Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)
Оценка 4.6

Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
классное руководство
7 кл—8 кл
27.03.2018
Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)
Духовность - это творческий интеграл человеческого бытия, высшая созидательная сила общества, универсальный критерий его исторической развитости. А где первоисточник этой духовности для ребёнка, подростка, как не в семье? Важнейшим признаком духовности является наличие большого ума, дальновидности, знания жизни, накопленного огромного жизненного опыта. И понятно, что всем этим овладеть помогает и семья, и школа. Конечно, когда они идут рука об руку в деле воспитания подрастающего поколения. Но всё начинается - с семьи...Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)
РС . нравственность семьи.doc
Материалы классного руководителя Решетняк Г.Н., МБОУ «СОШ № 21» г. Сергиев Посад Московской области Родительское собрание на тему "Духовно­нравственное развитие личности в школе и семье" 1. Понятие и сущность духовности. (слайд 2) Презентация. Духовность ­ это творческий интеграл человеческого бытия, высшая созидательная сила  общества, универсальный критерий его исторической развитости. 1) Первое начало ­ познавательное, интеллектуальное (слайд 3), это мышление,  мудрость. Важнейшим признаком духовности является наличие большого ума, дальновидности,  знания жизни, накопленного огромного жизненного опыта. Продуктом научной деятельности человеческого духа выступает знание. Наука ­ это  истинное знание, системное самосознание жизни, её адекватное знание о самой себе; это  интеллектуальная святыня народа; это разум нации. Творческим началом науки является  образование, предметом которого выступает учебно­воспитательная деятельность,  направленная на создание самого источника науки ­ человека. Смысл человеческой жизни  есть непрерывный процесс образования как раскрытие своей сущности. Образование ­ это  духовное воспроизводство индивидуальной и общественной жизни. Отсюда вытекает  важность педагогов, всей системы образования в формировании духовности. 2) Второе начало ­ нравственное, это сердцевина духовности. (слайд 4) Нравственные ценности есть общечеловеческие ценности. Поэтому признаком высокой  духовности является стремление и умение поступать всегда в соответствии с ними.  Нравственность есть не что иное, как деятельность, обусловленная идеей добра. Это жизнь  на основе добра, справедливости, искренности, совести, бескорыстия, самых лучших,  идеальных качеств. Но эти качества не падают как манна небесная, нужно приложить  много усилий, чтобы наполнить ими себя. Нравственность ­ высшая цель педагогики.  Воспитание нравственных качеств личности основывается на понимании и освоении  нравственных ценностей, составляющих современную общечеловеческую мораль. Ценности эти ­ свобода, демократизм, достоинство, честь, ответственность, совесть, стыд, любовь,  доброта, истина, красота, экологическая культура, космическое сознание, вера, воля,  добродетель. 3) Третье начало ­ эстетическое. (слайд 5) Чувства, эмоции человека отражают окружающий мир в форме пристрастного  переписывания жизненного смысла и порождают стремление к красоте. Мы имеем  огромное количество замечательных живописцев, музыкантов, композиторов, артистов,  поэтов и писателей. Эстетическое воспитание ­ воспитание чувства красоты, способности  видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни. Важнейшие его формы ­ приобщение к различным видам искусства: литературе, музыке, изобразительному искусству, танцу,  театру, кино. 1 По мнению В.А. Сухомлинского (слайд 6), развитие духовности происходит через  усвоение нравственных, интеллектуальных и эстетических потребностей в процессе  активной деятельности человека. Таким образом, духовность ­ это система интеллектуальных, нравственных и  эстетических ценностей, реализующаяся в творческой созидательной деятельности,  моральных принципах, нормах поведения. Но школа в лице педагогов не способна самостоятельно справиться с этой задачей.  Помощником должна быть семья! (слайд 7) Так как семья­ это первая общественная  ступень в жизни человека. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый  жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские  переживания влияют на дальнейший уклад, на работу человека (хотя часто они остаются в  подсознании). Человек может забыть о них, но помимо его воли они часто определяют его  поступки. Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт  социального общения имеют большое значение в формировании моральных качеств  растущего человека. Эмоциональные контакты в семье дети часто переносят как в  настоящем, так и в будущем в социальные связи, выходящие за пределы круга семейных  взаимоотношений. Главный вклад в общее интеллектуальное развитие детей вносит так  называемый "интеллектуальный климат" семьи. Таким образом, семья способствует формированию гармонически развитой личности  человека. (слайд 8) В семье ребенок усваивает нормы морали, навыки совместного труда, в семье  формируются его жизненные планы и идеалы, укрепляется физическое здоровье. Сила  влияния семьи и в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых  различных ситуациях и условиях. Человек живет в семье, здесь он проводит большую часть своего времени. Все что происходит дома ­ постоянно , и постепенно создает правила,  которые, становясь традициями составляют основу жизни человека . Привычки ,  сложившиеся в семье, так сильны, что, даже осознавая порой их отрицательное влияние,  человек не может всю жизнь от них освободиться. Главная особенность семейного  воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь  родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Семья ­ важный фактор формирования личности ребенка. Человек испытывает  воздействие семьи со дня рождения до конца своей жизни. Значит, семейному воспитанию  свойственны непрерывность и продолжительность. И в этом с семьей не может сравниться  ни один воспитательный общественный институт, так как семейное воспитание немыслимо  без родительской любви к детям и ответного чувства детей к родителям, оно более  эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание. 2.Функции семьи в современном обществе: (слайд 9)      репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникативная, организации досуга и отдыха 1) Репродуктивная функция семьи. 2 Рождении детей, продолжение человеческого рода. 2) Экономическая функция семьи.  Семья участвует в общественном производстве средств к жизни, ведет свое  хозяйство, имеет свой бюджет, организует потребительскую деятельность. Опыт  семейного садоводства и подсобных хозяйств вносят заметный вклад в производство  материальных благ, в улучшение благосостояния семьи, расширяют ее воспитательный  потенциал. 3) Коммуникативная функция семьи.  посредничество семьи в контакте своих членов со СМИ (средствами массовой  информации), литературой и искусством. Читая книги, знакомясь с новыми  произведениями искусства, новостями, родители, обсуждая это с ребенком, вызывают у него интерес и помогают его развитию. 4) Воспитательная функция семьи. (слайд 10)  Первый аспект­ формирование личности ребенка, развитие его способностей и  интересов, передача детям взрослыми членами семьи накопленного обществом  социального опыта; выработка у них научного мировоззрения, высоконравственного  отношения к труду; соблюдать нормы поведения; постоянное обогащение их  интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому совершенствованию,  укреплению здоровья и выработке навыков санитарно­гигиенической культуры.   Второй аспект ­ систематическое воспитательное воздействие семейного  коллектива на каждого его члена в течение всей его жизни. Аспект третий ­ постоянное влияние детей на родителей (и других взрослых членов  семьи), побуждающее их активно заниматься самовоспитанием. 3. Три стиля семейного воспитания: (слайд 11)  При демократическом стиле, прежде всего, учитываются интересы ребенка.  Стиль "согласия". При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль  "подавления". При попустительском (либеральном) стиле ребенок предоставляется сам себе.   Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем  закладывает его семья. Семья должна учить ребенка законам человеческого существования. Самое главное правильно выбрать различные методы воспитания. 4. Методы воспитания. (слайд 12) (воздействие на сознание, чувства ребенка с целью формирования убеждений, воли ­ личности) 1. Метод убеждения: (лучше разъяснять) почему одно хорошо, а другое плохо. Здесь  велика роль наглядности. Учить анализировать свои и чужие поступки. Спор. основан  на взаимоуважении. 3 2. 3. 4. 5. Метод требование. Прямое "сделай", "сходи", "убери". Косвенное ­ просьба, совет,  пожелание. Метод ­ внушение. Очень действенен, если дети вообще легко внушаемы. Когда  ребенок находится в состоянии растерянности, психологической депрессии, когда у  него неприятности ­ не нужно его ругать, лучше действовать внушением. При этом  важен авторитет родителей. Ребенок, учитывая их знаниям, опыту, благородству,  честности ­ доверяет им. Игра, режим дня. Важнейшие методы воспитания в семье. Этому методу  посвятили целое собрание. Поощрение и наказание. Наказание должно соответствовать проступку и быть  направлено на разрушение отрицательного поведения. Большинство родителей  подсознательно воспитывают своих детей по своему образу и подобию, нередко так,  как их самих когда­то воспитывали. "Меня отец бил, и я благословляю его руку,  потому что благодаря этому я стал порядочным человеком" А ведь главным источником недостатков в личности ребенка являются унижение и  побои. На чем основана "вера" в физические наказания? Видеть сразу результат воспитания:  запугать, усмирить, сделать больно. Наказание физическое выполняет роль возмездия.  Желание любой ценой сломить упрямство детей, напоминает пружину, сжимаемую до  предела, которая потом разжимается и бьет или ломается. У ребенка утрачивается вера в себя, самостоятельность и др. Поощрение, важно не допускать захваливания, задаривания. Излишние материальные  блага растят потребителя, иждивенца. Лучшее поощрение ­ похвала, одобрение, наслаждение от совместного труда,  удовлетворение от добрых дел. 6. Роль примера родителей. Особенно в воспитании культуры чувств  (сопереживание, сострадание) А теперь несколько комментариев. Кто не знает такую "закономерность" чем больше ругаешь ребенка, тем хуже он  становится! Почему же так происходит? А потому, что воспитание ­ это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы. Психологами доказано, что потребность в любви в нужности другому человеку ­ это одна  из главных человеческих потребностей. Ребенок должен ее постоянно удовлетворять. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен,  важен     как хорошо, что ты у нас родился я рада тебя видеть я люблю, когда ты дома мне хорошо, когда мы вместе. Эти знаки внимания нужны детям, как пища растущему организму. Обнимайте ребенка не  менее 4 раз в день, прикасайтесь к нему, целуйте его. 4 5. Исследование психолога М.А.Ковальчук   отношения родителей к проблемам  трудного ребенка. (слайд 13)  С этой целью было опрошено 800 родителей: 62,5% родителей имеют 2­х детей,    35% ­ одного ребенка и 25% ­ 3х детей. У 70% опрошенных родителей ребенок предоставлен "сам себе" все 12 часов в день, у 22,5% ­ 8 часов и у 7,5% ­ 4 часа в день. При этом 75% опрошенных не знают, чем занимается ребенок в свободное время, и  только 25% иногда знают или догадываются, чем занят их ребенок днем. 6. Функция организации досуга и отдыха.  Свободное время ­ одна из важнейших социальных ценностей, незаменимое средство восстановления физических и духовных сил человека, всестороннего развития  личности. В целом досуг является как бы зеркалом зрелости человека как личности: по  характеру его досуга о человеке можно сказать очень многое.  Семейный досуг включает в себя: чтение книг, разгадывание кроссвордов, просмотр фильмов, встречи с родственниками, друзьями и знакомыми, совместный отдых,  посещение театров, музеев, кинотеатров и концертов и многое другое. Это все влечет за собой познание окружающего мира. Дети узнают много нового и полезного. Таким  образом, расширяется кругозор ребенка. Функция досуга и отдыха. (слайд 14) Самой доступной и легкой формой досуга является просмотр телевизионных передач. Статистика телевизионных программ свидетельствует: специальных детских программ  осталось около 5% общего эфирного времени, в то время как 5 лет назад их было 30%.  Остались мультфильмы и несколько тематических передач, а в основном дети смотрят те  же программы, что и взрослая аудитория. 7. На просмотр телепередач человек тратит в среднем: (слайд 15)       В день ­ 3 часа В неделю ­ 21 час В месяц ­ 84 часа ­ 3,5 суток В год ­ 1008 часов ­ 42 суток ­ 1 месяц 12 дней За 10 лет ­ 10080 часов ­ 420 суток ­ 1 год 1 месяц 25 дней За 25 лет ­ 25200 часов ­ 1050 суток ­ 2 года 10 месяцев 16 дней Но в организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок: слишком много  времени дети находятся у телевизора или компьютера, мало бывают на свежем воздухе,  родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость,  усталость и т.п. По данным социологического опроса на совместный досуг с ребенком даже в благополучной семье родители тратят в среднем не более 15 минут в день. Это может  быть прогулка в выходной день в течение часа. Преодолеть эти ошибки ­ задача  современной семьи. (слайд 16) Когда родители дарят ребенку разумное доверие, воспитывают в нем свободную личность,  тогда он может прекрасно общаться с ровесниками, быть находчивым, остроумным,  сообразительным, в меру самоуверенным, способным разобраться в различных жизненных  ситуациях. 5 (слайд 17) 6

Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)

Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)

Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)

Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)

Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)

Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)

Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)

Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)

Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)

Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)

Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)

Презентация к родительскому собранию на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" ( 7-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018