Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"
Оценка 5

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
27.03.2017
Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"
Технологическая карта урока "В городе богини Афины"
урок 1 в школе.doc
Технологическая карта  урока по истории в 5 классе на тему «В городе богини Афины» Тема урока: В городе богини Афины.  Место темы в курсе «История Древнего мира»  Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе 9 «Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии», в  которой рассматривается развитие данного полиса после греко­персидских войн.  С устройством и жизнью Афин учащиеся знакомятся после изучения порта Пирей и социального состава греческого общества.  Данная тема содержит большое количество интересного материала, привлекает наглядностью, красочными изображениями и  великими архитектурными памятниками, а так же содержит большой объем новых терминов, на изучении которых и строится  знакомство с новой темой. Личностные УУД Познавательные УУД освоение  гуманистических  традиций и  ценностей  современного  общества самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели поиск и выделение необходимой  информации умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание   Формируемые УУД Коммуникативные  УУД  планирование и осуществление  сотрудничества с учителем и  классом Регулятивные УУД  ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно умения с достаточной полнотой  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации формирование умения работать в малых группах планировать свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее решения осуществлять контроль,  соотносить  выполненное задание  с образцом, с учетом работы  других групп Ожидаемые результаты Личностные УУД Познавательные УУД внутренняя  позиция  школьника развитие готовности решать учебные  и познавательные задачи Коммуникативные  УУД организовывать и осуществлять  сотрудничество и кооперацию с  учителем и сверстниками адекватно передавать  информацию Регулятивные УУД способность принимать и  сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию контролировать и оценивать свои  действия Цель: создать условия для ознакомления с основными архитектурными принципами и элементами древнегреческих построек,  архитектурным ансамблем афинского Акрополя; способствовать развитию умений отличать  художественные особенности  произведений искусства, понимать язык данной эпохи; содействовать формированию собственного впечатления от произведения  искусства. Задачи: 1) образовательные:                                                                                                                                                                                         ­ сформировать представление о городе Афины, его устройстве и культурном значении;                                                                        ­ объяснить значения исторических терминов. 2) развивающие:                                                                                                                                                                                               ­ развивать умение работы с разными источниками информации (текстом, схемами, иллюстрациями);                                                  ­ самостоятельное решение проблем поискового характера;                                                                                                                        ­ выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено;                                                                                                                         ­ сотрудничество с учителем и сверстниками;                                                                                                                                                ­ формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 3) воспитывающие:                                                                                                                                                                                          ­ воспитание уважения к культуре других народов;                                                                                                                                       ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. Тип и вид урока: урок «открытия новых знаний» / урок­путешествие Планируемые предметные результаты: умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и  современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять  исторические  знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Личностные результаты: освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод  человека. Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в  различных  формах (сообщение, рассказ, эссе, презентация и др.); готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении. Основное содержание темы: Ремесло. Район гончарных мастерских – Керамик. Чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики,  смотрители рынка, Совет пятисот. Культура  Древней Греции.  Архитектурный ансамбль афинского Акрополя. Древнегреческая  скульптура. Творения Фидия: статуя Афины Девы. Быт и досуг древних греков. Акрополь, Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон.  Древнегреческая архитектура. Колонна, кариатида, фронтон. Основные понятия и термины: Чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка,  Акрополь, Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон, колонна, кариатида, фронтон. Образовательные ресурсы: Учебник. Карта «Древняя Греция». Презентация «В городе богини Афины». Учебные картины:  Чернофигурный и краснофигурный сосуды», «В гончарной мастерской», «Храм Гефеста и правительственные здания на  афинской Агоре», «Праздничное шествие на Акрополь», «Статуя Афины в Парфеноне», «Эрехтейон». Организационная структура урока   Деятельность учащихся Характеристика основных деятельности Приветствуют   учителя. Организуют   свое   рабочее место, доклад дежурного видов Формируемые УУД Быстрое включение деловой ритм   в Этапы урока Деятельность учителя I. Мотивация к   учебной деятельности Здравствуйте   ребята!   Садитесь.   Сегодня   у   нас   гости,   я надеюсь это вас не смутит и мы с вами хорошо и плодотворно поработаем. Есть   такие   строки,   которые   говорят   нам   о   той   стране,   по которой мы сегодня с вами будем путешествовать (Звучит музыка. Идёт видеоряд о Греции) Учитель: Далёкий край далёких истин, И древность пред тобой ­ дитя! Горами дивными ты выстлан, Дорогой памяти идя.... Вы уже догадались о какой стране идет речь? Это  одно   из   самых   древнейших   государств   на   Земле, колыбель   античной   цивилизации.   Она   бережно   хранит традиции и культуру прошлых поколений и дает возможность каждому   прикоснуться   к   своей   истории,   привлекает миллионы   туристов   прекрасным   климатом,   древними памятниками и замечательными людьми. Афины, Крит, Родос, Олимп, Дельфы. Это все она. Страна, в которой солнце светит 300   дней   в   году,   где   около   3000   островов   и   островков, рассыпанных   по   лазурной   глади   Эгейского   и   Ионического морей,   где   богатейшая   история   и   древние   традиции,   а доброжелательность   и   гостеприимство   греков   не   оставит равнодушным даже самого требовательного путешественника. На   каждом   уроке   мы   с   вами   переносимся   в   прекрасный   и удивительный   Древний   мир   истории   человечества.   Вы открываете для себя много нового и интересного. Знакомство с новым параграфом является для вас маленьким открытием.                    И,   прежде   чем   сегодня   мы   с   вами   перейдём   к постижению   новых   высот   нашего   захватывающего путешествия по страницам Древнего мира, я предлагаю вам не просто   урок,   а   небольшую   экскурсию   в   один   из прекраснейших   уголков   Древней   Греции.   Я   буду   вашим экскурсоводом,   а   вам   предлагаю   роли   экскурсантов   и, одновременно, моих помощников, кто уже догадался какой город мы посетим сегодня с вами? (Афины) Какое бы название темы урока вы предложили?   Наши   мнения   почти   совпали,   т.к.   тема   нашего   урока   «В городе богини Афины». Теперь,   ребята,   мы   знаем,   в   чей   город   совершим   нашу экскурсию.   Но,     прежде   чем   начать   какое­то   дело, необходимо понять, для чего мы это будем делать, с какой целью? Молодцы,   ребятки,   вы   знаете,   а   наши   цели   совпадают. Обратите   внимание   на   экран   (слайд   №5),   это   почти   те   же самые   цели,   только   они   выражены   другими   словами.   (На Дети   отвечают,   что название города – Афины. Звучит   ответ   ребят,   что мы будем путешествовать по городу Афины. Учащиеся   предлагают различные варианты, например «Путешествие в город Афины» и др. (Учащиеся   предлагают свои урока, например,   узнать   много нового об Афинах; узнать, как   жили   люди   много веков назад; цели слайде №5 написаны цели урока).  1. познакомиться   с   главным   городом   афинского 2. государства,  с достопримечательностями Древних Афин, бытом его жителей, 3. окунуться в мир гармонии и красоты древнегреческой   познакомиться знаменитыми памятниками архитектуры, новые слова и т.д.).   со узнать архитектуры В конце нашей экскурсии вы должны будете ответить на вопрос Чем же гордились афиняне и почему они так любили свой город. ( на парте) Для   путешествия   нам   понадобятся   дневники   путешественника – тетради и оценочные листы, в которых мы будем делать заметки, ручки, справочник туриста   –  учебник.   Проверьте,   пожалуйста,   всё   ли   необходимое   к уроку есть у вас на партах.          У вас у каждого на парте лежат «Оценочные листы». После   каждого   этапа   работы   вы   сделаете   самооценку   или взаимооценку деятельности, поставив в определённой графе знак «+». Если же вы посчитаете, что в выполнении какого­то задания не участвовали, то эта графа в вашем «Оценочном листе» должна остаться просто без пометок. учащиеся   работают   в группах. идёт проверка работы Регулятивные: вместе   с   учителем формулируют   и принимают учебную задачу Познавательные: используют знаково­ символические средства Коммуникативны е:  планируют учебное сотрудничество   с   учителем и сверстниками;   слушают и   речь понимают учителя II. Актуализаци я   знаний   по пройденному материалу III. Построение проекта выхода   из затруднения Прежде   чем   листать   страницы   справочника   –   учебника, давайте   полистаем   страницы   нашей   памяти.   Для   этого предлагаю   сыграть   в   интеллектуальную   игру  «Жили   ли они?».  Работа по карточке №1 Для проведения игры мыс вами разделимся на 2 группы.У вас на   столе   лежат   карточки   №1с   одинаковыми   заданиями.   Из предложенного списка имён, известных из истории Древнего мира,   выберите   в   левую   колонку   имена   тех,   кто   был историческим лицом (жил и действовал). В правую имена тех, кто известен вам из мифов – сказаний о богах и вымышленных героях. Приступаем к работе  Заканчиваем работу.   Молодцы! Спасибо. Поставьте в своих «Оценочных листах» в графе «карточка №1» знак «+» те . кто хорошо справился с заданием.  III. Постановка проблемы  Планировани е деятельности   Откройте,   ребята,   дневники   путешественника.   На   полях запишем дату 09.02.17 и сделаем первую запись ­ «В городе богини Афины». Для того, чтобы наша экскурсия была совсем как настоящая, я предлагаю вам пользоваться, как делают все экскурсанты, планом   экскурсии,   который   написан   для   вас   на   доске,   и, конечно же, картой города (слайд №3), которую вы видите на экране и точно такая же карта города есть у вас в учебниках на стр. 166. Ещё на доске я написала для вас новые слова, со значением которых мы познакомимся в ходе урока.  Учитель зачитывает план урока ­ экскурсии и новые слова. План экскурсии: 1. Район гончарных мастерских – Керамик.  2. Агора – главная площадь Афин.  3. На вершине Акрополя. Такой   план   экскурсии   выбран   для   вас   не   случайно,   т.к. Керамик, Агора и Акрополь – это самые интересные районы города. Новые   слова:   Керамик,   Фидий,   агора,   Ника,   Акрополь, Парфенон, портики. Ребята, вы, наверное, обратили внимание на название нашего урока­экскурсии,   что   на   доске   написано   непросто   город Афины,   а   город   богини   Афины.   Статую   Афины   вы   сейчас видите на нашем экране (слайд №4).  Кто такая богиня Афина и как она появилась на свет?  Мы узнали, как появилась на свет богиня Афина. ­ Но почему же именно в её честь греки назвали свой город? Об этом нам сейчас расскажет (Ученик __________)   а) Экскурсия по району Керамик. Начинаем   нашу   экскурсию   по   городу.   Первым   пунктом которой   будет   район   гончарных   мастерских   –  Керамик (учитель показывает на доске новое слово)  Кто желает показать на карте эту часть города? ( слайд №6). В   этот   район   города   я   предлагаю   вам   отправиться самостоятельно,   используя   только   учебник   –   справочник туриста.  Откройте,   пожалуйста,   учебники   на   стр.167   и   прочитайте самостоятельно   п.1   §37,   а   затем   мы   с   вами   проведём интересную   игру   по   тому   материалу,   с   которым   вы познакомитесь по справочнику ­ учебнику IV. Реализация построенного проекта. В   районе Керамик. Агора   главная площадь Афин. вершине Акрополя   На –  Ученик рассказывает миф о   рождении   богини Афины. миф   о   споре   Афины   с Посейдоном.   Изучают раздаточный материал,   выполняют   по нему   задания   и   строят рассказ Один   ученик   указкой показывает   на   экране­ слайде район Керамик. (В дневнике путешественника   делаем вторую запись) Район мастерских – Керамик. гончарных     Регулятивные: принимают способы деятельности; планируют способы достижения поставленной цели Познавательные: овладение навыками смыслового чтения; и определяют основную второстепенную информацию; используют знаково­ символические средства Коммуникативны е:  умеют   работать в группе (Класс   в   течение   3­х минут читает п.1 §37  дети по желанию  вытаскивают оттуда  пронумерованные  листочки с вопросами в  соответствии с  порядковым номером на  листочке отвечают на  доставшиеся им вопросы. Выполняют движения (1  минута) Заканчиваем  чтение и давайте  начнём  игру.  Перед вами  не обыкновенная   коробка,   а   настоящий   «чёрный   ящик».   Он поможет   нам   определить,   насколько   вы   внимательно путешествовали   по   району   Керамик   города   Афины.   За каждый правильный ответ отвечающие поставят себе знак «+» в   «Оценочный   лист»   в   графу   «чёрный   ящик».  Чтобы   ваши ответы имели между собой связный характер, на листочках с заданиями написаны порядковые номера. Начнём мы с вами, конечно же, с номера один. Слушаем первого отвечающего. Вопросы из «чёрного ящика»: Работа с вопросами   (Дети отвечают, что в самом грязном и непривлекательном районе   Керамик   руками   искусных   мастеров   создавались прекрасные произведения искусства, славившиеся далеко за пределами   Эллады.   Ещё   узнали,   кто   и   какую   выполнял   в мастерских работу).   Мы , покидаем район Керамик и сейчас немного отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку. «раз» ­ левую руку поднять, посмотреть на кончики пальцев; «два» ­ правую руку поднять, посмотреть на кончики пальцев, «три» ­ левую ногу отставить в сторону, Четыре – правую приставить. В другую сторону. Раз, два – присели, встали Раз, два – присели, встали Веселей. Отдохнув немного, мы продолжим наше путешествие б) Экскурсия по району Агора. Конечно, ребята, вы правы, район Керамик имел далеко не привлекательный вид. Наш путь лежит на главную рыночную площадь. Ребята, посмотрите на карту­схему. Как называется эта площадь? (Агора). (В дневнике путешественника делаем запись.) Агора­ главная площадь Афин. Сердцем   Афин   была   Агора   (указкой   сначала   показать   на слово на доске) – главная площадь города.  (Учитель указкой показывает на экране район Агора, слайд №8).  Здесь   всегда   было   шумно   и   многолюдно   (слайд   №9с изображением   площади   Агора),   так   как   здесь   бойко   шла торговля. Были и развлечения: петушиные бои выступления заклинателей   змей,   фокусников,   глотателей   кинжалов. Богатые афиняне ходили на рынок с рабами, жён с собой не брали.   Когда   все   покупки   были   сделаны,   рабов   с   ними отправляли   домой,   а   сами   проводили   время   с   друзьями   в специально отведённых местах – портиках (слайд№10). В справочнике туриста на странице 170 найдите определение портика. Прочитайте вслух. В другой части Агоры находилось здание, в котором почти ежедневно   собирался  Совет   пятисот  –   орган   управления Афинами.   Что  ещё   интересного   было,   на   этой   вечно   многолюдной площади,   я   предлагаю   вам   узнать   самим.   С   помощью справочника   туриста­учебника   погуляйте   по   площади самостоятельно,   затем проверьте свою внимательность решением мини­задачи.   У каждого на парте есть карточки № 3, с написанными на них   понаблюдайте   за   горожанами, Работа с учебником  стр.170 Чтение определения  Портик Портик­   полуоткрытое помещение, крышу которого   поддерживают колонны. мини­задачами.   Выберите   себе   ту   задачку,   которую   вы   бы хотели решить. Но имейте в ввиду, что задачки, помеченные знаком «+», более сложные. Чем больше на карточке плюсов, тем   сложнее   задача.   Прошу   всех   отправиться   в самостоятельную экскурсию.  Заканчиваем   решение   мини­задач.   Прежде   чем   вы   начнёте отвечать, послушайте, пожалуйста, меня внимательно. Чтобы у   нас   получился   связный   и   последовательный   рассказ, обратите внимание на порядковый номер вашего вопроса  и следуйте этой нумерации.  Приступаем к решению этого задания и все вместе слушаем ответы. 1. Что такое Агора? 2. В какое время на рынке было особенно многолюдно?   3.   Что   продавали   на   рынке?   Какие   были развлечения?   4.   Кто   обычно   совершал   покупки?   5.   Кто смотрел за порядком на рынке? 6. Как избирались смотрители рынка? 7. Из кого состояла рыночная стража? 8. Что такое портики   и   для   чего   они   служили?   9.   Что   кроме   рынка находилось на Агоре? + 10. Чем занимался Совет пятисот? +   Молодцы, ребята. Вы оказались очень наблюдательны. У нас с вами остался последний вопрос №11.  11. Какой вывод можно сделать из получившегося рассказа? + +  Пожалуйста,   поставьте   в   своих   оценочных   листах   «+»   те учащиеся, которые справились с решением своих мини­задач. в) Экскурсия по району Акрополь. Наша экскурсия по Древним Афинам продолжается.  Делаем запись в дневниках туриста Давайте вновь обратимся к карте города (тот же слайд №11). Чуть   юго­восточнее   Агоры   расположился   ещё   один   район Дети разбирают  предложенные им  карточки и готовятся к  ответу в течение 2­х  минут. Один учащийся делает  вывод по получившемуся  рассказу. Афиняне не  представляли себе жизни без посещения Агоры города   –   это   всемирно   известный  Акрополь   (слайд   №12). Это холм с крутыми и обрывистыми склонами.  Его   вершину   украшает   бронзовая   статуя   Афины,   которую создал гениальный скульптор Фидий.  На   прошлом   уроке   вы   получили  опережающее   задание познакомиться с содержанием 3­го пункта §37, так как он более   сложный   по   содержанию,   и   сейчас,   я   предлагаю поработать вам в парах. Используя прочитанный материал, разгадайте   небольшие   кроссворды.   Перед   вами   на   каждой парте   лежат   карточки   №4,   в   которых   вам   необходимо заполнить пустые клетки кроссворда: Заканчиваем   работу.   Сравните   ваши   ответы   с   ответами   на слайде (слайд №13). Если у вас 5 и более правильных ответов, тогда   поставьте   себе   «+»   в   оценочные   листы.   Пожалуйста, поднимите   руку   те   ребята,   которые   сумели   правильно заполнить все клетки кроссворда. Молодцы, я вас поздравляю с   успешным   результатом.   Подошло   время   сделать   вывод после какими достопримечательностями   города   богини   Афины   мы познакомились, побывав в Акрополе?  экскурсии. очередной   С       V. Первичное закрепление с А сейчас обратите вновь своё внимание на доску.   Внизу   плана   написаны   новые   слова,   которые   мы   с   вами использовали   сегодня  путешествуя   по  городу.  Я  предлагаю   В дневнике путешественника   делаем запись.  Акрополь ­ холм с и обрывистыми склонами. крутыми     Решают кроссворд (карточка №4) выставление оценок в  оценочные листы бронзовая статуя  Афины,  храм богини Ники, храм богини Афины  Парфенон звучат ответы ребят:  Керамик – район  гончарных мастерских; Коммуникативны е: оформляют свои мысли   в   устной вспомнить их значение проговарива нием   во внешней речи VI.  VII. Рефлексия Вы хорошо справились и с этим заданием. Наша экскурсия  подходит к концу.  Понравилось ли вам наше путешествие? Давайте мы с вами вместе подведём итог всего того, что мы  услышали и увидели, путешествуя по этому прекрасному  древнему городу. Итак, в каком городе мы сегодня побывали? Какие районы Афин мы посетили  Давайте мы с вами вернемся к вопросу, который был  поставлен в начале урока  Чем же гордились афиняне и почему они так любили свой город  (стр.172) Я   прошу   вас   подумать   несколько   секунд   и   оценить   итоги своей работы с помощью липкого листочка, лежащего у вас на парте. На доске написано: Я понял все и хочу узнать еще больше. Я понял все и могу объяснить другому. Я многое не понял. Встаньте   и   прикрепите   листочек   к   одному   из   указанных пунктов.  Фидий – известный  греческий скульптор,  Агора – главная площадь  Афин,  Ника – богиня победы,  Акрополь – холм, где  построены прекрасные  храмы в честь богов;  Парфенон – храм богини  Афины; портики –  полуоткрытые помещения, крышу которых  поддерживают колонны. форме   (на   уровне небольшого текста); слушают и понимают   речь других. Коммуникативны е:  принимают участие   в   работе группы; контролируют действия партнеров Оценивают   сою   работу, эмоциональное состояние, общее впечатление Регулятивные: самооценка VIII. Информация о д/з По   результатам   я   вижу,   что   мы   потрудились   отлично.   Вы хорошо усвоили материал, заинтересовались данной темой, у вас   появилось   желание   расширить   свои   знания.   Молодцы! Большое спасибо за работу. К   следующему   уроку   я   предлагаю   вам   такое   задание: обратите   внимание   на   экран   (слайд   №14):   всему   классу выучить   §37.   Для   тех,   кто   желает   получить   оценку   «5», необходимо   письменно   ответить   на   3­й   вопрос   в   конце параграфа   в   виде   небольшого   рассказа.   Это   задание творческое, поэтому так высоко оценивается. На «4» нужен подробный ответ на 1­й вопрос. На оценку «3» достаточно ответить на 2­й вопрос к данному параграфу.  расписать вазу в краснофигурном или в чернофигурном стиле. Воспринимают   задание, уточняют, задают вопросы Регулятивные: принимают   цель, содержание и способы выполнения д/з Оценочный лист Фамилия имя  учащегося Карточка  №1 «Жили  ли они» Карточка №2 «Чёрный ящик» Каточка №3 Карточка №4 Итог                    Карточка №1 Из предложенного списка имён, известных из истории Древнего мира, выберите в левую колонку имена тех, кто был  историческим лицом (жил и действовал). В правую ­ имена тех, кто известен вам из мифов – сказаний о богах и вымышленных  героях.  Дионис, Аполлон, Геродот, Солон, Прометей, Зевс, Гомер, Посейдон, Ахиллес, Геракл, Фемистокл, Одиссей, Дарий Первый,   Мильтиад. Жили: Герои мифов: _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________       Вопросы из «чёрного ящика»:   1. Как назывался район гончарных мастерских? Как выглядел это район? 2. Ремесленники какой специальности жили в районе Керамик? 3.Перед вами на экране образцы прекрасных ваз и сосудов, изготовлявшихся в районе Керамик. Какими рисунками украшали  вазы? 4. Что такое чернофигурные и краснофигурные вазы? 5. Кто выполнял самую тяжёлую работу в мастерской? 6. Кто занимался оформлением посуды?  7. Кто такие свободные мастера? 8. Какой вывод можно сделать из экскурсии по району Керамик? Какие особенности этого района вы заметили? Карточка №3 1.Что такое Агора? Карточка №3 2. В какое время на рынке было особенно многолюдно? Карточка №3 3. Что продавали на рынке? Карточка №3 4. Какие были развлечения? Карточка №3 5. Кто обычно совершал покупки? Карточка №3 6. Кто смотрел за порядком на рынке? Карточка №3 7. Как избирались смотрители рынка? Карточка №3 8. Из кого состояла рыночная стража? Карточка №3 9. Что такое портики и для чего они служили? Карточка №3 10. Что кроме рынка находилось на Агоре? + Карточка №3 11. Чем занимался Совет пятисот? + Карточка №3 12. Что делали дежурные члены Совета пятисот? + Карточка №3 13. Где они размешались? + Карточка №3 14. Как часто афиняне посещали Агору? Карточка №3 15. Похожи ли два района города Керамик и Агора по своему внешнему виду? Докажи. + + Карточка №3 16. Что может связывать между собой две эти части города? ++ Карточка №3 17. С какими новыми словами из этой части параграфа ты познакомился? + Карточка №3 18. Покажи на карте города район Агора. Карточка №3 19. Какой вывод можно сделать из получившегося рассказа? +++   Карточка №4                            1 А Ф И Н Ы                 2               3 Н И К А   П А Р Ф Е Н О Н   4 Ф Р О Н Т О Н                       6                     7  5 П О С Е Й Д О Н П О Р Т И К Ш Л Е М     8 К О П Ь Ё  По горизонтали: 1. Столица области Аттика. 2. Богиня победы. 3. Храм богини Афины. 4. Треугольное пространство между  двумя скатами крыши и карнизом. 5. Бог моря. 6. Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны. 7.  Головной убор богини Афины. 8. Оружие в руках богини Афины. По вертикали: 1. Знаменитый афинский холм. Оценочный лист Фамилия имя  учащегося Карточка  №1 «Жили  ли они» Карточка №2 «Чёрный ящик» Каточка №3 Карточка №4 Итог                   Карточка №1 Из предложенного списка имён, известных из истории Древнего мира, выберите в левую колонку имена тех, кто был историческим лицом (жил и  действовал). В правую ­ имена тех, кто известен вам из мифов – сказаний о богах и вымышленных героях. Хеопс, Дионис, Аполлон, Геродот, Сет, Хаммурапи, Солон, Прометей, Зевс, Гомер, Посейдон, Ахиллес, Геракл, Фемистокл, Одиссей, Дарий Первый,  Тутмос, Мильтиад. Жили: Герои мифов:                       историческое лицо (жил и действовал)                                                  _____________________                      ________________________ _____________________                      ________________________ _____________________                      ________________________ _____________________                      ________________________ _____________________                      ________________________ _____________________                      ________________________ _____________________                      ________________________ _____________________                      ________________________ _____________________                      ________________________ _____________________                      ________________________     Карточка №3 1.Что такое Агора? Карточка №3 2. В какое время на рынке было особенно многолюдно? Карточка №3 3. Что продавали на рынке? Карточка №3 4. Какие были развлечения? Карточка №3 5. Кто обычно совершал покупки? Карточка №3 6. Кто смотрел за порядком на рынке? Карточка №3 7. Как избирались смотрители рынка? Карточка №3 8. Из кого состояла рыночная стража? Карточка №3 9. Что такое портики и для чего они служили? Карточка №3 10. Что кроме рынка находилось на Агоре? + Карточка №3 11. Чем занимался Совет пятисот? + Карточка №3 12. Что делали дежурные члены Совета пятисот? + Карточка №3 13. Где они размешались? + Карточка №3 14. Как часто афиняне посещали Агору? Карточка №3 15. Похожи ли два района города Керамик и Агора по своему внешнему виду? Докажи. + + Карточка №3 16. Что может связывать между собой две эти части города? ++ Карточка №3 17. С какими новыми словами из этой части параграфа ты познакомился? + Карточка №3 18. Покажи на карте города район Агора. Карточка №3 19. Какой вывод можно сделать из получившегося рассказа? +++                            1               2               3  5                       6                     7 8 Карточка №4              По горизонтали: 1. Столица области Аттика.  2. Богиня победы.  3. Храм богини Афины. 4. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом.  5. Бог моря.  6. Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.  7. Головной убор богини Афины.  8. Оружие в руках богини Афины. По вертикали: 1. Знаменитый афинский холм.   4   Рисунок Краснофигурной вазы (закрасить только рисунок)                               Рисунок Чернофигурной вазы (закрасить фон вазы)

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"

Презентация и технологическая карта урока по истории на тему "В городе богини Афины"