Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Оценка 4.7

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Оценка 4.7
Педсоветы
ppt
администрации +1
Взрослым
17.01.2017
Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Слово «толерантность» происходит от латинского глагола – переносить, выдерживать, терпеть. При этом понимание толерантности было неоднозначно в различных культурах. Оно зависело от исторического опыта народа: - В английском языке «толерантность» - это готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь; - Во французском – уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических или религиозных взглядов; - В китайском – проявление великодушия в отношении других; - В арабском - прощение, снисхождение, сострадание, терпение, расположенность к другим; - В русском языке «толерантность» - способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
толерантность.ppt

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
ПЕДАГОГИЧЕС КИЙ СОВЕТ ФОРМИРОВАН ИЕ ТОЛЕРАНТНОС ТИ

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Бернард Шоу

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Слово «толерантность» происходит от латинского глагола – переносить,  выдерживать, терпеть. При этом понимание толерантности было неоднозначно  в различных культурах. Оно зависело от исторического опыта народа: ­ В английском языке «толерантность» ­ это готовность и способность без  протеста воспринимать личность или вещь; ­ Во французском – уважение свободы другого, его образа мыслей,  поведения, политических или религиозных взглядов; ­ В китайском – проявление великодушия в отношении других; ­ В арабском ­ прощение, снисхождение, сострадание, терпение,  расположенность к другим; ­ В русском языке «толерантность» ­ способность, умение терпеть,  мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других  людей.

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Тематика  данного педсовета является актуальной в наше  время,  т.к.  люди  не  всегда  могут  проявлять  сдержанность,  терпимость,  а,  наоборот,  ведут  себя  агрессивно,  нетерпимо  по  отношению  друг  к  другу,  к  представителям  других  наций  и  религий,  что  неизбежно  приводит  к  межличностным    и  межнациональным  конфликтам,  терроризму  и  даже  войнам.  Неумение и нежелание понять,  принять того, кто не похож на  тебя – есть проявления нетерпимости.                     Поэтому  крайне  важно  уже  в  школе  формировать  и  развивать толерантное поведение, умение решать конфликты и  находить  разумные  компромиссы  в  различных  жизненных  ситуациях.

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Проблема толерантности        Проблема толерантности впервые возникла в западной  цивилизации на религиозном уровне, а религиозная толерантность  положила начало всем другим свободам, которые были достигнуты  в свободном обществе.  Благодаря усилиям ЮНЕСКО слово «толерантность» стало  международным термином. 16 ноября 1995 г. Государства – члены  комитета ООН по вопросам образования, науки и культуры,  собравшиеся в Париже на 28­ю сессию Генеральной конференции,  приняли и торжественно провозгласили Декларацию принципов  толерантности. Она состоит из преамбулы и 6­ти статей:  Статья 1 – понятие толерантности Статья 2 – государственный уровень Статья 3 – социальные аспекты Статья 4 – воспитание Статья 5 – готовность к действию Статья 6 – международный день, посвящённый толерантности

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Дифференцированное понимание феномена  толерантности, в состав которого входят:          1.Естественная (натуральная) толерантность –  открытость, любознательность, доверчивость, –  свойственная маленькому ребенку и еще не  ассоциирующаяся с качествами его «Я».          2. Моральная толерантность – терпение,  терпимость, ассоциируемая с личностью («внешним  «я»человека).          3. Нравственная толерантность – принятие,  доверие, ассоциируемая с сущностью или  «внутренним Я» человека.

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Естественная (натуральная)  толерантность              Естественная толерантность ­это естественное и безусловное  принятие другого человека, отношение к нему как к  самодостаточному и самоценному существу. Такая  толерантность имеет место в жизни маленького ребенка, у  которого процесс становления личности (процесс  персонализации) еще не привел к расщеплению  индивидуального и социального опыта, к формированию  «персоны» или «фасада», к возникновению «двойного  стандарта», к существованию обособленных планов поведения и  переживания и т.д.

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Моральная толерантность  Моральная толерантность ­характерна для  личностного способа существования, она является  производной процесса персонализации и, в  возрастном аспекте, в той или иной степени  присуща большинству взрослых людей.

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Нравственная толерантность  Нравственная толерантность ­ построена на  принятии человеком как окружающих, так и  самого себя, на взаимодействии с внешним и  внутренним миром в принимающей,  диалогической манере.

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
По сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям.  Политическая толерантность - терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям, признание права на свои политические направления.  Научная толерантность - терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.  Педагогическая толерантность - терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства.  Административная толерантность - умение руководить без нажима и агрессии.

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Толерантные люди Интолерантные люди 1. Знание самого себя.  Относятся к себе критически, сами стараются разобраться в  своих проблемах в своих достоинствах и недостатках. Замечают у себя только достоинства, обвиняют других. 2. Защищенность. Толерантный человек уверен в себе; убежден, что справится  со всем. Это важное условие для формирования толерантной  личности. Опасается своего социального окружения и самого себя: во  всем видит угрозу. 3. Ответственность. Толерантный человек не перекладывает ответственность на  других, сам отвечает за свои поступки. Интолерантный человек считает, что происходящие события  от него не зависят, следовательно, снимает с себя  ответственность за происходящее вокруг. Он считает, что не  он причиняет зло, а ему вредят. 4. Потребность в определении. Толерантные люди сами стремятся к работе, творчеству; сами  стремятся решить свои проблемы. Интолерантные люди отодвигают себя на второй план (только  не я). 5. Способность к эмпатии (способность формировать верные суждения о других людях). Толерантный человек может правильно оценить и себя и  интолерантного человека. Интолерантный человек оценивает окружающих по своему  образу и подобию. Толерантный человек способен посмеяться над собой. Интолерантный человек не обладает чувством юмора, мрачен  и апатичен. 6. Чувство юмора.  7. Авторитаризм Толерантный человек предпочитает жить в демократическом,  свободном обществе. Интолерантный человек предпочитает жить в авторитарном  обществе с жесткой властью.

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Толерантный класс  Умение внимательно  слушать и слышать          Интолерантный класс  Перебивание, неумение слушать  друг друга, нетерпение Стремление разобраться,  Игнорирование расспрашивание Совет, предложение Похвала, согласие Подбадривание Благожелательность Утешение Уважение Эмпатия Поддержка Отстранение Обзывание Обвинение, упреки Осуждение, критика Морализирование Угрозы Предостережение,  предупреждение Приказ, указание

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Успешность решения проблемы воспитания толерантности зависит от того, как в деятельности педагогов реализуется ряд принципов: 1. Принцип субъектности 2. Принцип адекватности 3. Принцип индивидуализации 4. Принцип рефлексивной 5. Принцип создания толерантной среды

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Три группы приёмов воспитания толерантности Первая группа приёмов связана с организацией  деятельности детей в классе: •Приём «Эстафета». Педагог так организует деятельность,  чтобы взаимодействовали учащиеся из разных групп. •Приём «Взаимопомощь». Деятельность детей организуется  таким образом, чтобы успех дела зависел от помощи друг  другу. •Приём «Акцент на лучшее». Педагог в разговоре с детьми  старается подчеркнуть лучшие черты каждого. При этом его  оценка должна быть объективна, и опираться на конкретные  факты. •Приём «Обмен ролями». Учащиеся обмениваются ролями  или функциями, которые получили при выполнении задания. •Приёмы: «Ломка стереотипов», «Общаться по правилам»,  «Общее мнение», «Коррекция позиций», «Справедливое  распределение», «Мизансцена» и др.

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Вторая группа приёмов связана с организацией  диалоговой рефлексии: •Приём «Ролевая маска». Детям предлагается войти в  роль другого человека и выступить от его лица. •Приём «Прогнозирование развития ситуации».  Педагог предлагает высказать предположение о том, как  могла бы развиваться та или иная конфликтная  ситуация. При этом как бы ведётся поиск выхода из  сложившейся ситуации. •Приём «Импровизация на свободную тему».  Учащиеся выбирают ту тему, в которой они наиболее  сильны, и которая вызывает у них определённый  интерес, переносят события в новые условия, по­своему  интерпретируют смысл происходящего. Приёмы: «Обнажение противоречий», «Встречные  вопросы» и др

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
Третья группа связана с использованием  художественной литературы, кинофильмов и т.д.:  •Приём «Добрые слова». Детям предлагается вспомнить  добрые слова, которые говорят герои фильмов другим  людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к  людям других национальностей, бывшим врагам и т.п.). •Приём «Любимые книги товарища». Детям предлагается  догадаться, какие книги (песни, кинофильмы) любят их  товарищи по классу. •Приём «Творчество на заданную тему». Учащиеся  свободно импровизируют на обозначенную педагогом тему  (моделируют, конструируют, инсценируют, комментируют  и т.д.). •Приёмы: «Сочини конец истории», «Киностудия» и др.

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
При организации работы по воспитанию  толерантности педагогам необходимо знать  и учитывать: •Индивидуальные особенности каждого  ребёнка, особенности воспитания в семье,  семейной культуры; •Национальный состав коллектива учащихся; •Проблемы в отношениях между детьми и их  причины; •Культурные особенности окружающей среды,  этнопедагогические и этнопсихологические  черты культуры, под воздействием которой  складываются межнациональные отношения  среди учащихся и в семьях.

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
10 шагов к толерантности:  Воспитывать с любовью и во имя любви  Воспитывать в духе мира  Быть примером для детей и общества  Избегать жёстких иерархических отношений  Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения  Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позиции каждого  Создавать свободную и демократическую атмосферу в классе  Быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности  Быть справедливым  Уметь слушать

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
 Нужно помнить, что каждый из нас - Я Я пришел в это мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, А ты – это ты. Но если мы встретились и поняли Друг друга – то это прекрасно! А если нет, ну и что ж ничего не поделаешь!

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"

Презентация к педсовету"Формирование толерантности"
ВЫВОД: Путь к толерантности –это  серьезный   эмоциональный,  интеллектуальный труд и психическое  напряжение, ибо оно возможно только на  основе   изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания. «Умей  чувствовать  рядом  с  собой  человека,  умей понимать его душу, видеть в его глазах  сложный  духовный  мир  –  радость,  горе,    беду,  несчастье.  Думай  и  чувствуй,  как  твои  поступки  могут  отразиться  на  душевном  состоянии другого человека»  В.А. Сухомлинский.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017