Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Чередование О-А в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-"
Оценка 5

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Чередование О-А в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-"

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
5 кл
09.01.2017
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Чередование О-А в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-"
Технологическая карта урока 5 кл Чередование О-А в -ЛАГ- - -ЛОЖ-.docx
МОУ Шишково­Дубровская СОШ Бежецкий район Урок русского языка 5 класс Буквы  О­А в корнях с чередованием  ­ЛАГ­ ­ ­ЛОЖ­                                                          Учитель М.Ю.Смирнова 2016 г БУКВЫ О­A В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ­ЛАГ­ (­ЛОЖ­) Цель деятельности учителя Выяснить условие написания изучаемых  корней;   научить владеть  способом выбора  О­A  в корне  ­ЛАГ­ (­ЛОЖ­);  развивать образное и Тип урока Планируемые образова­ тельные результаты логическое мышление, речь учащихся Урок объяснения нового материала Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями):  знать  правило написания букв  О­A  в корне  ­ЛАГ­ (­ЛОЖ­)\уметь правильно   писать   слова   с   изученной   орфограммой;   графически   обозначать   условия   выбора   правильных   написаний;   пользоваться   орфо­ графическим словарем. Метапредметные  (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная   компетентность):   способность   осознания   целей учебной деятельности и умение их пояснить; поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию Методы и формы обучения Эвристический метод, анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная Образовательные ресурсы http://www.uroki.net http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://www.zavuch.info http ://festival. 1  september.ru/subjects http://www.intergu.ru http://som.fsio.ru/subject.asp?id= 10000192 Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д :  презентация по теме урока, выполненная учителем  Оборудование Наглядно­демонстрацион­ ный материал Основные понятия Этапы урока 1 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2 Чередование, орфограмма­буква О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а     у р о к а Деятельность учителя 3 Осуществляемая деятельность учащихся 4 Формы организаци и взаимо действия 5 Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежу точный контроль 6 7 1. Моти­ вация (са­ моопреде­ ление) к  учебной  деятельно­ сти Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к усво­ ению изучаемого  материала В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о : ­ Ребята, сегодня мы с вами совершим лингвистическое  путешествие в страну Корней. Помогать в нашем  путешествии будет нам Машенька из мультфильма «Маша  и Медведь»                            Давайте вспомним, какие  корни мы с вами уже знаем? (проверяемые и  непроверяемые)  Фрон тальная Слушают учителя,  участвуют в  диалоге с учи­ телем. Размещают  учебные материалы на рабочем месте,  демонстрируют  готовность к уроку Листы обратной связи Личностные: положительно  относятся к учению,  познавательной деятельности, желают приобретать новые  знания, умения, со­ вершенствовать имеющиеся.  Познавательные: понимают познавательную задачу.  Регулятивные: планируют  необходимые действия,  операции 1 1 2. Акт уа­ лиз аци я и пробное учебное 1 6. Об действие. об ще­ ние и  си­ сте мат 3. Выя из в­ а­ лен ция ие  зна ме­ ний ста  и  фо и  рм 5. Творче­ пр и­ ская прак­ и­ 4. Целепо­  ров тическая  лагание и  ани деятель­ построение  е  ность по  проекта  рац реализации  ион построенно­ выхода из  ал го проекта затруднения ь­ Архипелаг  ных Новых  спо Знаний со­ бов при 9. Рефлек­ сия учебной дея­ тельности  на уроке  (итог урока) 2 Воспроизведение  ранее изученного,  установление  преемственных  Словесно­иллю­ связей прежних и  стративный рас­ новых знаний и  сказ с элементами применение их в  эвристической  новых ситуациях.    (задания на  беседы, работа с  слайде). Эвристическая  учебными  пособиями беседа, работа с  дидактическим  материалом 2 Физкульт­ минутка  (бинокль) Раскрытие сущ­ ности новых  Раскрытие сущ­ понятий, усво­ ности новых  ение новых спо­ понятий, усвоение собов учебной и  новых способов  умственной  деятельности  учебной и  учащихся.  умственной  Эвристическая  деятельности  беседа по вопро­ обучающихся. сам. Наблюдение за  языковыми  явлениями,  Заключительная анализ единиц  беседа   по   вопро­ языка сам. Остров Встречай 2 3 ­ Первая наша остановка – это остров Догадок. Вы должны   отгадать загадки (на слайде): 3 ­ Обратимся к материалу учебника и определим тему урока Итак, вы успешно преодолели препятствие и теперь время  отправиться дальше.. 1. Чёрные, кривые, от рожденья все немые, А как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы.) 2. Земля белая, а птицы на ней чёрные. (Бумага и буквы.) 3. Буквы­значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, 3 1. Выполнение упражнение. Каждый в условленном месте стоит И называется всё...  Восстановите текст, используя слова для справок. Вставьте  (алфавит). 4. Какая водица только для грамоты годится? (Чернила.) пропущенные буквы. Объясните графически выбор гласной в  корне слова. Объясните знаки препинания. ­ Наступило утро. Мы аккуратно__________ вещи в рюкзак и  отправились по __________ маршруту.  ______________на        опушке среди молодых берез. Выбранное нами место  ___________ недалеко от реки. Взрослые __________ костер, а  дети побежали на берег играть.         Слова для справок: распол..галось, сл..жили,     Давайте   посмотрим,   куда   же   спряталась   наша   Машенька              предпол..гаемому, разл..жили,  распол..жились. проказница.   Берем   бинокль   в   руки,   подставляем   к   глазам   и 2. Задание (на слайде даны слова с пропущенными гласными  смотрим:   влево   –   вправо;   вверх   –   вниз   (3   раза).   Нашли проказницу? Идем дальше. прилагать, переложить, сл..гаемое, прол..гать, обложили,  нал..гать. дол..жить. отл..жить. предл..гать. сложить. Вот и остров Напиши­ка. Закрепим наши знания. Запишите слова в два столбика. Проверка по столбикам. Составьте словосочетания (глагол + сущ.) на правописание корней лаг/лож): ­ ­  Упр. 447 – развивается умение видеть в словах орфограмму –  Работа со словами класть, кладу, положу, положить Формулирует цель учебной деятельности вместе с  букву а–о в корне лаг (лож), отличать слова с этой орфограммой   совершенствуются навыки работы со словами: поиск, анализ  обучающимися, принимающими ее на себя. от фонетически сходных написаний, устно и графически  информации о корнях лаг(лож), выводы; на основе заданий и  ­ Ну а сейчас мы идём дальше. Определяем тему и проблему урока  объяснять условия выбора орфограмм. полученной информации формируется навык культуры речи –   (на слайде)  Вставьте пропущенные буквы в слова: предл..гать,  Вырабатывается алгоритм поиска слов с орфограммой (выбора  употреблять слова с корнем лаг, лож  предл..жить, сл..жить, прил..гать, прил..жить.  написания): 1) Произнести слово, поставить ударение, найти буквы безударных Какие буквы мы вставили? Есть ли созвучие в словах? Есть ли  Итак, это была последняя остановка, на которой мы с вами  гласных. чередование букв? сегодня остановились. Но в стране Корней есть ещё очень много  2) Выделить звукосочетание [лаг/ж]. других  станций, и там вы обязательно побываете в будущем. 3) Проверить, является ли оно корнем. Выделить корень.  ­Что нового узнали на уроке? Уточнить значение слова. Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?  4) Определить, какой согласный в корне: [г] или [ж], подчеркнуть Как вы их преодолевали? букву согласного двумя чертами. Понравилось  ли вам на уроке?  Какое настроение у вас 5) Подчеркнуть орфограмму – букву о или а.  сейчас?   Что   вы   поняли,   узнали,   чему   научились,   что запомнили, выяснили и окрыли для себя? Дайте оценку нашей работе: выберите одну из  предложенных на вашем столе карточек и покажите мне.  Урок понравился ­ карточку с улыбающимся лицом, нет ­  карточку с грустным лицом. ­ ­ ­ 4 4 Отвечают на во­ просы. Строят  понятные для  партнера выска­ информацию,  зывания. Обду­ работают с учеб­ мывают ответы на  ником, осваивают  вопросы и  4 лингвистические  понимают, что  Выполняют  термины упражнения.  знаний у них  Проверяют пра­ недостаточно для  вильность вы­ полных ответов полнения работы 5 Фрон тальная, индиви дуальная 5 5 Индиви дуальная, групповая Выполняют эле­ ментарные физи­ ческие упражнения для глаз. Фрон тальная Фрон тальная, Фрон индиви тальная дуальная Принимают уча­ стие в работе, под  руководством  педагога  Формулируют цель  выполняют зада­ учебной  ние, выполняют  деятельности в  упражнения.  диалоге с учи­ Формулируют  телем. собственные  Смотрят презен­ мысли, высказы­ тацию, воспри­ вают и обосно­ вывают свою точку нимают на слух зрения Определяют свое  эмоциональное  состояние на уро­ ке.  Заполняют  дневники  7 Устные  ответы.  Письмен­ ная работа 7 7 Задают  вопросы  для уточ­ нения  инфор­ мации.  Письмен­ ная работа Выполняют фи­ зические  упражне­ ния Устные ответы. Задают  Выпол вопросы  нение для уточ­ заданий нения  инфор­ мации Листы обратной связи 6 6 6 Личностные: имеют моти­ вацию к учебной деятель­ ности. Познавательные: выпол­ Коммуникативные: обме­ няют учебно­познавательные  ниваются мнениями, умеют  действия в материали­ слушать друг друга, строить  зованной и умственной  понятные для партнера по  форме; осуществляют для  Личностные: имеют жела­ коммуникации речевые  ние осваивать новые виды  решения учебных задач  высказывания, задавать  деятельности, участвовать в  вопросы с целью получения  операции анализа, синтеза,  творческом, созидательном  необходимой для решения  сравнения, классификации,  процессе. Познавательные: проблемы информации,  устанавливают причинно­  выполняют учебно­ работать в коллективе,  следственные связи.  познавательные действия в  уважать мнение других  Регулятивные: принимают и материализованной и  участников образовательного сохраняют учебную задачу. умственной форме;  процесса Коммуникативные: слуша­ осуществляют для решения  Регулятивные: принимают  ют, задают вопросы, отвечают учебных задач операции  и сохраняют учебную задачу; на вопросы других,  анализа, синтеза, сравнения,  осознают недостаточность  формулируют собственные  классификации,  своих знаний устанавливают причинно­  мысли, высказывают и обо­ следственные связи, делают  сновывают свою точку зрения Личностные: желают при­ обобщения, выводы.  Регулятивные: адекватно  обретать новые знания,  Личностные: осознают свои оценивают свои достижения,  умения, совершенствовать  возможности в учении;  осознают возникающие  имеющиеся. способны адекватно рас­ трудности, ищут их причины  Познавательные: читают и  суждать о причинах своего  и пути преодоления. слушают, извлекая нужную  Коммуникативные:  информацию, а также  успеха или неуспеха в учении, формулируют собственные  самостоятельно находят её в  связывая успехи с усилиями,  мысли, высказывают и  материалах учебников,  трудолюбием. обосновывают свою точку  рабочих тетрадей.  зрения Регулятивные: контроли­ руют учебные действия,  замечают допущенные  ошибки; осознают правило  Личностные: понимают, в  контроля и успешно ис­ чем значение знаний для  пользуют его в решении  человека; стремятся к при­ учебной задачи.  обретению новых знаний и  Коммуникативные: осу­ умений. ществляют совместную  Регулятивные: оценивают  деятельность в парах и ра­ свою работу, осознают пра­ бочих группах с учётом  вило контроля; исправляют и конкретных учебно­позна­ объясняют ошибки вательных задач Литература: 1. http://www.uroki.net http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://www.zavuch.info http ://festival. 1 september.ru/subjects http://www.intergu.ru http://som.fsio.ru/subject.asp?id= 10000192 2. mashaimedvedmult.ru›kartinki 3.  Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Издательство: М.: Просвещение Год: 2014.  Страниц: Часть 1 ­ 192с.; Часть 2 ­ 176с. 4. Тренажер по русскому языку 5 кл «Правописание О­А в корнях –ЛАГ­ ­ ­ЛОЖ­»

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Чередование О-А в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-"

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Чередование О-А в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-"

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Чередование О-А в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-"

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Чередование О-А в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-"

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Чередование О-А в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-"

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Чередование О-А в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-"

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Чередование О-А в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-"

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Чередование О-А в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-"

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Чередование О-А в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-"

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Чередование О-А в корнях -ЛАГ- -ЛОЖ-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017