делимост
ь
Долговечност
ь
Однородност
ь
Приемлемос
ть
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Люди стали использовать металлы в качестве товарапосредника
благодаря их долговечности и возможности делить слитки металла на
равные части, поэтому и появились деньги.
Эквивалент=деньги.
Деньги
(тюрк.) – специфический товар,
являющийся
универсальным эквивалентом.(Слайд 10)
Рефлексия: Итак, что мы с вами выяснили??? ( указываю на
первую задачу на доске)
Что такое деньги???(опрос нескольких учеников)
Всем все понятно???
Можем продолжать дальше??
Самооценивание (Слайд 11)
Посмотрите на слайды.(Слайд 1215)
Какой еще вывод можно сделать о видах денег? (деньги могут быть как
наличные тик и безналичные). Запишите в тетрадях схему по видам денег!!!
( 12 ученика вызвать к доске)
Итак, а теперь моя схема!!!(Слайд 16)
Итак, что мы с вами выяснили??? ( указываю на вторую задачу на
доске)
Какие существуют виды денег???(опрос нескольких учеников)
Всем все понятно???
Можем продолжать дальше??
Самооценивание (Слайд 17)
Физминутка: А теперь немного отдохнем выполняя денежные операции с
помощью рук!!! А давайте устроим и веселую минутку.(Слайд 1819)
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар
И ещё купила дом
И кафе открыла в нём
Чашек, плошек накупила,
После вывеску прибила,
Что клиентов, мол, зовут
Посетить кафе “Уют”
Тут клиенты приходили,
Ели торты, кофе пили.
Удивлялися цене:
Мол, приемлема вполне.
За еду, за угощенье,
За конфеты, за печенья
Муха денежки берёт
Так идёт за годом год.
А ещё продлятся годы
Возрастут её доходы.
Ты запомни, наш читатель,
Муха та ? (предприниматель) Продолжите предложение:
1. Кем стала муха? (Предпринимателем)
2. Почему в её кафе много клиентов? (Цены приемлемые)
3. Как узнали клиенты об открытии кафе? (Прочитали вывеску)
4. С какой целью муха открыла кафе?(Заработать деньги)
Функции денег.
А какие же функции выполняют деньги, мы узнаем, прочитав текст
параграфа. Откройте п.13. Задание – прочитать текст параграфа стр. 106 108 и
составить схему (таблицу) «Функции денег». (Слайд 2025)
Итак, что мы с вами выяснили??? ( указываю на третью задачу на
доске)
Какие существуют функции денег???(опрос нескольких учеников)
Всем все понятно???
Давайте на практике рассмотрим функции денег:(Слайд 2635)
1. Буратино мечтал о билете в кукольный театр КарабасаБарабаса. У него
была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою
куртку. (Мера стоимости)
2. Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какомуто
мальчишке. (Средство обращения)
3. «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино
зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них
выросло целое денежное дерево. (Средство накопления)
4. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них
можно будет не только купить театр КарабасаБарабаса, но и устроить
целый театральный фестиваль. (Мировые деньги)
5. Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош
приобрел билет на завтрашнее представление. (Средство платежа)
Самооценивание (Слайд 36)
Молодцы. Хорошо поработали.
.
3. Подведение итогов (вывод по проблеме)
О деньгах можно говорить не только как об экономической категории, но и
как о нравственной. Так что же такое Деньги – это добро или зло? Правильно ребята! Не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать
их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон
высказал замечательную мысль: «Деньги – очень дурной господин, но весьма
хороший слуга». Именно так и надо относиться к данной экономической
категории. . (Слайд 37)
Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством
измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать
состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами
4. Рефлексия (Слайд 3840)
Ребята, вы уже знакомы с тем, как составляется синквейн. Давайте
вспомним, как он составляется, и составим синквейн со словом, про которое мы
говорили на протяжении нашего урока – «деньги». Вспомните, как составляется
синквейн.
Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
1. Одно слово.
Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного
2. Два слова.
предмета.
Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
3. Три слова.
4. Фраза из четырех слов.
Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
5. Одно слово.
Характеризует суть предмета или объекта.
Примеры:
Деньги
Бумажные, металлические
Обменивают, покупают, торгуют
Всеобщий эквивалент обмена
Обмен
Деньги
Металлические, древние
Помогают, служат, портят
Несут добро и зло
5. Домашнее задание (Слайд 41)
Дома вы изучите §13 учебникаи ответите на вопросы 1,3 из рубрики «В
Думай!!!
классе и дома» Желающие могут подготовить небольшое сообщение (презентацию) на
тему: «Деньги на Руси»
6.Оценивание урока. Выставление учащимся отметок. (Слайд 42)
Компактность
Делимост
ь
Долговечност
ь
Однородност
ь
Приемлемос
ть
Компактность
Делимост
ь
Долговечност
ь
Однородност
ь
Приемлемос
ть
Компактность
Делимост
ь
Долговечност
ь
Однородност
ь
Приемлемос
ть
Компактность
Делимост
ь
Долговечност
ь
Однородност
ь
Приемлемос
ть
Предметы,
выступающи
е в роли денег
Соль
Каменные
колеса
Рыба
Золото
Медные
монеты
Предметы,
выступающи
е в роли денег
Соль
Каменные
колеса
Рыба
Золото
Медные
монеты
Предметы,
выступающи
е в роли денег
Соль
Каменные
колеса
Рыба
Золото
Медные
монеты
Предметы,
выступающи
е в роли денег
Соль
Каменные
колеса Рыба
Золото
Медные
монеты
Оценочный лист Ф.И.
____________________________________
Задание №1__________________________
Оценочный лист Ф.И.
____________________________________
Задание №1__________________________
Задание № 2:________________________
Задание № 2:________________________
Задание № 3: ________________________
Итоговая оценка:_________________________
Задание № 3: ________________________
Итоговая оценка:_________________________
Оценочный лист Ф.И.
____________________________________
Задание №1__________________________
Оценочный лист Ф.И.
____________________________________
Задание №1__________________________
Задание № 2:________________________
Задание № 2:________________________
Задание № 3: ________________________
Итоговая оценка:_________________________
Задание № 3: ________________________
Итоговая оценка:_________________________
Оценочный лист Ф.И.
____________________________________
Задание №1__________________________
Оценочный лист Ф.И.
____________________________________
Задание №1__________________________
Задание № 2:________________________
Задание № 2:________________________
Задание № 3: ________________________
Итоговая оценка:_________________________
Задание № 3: ________________________
Итоговая оценка:_________________________
Оценочный лист Ф.И.
____________________________________
Задание №1__________________________
Оценочный лист Ф.И.
____________________________________
Задание №1__________________________
Задание № 2:________________________
Задание № 2:________________________
Задание № 3: ________________________
Итоговая оценка:_________________________
Задание № 3: ________________________
Итоговая оценка:_________________________
Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)
Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)
Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)
Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)
Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)
Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)
Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)
Презентация и конспект урока по обществознанию на тему "Деньги и их функции" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.