Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Оценка 4.8
Педсоветы +1
ppt
администрации +1
Взрослым
19.11.2018
В данной работе речь идет о формировании принципиально новой системы образования, обновленной в соответствии с требованиями и запросами нашего общества. Это когда важно не только передать знания и технологии, но и сформировать творческие возможности для обучения, подготовить их к переобучению.
современный урок.ppt
Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Современный урок.
Современный урок.
Позиция педагога, родителя и
Позиция педагога, родителя и
ученика в современном
ученика в современном
образовании.
образовании.
Методический семинар
Методический семинар
Глазковский филиал МБОУ Кочетовская СОШ
Глазковский филиал МБОУ Кочетовская СОШ
Учитель математики Щекочихина Л.А.
Учитель математики Щекочихина Л.А.
2013
2013
Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Современный урок
Современный урок
Урок – клеточка педагогического
процесса.
В нем, как солнце в капле воды,
отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть
педагогики концентрируется в уроке.
Скаткин М.Н
Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Мастерство
педагога?
Наличие технических
средств обучения?
Совокупность
методических
приёмов?
Что влияет на
«современность»
урока?
Взаимодействие
«учитель-
ученик»?
Содержание
урока?
Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Современный урок
Современный урок
должен быть
должен быть
ориентирован
ориентирован
на ознакомление
с результатами анализа и понимание
понимание
на овладение
на ознакомление с результатами анализа и
аналитических исследовательских данных, полученных в
аналитических исследовательских данных, полученных в
результате международных и отечественных исследований в
в
результате международных и отечественных исследований
изучаемой области;
изучаемой области;
на овладение методами исследовательской практики
методами исследовательской практики, ,
представленной в рекомендациях и пособиях международных и
представленной в рекомендациях и пособиях международных и
отечественных организаций, работах специалистов различных
отечественных организаций, работах специалистов различных
стран;
стран;
на развитие профессиональных компетентностей
принимать участие в различных программах и проектах;
принимать участие в различных программах и проектах;
на развитие рефлексивного опыта, гражданской позиции,
рефлексивного опыта, гражданской позиции,
способностей к решению проблем и задач;
способностей к решению проблем и задач;
на формирование индивидуальной и
индивидуальной и
на формирование
коллективной ответственности
коллективной ответственности
за профессиональные действия
за профессиональные действия
профессиональных компетентностей, позволяющих
, позволяющих
на развитие
на развитие
Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Задачи современного
Задачи современного
урока
урока
систематизировать знания об активизации деятельности
систематизировать знания об активизации деятельности
учащихся, накопленных в традиционном подходе
учащихся, накопленных в традиционном подходе
обучения;
обучения;
увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе
увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе
обучения; переходить к новому способу обучения поэтапно,
обучения; переходить к новому способу обучения поэтапно,
своим темпом в соответствии со своими возможностями;
своим темпом в соответствии со своими возможностями;
обеспечить достаточную полноту и качество формирования
обеспечить достаточную полноту и качество формирования
УУД.
УУД.
повысить качество обучения в соответствии с
повысить качество обучения в соответствии с
существующими сегодня измерителями, которые
существующими сегодня измерителями, которые
мотивируют к дальнейшему развитию; включаться в
мотивируют к дальнейшему развитию; включаться в
инновационный процесс на посильном для себя уровне;
инновационный процесс на посильном для себя уровне;
вырасти профессионально и подготовиться к переходу к
вырасти профессионально и подготовиться к переходу к
новым стандартам образования;
новым стандартам образования;
создать условия для повышения качества обученности,
создать условия для повышения качества обученности,
воспитанности школьников, интенсифицировать их общее
воспитанности школьников, интенсифицировать их общее
развитие.
развитие.
Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Принципы деятельности педагога в
Принципы деятельности педагога в
условиях реализации деятельностного
условиях реализации деятельностного
подхода в обучении
подхода в обучении
пересмотреть схемы и требования к
пересмотреть схемы и требования к
современному уроку;
современному уроку;
изменить психологические условия обучения.
изменить психологические условия обучения.
создать между детьми атмосферу добра и
создать между детьми атмосферу добра и
взаимовыручки.
взаимовыручки.
создать психологическую комфортность,
создать психологическую комфортность,
равенство всех участников учебного
равенство всех участников учебного
процесса.
процесса.
добровольное привлечение детей к
добровольное привлечение детей к
деятельности; способствовать речевому
деятельности; способствовать речевому
развитию;
развитию;
максимальная ориентация на творческое
максимальная ориентация на творческое
начало в образовательном процессе.
начало в образовательном процессе.
Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Виды деятельности
Виды деятельности
Социальная – деятельность, способствующая
Социальная – деятельность, способствующая
осознанию ребенком самого себя в
осознанию ребенком самого себя в
окружающей действительности,
окружающей действительности,
развивающая навыки самообразования.
развивающая навыки самообразования.
Учебно-познавательная – деятельность,
Учебно-познавательная – деятельность,
направленная на овладение знаниями,
направленная на овладение знаниями,
развитие познавательных процессов.
развитие познавательных процессов.
Организационная – развитие
Организационная – развитие
коммуникативных навыков, формирование
коммуникативных навыков, формирование
общих ценностей коллектива, развитие
общих ценностей коллектива, развитие
нравственных качеств ребенка.
нравственных качеств ребенка.
Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Современный урок –
Современный урок –
это…это…
(с точки зрения
(с точки зрения
учителей)
учителей)
«…урок, который ведёт
Учитель лоцман в бурном
море информации,
владеющий современными
мультимедиа –
технологиями»
Пономаренко А.М.
«…прежде всего,
сотрудничество на
пути к общим целям,
организованное при
поддержке новых
технологий»
Анненкова М.Н.
«…интеграция
традиционных
методов обучения и
современных
педагогических
технологий»
Скрылева Н.В.
«…урок, когда педагог
руководит
познавательной
деятельностью учащихся
с учетом особенностей
интеллектуальный
и творческий
каждого из них»
Подольский А.В.
«…тот урок,
который
позволяет
максимально
развить
потенциал
ученика»
Дубинина О.Б.
Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Современный урок – это…
Современный урок – это…
(с точки зрения родителей)
(с точки зрения родителей)
«… чтобы дети шли на урок
с желанием»
Бирюкова Н.В.,
«…урок, на котором даются
хорошие знания по предмету»
Киселева Т.И.
«…чтобы классы были
компьютеризированы,
чтобы использовались
современные технологии…»
Теслюк Р.Н.
«… чтобы учебный материал
преподносился
в доступной форме…»
Шипилова О.Ю.
«…урок, на котором
происходит живое
общение всех
участников процесса
на основе доверия
и взаимопонимания»
Пинчина Н.А.
«чтобы был
индивидуальный
подход к каждому ребенку»
Бубнова Л.А.
«… урок с использованием
современных технологий;
…плодотворное
сотрудничество учителя и
ученика… »
Муратова Н.Н.
Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Современный урок – это…
Современный урок – это…
(с точки зрения учащихся)
(с точки зрения учащихся)
«…возможность работы
«…урок, на котором выслушивают
любое твое мнение»
Пинчин Михаил
«…познавательный,
интересный урок, на котором
учитель и ученик
свободно общаются»
Шипилова Мелена
«… электронные учебники,
планшеты…»
Муратов Михаил
«… урок, на котором
интересно…»
Бубнов Павел
с новыми информационными
технологиями; с выходом
в Интернет»
Бирюков Николай
«…урок, на котором
не приходится делать
каждый раз одно и то же…»
Киселева Яна
«… знания,
доступные для понимания
и связанные
с действительностью»
Занорина Юлия
Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Современный урок
Современный урок
… есть основная форма обучения,
определяемая содержанием,
принципами и методами обучения,
планируемая и регулируемая
учителем в определенно
пространственно-временных границах
и осуществляемая совокупным
субъектом – учителем и учащимися.
М.И. Махмутов.
Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Взаимоотношения
Взаимоотношения
«учитель-ученик»
«учитель-ученик»
?
- В чем сущность взаимодействия
- В чем сущность взаимодействия учителя и ученика
учителя и ученика
в современном образовании? Каким словом можно
в современном образовании? Каким словом можно
обозначить характер их взаимоотношений?
характер их взаимоотношений?
обозначить
(Партнеры)
(Партнеры)
– – Какова роль учителя в современном уроке?
Какова роль учителя в современном уроке?
(Создать условия для развития творческих
(Создать условия для развития творческих
способностей, развивать у учеников стремление
способностей, развивать у учеников стремление
к творческому восприятию знаний, учить их
к творческому восприятию знаний, учить их
реализовывать их потребности, повышать
реализовывать их потребности, повышать
индивидуальные склонности и дарования)
индивидуальные склонности и дарования)
мотивацию к изучению предметов поощрять их
мотивацию к изучению предметов поощрять их
самостоятельно мыслить, полнее
самостоятельно мыслить, полнее
Презентация к докладу на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Благодарю за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.