Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка 5

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
дефектология +1
Взрослым
30.04.2017
Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Практический опыт психокоррекционной работы средствами арт-терапии показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии: с проблемами в эмоционально – личностном развитии (Т.А.Добровольская, О.А.Карабанова), с задержкой психического развития (Л.В.Кузнецова, Е.А.Медведева), при ДЦП (Г.В.Кузнецова) и др. Таким образом, основываясь на гуманистическом подходе, арттерапия преследует единую цель - гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства.
АРТ-ТЕРАПИЯ.ppt

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Использование методов Использование методов арттерапии в процессе арттерапии в процессе формирования личности формирования личности детей с ограниченными детей с ограниченными возможностями здоровья возможностями здоровья

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Основные направления использования искусства в коррекционной работе е - Психофизиологическо - Психотерапевтическое - Психологическое - Социально- педагогическое

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Арт-терапия — это что такое? Арт-терапия (АТ) — это метод лечения, основанный на привлечении взрослого или ребенка к занятиям творчеством и на восприятии им готовых предметов искусства. Выделяют активную и пассивную арт-терапию. Первая предполагает побуждение к самостоятельному творчеству, пассивная — основана на использовании уже существующих произведений искусства. Также она может быть групповой и индивидуальной. Технологии арт-терапии Арт-терапия проводится в специально оборудованном помещении и в присутствии арт-терапевта. В современной медицине технологии арт-терапии включают в себя различные школы и направления, иногда по-разному понимающие суть дисциплины и с различных сторон объясняющие ее лечебные эффекты....

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
В связи с возросшим интересом к  закономерностям формирования  личности ребенка с проблемами в  развитии при коррекционном воздействии  наблюдается комплексное использование  различных психокоррекционных методик,  среди которых важное место  занимает арттерапия.           Арттерапия ­ это метод коррекции  и развития посредством  художественного творчества.

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
В качестве терапии средствами искусства  целесообразно применять прикладные виды искусства. Можно  порекомендовать задания. Педагог предлагает детям задания  на произвольную тему с самостоятельным выбором материала.   Можно также использовать сочетание некоторых видов работ.             И, наконец, можно порекомендовать совместное  творчество (вязание, вышивание и т. п.), предоставив детям  большую самостоятельность в выполнении работы.   Наиболее благоприятным для решения коррекционных и  реабилитационных задач является изображение  художественных образов, позволяющих ребенку реализовать  все преимущества искусства и творчества.

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Современная специальная психология и  педагогика в поиске эффективных средств  коррекции все больше ориентируется на  использование искусства в процессе  обучения и воспитания детей с  нарушениями в развитии. На важную роль  искусства в работе с проблемными  детьми указывали представители  зарубежной специальной педагогики  прошлого Э. Сеген, Ж. Демор, а также  отечественные психологи и врачи Л. С.  Выготский, А. И. Граборов, В. П. Кащенко.

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Артпедагогика Артпедагогика (художественная педагогика) по отношению к специальному образованию — это синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно- направленного процесса художественного развития детей с недостатками развития и вопросы формирования основ художественной культуры через искусство и художественно- творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализованно-игровую). целью артпедагогики Основной является художественное развитие детей с проблемами и формирование основ художественной культуры, социальная средствами искусства. адаптация личности

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Основные функции артпедагогики •культурологичес кая •образовательна я •воспитательная •коррекционная

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
- как комплекс арттерапевтических методик; - как направление психотерапевтической и психокоррекционной практики; Арттерапия Имеет несколько значений: - рассматривается как совокупность видов искусства, используемых в лечении и коррекции; - как метод. Арттерапия как направление, связанное с воздействием разных средств искусства на человека, используется как самостоятельно, так и в сочетании с медикаментозными, педагогическими и другими средствами.

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
специальному образованию как синтез нескольких областей научного знания (искусства, медицины и психологии), а в лечебной и психокоррекционной практике как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме и позволяющих с помощью стимулирования художественно- творческих (креативных) проявлений ребенка с проблемами осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
•Катарсистическая •Регулятивная •Коммуникативно- рефлексивная

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Так в наших группах для детей с ОВЗ всегда были особенно  популярны «Творческие мастерские, «Мастерилки»,  наполненные разнообразными материалами для  творчески­продуктивной деятельности детей.            Кроме того, А. И. Копытин выделил четыре принципа  арттерапевтического воздействия, которые напрямую  связаны с организацией средового пространства: 1. Принцип использования разнообразных материалов. 2. Принцип создания условий. 3. Принцип посредничества взрослого человека. 4. Принцип использования специфических приемов в  арттерапевтической практике.

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Реализация  этих  принципов  находит  отражение,  как  в  индивидуальной, так и в групповой работе с детьми с ОВЗ.                     Особый  акцент  мы  делаем  на:  работу  с  нитками,  вязание  крючком,  вышивку,  бисероплетение,  узелковое  плетение.  Таким  образом,  комплексная  методика  арт­ терапии  направлена  на  всестороннее  развитие  ребенка.  Занятия  проходят  в  увлекательной  игровой  форме,  в  непринужденной и уютной атмосфере.                   Детям  эмоционально  зажатым,  с  высокой  тревожностью  более  полезны  материалы,  требующие  широких  свободных  движений,  включающих  все  тело,  а  не  только  область  кисти  и  пальцев.  Таким  детям  мы  предлагаем узелковое плетение.

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Арт-терапия посредством занятий различными видами НДПИ Создание выставок действует положительно на психологическое состояние детей, подчеркивает значимость их в обществе

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Результативность: потребность  в  поделки  Сформировался  интерес  к  НДПИ,  детском  возросла  стали  творчестве,  оригинальностью,  отличаться  обогатился  мир  ребенка. Укрепилась мелкая моторика рук. Расширился словарный запас. Родители  стали  принимать  более  активное участие в жизни детей. эмоциональный

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация "Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Перспективы: с  ОВЗ  детей  Продолжать работу по развитию мелкой  через  моторики  артпедагогику. Расширять работу с социумом. Продолжать  участвовать  в  конкурсах  детского творчества. Распространять свой опыт работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017