Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
Оценка 5

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Оценка 5
Памятки +1
ppt
администрации
Взрослым
09.03.2017
Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
современный урок в условиях введения фгос ООО.ppt

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательное учреждение бюджетное города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 78» города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 78» Заместитель директора Горбань А. М. Заместитель директора Горбань А. М. «Современный урок в основной «Современный урок в основной школе с позиции формирования школе с позиции формирования действий в условиях введения действий в условиях введения универсальных учебных универсальных учебных ФГОС ООО» ФГОС ООО»

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
развитие развитие Цель педсовета: Цель педсовета: профессиональных профессиональных компетентностей компетентностей направленных на направленных на формирование УУД формирование УУД педагогов, педагогов,

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
Задачи: Задачи: проанализировать сформированность •проанализировать сформированность УУД; УУД; рассмотреть отличительные •рассмотреть отличительные особенности построения урока с особенности построения урока с позиции ФГОС нового поколения; позиции ФГОС нового поколения; показать способы и формы •показать способы и формы формирования универсальных формирования универсальных учебных действий (из опыта работы учебных действий (из опыта работы учителей); учителей); определить дальнейшие шаги •определить дальнейшие шаги педагогического коллектива по педагогического коллектива по освоению инновационных технологий освоению инновационных технологий формирования УУД на уроках и во формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности. внеурочной деятельности.

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
Управление процессом Управление процессом согласно требованиям согласно требованиям формирования УУД формирования УУД Управлять – значит вести Управлять – значит вести ФГОС ООО ФГОС ООО других к успеху других к успеху

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
ФГОС ООО ориентирован на ФГОС ООО ориентирован на становление личностных становление личностных характеристик выпускника: характеристик выпускника: Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
ФГОС ООО ФГОС ООО Требования к результатам – ведущая, Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая системообразующая составляющая Результаты освоения основных образовательных программ Результаты освоения основных образовательных программ Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,  сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции Личностные Метапредметные Освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия,  способность их использовать в учебной познавательной и социальной практике,  самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности  и организации учебного сотрудничества, построение индивидуальной образовательной траектории Предметные Освоенные умения специфические для данной предметной  области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного  предмета, его преобразованию и применению в учебных и проектных ситуациях,  формирование научного типа мышления, научных представлений о теориях, владение терминологией, понятиями,  методами и приемами

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
Определение УУД Определение УУД  В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
Универсальность УУД Универсальность УУД  носят надпредметный,  метапредметный  - обеспечивают целостность общекультурного, характер; личностного и познавательного развития и саморазвития личности;  - обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;  - лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;  - обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
Функции УУД Функции УУД - - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; -  создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в  поликультурном обществе, высокой  социальной и профессиональной мобильности; умений и навыков и формирование картины мира и  компетентностей в любой предметной области познания. -  обеспечение успешного усвоения знаний,

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
Виды УУД Виды УУД

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
Условия формирования Условия формирования УУДУУД Учитель знает: Учитель умеет:  Важность формирования УУД  Сущность и виды УУД  Педагогические приемы и способы их формирования  Отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД  Использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД  Привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УУД

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
Анализ урока по ФГОС Анализ урока по ФГОС 1.Основные цели урока: образовательная, развивающая, образовательная, развивающая, 1.Основные цели урока: воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? учителем целей урока? 2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их тип урока, структура урока, этапы и их 2. Организация урока: логическая последовательность и дозировка во времени, логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержания и поставленной соответствие построения урока его содержания и поставленной цели. цели. 3 Соответствие урока требованиям ФГОС: 3 Соответствие урока требованиям ФГОС: 3.1. Ориентация на новый образовательный результат. 3.1. Ориентация на новый образовательный результат. 3.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД 3.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД 3.3. Использование современных технологий (проектная, 3.3. Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и тд.) исследовательская, ИКТ и тд.) 4. Содержание урока. 4. Содержание урока. 4.1. Соответствие материала возрастным возможностям 4.1. Соответствие материала возрастным возможностям учащихся. учащихся. 4.2. Соответствие содержания урока требованиям программы. 4.2. Соответствие содержания урока требованиям программы. 4.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта 4.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. самостоятельности. 4.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, 4.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. межпредметные связи.

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
5. Методика проведения урока. 5. Методика проведения урока. 5.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. 5.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. ситуаций. 5.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля 5.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение ("прочитай", "перескажи", "повтори", Сравните их соотношение ("прочитай", "перескажи", "повтори", "вспомни" - репродуктивный характер; "докажи", "объясни", "оцени", "вспомни" - репродуктивный характер; "докажи", "объясни", "оцени", "сравни", "найди ошибку" - поисковый характер) "сравни", "найди ошибку" - поисковый характер) 5.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. 5.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. Объем и характер самостоятельной работы. 5.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель 5.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение). (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение). 5.5. Применение диалоговых форм общения. 5.5. Применение диалоговых форм общения. 5.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний 5.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. учащихся. 5.7. Осуществление обратной связи. 5.7. Осуществление обратной связи. 5.8. Сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной 5.8. Сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работ. работ. 5.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий 5.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. для детей разного уровня обученности. 5.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в 5.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. соответствии с темой, этапом обучения. 5.11. Использование наглядного материала: в качестве 5.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
6. Психологические основы урока. 6. Психологические основы урока. 6.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и 6.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. зоны их ближайшего развития. 6.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие 6.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. память, речь. 6.3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. 6.3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. 6.4. Ритмичность урока: чередование материала разной степени 6.4. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. трудности, разнообразие видов учебной деятельности. 6.5. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная 6.5. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. атмосфера урока. 7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность оптимальный объем, доступность 7. Домашнее задание: инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. 8. Наличие элементов нового в педагогической 8. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона) (отсутствие шаблона) деятельности учителя

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
Проект решения Проект решения педагогического совета: педагогического совета: . Продолжить работу методической службы школы по  11. Продолжить работу методической службы школы по повышению уровня профессиональной компетентности повышению уровня профессиональной компетентности педагогов школы по развитию УУД (отв. руководители педагогов школы по развитию УУД (отв. руководители МО).МО). 2. Провести фронтальный контроль (посещение уроков) 2. Провести фронтальный контроль (посещение уроков) с целью определения уровня владения учителями с целью определения уровня владения учителями современными образовательными технологиями для современными образовательными технологиями для формирования УУД (администрация – февраль). формирования УУД (администрация – февраль). 3. Педагогам посещать практические семинары по 3. Педагогам посещать практические семинары по конструированию уроков с использованием конструированию уроков с использованием современных образовательных технологий, современных образовательных технологий, нацеленных на формирование универсальных учебных нацеленных на формирование универсальных учебных действий (отв. учителя-предметники, в теч. года); действий (отв. учителя-предметники, в теч. года); 4. Разработать диагностический инструментарий 4. Разработать диагностический инструментарий соответственно программе формирования УУД школы соответственно программе формирования УУД школы для определения уровня сформированности УУД у для определения уровня сформированности УУД у обучающихся 1,2,3,4,5 классов (отв. Горбань А. М., обучающихся 1,2,3,4,5 классов (отв. Горбань А. М., Ирикина А. Н. до 30.03.2016). Ирикина А. Н. до 30.03.2016).

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО

Презентация к педагогическому совету "Современный урок в основной школе с позиции формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО
Спасибо за Спасибо за внимание! внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017