Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
дефектология +1
Взрослым
30.04.2017
Практический опыт психокоррекционной работы средствами арт-терапии показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии: с проблемами в эмоционально – личностном развитии (Т.А.Добровольская, О.А.Карабанова), с задержкой психического развития (Л.В.Кузнецова, Е.А.Медведева), при ДЦП (Г.В.Кузнецова) и др.
Таким образом, основываясь на гуманистическом подходе, арттерапия преследует единую цель - гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства.
АРТ-ТЕРАПИЯ.ppt
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Использование методов
Использование методов
арттерапии в процессе
арттерапии в процессе
формирования личности
формирования личности
детей с ограниченными
детей с ограниченными
возможностями здоровья
возможностями здоровья
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Основные
направления
использования
искусства в
коррекционной
работе
е
- Психофизиологическо
- Психотерапевтическое
- Психологическое
- Социально-
педагогическое
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Арт-терапия — это что такое?
Арт-терапия (АТ) — это метод лечения, основанный на
привлечении взрослого или ребенка к занятиям творчеством
и на восприятии им готовых предметов искусства. Выделяют
активную и пассивную арт-терапию. Первая предполагает
побуждение к самостоятельному творчеству, пассивная —
основана на использовании уже существующих произведений
искусства. Также она может быть групповой и
индивидуальной. Технологии арт-терапии Арт-терапия
проводится в специально оборудованном помещении и в
присутствии арт-терапевта.
В современной медицине технологии арт-терапии включают
в себя различные школы и направления, иногда по-разному
понимающие суть дисциплины и с различных сторон
объясняющие ее лечебные эффекты....
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
В связи с возросшим интересом к
закономерностям формирования
личности ребенка с проблемами в
развитии при коррекционном воздействии
наблюдается комплексное использование
различных психокоррекционных методик,
среди которых важное место
занимает арттерапия.
Арттерапия это метод коррекции
и развития посредством
художественного творчества.
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
В качестве терапии средствами искусства
целесообразно применять прикладные виды искусства. Можно
порекомендовать задания. Педагог предлагает детям задания
на произвольную тему с самостоятельным выбором материала.
Можно также использовать сочетание некоторых видов работ.
И, наконец, можно порекомендовать совместное
творчество (вязание, вышивание и т. п.), предоставив детям
большую самостоятельность в выполнении работы.
Наиболее благоприятным для решения коррекционных и
реабилитационных задач является изображение
художественных образов, позволяющих ребенку реализовать
все преимущества искусства и творчества.
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Современная специальная психология и
педагогика в поиске эффективных средств
коррекции все больше ориентируется на
использование искусства в процессе
обучения и воспитания детей с
нарушениями в развитии. На важную роль
искусства в работе с проблемными
детьми указывали представители
зарубежной специальной педагогики
прошлого Э. Сеген, Ж. Демор, а также
отечественные психологи и врачи Л. С.
Выготский, А. И. Граборов, В. П. Кащенко.
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Артпедагогика
Артпедагогика (художественная педагогика)
по отношению к специальному образованию —
это синтез двух областей научного знания
(искусства и педагогики), обеспечивающих
разработку теории и практики
педагогического коррекционно-
направленного процесса художественного
развития детей с недостатками развития и
вопросы формирования основ художественной
культуры через искусство и художественно-
творческую деятельность (музыкальную,
изобразительную, художественно-речевую,
театрализованно-игровую).
целью
артпедагогики
Основной
является
художественное развитие детей с проблемами и
формирование основ художественной культуры,
социальная
средствами
искусства.
адаптация
личности
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Основные функции
артпедагогики
•культурологичес
кая
•образовательна
я
•воспитательная
•коррекционная
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
- как комплекс арттерапевтических методик;
- как направление психотерапевтической и
психокоррекционной практики;
Арттерапия
Имеет несколько значений:
- рассматривается как совокупность видов
искусства, используемых в лечении и
коррекции;
- как метод.
Арттерапия как направление, связанное с
воздействием разных средств искусства на
человека, используется как
самостоятельно, так и в сочетании с
медикаментозными, педагогическими и
другими средствами.
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
специальному образованию как
синтез нескольких областей научного
знания (искусства, медицины и
психологии), а в лечебной и
психокоррекционной практике как
совокупность методик, построенных на
применении разных видов искусства в
своеобразной символической форме и
позволяющих с помощью
стимулирования художественно-
творческих (креативных) проявлений
ребенка с проблемами осуществить
коррекцию нарушений
психосоматических,
психоэмоциональных процессов и
отклонений в личностном развитии.
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Так в наших группах для детей с ОВЗ всегда были особенно
популярны «Творческие мастерские, «Мастерилки»,
наполненные разнообразными материалами для
творческипродуктивной деятельности детей.
Кроме того, А. И. Копытин выделил четыре принципа
арттерапевтического воздействия, которые напрямую
связаны с организацией средового пространства:
1. Принцип использования разнообразных материалов.
2. Принцип создания условий.
3. Принцип посредничества взрослого человека.
4. Принцип использования специфических приемов в
арттерапевтической практике.
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Реализация этих принципов находит отражение, как в
индивидуальной, так и в групповой работе с детьми с ОВЗ.
Особый акцент мы делаем на: работу с нитками,
вязание крючком, вышивку, бисероплетение, узелковое
плетение. Таким образом, комплексная методика арт
терапии направлена на всестороннее развитие ребенка.
Занятия проходят в увлекательной игровой форме, в
непринужденной и уютной атмосфере.
Детям эмоционально зажатым, с высокой
тревожностью более полезны материалы, требующие
широких свободных движений, включающих все тело, а не
только область кисти и пальцев. Таким детям мы
предлагаем узелковое плетение.
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Арт-терапия посредством
занятий различными видами
НДПИ
Создание выставок действует
положительно на
психологическое состояние
детей, подчеркивает значимость
их в обществе
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Результативность:
потребность
в
поделки
Сформировался интерес к НДПИ,
детском
возросла
стали
творчестве,
оригинальностью,
отличаться
обогатился
мир
ребенка.
Укрепилась мелкая моторика рук.
Расширился словарный запас.
Родители стали принимать более
активное участие в жизни детей.
эмоциональный
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Перспективы:
с
ОВЗ
детей
Продолжать работу по развитию мелкой
через
моторики
артпедагогику.
Расширять работу с социумом.
Продолжать участвовать в конкурсах
детского творчества.
Распространять свой опыт работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.