Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Оценка 4.8

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
pptx
чтение
4 кл
27.04.2017
Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Презентация к исследов. работе.Данная исследовательская работа представляет собой сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран". Данная работа поможет детям убедиться в том, что фольклор народов схож, хотя язык у них разный, также обычаи, нравы тоже.
Презентация. Сопост.анализ чеч. и русск. сказок.pptx

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»  Тема: «Сопоставительный анализ русской и чеченской народных сказок "Лиса и Волк" и "Лисица, Волк и Баран"» Работу выполнил: Басханов Аслан, ученик 3 «а» класса МБОУ «СОШ № 10» г.Грозного.

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Что побудило меня выбрать данную тему для исследования?  Все дети любят читать сказки. Когда читаешь сказки разных народов, то приходишь к выводу, что в них присутствуют схожие сюжетные линии и характеры действующих лиц. Мой интерес к чтению позволил мне провести  данную исследовательскую работу.

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Что является предметом исследования  Предмет данного исследования –  русская и чеченская народные сказки.

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Цель работы:  Цель работы заключается в том, чтобы на примере сопоставления русской народной сказки «Лиса и волк» и чеченской народной сказки «Лиса, волк и баран» выявить сходства и различия в названном жанре народного творчества.

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Задачи :  определить жанр сказки, ее особенности;  раскрыть причины общности идей, мотивов, сюжетов в сказках;  сравнить русские и чеченские сказки о животных;  провести сопоставительный анализ русской народной сказки «Лиса и волк» и чеченской народной сказки «Лиса, волк и баран» разработать анкету и провести опрос среди учащихся школы 

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Сопоставительный анализ чеченских и русских народных сказок о животных Элементы сказки Русская народная сказка «Лиса и волк» Чеченская народная сказка  «Лиса, волк и баран» Герои сказок Действующие  лица  Лисица, Волк , мужик. Лиса, Волк, Баран Противопоставление (умная –  глупый) – антитеза. Лиса – Волк . Лиса – Волк . Действующие лица  (животные) Речь героев Обращения Думают и говорят. Думают и говорят.   ­Овечка,  Ох, лисичка­ сестричка!  ­Куда, овечка, идешь? ­Овца и лиса, далече ли  бредете? ­Вправду, братец, твой? ­ Здравствуй, волк! ­ Как ты, баран, смеешь  пастись на моём лугу? ­ Вот что, баран, ­ сказал  волк. ­ Ах, баран, как тебе не  стыдно лгать! «

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Восклицательные предложения «Ох, лисичка­сестричка!»  «Была я у мужика, да житья  мне не стало: где баран сдурит­ напроказит, а все я, виновата!» «И я тоже! — говорит лиса.»,  «А куда глаза глядят!»  «Пойдемте вместе!»  «А что, овца, ведь на тебе  тулуп­то мой!» «Тогда целуй присягу!»  «Вот здесь и целуй!» ­Куда, овечка, идешь? ­Овца и лиса, далече ли бредете? ­Вправду, братец, твой? ­ И к присяге пойдешь?  Вопросительные предложения «Врёшь ты! - крикнул волк.» «Здравствуй, волк!» «Ах, баран, как тебе не стыдно лгать!» «Пойдём!» «Ах, баран, как тебе не стыдно лгать!» «Как от кого?! - воскликнула лисица.» ­ Как ты, баран, смеешь пастись  на моём лугу?  ­Кто тебе позволил? ­ Куда ты так спешишь? ­ Ну, что? Ты по­прежнему  утверждаешь, что луг  принадлежит твоему пастуху? ­ Да ты­то от кого слышала об  этом? ­ А поклянёшься ли ты в том, что  говоришь правду?

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Суффиксация (употребление слов с  суффиксами, которые  выражают  уменьшительно –  ласкательное значение) Место действия Суффиксации нет. Овечка, лисичка­ сестричка, тропинке,  братец. .  Лес Луг, лес. Композиция сказки Зачин  (начало сказки) Убежала у одного мужика  овца. Кульминация (точка  высшего напряжения) Лиса сметила, что мужик на  тропинке поставил капкан.  Подвела волка к капкану и  говорит: — Вот здесь и целуй! Увидел волк, что на  лугу около леса, пасётся  старый баран… ­ А что же ты думаешь? ­  проговорил сердито волк. ­  Вот возьму и поклянусь,  трусить не стану, как ты. Стал он лапой в куст и  только сказал: "клянусь",  как вдруг из куста  выскочила собака, сгребла  его за шиворот и принялась  трепать. Насилу­то волк

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Развязка (завершение  действия). Волк сдуру сунулся туда  мордой; капкан щелкнул и  ухватил его. Лиса с овцой убежали  подобру­поздорову. Диалог, движущий действие Лиса разговаривает с овцой,  волк с овцой и лисой. Повторы Лисичка – сестричка, сдурит  – напроказит, подобру –  поздорову. А лисица давно уже  взобралась на высокий  курган и кричит оттуда  волку: ­ Не предупреждала ли я  тебя, волк, не давать  ложную клятву? Не  послушался ты меня, вот и  получил должное.  Волк разговаривает с  бараном, Лиса разговаривает  с Волком.  Нет повторов Художественные средства  языка Эпитеты Лисичка – сестричка, волк  сдуру. Сильная собака, голодный  волк, старый баран, два  сверкающих глаза.

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Народные разговорные  слова и выражения. верть назад Была я у мужика, житья  мне не стало, далече ли  бредете, словят, сдуру  сунулся мордой. Фигуры речи Инверсия  (изменение порядка слов в  предложении) Лиса услышала, Лиса сметила волк  голодный, барана  растерзать   Гипербола (преувеличение) Волк сдуру сунулся туда  мордой; капкан  как щелкнул  и ухватил его.  "На волчьем лугу, ­ говорили  они, ­ мыши жирнее, чем в  других местах".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
 В русской сказке «Овца, лиса и волк» лиса обманула волка: Лиса подвела волка к капкану и говорит: «Вот здесь и целуй!» Волк сдуру сунулся туда мордой; капкан как щелкнул и ухватил его.  В чеченском фольклоре в сказке « Волк, лисица и баран» лиса также обманывает волка. Когда увидела, что в кустах спряталась собака, то предложила: ... А если волк первый поклянётся, то и я не прочь сделать то же. Из-за своей глупости и жадности волк чуть было не поплатился жизнью. Насилу он вырвался из собачьих зубов.  Как видим, сюжеты похожи, но есть и различия. Так, в русской сказке есть повторы, больше эпитетов, большое количество восклицательных предложений, вопросительных предложений, тогда как в чеченской сказке они присутствуют мало. А суффиксации в чеченской сказке нет вообще.

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Результаты социологического исследования  Для проведения исследования была разработана анкета   3)Воспитывают ли сказки , показывая детям, что хорошо, а что плохо? А)да; б)нет; в)никогда не задумывался об этом.   Среди учащихся школы было проведено анкетирование. Всего опрошено 70 учащихся.     2)Согласен ли ты с тем, что многие сказки разных народов следующего содержания.  1)Любишь ли ты сказки?    А)да; б)нет.   имеют сходный сюжет?   А)да; б)нет; в)не знаю.

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Анкета 1)Любишь  ли  ты  2)  Согласен  ли  ты  3)  Воспитывают  сказки?  с  тем,  что  многие  ли  сказки  ,  сказки  разных  показывая  детям,  народов  имеют  что  хорошо,  а  что  сходный сюжет? плохо?

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".

Презентация исследовательской работы "Сопоставительный анализ русской народной сказки "Лиса и волк" и чеченской народной сказки " Волк, лисица и баран".
Заключение  Сказки – самые древние творения человеческого духа. Сказка – один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе. Каждый сказочный образ оживает в воображении ярче, чем кадры кино или телевидения. И это не случайно. Ведь сказка – совершенное произведение народного духа, оттачивается веками или даже тысячелетиями. В сказке нет ничего лишнего. Всё на своём месте. И поэтому сказка вечна. Её понимают решительно все. Она беспрепятственно переходит все языковые границы, от одного народа к другому, и сохраняется в живом виде тысячелетиями. Форма сказки, компактная, ёмкая, и манера изложения сказки, неназидательная, с виду такая незатейливая, позволяет передать не только наиболее характерные качества человека, но и выхватить самые глубинные, самые скрытые его черты и в общедоступной форме для любого слушателя или читателя показать, что хорошо, а что плохо. Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017