Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"
Оценка 5

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
химия
8 кл
10.05.2018
Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"
Для жизнедеятельности человека важно не наличие накоплений впрок, запаса какого–то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Новый ФГОС предполагает Смену образовательной парадигмы «Образование на всю жизнь» на «Образование в течение всей жизни». Он представляет совокупность требований к структуре ООП, к результатам освоения и условиям реализации ООП (слайд 2). В структуре результатов центральное место занимают метапредметные результаты (слайд 3). Формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, является важнейшей задачей современной системы образования. Используются современные педагогические технологии: ИКТ–технологии, ТРКМЧП, технология игровых форм обучения, технология проектной деятельности, технология проблемного обучения, метод кейс – технологии, технология «Портфолио». Методов и приёмов развития каждой группы УУД огромное количество, использую примеры коллег, моделирую собственные. В работе приводятся приемы для формирования УУД на уроках химии.
Выступление УУД.docx
Шихалеева Т. Л., учитель химии МКОУ СОШ № 4  пгт Песковка, УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии (слайд 1) Послушайте притчу от Шалвы Амонашвили «Два учителя, два принципа»: Пришли в школу два молодых учителя. Один сказал своим ученикам: — Пойдём в гору, будем познавать через трудности. Сказал другой своим ученикам: — Умный в гору не пойдёт, будем познавать от лёгкого. Учитель первых не отступил от своего принципа, водил своих учеников в горы, всё более трудные, скалистые, неприступные и высокие. И так десять лет. Учитель вторых тоже не отступил от своего принципа, обходил вместе со своими учениками те же самые горы и всюду искал для них лёгкость и удобство. И так десять лет. Первые закалили знания жизнью, и сложился у них Дух вершинный, стало естественно для них многомерное мышление. Вторые упражняли знания в уме, и сложился у них дух равнины, а мышление у них стало трёхмерным. Первые научились летать. Вторые научились копать. Первые научились видеть всё вокруг. Вторые научились видеть лишь перед носом. Трудно ли будет догадаться: какую построят жизнь вокруг себя первые и какую — вторые? Для жизнедеятельности человека важно не наличие накоплений впрок, запаса какого– то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.  Новый ФГОС  предполагает Смену образовательной парадигмы «Образование на всю жизнь» на «Образование в течение всей жизни».  Он представляет совокупность требований к структуре ООП, к результатам освоения и условиям реализации ООП  (слайд 2).   В структуре результатов центральное место занимают метапредметные   результаты  (слайд 3). Формирование   универсальных   учебных   действий   (УУД),   обеспечивающих обучающимся   умение   учиться,   способность   к   саморазвитию   и   самосовершенствованию путём   сознательного   и   активного   присвоения   нового   социального   опыта,   является важнейшей задачей современной системы образования (слайд 4). Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока (слайд 5): личностные –   самоопределение,   действия   смыслообразования   и   нравственно­ этического оценивания, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях; регулятивные –   целеполагание,   планирование   и   прогнозирование,   контроль   и коррекция, оценка, волевая саморегуляция; познавательные –   общеучебные   логические   действия   и   операции,   постановка   и решение проблем; коммуникативные – сотрудничество и кооперация, учёт чужой позиции, адекватная  передача информации, контекстная речь и постановка вопросов. «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности  освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа  мира и ценностно­смысловых оснований личностного морального выбора.  Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным,  самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ученику необходимо выйти из  школы. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые  призваны реализовать развивающий потенциал современного образования. Именно поэтому тема моего выступления «УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя  химии».  (слайд 6) Важно знать условия, обеспечивают формирование у обучающихся УУД в  образовательном процессе.  Учитель знает: сущность и виды универсальных умений; педагогические приемы и  способы их формирования.  Учитель умеет:  отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом  формирования УДД;  использовать диагностический инструментарий успешности  формирования УДД.  (слайд 7) Фундаментальной основой концепции УУД  являются несколько подходов:   Системно­деятельностный подход (Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьева,  Д.Б.Эльконин,П.Я.Гальперин);   Компетентностный подход;   Проблемно ориентированное развивающее образование (Л.В.Занков);   Личностно­ориентированное развивающее образование (В.Д.Шадриков,В.И.Слоб одчиков, И.С.Якиманская);   Смысловая педагогика вариативного развивающего образования (А.Г.Асмолов, В.В.Рубцов, В.Е.Клочко, Е.А.Ямбург, В.Э.Мильман, И.В.Абакумова);   Контекстный подход (А.А.Вербицкий).   (слайд 8) Используются современные педагогические технологии: ИКТ–технологии, ТРКМЧП,  технология     игровых   форм   обучения,   технология   проектной   деятельности, технология проблемного обучения, метод кейс – технологии, технология «Портфолио». Педагогические технологии Планируемые результаты Технология проблемного обучения Формирование всех видов УУД. Технология продуктивного чтения Формирование всех видов УУД. Технология оценивания учебных Формирование коммуникативных и успехов регулятивных УУД. Технология дифференцированного Формирование познавательных УУД, обучения личностного развития Технология проектной деятельности Формирование всех видов УУД. Технология использования в Формирование всех видов УУД. обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Формирование коммуникативных и регулятивных УУД. Информационно­ коммуникационные технологии Формирование коммуникативных и регулятивных УУД. Здоровьесберегающие технологии Формирование регулятивных УУД, личностного развития. Система инновационной оценки Формирование регулятивных УУД «портфолио» Методов и приёмов развития каждой  группы УУД огромное количество, использую  примеры  коллег, моделирую собственные. Приведу несколько используемых приемов. Приемы Сущность Формируемые УУД Примеры использования   Проанализируйте предложенные   примеры   и дайте определение химическому   понятию «амфотерность»: амфибия –   земноводное,   ведущее двойной   образ   жизни:   на суше   и   в   воде,   а   также техническое средство передвижения по воде и по суше;   амфора   –   сосуд, совмещающий   кувшин   и вазу;  амфитеатр – арена и зрительный зал.    Докажите, что выбранный вами   «лишний»   оксид отличается   от   четырех других:   Na2O, BaO, CuO, CO2, P2O5. 9) (слайд «Ассоциативный ряд»   Проанализируйте предложенные примеры   и   дайте определение химическому понятию (слайд   10)  «Поиск лишнего»      что Докажите, выбранный вами объект   отличается от других Построение   логических рассуждений, включающее установление причинно­ следственных   связей; умение давать определение   понятиям, делать   умозаключения (индуктивное   и   по аналогии)   и   выводы   на основе аргументации.     Построение   логических рассуждений, включающее установление   причинно ­   следственных   связей; умение делать умозаключения (индуктивное   и   по аналогии)   и   выводы   на основе   аргументации, умение   осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая   основания   и (слайд 11)  Прием “ Ассорти”.  Перевод с  химического языка  на общепринятые  выражения. критерии для указанных логических операций. Познавательные: Общеучебные: ­       поиск и выделение  необходимой  информации Логические: ­       анализ Личностные: ­       нравственно­ этическая ориентация     и Создание преобразование моделей   и   схем   для решения задач, выдвижение   гипотез   о связях и закономерностях событий, объектов.   процессов,   (слайд «Моделирование»   12) (слайд   “Отсроченная отгадка” 13)     1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный   отгадка   к факт), которой будет открыта   на   уроке при   работе   над новым материалом 2   вариант   приема Загадку (удивительный факт) дать   в   конце   урока, чтобы   начать   с   нее следующее занятие. Вам предстоит перевести  с химического языка  общепринятые выражения. Объясните значение  пословиц. Какие из них  отражают свойства  данных веществ? 1. 2. 3. 4. Не все то аурум,  что блстит.   Куй феррум, пока  горячо.  Слово – аргентум,  молчание аурум.   Купрумного гроша не стоит.  Задание: символьные   дайте   понятиям: обмена»,   соединения», замещения», разложения».    Рассмотрите   модели   и определение «реакция «реакция   «реакция   «реакция А + В = АВ АВ = А + В А + ВС = АС +В АВ +СД = АД + СВ     В   1896   году   в   один Екатеринбурге крестьянин построил   большой бревенчатый дом. Потом   обставил   его деревянной мебелью, обложил   со   всех   сторон поленьями, облил керосином   и   поджег   при большом стечении народа. В   результате   этой   акции значительно он разбогател...   К   концу сегодняшнего   занятия   вы попробуете  догадаться — что все­таки   же произошло?      Ответ.   Крестьянин тем   изобрел противопожарный раствор.   Пропитанное   им дерево становилось негорючим.   Построил   и поджег дом он на торгово­ промышленной   выставке, сделав самым   прекрасную рекламу своему   изобретению. Попутно   еще   и   выиграл несколько   денежных   пари у скептиков. А теперь мы будем   изучать   новую важную   тему   «Горение   и управление его   интенсивностью».  Особое место при формировании УУД занимают задания, которые построены как на  предметном содержании, так и носящие метапредметный характер.  В   2015   году     занималась   в   творческой   лаборатории   «Формирование   УУД   в преподавании предметов естественно­ научного цикла в условиях ФГОС», целью которой являлась   разработка   системы   заданий   для   формирования   УУД,   для   проведения диагностических работ по их сформированности. Учителя химии Омутнинского района получили сборники заданий для формирования  УУД к учебнику «Химия – 8» (Рудзитис Г.Е.).Приведу примеры таких заданий. Задания для формирования  УУД к учебнику «Химия – 8» (Рудзитис Г.Е.) Задание Формируемые УУД Задания для формирования  УУД к учебнику «Химия – 8»  Тема: «Кислород. Горение»   (слайд 14)  Решите   задачу:   «В   стратосфере     на высоте   20   –   30   км   находится   слой   озона   О3, защищающий   Землю   от   мощного   ультрафиолетового излучения Солнца.   Если бы не «озоновый экран» в атмосфере, то фотоны с большой энергией достигали бы поверхности Земли и уничтожали на ней все живое. Подсчитано, что на каждого жителя средней полосы России   в   воздушном   пространстве   над   городом (вплоть до верхней границы стратосферы) приходится по 150 моль кислорода. Сколько молекул О3  и какая масса   озона   приходится   в   среднем   на   одного человека?»  Ответьте на вопросы: 1. Какую   роль   выполняет   озоновый   слой   на планете Земля?    Как образуется «озоновый экран»?   Какие факторы ведут к его разрушению? 2. 3. 4. Как сохранить «озоновый экран»? Познавательные               Общеучебные универсальные действия: ­       поиск и выделение необходимой информации;  применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ­       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ­       смысловое чтение; понимание и адекватная  оценка языка средств массовой информации; Логические универсальные действия: ­       установление причинно­следственных связей; ­       построение логической цепи рассуждений; ­       выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: ­       самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера. Личностные  ­       смыслообразование; ­       нравственно­этическая ориентация. В  лабораторном штативе в ряд стоят 5 пробирок с  веществами, из которых можно получить кислород:  нитрат калия, хлорат калия, перманганат калия, оксид ртути, оксид водорода. Запиши уравнения реакций  получения кислорода из этих веществ. Определи  порядок, в котором расположены пробирки, если  известно, что: 1) Калийная селитра не стоит рядом с  бертолетовой солью; 2) «Марганцовка» – не рядом с хлоратом калия и водой; 3) Оксид водорода находится  слева от оксида  ртути; 4) Хлорат калия  не соседствует с   перманганатом  калия и оксидом водорода; 5) Оксид ртути и нитрат калия не стоят рядом.  (Занимательные задачи по химии /под ред. Н.Е.  Дерябиной. – И.: ИПО «У Никитских ворот», ­  48с.:ил. С.35) Познавательные           Общеучебные универсальные действия: ­       поиск и выделение необходимой информации;  применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ­       выбор наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от конкретных  условий; ­       смысловое чтение; понимание и адекватная  оценка языка средств массовой информации; ­       самостоятельное создание алгоритмов  деятельности при решении проблем творческого и  поискового характера. Логические универсальные действия: ­       анализ; ­       построение логической цепи рассуждений; Постановка и решение проблемы: ­       самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера. Задания для формирования  УУД к учебнику «Химия – 9»  (слайд   15)  Рассмотрите   диаграмму.   Дайте   ей название.   Перенесите данные диаграммы в тетрадь в виде таблицы. Тема: «Подгруппа азота» Познавательные               Общеучебные универсальные действия: ­       структурирование знаний; ­       выбор наиболее эффективных способов  решения задач в зависимости от конкретных  условий; Знаково­символические действия: ­       преобразование модели с целью выявления  общих законов, определяющих данную предметную  область. Логические универсальные действия: ­       анализ; Постановка и решение проблемы: ­       самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера. Личностные  ­       смыслообразование. В заключение предлагаю небольшой фрагмент урока. Посмотрите на предложенные фотографии и изображения. Опишите, что вы  наблюдаете, акцентируя внимание на вещества. (слайд 16) Изображение 1.Колония муравьев отбивает воздушную атаку. Муравьи  стреляют кислотой в воздух, отпугивая хищников таких как дятел или сойка. По словам  автора снимков кислота при попадании на кожу рук не вызывает жжения, но обладает  сильным запахом, напоминающим запах жареной картошки с рыбой. Лесным муравьям всё  равно кто разоряет их муравейник хищник или учёный…реагируют они одинаково. Рабочие муравьи выстреливают в воздух муравьиную кислоту. Жизнь отдельной особи значения не  имеет. Важно выживание всей колонии. Муравьи ведут себя как единый сверхорганизм,  который способен противостоять нападению любого хищника, даже медведя. В глубине  муравейника скрыто около 10 тысяч личинок и куколок, они — будущее этого  сверхорганизма. Чтобы добраться до них медведю нужно преодолеть густое облако  кислотных паров. Муравьи готовы защищать потомство ценой собственной жизни. Кислота жжёт медведю глаза и нос. Хищник как правило отступает, предпочитая найти добычу  полегче. Изображение 2. Сатуратор (аппарат для насыщения жидкости диоксидом углерода), пригодный для производства газированной воды, был изобретён в 1783 году часовщиком из Женевы Иоганном Якобом Швеппом. Позднее в Англии он основал компанию по продаже газированной воды (ныне это компания «Schweppes»). В 1832 году в США иммигрант Джон Мэтьюс внёс усовершенствования в сатуратор и начал торговать автоматами по продаже газированной воды. Автоматы пользовались спросом среди аптекарей, которые продавали газированную воду своим клиентам. Газированная   вода   (газировка)   представляет   собой   прохладительный   напиток   из минеральной   или   ароматизированной   сладкой   воды,   насыщенной   углекислым   газом. Газированная вода может быть слабо, среднe и сильно газированной. Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат,   который   при   помощи   насоса   давал   возможность   насыщать   воду   углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать. В 1783 г. промышленное   производство   начал   Якоб   Швепп,   который   и   создал   торговую   марку Schweppes. Первыми   марками   газировки,   выпущенной   в   Америке,   стали:   Кока­кола,   Фанта, Спрайт и Пепси­кола. В СССР первыми стали: Байкал, Буратино и Тархун. Углекислый газ вступает в химическое взаимодействие с водой и достаточно хорошо растворяется в ней. В этом он похож на другие газы – сероводород, аммиак, диоксид серы и др., но они хуже растворяются в воде. Углекислый   газ   используется   в   качестве   консерванта.   На   упаковке   продукта   он обозначается   под   кодом   Е290.   Кроме   того   консервантами   являются   лимонная   или ортофосфорная кислота. Они приводят к раздражению слизистой оболочки желудка, что может вызвать развитие гастрита и даже появление язвы. ои Изображение 3. Нукле новые кисл ты (от лат. nucleus — ядро) —  ии высокомолекулярные органические соединения, биополимеры (полинуклеотиды),  образованные остатками нуклеотидов. Нуклеиновые кислоты ДНК и РНК присутствуют в  клетках всех живых организмов и выполняют важнейшие функции по хранению, передаче и реализации наследственной информации. Нуклеиновые кислоты являются кислотами  потому, что в их молекулах содержится фосфорная кислота. И только фосфорная кислота  определяет кислотные свойства нуклеиновых кислот.  (слайд 17) Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания  обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты. Слова  "кислота" и "кислый" не зря имеют общий корень. Растворы всех кислот на вкус кислые.  Кислый вкус лимону придает лимонная кислота, яблоку—яблочная кислота, скисшему  молоку—молочная кислота. Та же самая молочная кислота образуется при квашении  капусты и при силосовании кормов для скота. При скисании виноградного сока получается уксусная кислота. Щавель имеет кислый вкус благодаря наличию в его листьях щавелевой  кислоты. Муравьи защищаются от врагов, разбрызгивая едкие капельки муравьиной  кислоты. Она же содержится в пчелином яде и в жгучих волосках крапивы.  Это не означает, что раствор любой кислоты можно пробовать на язык – среди них  встречаются очень едкие и даже ядовитые. Многие кислоты нужны в народном хозяйстве в огромных количествах. К их числу  относятся серная и соляная кислоты.  Скажите, а как выдумаете, кислота – это вещество простое или сложное? Почему? (слайд 18) Посмотрите на формулы кислот. Что у них общего? Попробуйте дать определение кислоты. Посмотрите на записанное определение. Откройте тетради и запишите тему урока. Запишите определение кислоты. Назовите  кислотный остаток в каждой кислоте. Назовите его валентность. (слайд 19)  Сформулируйте правило, как его определить. Работаем в группах.  (слайд 20) Задание 1. Вам выданы формулы и названия кислот. Сформулируйте  правило: как называются кислоты.  Названия некоторых кислот  HCl  ­ хлороводородная (соляная)  HF   ­ фтороводородная (плавиковая)  HBr  ­ бромоводородная  HI  ­    йодоводородная  H2S   ­ сероводородная  H2CO3  ­ угольная  H2SO4  ­ серная H2SO3 ­ сернистая  H2SiO3 ­ кремниевая  HNO3  ­ азотная  HNO2 ­ азотистая  H3PO4  ­ фосфорная Задание 2. Разделите кислоты на группы как можно больше разными способами. Проверьте правильность выполнения.  А теперь несколько интересных фактов о кислотах.    (слайд 21,22) Что произойдет, если к сахару добавить концентрированную  серную кислоту? Концентрированная серная кислота обугливает органические  вещества. (слайд 23) Кислотные дожди особенно опасны для архитектурных объектов из  мрамора и известняка, как, например, эта статуя льва возле ратуши в Лидсе  (Англия).  (слайд 24) Царская водка­это не алкогольный напиток, а весьма сильный  растворитель ­ смесь концентрированных кислот: азотной HNO3 (1 объём) и  соляной HCL (3 объёма).         В 1270 году итальянский алхимик кардинал Джованни Фаданци, подбирая жидкие смеси для получения универсального растворителя, слил вместе концентрированные  соляную и азотную кислоты и попробовал действие этой смеси на порошок золота. Золото  на его глазах исчезло...        Этим обстоятельством однажды воспользовался известный датский физик лауреат  Нобелевской премии Нильс Бор.          В 1943 году, спасаясь от гитлеровских оккупантов, он вынужден был покинуть  Копенгаген. Но у него хранились две золотые Нобелевские медали его коллег­ немецких физиков­антифашистов Джеймса Франка и Макса фон Лауэ ( медаль самого Бора была  вывезена из Дании раньше).         Вернувшись после войны в свою лабораторию, Бор прежде всего нашёл  драгоценную бутылку. По его просьбе сотрудники выделили из раствора золото и заново  изготовили две медали.  Проверяем, что вы сегодня усвоили. (слайд 25,26) Задание 1 – 3 балла Найдите формулы  кислот  H2OSOHBrNa2CО3MgBaH2CO3SO4KOH  H3PO4P2O5CaH2SKPHNO2CS2NH3O3C  HClBaSHKSHH2Na2OH2SiO3NaClH2SO4 (слайд 27) Задание 2 – 1 балл По какому признаку кислоты разделены на группы.  HF ­    фтороводородная  HCl ­  хлороводородная  HBr ­ бромоводородная  HI ­     йодоводородная  HNO3 ­  азотная  HNO2 ­  азотистая  HClO4 ­ хлорная  H2S    ­ сероводородная  H2SO4 ­ серная  H2SO3 ­ сернистая  H2CO3 ­ угольная  H2SiO3 ­ кремниевая  H3PO4 ­ фосфорная  H3BO3 – борная Задание 3 – 1 балл (слайд 27) По какому признаку кислоты разделены на группы.  HF  ­   фтороводородная  HCl ­   хлороводородная  HBr ­  бромоводородная  HI   ­   йодоводородная  H2S ­  сероводородная   HNO3  ­ азотная  HNO2  ­ азотистая  HClO4 ­ хлорная  H2SO4 ­ серная  H2SO3 ­ сернистая  H2CO3 ­ угольная  H2SiO3­ кремниевая  H3PO4 ­ фосфорная  H3BO3 ­ борная Формируемые УУД Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;   структурирование   знаний;   осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование — преобразование объекта   из   чувственной   формы   в   модель,   где   выделены   существенные   характеристики объекта   (пространственно­графическая   или   знаково­символическая);   анализ   объектов   с целью   выделения   существенных   признаков;   выбор   оснований   и   критериев   для классификации объектов; подведение под понятие. Коммуникативные   УУД:  планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками;   инициативное   сотрудничество   в   поиске   и   сборе   информации;   умение   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями   коммуникации;   владение   монологической   и   диалогической   формами   речи   в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные   УУД:  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,   контроль   в   форме сличения способа действия и его результата, коррекция, оценка, саморегуляция.  Личностные   УУД:  самоопределение;   смыслообразование,   нравственно­этическая ориентация.   общего     образования Способы фиксирования результатов достигнутых результатов: Итоговая   оценка   результатов  освоения   основной   образовательной   программы основного составляющие: ­  результаты   промежуточной   аттестации  обучающихся,   отражающие   динамику   их индивидуальных   образовательных   достижений   в   соответствии   с   планируемыми результатами   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего образования; ­  результаты   государственной   (итоговой)   аттестации  выпускников,   характеризующие уровень   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы основного общего образования. включает   две   К результатам индивидуальных достижений обучающихся,  не подлежащим итоговой оценке,  относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики.   Обобщённая   оценка   этих   и   других   личностных   результатов   освоения обучающимися   основных   образовательных   программ   должна   осуществляться   в   ходе различных   мониторинговых   исследований.   Личные   достижения   выпускника   –   в   форме «Портфолио» личных достижений. Притча о маленьком мальчике Однажды   маленький   мальчик   пришел   в   большую   школу.   И   на   первом   же   уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил   рисовать   цветы   и   тут   же   принялся   за   дело,   но   учительница   остановила   его. "Подожди, сказала она. ­ Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это   надо   делать".   И   добавила:   "Мы   будем   рисовать   …   красный   цветочек   с   зеленым стебельком". А   на   следующем   уроке   учительница   сказала:   "Теперь,   дети,   мы   будем   лепить   цветы". Маленький   мальчик   тут   же   принялся   за   дело,   но   учительница   тут   же   остановила   его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…" А   потом   случилось   так,  что   маленький   мальчик   перешел   в  другую   школу.  И   уже другая   учительница   предложила   на   уроке:   "Дети,   давайте   рисовать   цветы".   А   потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница   сказала:   какой   тебе   нравится". И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.   "Рисуй   такой   цветок, Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности?

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"

Презентация и выступление на тему "УУД как главный результат освоения ООП в практике учителя химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018