Презентация к методическому объединению "Современный учитель и современный ученик."
Оценка 4.9

Презентация к методическому объединению "Современный учитель и современный ученик."

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
09.05.2017
Презентация к методическому объединению "Современный учитель и современный ученик."
МО современный учитель и ученик.doc
Современный учитель и современный ученик. «В первую очередь учитель должен быть патриотом своей профессии. Я иногда вспоминаю слова Василия Сухомлинского о том, что такое ад, а что – рай. Так вот, ад, когда человек работает не по призванию, а рай – это место, где все люди работают в соответствии со своими талантами. Учитель и его воспитанники будут счастливы только тогда, когда эта работа по просветлению детских голов, будет ему по душе.»  Во­вторых,   учитель   должен   быть   высокообразованным   профессионалом,   постоянно самосовершенствующимся. Ну и, конечно, он должен быть социально защищен. Государству нужно во всем способствовать учителю, чтобы он не ходил, скажем, с лопатой по огороду, дабы накормить свою корову и свиней, а создать все условия и возможности для того, чтобы почитать, подумать, поработать в Интернете. Чтобы он мог и оздоровиться, и пролечиться».    Десятилетний Савва был более конкретен: «Учитель должен знать свой предмет. Знать меру в подаче учебного материала и уметь преподать его так, чтобы каждый сидящий в классе мог понять, о чем речь. Я считаю, что сделать это может каждый учитель, стоит только захотеть».  «Мне нравится, когда учитель дает второй шанс тем, кто не сделал уроки. Если это повторится, то тогда пусть ставит двойку, ­ считает ученица начальной школы и в конце добавляет: ­ Я вижу учителя с коричневыми волосами, карими глазами и не очень высокой».  Интересно, что мнения старшеклассников о современном учителе кардинально противоположные. Одни видят его «в доску» своим, другие – ходячей энциклопедией. Почти все сошлись в одном ­ чтобы не ругал(а) за макияж и стильную одежду. Остальные размышлизмы подростков вместились в словах 15­ летнетнего подростка: «Современный учитель ­ это не молоденький «прикольный учитель» в пирсинге, который рассматривает тебя как объект своей работы. Это учитель, который понимает тебя и всегда готов помочь тебе. Он привязывается к своим ученикам и желает им только лучшего. Он может найти со всеми общий язык. И конечно, он будет счастлив, если его ученики оценят его труд. Настоящий учитель должен быть терпеливым, потому что ученики могут «немножко выводить». Наверное, очень трудно из «бревна» сделать толкового человека, поэтому надо хоть иногда идти навстречу учителю, и, какой бы он ни был, уважать его». Современный   учитель,   подлинный   профессионал.   Это   учитель,   способный   модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике   достижений   науки   и   педагогического   опыта.   Каким   же   должно   быть   его   методическое сопровождение?  На наш взгляд,  основополагающим  в содержании  и структуре методической  работы  является определение   педагогической   позиции   и  развитие   инновационного   потенциала   учителя.  Признавая учителя ключевой фигурой в системе развития, обучения и воспитания учащихся, необходимо создать условия и для развития его личности.  Организация   конкурсов   педагогических   инициатив   в   рамках   проекта   ИСО   создает   условия, способные   обеспечить   раскрытие   и   развитие   инновационного   потенциала   учителя   –   способности проектировать   и   моделировать   развитие   образования   в   конкретных   формах,   в   практической деятельности.  Участниками  конкурсов педагогических  инициатив  становятся  педагоги,  более  других ориентированные на достижение успеха, свободное педагогическое творчество. Участие в конкурсе дает учителю   возможность   представления   педагогического   опыта,   доброжелательного   обсуждения   его, свидетельствует о росте профессиональной компетентности. Ученикам   был   задан   вопрос   ­   «Каким   должен   быть   современный   учитель?»   в   диаграмме представлены ответы учеников. Каким   должен   быть   современный учитель? 19.1% (476)  11.9% (295)  9.7% (241)  6.6% (163)  13.8% (344)  17.8% (443)  11.8% (293)  9.3% (231)  компетентным; мобильным; гуманным; практичным; порядочным; увлеченным; неунывающим другое Учащийся и Учитель: педагогика сотрудничества С   чего   начинается   школа?   С   классной   доски?   С   куска   мела,   учебников   и   тетрадок?   Любой учитель скажет: «С меня»! Родитель скажет: «С меня»! А вот обыкновенный школьник, выстроив свою иерархию школьных ценностей, скажет: «Эй, взрослые люди­человеки! Спросите меня»! На наш взгляд, этот ребенок будет прав. Зачастую взрослые начинают рисовать на «чистом листе детства» замысловатые фигуры и рисунки, пытаясь, каждый по­своему, что­то добавить, изменить, чтобы получился шедевр педагогического искусства. Но какой?  Игра   «Современный   ученик   глазами…»   (родителей,   учителей,   детей)   и   аналогичная «Современный учитель глазами…» Все участники делятся на три группы – родители, ученики, учителя. На листе рисуют образ ученика   глазами   представителей   своей   группы,   затем   передают   по   кругу   и   каждая   группа дорисовывет образ ученика. Затем все рисунки вывешиваются на доску и идет мозговой штурм – как учить, как воспитывать, чтоб образование современного ученика было эффективным и интересным, а дети были успешными. Затем, на основании полученных данных, делается вывод – чему учить и как учить. Как можно использовать эти данные. Как нам изменится, чтобы стать успешными учителями, а наши ученики стали успешными. Родитель   приводит   в   школу   ребенка   в   надежде   и   полной   уверенности,   что   у   любимого   чада неоспоримые «вундеркиндовские способности» и их можно развить. Учитель же считает, что все дети перед   ним   с   одинаковым   развитием,   и   учит   их   согласно   стандартной   программе   (не   выполнить программу   равно   профессиональному   преступлению!).   Мало   того,   что   родитель   пытается   в   чаде реализовать порой невыполнимые мечты, так и учителя в школе стремятся через свой предмет создать будущих   Михайло   Ломоносовых   и   А.Пушкиных,   потому   что   мнение   учителя   непререкаемо   и безапелляционно.   Мне   кажется,   что  от  такой   практики   давно  необходимо   избавляться,   так  как   она вредит   не   только   самим   взрослым   (ведь   по   большому   счету   конфликтующими   сторонами   в   школе являются не дети, а родители и учителя), но, главное, ребенку! Ребенок, будучи от природы весьма одаренным учеником, может постепенно терять вкус к обучению. Так, С. Пейперт подчеркивал, что одной   из   причин   формирования   у   ребенка   боязни   и   нежелания   учиться   усматривает   в   принятом   в современном обществе разделении всех людей на способных и не способных к учению, на склонных к математическим наукам и гуманитариев, хотя дело вовсе не в способностях, а в организации процесса обучения.  Школьный учитель считает, что все успехи его ученика связаны с его авторитетом, с качеством обучения, а ведь порой такие успехи строятся на репетиторах, дополнительном платном образовании, усилиях родителей. В череде проблем мы с вами забываем о главном, что в слове «школа» объединены важнейшие слова «ученик», «учитель», «родитель»! Пока мы не найдем тесного соприкосновения в социологической цепочке, покуда мы не станем понимать,   что   общие   усилия   должны   дать   плодотворный   результат,   говорить   об   изменениях   в образовании, которые будут способствовать развитию национального проекта «Образование», еще рано. Для   себя   несколько   лет   назад   я   приняла   решение   о   необходимости   радикальных   мер   в профессиональном   саморазвитии.   Я   прочитала   множество   книг   и   публикаций.   Но   нового   прилива энергии   не   последовало,   и   любовь   учеников   к   предмету   не   увеличилась.   Возник   некий   скепсис   и недоверие:   «А   кому   эти   инновации   нужны»?   Но   именно   опыт   показывает,   что   применение нетрадиционных  форм  и   методов  способствует   развитию  интереса  к  предмету,   расширяет  кругозор, исключает   зазубривание   материала,   знания   усваиваются   через   практику.   В   настоящее   время   от выпускников школ требуются не только знания самых разнообразных наук, но и качества свободной, творческой и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в быстроменяющемся информационном   социуме.   В   этих   условиях   становится   все   более   очевидным,   что   традиционное образование, ориентированное на прямую передачу эталонных знаний, уже не в полной мере способно решать поставленные перед ним задачи. Возникает необходимость в новой, активной модели обучения, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Урок   с   применением   информационных   технологий   можно   рассматривать   как   одну   из   форм активного обучения. Ведь для учителя – это возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием  различных средств  и методов обучения. Для учащегося – это другой стиль общения, ощущение себя в новом качестве, а значит появление  новых обязанностей и ответственности. Для учителя и ученика – это возможности развивать свои творческие способности, ощутить взаимосвязь разных наук, применять различные источники знаний. В   процессе   проведения   уроков   с   применением   информационных   технологий   складываются благоприятные условия для развития критического мышления, аналитических способностей, конкретики в формулировках как вопросов, так и ответов. Как заметил известный английский педагог Энтони Маллан, «если бы компьютер не был изобретен как   универсальное   техническое   устройство,   его   следовало   бы   создать   специально   для   целей образования».   И   в   понимании   этого   тезиса   начинать   необходимо   с   самих   учителей,   которые,   в большинстве своем, не видят ценности использования компьютерной техники в учебном процессе. На наш   взгляд,   современный   учитель   должен   владеть   элементарными   навыками   использования информационных технологий и компьютера, которые помогут ему решить следующие проблемы:         оформление школьных документов;  создание мониторингов и диагностик;  использование медиатеки;  создание презентаций и применение их в обучении;  организация самостоятельной работы учащихся;  обмен информацией через Интернет;  создание творческой лаборатории учителя;  комплектование методической базы учителя. По мере овладения информационными технологиями учителю обязательно захочется испробовать их в своей деятельности. Появится желание творить не только самому, но и вместе с учениками. А это самое ценное. Могу с уверенностью сказать, что дети никогда не смеются над промахами учителя, они стараются помочь и всегда это делают с открытой душой. Чем это не педагогика сотрудничества?  Нам кажется, что и в этапы традиционного урока (опрос, объяснение нового материала, закрепление и объяснение домашнего задания), и в разные типы урока (комбинированный, изучение нового материала, закрепление знаний, на уроках контроля и оценки знаний) гармонично вписываются информационные технологии. На помощь учителю и ученику приходит проектная деятельность, позволяющая глубоко и разносторонне изучить вопрос, используя самые разнообразные инструменты исследования. Учащиеся успешно выполняют работу, когда у них появится личная заинтересованность, возможность проявить себя,   понимание   практической   значимости   исследования.   Именно   такие   условия   и   должен   создать учитель   для   самостоятельной   деятельности   школьников.   Эта   функция   –   непроста   и   ответственна. Информационные   технологии   остаются   одним   из   инструментов   самостоятельной   работы   ученика,   а поддержка,   корректировка   действий   учащихся,   выстраивание   атмосферы   исследования   –   все   это ложится на плечи наставника, учителя. Может   быть,   мы   ошибаемся,   но   пока   мы   четко   видим   четыре   этапа   урока,   в   которых   можно использовать метод творческого проекта в образовательном процессе:      объяснение нового материала,  домашние задания,  внеклассная деятельность,  оценка качества знаний.

Презентация к методическому объединению "Современный учитель и современный ученик."

Презентация к методическому объединению "Современный учитель и современный ученик."

Презентация к методическому объединению "Современный учитель и современный ученик."

Презентация к методическому объединению "Современный учитель и современный ученик."

Презентация к методическому объединению "Современный учитель и современный ученик."

Презентация к методическому объединению "Современный учитель и современный ученик."

Презентация к методическому объединению "Современный учитель и современный ученик."

Презентация к методическому объединению "Современный учитель и современный ученик."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017