Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс
Оценка 4.9

Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика
8 кл
28.04.2017
Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс
Научно - исследовательская работа состоит из трех частей: в первой рассмотрены основные геометрические фигуры и формы, во второй - виды симметрии, в третьей - представлен обзор архитектурных сооружений с комментариями, касающимися их форм. Материал в презентации содержит фотографии родного города, что делает ее привлекательной для учеников.
Симметрия В архитектуре.docx
Научно-исследовательская работа «Симметрия в архитектуре» 1.     Цель работы: исследование взаимосвязи геометрии и архитектуры.           Актуальность  нашей     работы  в   том,   что   архитектурные   объекты являются неотъемлемой частью нашей жизни. Наше   мироощущение зависит от того, какие здания нас окружают. Назрела необходимость исследования тог Мы   решили   исследовать   то   многообразие   объектов,   которое   появилось   в нашем городе и выяснить, какие из них понравились  жителям. Если раньше архитектурные конструкции представляли собой однообразные сооружения,   и то   в   настоящее   время   геометрические   формы,   виды   симметрии   современные   технологии   позволили   разнообразить   архитектурный   облик города. Все здания, которые нас окружают – это геометрические фигуры, они, с одной стороны, являются абстракциями от реальных объектов, а, с другой, являются   прообразами,   моделями   формы   тех   объектов,   которые   создает архитектор.          В связи с тем, что в прошлом году мы изучали наличие в зданиях и сооружениях геометрических фигур, в этом году мы решили продолжить эту тему.   На   этот   раз   мы   искали   в   зданиях   и   сооружениях симметрии   и асимметрии.           Основная часть работы   состоит из трех частей. В первой рассмотрены основные  геометрические фигуры и формы, во  второй ­ виды симметрии,  в третьей  ­  представлен обзор  архитектурных сооружений с комментариями, касающимися их  форм.  Объекты исследования: архитектурные здания и строения. Предмет исследования:  геометрические формы и фигуры в архитектуре. Гипотеза   исследования:    виды   симметрии   и   геометрические   фигуры, являясь   идеальными   объектами,   находят   свое   наглядное   воплощение   в разнообразных архитектурных сооружениях.     Методы исследования: 1. Проанализировать литературу по исследуемой теме. 2. Рассмотреть многообразие архитектурных сооружений города   Набережные Челны. 3.   Показать какую форму или совокупность геометрических фигур и  видов симметрий  имеют выбранные сооружения. 4.   Анкетирование. 5.   Оформление результатов исследования.   Основной предполагаемый результат исследования – сбор материала  для использования на  уроках геометрии в средней школе, оформление слайд­ шоу  « Геометрия в архитектуре ». 2. Основные геометрические фигуры и формы 3.Симметрия в архитектуре.      4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ­   Принципы   симметрии   являются   основополагающими   для   любого архитектора,   но   вопрос   о   соотношении   между   симметрией   и   асимметрией каждый архитектор решает по­разному. Асимметричное в целом сооружение может являть собой гармоническую композицию симметричных элементов. ­   Удачное   решение   определяется   талантом   зодчего,   его   художественным вкусом и его пониманием прекрасного. Удачных решений может быть много, но неизменным остается одно – стремление архитектора к гармонии, а это в той или иной степени связано с симметрией.        Геометрия украшает город, придает ему строгость, индивидуальность и красоту. Изучая использованную литературу для подготовки данной работы, было   приобретено   много   интересных   знаний   из   истории   архитектуры   и геометрии, что еще раз убеждает в многогранности применения этой науки (геометрии) и необходимости ее изучения. Таким образом, можно сделать следующие выводы: ­   применение   различных   геометрических   форм   в   архитектурных сооружениях даёт возможность изменить традиционную архитектуру города. ­ застройка города абстрактными, современными конструкциями делает его более привлекательным. Что удалось нам в работе?   Во­первых, мы познакомились  с учебным материалом по геометрии.   Во­вторых, проделали кропотливую работу и собрали рабочий материал для исследования взаимосвязи архитектуры и геометрии. В­третьих,   мы   собрали   много   интересного   материала   об   архитектурных конструкциях нашего города, который позволил нам прийти к определенным выводам относительно его архитектуры: 1) архитекторы города в последнее время, создавая проекты новых зданий, включают в их конструкции разнообразные геометрические фигуры;  2)   красота   зданий   в   нашем   городе   заключается     в   их   симметрии   и диссимметрии; 3)   применение   различных   геометрических   форм   в   архитектурных сооружениях даёт возможность изменить традиционную архитектуру города; 4) застройка города абстрактными, современными конструкциями делает его более привлекательным для жителей и  гостей. Для достижения поставленной цели: ­ Были выделены основные геометрические фигуры.  И если исполнится моя мечта и я стану архитектором, то при   проектировании   зданий   и   других   архитектурных сооружений   буду   использовать   различные   виды симметрии не только для украшения фасадов, но и при планировке,     при   реставрации   старых   зданий   не нарушать архитектурный стиль того времени, таящий в себе   тайну   и   многолетнюю   историю,   проектировать здания с необычной, оригинальной формой. А закончить свою работу я   хотела бы словами великого французского архитектора, создателя архитектуры интернационального стиля, художника и дизайнера XX столетия Ле Корбюзье (1887­1965):  «Я думаю, что никогда до настоящего   времени   мы   не   жили   в   такой   геометрический   период.   Стоит поразмыслить   о   прошлом,   вспомнить   то,   что   было   ранее,   и   мы   будем ошеломлены, видя, что окружающий нас мир ­ это мир геометрии, чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Все вокруг ­ геометрия. Никогда мы не видели так ясно таких форм, как круг, прямоугольник, угол, цилиндр, шар, выполненных   так   отчетливо,   с   такой   тщательностью   и   так   уверенно».  С мыслью Ле Корбюзье остается только согласиться. Проходят годы, века, но роль геометрии не меняется.

Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс

Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс

Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс

Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс

Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс

Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс

Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс

Презентация и научно-исследовательская работа по математике на тему "Симметрия в архитектуре" 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017