Презентация к классному часу"История открытки к" Дню Защитника Отечества"
Оценка 4.9

Презентация к классному часу"История открытки к" Дню Защитника Отечества"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
5 кл
16.01.2017
Презентация к классному часу"История открытки к" Дню Защитника Отечества"
Презентация к классному часу "История открытки к Дню Защитника Отечества" помогает расширить кругозор учащихся, чувство патриотизма. Использованные технологии помогают развивать навыки работы в группе, умение работать с текстом, искать необходимый материал, ответы на вопросы. раскрывает историю изобретения открытки, историю открытки к Дню Защитника Отечества" в частности.Презентация к классному часу
история открытки к Дню защитника Отечества.pptx

История открытки к Дню защитника

История открытки к Дню защитника

История открытки к Дню защитника Отечества

Выполнено педагогом
МБОУ СОШ № 50
г.Н.Тагила Свердловской области
Семёновой О.Н.

ЦЕЛЬ: Воспитание патриотизма через знакомство с историей праздника

ЦЕЛЬ: Воспитание патриотизма через знакомство с историей праздника

ЦЕЛЬ:

Воспитание патриотизма через знакомство с историей праздника Дня защитника Отечества
Задачи:
1.Формирование речевой культуры обучающихся;
2.Расширение познавательных интересов;
3.Приобретение опыта изготовления поздравительной открытки.

Презентация к классному часу"История открытки к" Дню Защитника Отечества"

Презентация к классному часу"История открытки к" Дню Защитника Отечества"

Использованные технологии и приёмы: 1

Использованные технологии и приёмы: 1

Использованные технологии и приёмы:

1.Технология критического мышления;
2.Групповая технология;
3.ИТК
Приёмы:
А)кластер;
Б)толстые и тонкие вопросы.

Презентация к классному часу"История открытки к" Дню Защитника Отечества"

Презентация к классному часу"История открытки к" Дню Защитника Отечества"

Формы работы: 1.Групповая: 2.Индивидуальная

Формы работы: 1.Групповая: 2.Индивидуальная

Формы работы:

1.Групповая:
2.Индивидуальная.

I Этап работы: I. Работа с текстами: 1

I Этап работы: I. Работа с текстами: 1

I Этап работы:

I. Работа с текстами:
1.Ознакомление с историей праздника Дня защитника Отечества;
2.Ознакомление учащихся с историей появления открытки;
3.Составление кластера.

Планируемый результат: 1. Развитие у учащихся познавательных и коммуникативных навыков; 2

Планируемый результат: 1. Развитие у учащихся познавательных и коммуникативных навыков; 2

Планируемый результат:


1. Развитие у учащихся познавательных и коммуникативных навыков;
2.Развитие умения работать с текстами
и находить нужную информацию..

История праздника Дня защитника

История праздника Дня защитника

История праздника Дня защитника Отечества

Сразу после победы вооруженного восстания в Петрограде 24–25 октября (7–8 ноября по новому стилю) 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу с контрреволюционными выступлениями. Вооруженной силой Советской власти были отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков. 27 октября 1917 года Советское правительство обратилось к народам и правительствам стран-участников Первой мировой войны немедленно начать переговоры о заключении справедливого мира. Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15 (28 по н. с.) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет “Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), а 29.01 (11.02 по н. с.) — декрет “Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота” (РККФ). 

Петрограде был проведен день Красной

Петрограде был проведен день Красной

23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от “кайзеровских войск”. В документах того времени нет слов “немецкие” или “германские” войска, а только “кайзеровские”: видимо, в интересах пролетарского интернационализма и по аналогии с “царскими войсками”.  С 1922 года чествование Красной Армии и Флота в день их юбилея приобрело характер большого всенародного праздника. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона. В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета Республики. 

С тех пор ежегодно 23 февраля отмечался как

С тех пор ежегодно 23 февраля отмечался как

С тех пор ежегодно 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон “О днях воинской славы (победных днях) России”, в котором этот день назван так: “23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) — День защитника Отечества”. Действительно, февральское наступление 1918 года кайзеровских войск в России привело Германскую империю к гибели.  Уже 82 года этот день — всенародный праздник защитников отечества.

Работая с текстами, ребята искали нужную информацию

Работая с текстами, ребята искали нужную информацию

Работая с текстами, ребята искали нужную информацию.

Вопросы для обсуждения 1.Почему была создана

Вопросы для обсуждения 1.Почему была создана

Вопросы для обсуждения

1.Почему была создана Красная Армия?
2.Кто подписал Декрет о создании Рабоче – крестьянской Красной Армии?
3.Когда и где был проведён первый день Красной Армии?Под каким лозунгом?
4.Когда чествование Красной Армии и Флота в день их юбилея приобрело характер большого всенародного праздника
5.С какого года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота
6.Когда был принят федеральный закон “О днях воинской славы (победных днях) России
 

История открытки Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце

История открытки Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце

История открытки

Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX - начале XX века, "артистическая карточка", имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения.
Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда "Парижский почтовый альманах" поместил сообщение о том, что "по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого.

Автором этого изобретения называется гравер

Автором этого изобретения называется гравер

Автором этого изобретения называется гравер Демезон. Сами открытки этого периода до наших дней не дошли. В это же время во Франции получают широкое распространение гравированные карточки типа наших адресных и рекламных открыток, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений Ж.Ж. Руссо, Он же придумал самые первые визитные карточки, прототипы нынешних, но более помпезные и пышные.  Первой из них стала созданная в 1760-е годы его собственная личная карточка с подробным адресом, которая была украшена виньетками.

Вопросы для обсуждения Как называлась открытка в конце 19 в начале 20 века? 2

Вопросы для обсуждения Как называлась открытка в конце 19 в начале 20 века? 2

Вопросы для обсуждения

Как называлась открытка в конце 19 в начале 20 века?
2.Какая функция была у открытки?
3.К какому году относится первое упоминание об открытке?
4.Кто был автором?
5.Когда появились первые карточки – подобие современной визитки?

Презентация к классному часу"История открытки к" Дню Защитника Отечества"

Презентация к классному часу"История открытки к" Дню Защитника Отечества"

Гравированные открытки Тогда же, в

Гравированные открытки Тогда же, в

Гравированные открытки

Тогда же, в XVIII веке, гравированные карточки типа современных визитных впервые появляются в России. Они значительно отличались от того, что делал Шоффар, хотя русские вельможи, придерживавшиеся французского этикета, несомненно, знали об этом новшестве. Сохранилось несколько таких гравированных, то есть выполненных в технике печати, карточек.
 

Лубочные картинки Считается, что дальними предками открытых писем являются так называемые русские народные или лубочные картинки, которые под разными названиями существовали в

Лубочные картинки Считается, что дальними предками открытых писем являются так называемые русские народные или лубочные картинки, которые под разными названиями существовали в

Лубочные картинки

Считается, что дальними предками открытых писем являются так называемые русские народные или лубочные картинки, которые под разными названиями существовали в Германии, Франции и Англии. В Россию народные картинки были завезены в первой половине XVII века из Германии. Это были гравированные листы, раскрашенные от руки, которые в старину украшали жилища простого люда: крестьян и ремесленников. Лубок существовал до начала ХХ века, когда его место заняла фотография. Первоначально это были так называемые немецкие или "фряжские" потешные листы, нередко имевшие религиозное содержание, позднее они превратились в копии икон, которые были широко распространены по причине дешевизны. Нередко в крестьянской избе можно было встретить одновременно и бумажные иконы, и потешные листы.

Зачастую лубочными картинками для красоты оклеивали сундуки, но чаще они украшали стены крестьянской избы

Зачастую лубочными картинками для красоты оклеивали сундуки, но чаще они украшали стены крестьянской избы

Зачастую лубочными картинками для красоты оклеивали сундуки, но чаще они украшали стены крестьянской избы. Лубок, впрочем, как и все народное искусство, имел множество функций: в крестьянском доме он играл роль поучения и развлечения, украшения и обучения, поскольку обычно содержал текстовую часть, по которой можно было учиться читать. Картинки были для народа своеобразными учебниками по истории и географии, они высмеивали пороки ии показывали добродетельные образцы поведения.
.

Вопросы для обсуждения 1.Как называлась на

Вопросы для обсуждения 1.Как называлась на

Вопросы для обсуждения

1.Как называлась на Руси первая открытка?
2.Когда и откуда они были привезены?
3.Каое содержание они имели?
4.Какую роль они играли в крестьянском доме?
5.Что стало популярным в лубочных картинках?
6.Что появилось на картинках в эпоху Елизаветы?
7.Как трактовалась картина Кот казанский?
 

Презентация к классному часу"История открытки к" Дню Защитника Отечества"

Презентация к классному часу"История открытки к" Дню Защитника Отечества"

На лубках встречаются и изображения исторических персонажей, но в простонародной, фольклорной интерпретации

На лубках встречаются и изображения исторических персонажей, но в простонародной, фольклорной интерпретации

На лубках встречаются и изображения исторических персонажей, но в простонародной, фольклорной интерпретации. Так, широко известная картинка XVIII века "Кот казанский" исследователями обычно трактуется как зашифрованное изображение Петра I, вероятно по причине наличия усов. Такова и "Битва Александра Македонского с индийским царем Пором", которая была популярна как в XVIII, так и в XIX веке.

В XVIII веке в русских лубочных картинках очень популярными были героические картинки, где в начале столетия, в петровскую эпоху, в соответствии с духом времени с его радикальными реформами изображали богатырей. Ближе к середине века, в эпоху Елизаветы богатырей сменили изображения кавалеров и дам либо героев западноевропейских романов, изображенных на русский лад, но с иностранными именами, которые появились как подражание французскому галантному жанру. Пример тому - лубок "Храбрый витязь Венциан Францел", где уже само название выдает французское происхождение героя.

Изображение воинов и богатырей на открытках

В январе 1869 года профессор экономики

В январе 1869 года профессор экономики

В январе 1869 года профессор экономики Военной Академии в Вене Эммануил Герман в одной из газет сообщил об изобретенной им "корреспондентской карточке". Автор этого варианта предлагал ограничить текст письма двадцатью словами, включая адрес и подпись. Предложение профессора австро-венгерским правительством было принято, исключая ограничение текста, поскольку для подсчета слов необходимо было содержать значительное число почтовых служащих..

. Таким образом, 1октября 1869 года была выпущена "корреспондентская карточка" с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Это была первая почтовая открытка В 1871 году их стали продавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 году сюда присоединились Швеция, Норвегия, Цейлон, в 1873 - Франция, Испания, Румыния, Сербия, Чили, в 1874 - Италия.

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: "На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать". Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: "Почтовое управление за содержание письма не отвечает". Российские открытки были разного цвета. Самые ранние - серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные - черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые - для отправки внутри города и зеленые - иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать "бланки открытых писем частного изготовления". До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.

Вопросы для обсуждения: 1.Когда была изобретена корреспондентская карточка? 2

Вопросы для обсуждения: 1.Когда была изобретена корреспондентская карточка? 2

Вопросы для обсуждения:

1.Когда была изобретена корреспондентская карточка?
2.Какой текст она могла содержать?
3.Когда были введены в России открытые письма?
4.Какие виды карточек существовали?

II этап работы - практический

II этап работы - практический

II этап работы - практический

Планируемые результаты::
1. Анализировать и понимать особенности образного языка при работе над открыткой;
2.Создавать самостоятельные варианты декора;
3.Освоение навыков декоративного обобщения в процессе выполнения творческой работы.

Процесс изготовления эксклюзивной открытки для своих пап

Процесс изготовления эксклюзивной открытки для своих пап

Процесс изготовления эксклюзивной открытки для своих пап.

Вот наш результат!

Вот наш результат!

Вот наш результат!

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Благодарим
за
внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017