Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика
8 кл
28.04.2017
Научно - исследовательская работа состоит из трех частей: в первой рассмотрены основные геометрические фигуры и формы, во второй - виды симметрии, в третьей - представлен обзор архитектурных сооружений с комментариями, касающимися их форм. Материал в презентации содержит фотографии родного города, что делает ее привлекательной для учеников.
Симметрия В архитектуре.docx
Научно-исследовательская работа «Симметрия в
архитектуре»
1. Цель работы: исследование взаимосвязи геометрии и архитектуры.
Актуальность нашей работы в том, что архитектурные объекты
являются неотъемлемой частью нашей жизни. Наше мироощущение зависит
от того, какие здания нас окружают. Назрела необходимость исследования тог
Мы решили исследовать то многообразие объектов, которое появилось в
нашем городе и выяснить, какие из них понравились жителям. Если раньше
архитектурные конструкции представляли собой однообразные сооружения,
и
то в настоящее время геометрические формы, виды симметрии
современные технологии позволили разнообразить архитектурный облик
города. Все здания, которые нас окружают – это геометрические фигуры, они,
с одной стороны, являются абстракциями от реальных объектов, а, с другой,
являются прообразами, моделями формы тех объектов, которые создает
архитектор.
В связи с тем, что в прошлом году мы изучали наличие в зданиях и
сооружениях геометрических фигур, в этом году мы решили продолжить эту
тему. На этот раз мы искали в зданиях и сооружениях симметрии и
асимметрии.
Основная часть работы состоит из трех частей. В первой рассмотрены
основные геометрические фигуры и формы, во второй виды симметрии, в
третьей представлен обзор архитектурных сооружений с комментариями,
касающимися их форм.
Объекты исследования: архитектурные здания и строения.
Предмет исследования: геометрические формы и фигуры в архитектуре. Гипотеза исследования: виды симметрии и геометрические фигуры,
являясь идеальными объектами, находят свое наглядное воплощение в
разнообразных архитектурных сооружениях.
Методы исследования:
1. Проанализировать литературу по исследуемой теме.
2. Рассмотреть многообразие архитектурных сооружений города
Набережные Челны.
3. Показать какую форму или совокупность геометрических фигур и
видов симметрий имеют выбранные сооружения.
4. Анкетирование.
5. Оформление результатов исследования.
Основной предполагаемый результат исследования – сбор материала
для использования на уроках геометрии в средней школе, оформление слайд
шоу « Геометрия в архитектуре ».
2. Основные геометрические фигуры и формы
3.Симметрия в архитектуре.
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принципы симметрии являются основополагающими для любого
архитектора, но вопрос о соотношении между симметрией и асимметрией
каждый архитектор решает поразному. Асимметричное в целом сооружение
может являть собой гармоническую композицию симметричных элементов.
Удачное решение определяется талантом зодчего, его художественным
вкусом и его пониманием прекрасного. Удачных решений может быть много,
но неизменным остается одно – стремление архитектора к гармонии, а это в
той или иной степени связано с симметрией.
Геометрия украшает город, придает ему строгость, индивидуальность и
красоту. Изучая использованную литературу для подготовки данной работы,
было приобретено много интересных знаний из истории архитектуры и
геометрии, что еще раз убеждает в многогранности применения этой науки
(геометрии) и необходимости ее изучения.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: применение различных геометрических форм в архитектурных
сооружениях даёт возможность изменить традиционную архитектуру города.
застройка города абстрактными, современными конструкциями делает его
более привлекательным.
Что удалось нам в работе?
Вопервых, мы познакомились с учебным материалом по геометрии.
Вовторых, проделали кропотливую работу и собрали рабочий материал
для исследования взаимосвязи архитектуры и геометрии.
Втретьих, мы собрали много интересного материала об архитектурных
конструкциях нашего города, который позволил нам прийти к определенным
выводам относительно его архитектуры:
1) архитекторы города в последнее время, создавая проекты новых зданий,
включают в их конструкции разнообразные геометрические фигуры;
2) красота зданий в нашем городе заключается в их симметрии и
диссимметрии;
3) применение различных геометрических форм в архитектурных
сооружениях даёт возможность изменить традиционную архитектуру города;
4) застройка города абстрактными, современными конструкциями делает
его более привлекательным для жителей и гостей.
Для достижения поставленной цели:
Были выделены основные геометрические фигуры.
И если исполнится моя мечта и я стану архитектором, то
при проектировании зданий и других архитектурных
сооружений буду использовать различные виды
симметрии не только для украшения фасадов, но и при
планировке,
при реставрации старых зданий не
нарушать архитектурный стиль того времени, таящий в
себе тайну и многолетнюю историю, проектировать
здания с необычной, оригинальной формой. А закончить свою работу я хотела бы словами великого французского
архитектора, создателя архитектуры интернационального стиля, художника и
дизайнера XX столетия Ле Корбюзье (18871965): «Я думаю, что никогда до
настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Стоит
поразмыслить о прошлом, вспомнить то, что было ранее, и мы будем
ошеломлены, видя, что окружающий нас мир это мир геометрии, чистой,
истинной, безупречной в наших глазах. Все вокруг геометрия. Никогда мы не
видели так ясно таких форм, как круг, прямоугольник, угол, цилиндр, шар,
выполненных так отчетливо, с такой тщательностью и так уверенно». С
мыслью Ле Корбюзье остается только согласиться. Проходят годы, века, но
роль геометрии не меняется.
Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс
Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс
Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс
Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.