Явная некоммуникабельность – неприспособленность к работе в коллективе, что указывает на низкий уровень социализации;
Замкнутость – неразговорчивость, предпочтительность одиночества;
В известной степени общительность – в незнакомой обстановке чувствует себя вполне комфортно, но в спорах и диспутах участвует неохотно;
Нормальная коммуникабельность – любознательность, интерес к собеседнику, терпеливость в общении с другими, отстаивание своей точки зрения без вспыльчивости;
Весьма общителен (порой может быть сверх нормы) – любопытность, разговорчивость, любит высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих, охотно знакомится с новыми людьми;
«Рубаха-парень» – общительность бьет ключом, всегда в курсе всех дел, любит принимать участие во всех дискуссиях, больше на несерьезные темы;
Коммуникабельность болезненного характера – говорлив, многословен, вмешивается в дела, к которым не имеет никакого отношения, берется судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентен, часто бывает причиной разного рода конфликтов в своем окружении.
Задачи:
строгое соответствие содержания речи педагога возрасту обучающихся, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт;
владение педагогами методическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь обучающихся;
умение педагогов применять культурные и методические требования к собственной речи во всех случаях общения со школьниками.
М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает « не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи».
Компоненты профессиональной речи педагога :
качество языкового оформления речи;
ценностно-личностные установки педагога;
коммуникативная компетентность;
четкий отбор информации для создания высказывания;
ориентация
на процесс
непосредственной
коммуникации.
Точность
Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
В речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
Обладание чувством стиля.
Формирование у детей культуры речевого поведения:
навыков общения,
умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета,
ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.
Уместность
II. Расставьте ударения в следующих словах.
1.банты
2.досуг
3.избаловать 4.красивее
5.кулинария
6.столяр
7.языковая система
8.бензопровод
дозировать
досуг
cозвонишься
щавель
премировать
торта
о гербе
свекла
новорожденный
средства
кухонный
намерение
медикамент
корысть
пломбировать
давнишний
Вопросы к кроссворду
Умение человека легко и быстро пойти на контакт.
2. Самая малая единица речи.
3. Из чего состоит наша речь.
4. Исторически сложившаяся форма общения между людьми.
5. Как называется речь одного человека?
6. Как называется речь двух людей?
7. Четкое, внятное, полное проговаривание слов.
Вопросы к кроссворду
8. Как называется общение с помощью слов?
9. Как называется общение с помощью знаков, жестов, мимики?
10. Как называются люди, ведущие беседу?
11. Творческое восприятие литературного текста?
12. Основное средство общения между детьми?
13. Наука об искусстве словесного мастерства?
14. Искусство общения в различных формах и ситуациях (синоним к слову общение).
«ОМОНИМЫ, СИНОНИМЫ, АНТОНИМЫ»
Омонимы - слова у которых запись одна и та же и произношение, но значения разные.
Синонимы - слова, разные по написанию, но имеющие схожее или тождественное значение.
Антонимы - слова, принадлежащие к одной части речи, различающиеся по написанию и звучанию, и означающие прямо противоположные понятия.
Голос педагога должен быть:
выразительным,
звучным,
энергичным,
привлекать внимание, но не раздражать,
звать к действию, а не убаюкивать.
ТЕОПРАК
ДЕКЛАМАЦИЯ
ЛЕКСИКА
ССК
ЛОГИКА
Соберите текстовые фрагменты в правильной
последовательности.
1. Вот что рассказывается в старой африканской сказке. Паук Анаси считал себя умнее всех на свете. Он умел строить мосты, сооружать плотины, проводить дороги, умел ткать, умел и охотиться. Но делиться мудростью он ни с кем не хотел.
2. Услыхав, что произошло, сбежались люди, чтобы собрать хоть немного мудрости для себя. Эту африканскую сказку всегда вспоминают, когда говорят: «Одна голова - хорошо, а две - лучше».
3. Бродил он по белу свету, собирал мудрость везде и всюду и складывал в большой глиняный горшок. Когда горшок наполнился, Анаси придумал спрятать его на вершине самого высокого дерева, чтобы никто не мог найти собранную им мудрость. Прижимая горшок к животу, он стал взбираться вверх, но это было очень трудно. «Отец, - сказал ему сын Интикула, - если бы ты передвинул горшок на спину, тебе было бы легче».
4. В один прекрасный день Анаси решил собрать всю мудрость, какая есть на свете, и спрятать ее подальше для себя одного.
5. Анаси передвинул горшок на спину, легко вскарабкался на дерево и... смутился... Он нес целый горшок мудрости, а не знал, как о этой мудростью на дерево забраться! В гневе Анаси вдребезги разбил горшок, и мудрость разлетелась в разные стороны.
Соберите текстовые фрагменты в правильной
последовательности.
1. Вот что рассказывается в старой африканской сказке. Паук Анаси считал себя умнее всех на свете. Он умел строить мосты, сооружать плотины, проводить дороги, умел ткать, умел и охотиться. Но делиться мудростью он ни с кем не хотел.
2. В один прекрасный день Анаси решил собрать всю мудрость, какая есть на свете, и спрятать ее подальше для себя одного.
3. Бродил он по белу свету, собирал мудрость везде и всюду и складывал в большой глиняный горшок. Когда горшок наполнился, Анаси придумал спрятать его на вершине самого высокого дерева, чтобы никто не мог найти собранную им мудрость. Прижимая горшок к животу, он стал взбираться вверх, но это было очень трудно. «Отец, - сказал ему сын Интикула, - если бы ты передвинул горшок на спину, тебе было бы легче».
4. Анаси передвинул горшок на спину, легко вскарабкался на дерево и... смутился... Он нес целый горшок мудрости, а не знал, как о этой мудростью на дерево забраться! В гневе Анаси вдребезги разбил горшок, и мудрость разлетелась в разные стороны.
5. Услыхав, что произошло, сбежались люди, чтобы собрать хоть немного мудрости для себя. Эту африканскую сказку всегда вспоминают, когда говорят: «Одна голова - хорошо, а две - лучше».
Голос педагога должен быть:
выразительным,
звучным,
энергичным,
привлекать внимание, но не раздражать,
звать к действию, а не убаюкивать.
ТЕОПРАК
ДЕКЛАМАЦИЯ
ЛЕКСИКА
ССК
ЛОГИКА
КРИПТОГРАФИЯ
Криптография- тайнопись.
1.
18.6.25.30 21.5.10.3.10.20.6.13.30.15.16 19.10.13.30.15.16.6 19.18.6.5.19.20.3.16, 15.16 15.21.8.15.16 10.14.6.20.30 14.15.16.4.16 21.14.1, 25.20.16.2.29 17.16.13.30.9.16.3.1.20.30.19.33 10.14.
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
3.16.16.2.27.6 13.32.5.10 14.1.13.16 9.15.1.32.27.10.6 14.15.16.4.16 4.16.3.16.18.33.20, 1 20.6, 12.16.20.16.18.29.6 14.15.16.4.16 9.15.1.32.20, 4.16.3.16.18.33.20 14.1.13.16 .
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________
Криптография- тайнопись.
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________
1. 25.6.14 14.6.15.30.26.6 13.32.5.10 5.21.14.1.32.20, 20.6.14 2.16.13.30.26.6 4.16.3.16.18.33.20.
2. 16.2.16.18.16.20.29 18.6.25.10 - 31.20.16 19.3.16.6.4.16 18.16.5.1 16.5.6.8.5.1, 3 12.16.20.16.18.21.32 16.2.13.1.25.6.15.29 14.29.19.13.10.
Криптография- тайнопись.
1. 10.19.12.21.19.19.3.16 2.29.20.30 19.12.21.25.15.29.14 19.16.19.20.16.10.20 3 20.16.14, 25.20.16.2.29 4.16.3.16.18.10.20.30 16.2.16 3.19.7.14.
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________
21 20.16.4.16, 12.20.16 33.19.15.16 4.16.3.16.18.10.20, 10 5.21.26.1 33.19.15.1.33.
Криптография- тайнопись.
18.6.25.30 16.5.15.16.4.16 25.6.13.16.3.6.12.1- 6.29.6 15.6 18.6.25.30: 15.21.8.15.16 3.29.19.13.21.26.1.20.30 16.2.6 19.20.16.18.16.15.29.
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________
10.9.18.6.12.1.20.30 14.16.4.21.20 14.15.16.4.10.6 – 17.16.15.10.14.1.32.20 15.6 3.19.6.
Голос педагога должен быть:
выразительным,
звучным,
энергичным,
привлекать внимание, но не раздражать,
звать к действию, а не убаюкивать.
ТЕОПРАК
ДЕКЛАМАЦИЯ
ЛЕКСИКА
ССК
ЛОГИКА
КРИПТОГРАФИЯ
ОБЩЕНИЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.